Невроз или гипертония??

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №1037488 :: (21.01.2019 18:56) :: Ответов: 5; Комментариев: 95
виталий
Муж., 28 лет.
россия реутов
Здравствуйте меня мучают тревоги головокружения,скачки давления и пульса ,что это может быть гипертония или невроз? При тревоги постоянно давление поднимается , очень боюсь инсульта , обследования выложу
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Результаты исследований надо выкладывать вместе с текстом, иначе их потом трудно отыскивать.
Время создания: 21 Января 2019 23:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
По описанию скорее похоже на невроз
Время создания: 22 Января 2019 05:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виталий!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Время создания: 22 Января 2019 07:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма .
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно Гипертоническая болезнь .

ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия),
ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.

Самостоятельное измерение АД - субъективно.
Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )
Диагноз ГБ должен быть подтверждён объективными методами

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Одна из частых вторичных причин повышения АД:
- увеличение Индекса Массы Тела (ИМТ)
Чтобы протолкнуть кровь во все отделы организма - мозг даёт команду повысить давление в сосудах,
для того, чтобы каждый отдалённый участок тела получил кислород и питательные вещества!
Кроме того любая нагрузка (и физическая и психическая) требует потребления дополнительного количества кислорода и веществ в нужные органы, а значит опять таки требует : 1) увеличения работы сердца и утолщения стенок Левого Желудочка сердца и 2)повышения АД в трубах=сосудах).
Нормализуйте ИМТ (если индекс повышен) и АД автоматически уменьшится само
Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Диагноза всд или нцд – не существует
Синусовая тахикардия – бывает и у здоровых людей
При панической атаке (как и при другом психическом и физическом напряжении) - АД может подниматься и выше чем 150/100 и в медикаментозной коррекции не нуждается, если приходит в норму самостоятельно через 20 минут спокойного отдыха.


В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) днём - находится в диапазоне от 60 до 100 ударов в минуту.

Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений , по новым данным ВОЗ – более 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Если пульс НЕ БОЛЬШЕ 100 уд.в мин. (например 99 или 100 уд. в минуту) , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ и не нуждается в коррекции.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога

Для женщин ЧСС на тренировках рассчитывается так:
209 минус возраст, умноженный на 0.7
Если пульс больше, то следует снизить нагрузку
\
Например максимальный пульс для женщины в 27 лет = 209 – 27*0.7 = 191 ударов в одну минуту

Показатели АД в каждом возрасте - тоже разные, для обычного человека значение 120/80 мм рт. ст. является нормой,
но при интенсивной нагрузке (физической и психической) - систолический показатель может повышаться до 190-200 мм рт. ст.,
а диастолический повышается до 90-120 мм рт. ст.
Это зависит от вида выполняемых упражнений или силы стресса.

Главное, чтобы АД и ЧСС приходило в норму через 15-25 мин после окончания физических упражнений или после прекращения Панической Атаки.
Нагрузку стоит уменьшить или прекратить, если человек ощущает боли в области сердца или дискомфорт


Психотерапевтическая Техника избавления от панических атак основана на противоположном приёме. ПА – не надо убирать медикаментами, надо научиться её переживать, пережидать. Ещё ни один человек не умер от Панической Атаки. Нагрузка на сердечно-сосудистую систему при ПА такая же, как при средней физической нагрузке (например быстро подняться на 2-ой или 5 – ый этаж). Следовательно, ПА только укрепляют сердце.
Когда Вы этому поверите и примите, то переждать 5 минут страха, тряски, тахикардии, экстрасистолии и повышения АД – будет не сложно.
Ведь уже через несколько минут после ПА -все симптомы уходят самостоятельно и параметры приходят в норму без всяких медикаментов

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ и протокола СМАД обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время нагрузки.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ на метанефрины и ТТГ .

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,

Показаний к Бисепрололу Метропралолу - не описано.


Дополнение от 19.05.2020: Давайте отдельно Фобия и отдельно Гипертония

Фобию лечит психотерапевт

ГБ- терапевт или кардиолог

Фобия у Вас выраженная

Диагноз ГБ – сомнительный, Гипертензия - не подтвержденная и не опровергнутая

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Сделайте это и Вы будете ТОЧНО ЗНАТЬ – есть ли ГБ или её нет!!!

Время создания: 19 Мая 2020 17:55 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Это классическое тревожное расстройство, и его лечением занимается врач-психотерапевт.
Время создания: 04 Октября 2020 12:46 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
виталий 23.01.2019 14:12
https://a.radikal.ru/a35/1901/40/57183703ae82.png
   
виталий 23.01.2019 15:32
Я прикрепил эхокг и холтер
   
Так и не научился читать боком или вверх ногами.
   
виталий 23.01.2019 17:28
https://d.radikal.ru/d17/1901/e0/8c9f5b19df81.jpg
   
виталий 27.01.2020 08:32
Можете сказать экг и эхо кг в норме?
   
виталий 23.01.2019 17:31
https://b.radikal.ru/b39/1901/07/c9dddaaa3875.jpg
   
виталий 23.01.2019 17:31
Если надо МРТ ,ещё что-нибудь то скину
   
виталий 23.01.2019 19:14
И ещё у меня повышен холестерин ,надо мне пить статины
   
Уважаемый Виталий!

Я искренне извиняюсь. Вы выполнили все мои просьбы. Но качество текста таково, что прочесть его я не могу. При попытке увеличить буквы они расплываются.
   
Я не сторонник назначения статинов только по показателям холестерина в крови. Эффективность такого профилактического положительного действия статинов еще не доказана. Следует учитывать, что за рекламой, за пропагандой статинов стоят мощные гиганты фармацевтической продукции, чьи кровные интересы в первую очередь определяются не желанием помощи страждущему человечеству, а другими, более меркантильными, соображениями.
Поэтому вопрос о назначении статинов следует решать с учетом многих обстоятельств, так называемых факторов риска, где гиперхолестеринемия является только одним из слагаемых, причем далеко не самых важных.
Факторы риска – это те индивидуальные особенности человека, которые определяют большую или меньшую склонность к заболеванию атеросклерозом. Из можно разделить на две группы. Первая – неустранимые факторы риска (ФР). Это пол, возраст, наследственность и различные атеросклеротические заболевания. В отдличие от инфекций последние не оставляют после себя иммунитета. Наоборот, наличие атеросклероза аорты или инфаркта миокарда показывают повышенный риск новых эпизодов, связанных с атеросклерозом. Их нужно определять, оценивать и учитывать. Больше с ними мы ничего сделать не можем.
Вторая группа – это те ФР, на которые мы можем влиять. Это нездоровый образ жизни, характер питания, избыточный вес или ожирение, недостаточная физическая активность, дурные привычки: курение и алкоголизм, стрессы, гипертоническая болезнь, диабет, гипотиреоз. Сюда же относятся повышение уровня общего холестерина, повышение уровня липопротеидов низкой плотности (ЛПНП) и триглицеридов и уменьшение уровня липопротеидов высокой плотности (ЛПВП).
И только взвесив все эти факторы мы можем решать вопрос о приеме статинов, как правило пожизненом, не в интересах фармацевтических фирм, которые обладают огромными возможностями спонсирования (покупания) врачей, ученых, профессоров, научных исследований, статей и т. П., а в интересах самого конкретного больного.
Кстати, следует иметь в виду, что кроме снижения уровня холестеринов в крови, статины обладают так называемым плейотропным действием. Это специфическое противовоспалительное влияние на атероматозные образования, бляшки, которое, подавляя воспалительные реакции в их стенках, способствуют их уплотнению, стабилизации, уменьшают тромбообразование и заметно урежают осложнения атеросклеротических процессов, причем безотносительно к уровню холестерина. Поэтому при вторичной профилактике, при уже явных клинических проявлениях атеросклеротических процесов, статины следует назначать, независимо от величин холестеринов.
   
А глазное дно никаких изменений, специфических для гипертонии не показывает.
   
виталий 23.01.2019 21:04
Раньше я два раза проверял был ангиоспазм ,я его не лечил.последний раз проверил не нашли,могли ошибиться??
   
виталий 23.01.2019 21:27
https://a.radikal.ru/a22/1901/df/a2a84acb2e1d.jpg
   
Вряд ли. При гипертонии изменения на сосудах глазного дна обычно достаточно стойкие.
   
Я Вам уже писал, что читать такой текст я не могу. Ищите другого консультанта.
   
виталий 24.01.2019 11:08
У меня вот пульс постоянно учащенный ,тревога , головокружения,слабость в теле , воздуха не хватает, трудно дышать с чем это может быть связано??
   
Здравствуйте! Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом. Посмотрите на моём сайте информацию про ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
   
виталий 24.01.2019 12:03
Но в основном приволнении,постоянно высоким не держится
   
виталий 04.02.2019 18:01
Вот какова причина постоянно повышенного пульса 90- 130 и в груди все стучит особенно когда понервничаю и давление скачет .это гипертония???
   
Это невроз, а не гипертония.
   
виталий 04.02.2019 18:02
ЭКГ,холтер,УЗИ сердца в норме только синусовая тахикардия показывает
   
виталий 04.02.2019 18:05
Ноги постоянно ватные,тело трясет лицо немеет полуобморочное состояние
   
невроз.
   
виталий 04.02.2019 18:45
А вот давление скачет это не гипертония??? Я просто читал что гипертония психосоматическая болезнь
   
виталий 04.02.2019 18:50
Перед глазами постоянно все движется разве невроз??
   
виталий 04.02.2019 19:22
Искры ,нити пелена неужели это все невроз?
   
Скорее всего.
   
виталий 05.02.2019 16:29
Ещё у меня сухость во рту состояние предобморочное тошнота это не может быть гипертонией?
   
виталий 05.02.2019 17:40
Или может это быть нарушением кровообращения????
   
(Гость) Эдуард Гуглин 05.02.2019 19:30
Нет. Не может.
   
виталий 05.02.2019 20:18
А психозом??
   
виталий 06.02.2019 12:12
И повышенный холестерин как сказывается на самочувствии???почки, сердце, сосуды шеи проверял бляшек нет
   
Никак не связывается.
   
виталий 06.02.2019 20:12
И на левой почке УЗИ признаки мелкой кисты до 11 мм ?? Она может такие симптомы давать??
   
(Гость) Эдуард Гуглин 07.02.2019 05:12
Нет. Не может.
   
виталий 11.02.2019 10:39
Ещё у меня сухость во рту трудно разговаривать ,ноги немеют может это быть гипертонией??утром и вечером меряют давление в норме
   
Нет. Эти симптомы для гипертонии не характерны.
   
виталий 12.02.2019 19:41
А кисту почки надо лечить?? И откуда она могла взяться ?? 3 года назад ее не было
   
а ВОТ ЭТО НАДО РЕШАТЬ НЕ С КАРДИОЛОГАМИ, А С УРОЛОГАМИ.
   
виталий 13.02.2019 10:45
А из за этой кисты может давление скакать??
   
Без повышенного давления гипертонии не бывает.
   
виталий 23.02.2019 15:16
Так оно у меня бывает повышается
   
виталий 25.02.2019 10:24
Плюс ко всему к этому и псориаз тоже появился,а гипертония и псориаз это же психосоматика
   
виталий 07.04.2019 21:56
А синусовая тахикардия связана с сердцем??
   
Да, конечно.
   
виталий 08.04.2019 10:01
То есть у меня проблемы с сердцем? А не невроз?
   
виталий 08.04.2019 10:28
У меня постоянно давит в груди отдышка а мне говорят невроз
   
виталий 08.04.2019 11:45
И чувство нереальности то предметы бывают уменьшаются что это за болезнь такая
   
(Гость) Виталий 08.04.2019 16:24
Холтер заключение. Синусовый ритм с чсс 57 до 146 выявлено 6 экстрасистол. Смещения сегмента st не выявлено. О чем говорит заключение??
   
Только о том, что у Вас хорошо работает сердце.
   
виталий 08.04.2019 20:28
А от чего тогда может давить груди пульс учащаться головокружение
   
виталий 08.04.2019 20:29
И как этот ритм лечить?
   
И от невроза может быть.
   
Егор и лечить не надо. Иногда помогают успокаивающие средства, такие ка валериана, пустырник, синюха, боярышник, пион, хмель, ардейседон, новопассит, саносан, персен, вамелан, валемидин, трикардин, неокардин, кратал, кардиофит, сборы успокоительные № 2 , капли Зеленина, капли Морозова. Я обычно предпочитаю свежеприготовленные настои пустырника и валерианы.
   
виталий 09.04.2019 09:02
У меня вот постоянно давит в груди и ещё постоянно все плывёт движется перед глазами, из за чего все это может быть, головные боли прям давящие
   
виталий 11.04.2019 20:05
Постоянно пульс 90 100 и в груди постоянно давит что это может быть??
   
Скорее всего - невроз.
   
виталий 12.04.2019 14:30
А какие ещё могут болезни могут давать такие симптомы??
   
виталий 12.04.2019 21:50
Я из за этих скачков давления инсульта боюсь или инфаркта
   
Думаю, что они Вам не грозят.
   
виталий 25.04.2019 17:32
От чего может постоянно давить в груди отдышка онемение губ ног рук пульс учащенныц
   
Смотреть надо. Скорее от невроза.
   
виталий 30.04.2019 18:27
Рентген грудной клетки чисто ,ЭКГ ,уздг ,холтер в норме .я просто не знаю из за чего постоянно давит в груди и давление бывает повышается, и меня ещё постоянно штормит при ходьбе
   
виталий 01.05.2019 00:02
То в ушах звенит ,то закладывает их то дышать трудно может это быть из-за давления
   
Может, но чаще из-за невроза.
   
виталий 01.05.2019 13:13
А изображение может прыгать дрожать ,качаться из за невроза??
   
виталий 01.05.2019 13:54
Меня постоянно шатает неустойчивость в ногах все движется перед глазами, тревога постоянно
   
Скорее всего невроз.
   
виталий 01.05.2019 17:28
Разве при неврозе могут стены двигаться??
   
виталий 01.05.2019 20:57
Пульс постоянно 100 где то что это может быть такое??
   
(Гость) Эдуард Гуглин 02.05.2019 01:08
Смотреть надо.
   
виталий 03.05.2019 20:26
Ишемией может быть ?
   
(Гость) Эдуард Гуглин 04.05.2019 01:27
Нет. Не может.
   
виталий 10.05.2019 12:50
Вот если постоянно трудно дышать каждый день и в груди жмёт что это может быть???
   
Это уже не кардиология, а невроз какой-то.
   
виталий 10.05.2019 17:29
А давление бывает повышается до 160 170 ? Разве может такое невроз давать,и бешено сердце начинает колотиться
   
виталий 10.05.2019 18:51
Просто и псориаз ещё появился я вот и думаю что тоже психосоматика как гипертония,не знаю что лечить мне давление или голову
   
(Гость) Эд. Ром. Гуглин 10.05.2019 19:29
Может, может.
   
виталий 11.05.2019 14:31
Что может может??
   
виталий 13.05.2019 16:40
А вот тяжёлый вдох и тяжесть в груди может это быть связано с астмой??
   
(Гость) Эд. Ром. Гуглин 13.05.2019 17:04
Все может быть. Но это не знание, а гадание.
   
виталий 13.05.2019 19:12
Ты чё доктор что ли??
   
Хамить не надо. Даже больному.
   
Нет. тут что-то еще.
   
виталий 04.06.2019 16:14
А что именно может быть???
   
виталий 04.06.2019 16:15
Психогенное, неврологическое??
   
(Гость) Эд. Ром. Гуглин 04.06.2019 18:22
Именно так.
   
виталий 06.06.2019 19:31
Неврологическое или психическое??
   
Этого я не знаю. Обращайтесь к соответствующим специалистам.
   
виталий 06.06.2019 22:31
Неврологи нечего не находят, сосудистая терапия не помогает
   
виталий 22.06.2019 17:40
Экг и эхокг показывают кардимиопаию??
   
ЭКГ не показывает.
   
виталий 26.07.2019 17:40
Как психогенное головокружение от сердечного отличить.?
   
виталий 23.06.2019 00:27
Эхокг показывает???
   
виталий 03.07.2019 16:14
Какие обследования пройти чтоб исключить кардиомиопатию??