Невроз

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №327254 :: (14.09.2010 21:21) :: Ответов: 4; Комментариев: 10
Кирилл
Муж., 26 лет.
Россия Уфа
Доброго времени суток, господа психотерапевты. Я к вам с такой проблемой. Очень прошу помочь разобраться.
В детстве навязчивые перепроверки газа, двери, света. считалочки когда черного кота видел и прочее. Страх что мама заболеет. (боязливость, тревожность и мнительность).
Юность - вроде норма (институт, вечеринки, творчество). Считал что компенировался за детство и гипертревожность здорово сгладилась
Современность. Сначала была операция на сердце - успешная (аритмия была, но вылечили все без последствий). Однако развилась кардиофобия. поначалу появились сильные боли в шее и головокружения. Невролог на основании глазного дна поставил последствия ЧМТ (получил в 14 лет в драке, но чтоб уж плохо очень физически было не сказать) и сказал что надо раз в год проходить лечение. После курсов его лечения (ноотропы, кавинтон, и т п) были улучшения - пропадала сонливость и немного улучшалась работоспособность, но ненадолго. Год назад Сделал УЗДГ и МРТ - без патологии (только остеохондроз на шее.)..... Дальше появились ПА - поначалу нечастые. Затем до нескольких в 2-3 недели. давление 160-100 - жуткий страх смерти. после сильных стрессов - кандидатские экзамены, написание диссертации, операция на сердце, неудача в постели с первой но очень любимой девушкой (потом все правда наладилось:=) - в итоге вся жизнь моя и вовсе пошла наперекосяк. Упал иммунитет на фоне этих переживаний и я заболел гриппом, затем пневмонией. В довершении всех прелестей меня уволили с работы. Сказали что не справляюсь что больно щелкнуло по самолюбию. Однако потом узнал что просто меня велели сменить свыше так как надо было взять своего человека. Затем долгое время был термоневроз, я искал причины ему и развилась ипохондрия.....все это долгое приключение кончилось жутчайшей ПА с чувством некой оторванности на следующей день (продиагностировал дереализацию). Появились навязчивые мысли - страх выпрыгнуть в окно, с каким то тупым манящим влечением чтоли, аналогичный страх острых предметов, и прочая дрянь. В тоже время адекватно осознавал и понимаю до сих пор чуждость этого мне. Мысли ужасно пугали и вогнали в состояние депрессии. Начал искать этому объяснение, сначала в интернете. Но наконец я все же решился идти к ПТ на прием. Оба из них (ходил к 2-м в разное время) выслушав меня смеясь отмели «неврозоподобную шизофрению», которую я себе поставил через интернет сам, сказали: 1-й ПТ - неврозоподобное расстройство на фоне легкой органики (тералиджен утро-вечер по 5 г), сказал что все само пройдет. Второй сказал что психастения и на фоне нее невроз навязчивых состояний. (коаксил 3р в день и эглонил по 1 таблетке 3 раза в день). Психотерапию не проводили. Начал лечиться методом второго ПТ и через три дня развилось жутчайшее неописуемое состояние как потом понял от эглонила. Ноги тряслись потливость и не мог усидеть на месте. Вообщем опять пошел на прием но уже к совсем другому ПТ (третьему в моей карьере психа:=) в дневной стационар с кем и продолжаю работать. Тот меня выслушал сказал что многое я себе прикрутил интернет-анализом и сказал что все пройдет и это невроз. Сказал что я богат интеллектом, а такие люди склонны к навязчивостям, депрессиям и неврозам. Назначил рексетин 20 мг, тералиджен 5 мг. Сказал на такой схеме длительно. Объяснил природу навязчивостей, мои ошибки (я подверг их анализу вместо игнорирования, говорил про защитный характер их.). Я полагаясь на себя, продолжал самоанализ с помощью интернет инфы и примерно выстроил такую картину которую частично скорректировал мой ПТ. психастеническая акцентуация характера - тревожность и мнительность - стрессы - невроз навязчивых состояний. Либо психастеническая акцентуация - тревожность и мнительность - стрессы - генерализованное тревожное расстройство. НО! для первого у меня отсутствуют компульсии, были ПА, но есть обсессии, а для второго как я понял не характерны навязы в виде таких «контрастных», но зато есть ипохондрия, вегетативные проблемы и прочее, что у себя наблюдаю...опять же детские годы... ПТ говорит что надо лечить симптомы а не коды по МКБ 10. Я с ней согласен.....но разительно отличается инфа по прогнозам указанных мною тревожных расстройств....пишут то про неизлечимость, но стойкую ремиссию, то про инвалидизацию, то про полную излечимость...это просто запутало до жути. что лечить, с чем бороться уже не понимаю. (понимаю что с неврозом но каким)...В этом заключается и мой вопрос. Как на автомате сажусь за комп и выискиваю в поисковике симптомы своего расстройства каждый раз радуясь или расстраиваясь. Спасибо если прочитали.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас сложно пока предполагать о каком-либо диагнозе, хотя Вы и подробно описали ситуацию. Необходимо провести обследование с Вашим непосредственным, очным присутствием. Обратитесь очно к врачу психиатру-психотерапевту.
Время создания: 14 Сентября 2010 21:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кирилл!

Вам стало легче от полученной в интенете информации? Очень в этом сомневаюсь! Вы не специалист в области психиатрии, это видно сразу и невооруженным глазом! Не стоит "жонглировать" терминами и диагнозами! Лечение ваших проблем основанно именно на психотерапии. Доверьтесь своему врачу и работайте с ним в тесном контакте, обсуждайте с ним все свои вопросы, а не ищите ответы на них в сети! Что касается "запаха", то виден один диагноз - невротическое расстройство!
Время создания: 14 Сентября 2010 22:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Уважаемый Кирилл, не рискну предполагать какой вердикт Вам вынесет врач, одно могу сказать определенно: необходимо пройти качественное обследование и консультацию врача - психотерапевта причем, желательно в условиях стационара, амбулаторно все нюансы не уловить!

Всего Вам доброго!
Время создания: 15 Сентября 2010 14:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте.

Вам стоит задуматься над тем, чтобы ограничить чтение материалов по психиатрии в интернете. Лучше обсуждать все со своим врачом на очном приеме.

У меня есть множество примеров, когда пациенты доводили себя до иступления, читая литературу по психиатрии. Оставьте это профессионалам. 

Тем более, как следует из вопроса, психотерапевт, с которым Вы работаете сейчас, хороший специалист. 
Время создания: 16 Сентября 2010 10:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Кирилл 14.09.2010 21:33
я с ним уже работаю. Он объясняет мне природу навязов, выписал рецепт на пнтидепрессант и нейролептик. Ведется я бы сказал «поддерживающая психотерапия». Я правда ожидал методик каких нибудь от него...но хоть что то...других к сожалению нет. А этот считается на хорошем счету среди врачей.
   
Если Вас не устраивает что-либо в качестве лечения, т.е. его лечение не помогает Вам в течении месяца, то смените врача. Если лечение помогает - строго выполняйте все рекомендации врача.
Исходя из Вашего состояния, я бы рекомендовал начать лечение в стационаре. Сложные состояния амбулаторными методами практически не поддаются лечению. Ваш врач предлагал Вам стационар? Если предлагал, соглашайтесь без сомнений.
   
(Гость) Кирилл 14.09.2010 21:50
Нет, врач мне не предлагал стационара, сказал что у меня хватит ресурсов выйти самому.
   
(Гость) Кирилл 14.09.2010 21:51
И вообще попасть на стационарное лечение в ПНД мне даже морально тяжело будет....неприемлемо.
   
(Гость) Кирилл 14.09.2010 21:53
В любом случае здесь «не пахнет» каким либо психотическим диагнозом?
   
Я сомневаюсь, что амбулаторно получится хорошо и в ближайшее время стабилизировать Ваше состояние.
Психиатрический диагноз, у Вас уже, без сомнения есть. Вопрос только в том, какой точно. И еще - как быстро можно из этого выйти. Если выходить долго, то этот диагноз наверняка останется пожизненно. Если быстро, то есть надежда, что можно создать длительную ремиссию, лет на 10-30.
Скажите, Вы за лечение платите или обратились в госклинику?
   
(Гость) Кирилл 15.09.2010 14:40
я лечусь при дневном стационаре гос ПНД. но плачу врачу за прием.
   
(Гость) Кирилл 15.09.2010 15:15
0 если вы внимательно читали Кантуев Олег Иванович то я указал в сообщении что прошел консультацию НЕСКОЛЬКИХ ПТ. они сошлись во мнениях что это невротическое расстройство. но их много. вот с этой целью уточнить я и просил помощи.
   
Не знаю ... не видя Вас, сложно что-либо сказать более точно.

Судя по Вашим жалобам и отсутствии видимого эффекта за этот период времени есть только два Варианта (для виртуальной консультации)
1. Нужен стационар, для быстрой стабилизации и более точного подбора медикаментозной части лечения и усиленная психотерапия (2 раза в день: 1- групповая, 2- индивидуальная).
2. Возможно Вы нарушаете предписанный врачом режим.

Пока все.

А так - нужно подробно разбираться, но это уже возможно только очно.
   
Вы были у нескольких специалистов ведущих амбулаторный прием, а не под наблюдением лечащего врача стационара!
А это две огромные разницы. Точно так же как и в случае назначения медикаментозной терапии. Пошло - продолжаем, не пошло - отменяем, но это в стационаре, а в амбулаторной практике такой оперативности не добиться! То же самое относится и к качеству самого лечения.