Невроз

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №675359 :: (10.03.2013 10:28) :: Ответов: 8; Комментариев: 35
Марина
Жен., 19 лет.
Россия Краснодар
Здравствуйте ! Принимаю некоторые препараты для лечения невроза, есть улучшения. Я бы хотела совмещать психотерапию с фармакотерапией, но мне врач сказал что психотерапия должна проводиться только после устранения симптомов невроза таблетками. Я не понимаю с чем я буду работать с психотерапевтом если симптомов не будет? Он говорит что таблетки восстановят нервную систему и не будет невроза, а как же факторы вызывающие невроз с ними не нужно бороться? Как вы считаете правильная ли концепция лечения в данном случае?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! На мой взгляд психотерапия может проводится параллельно с психофармакотерапией.
Время создания: 10 Марта 2013 16:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если говорить об истинном неврозе, то невроз лечится без применения медикаментов. Если применяются медикаменты, то это нельзя уже назвать неврозом на 100%.Во-вторых - Если применяются медикаменты, то лечение разбивается на 3 части (условные части):- 90% упор на медикаментозную терапию и 10% психотерапии.- по 50% на медикаментозную терапию и психотерапию.- 90% психотерапии и 10% медикаментозной терапии (с постепенным полным отказом медикаментов и 100% психотерапии).Вообще без психотерапии лечение будет малоэффективным.
Время создания: 10 Марта 2013 16:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здраувствуйте, Марина.


Думаю, Вам стоит довериться своему врачу, так как он Вас ведет, видит, общается с Вами и знаем как Вам будет лучше.


Если же у Вас нет доверия к данному врачу, то стоит поискать специалиста, который бы вызывал у Вас больше доверия. В частности, для проведения психотерапии - это очень важно.


Вы можете почитать о лечении неврозов тут
Время создания: 10 Марта 2013 18:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый медицинский консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый медицинский консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Таблетки, в отличие от комплексной психотерапевтической программы, устранить симптомы невротического плана - не смогут по определению. Они не лечат, а - глушат (заглушают), эти самые симптомы. Но для того, чтобы победить невроз, его нужно не "глушить", а понять. Поняв - можно победить. Смените своего лечащего врача!
Время создания: 10 Марта 2013 20:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Судить о "правильности" концепции невозможно, не зная Вашего случая, но очному доктору всегда видней. Если Вы сами хотите совмещать фармакотерапию с Психотерапией, никто не может в этом Вам отказать, так как противопоказаний у грамотнопроведённой Психотерапии - нет.
Вы можете проводить Психотерапию с другим психотерапевтом, поставив в известность лечащего врача-психиатра, у которого Вы лечитесь

Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.

В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.

Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.

С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.

Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.

Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.

Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).

Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall

Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация

Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»

Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;

"Избавься от страха" Юрия Щербатых;

БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.

А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"

https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Время создания: 10 Марта 2013 20:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Марина!

Вообще-то психотерапия как раз и является основой лечения неврозов. Вы вполне можете найти грамотного психотерапевта и работать с ним. А, медикаментозное лечение получать у своего прежнего доктора.
Время создания: 10 Марта 2013 20:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, неверен такой подход. Психотерапия - основа решения проблемы невротического расстройства. Она, должна помочь Вам решать его проблемы. Препараты могут уменьшить проявления расстройства, но изменить Ваше отношения к нему - не смогут. Для этого необходима психотерапия.
Время создания: 10 Марта 2013 23:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Это старый подход. Психотерапия должна начинаться с первых минут первого сеанса.
Время создания: 11 Марта 2013 00:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Марина 10.03.2013 16:55
Извините Вячеслав Владимирович а что значит если применяются медикаменты то это нельзя уже назвать неврозом на 100%?
   
Марина 10.03.2013 20:38
Спасибо большое Олег Иванович очень ждала вашего ответа. Согласна с вами, я даже когда читаю книги по психотерапий у меня симптомы начинают уменьшатся. У меня есть еще один вопрос к вам, почему неврозы имеют такую странность 3 дня все все отлично состояние хорошее уже думаешь о счастливой жизни без невроза, хорошие мысли наплывают уже все позади ты уверенн в себе, а на следующий день тебя накрывает по полной вплоть до того что у тебя вот эти хорошие мысли уже сменяются на плохи и я теряю уверенность. Вот такие колебания от хорошего к плохому, что это почему я не могу это преодолеть ведь я уже настроилась на хорошее почему это хорошее не может продолжаться. Это очень угнетает меня,но я продолжаю бороться а врач говорит о каких- то таблетках вместо того что поддержать, и направить к нужному врачу.
   
Марина 11.03.2013 09:54
Андрей Аркадьевич я своему врачу тоже самое сказала, он говорит а как психотерапия сможет повлиять на серотониновый обмен?
   
Думаю, есть смысл искать другого специалиста, который будет решать проблемы с основным упором на психотерапию.
   
он считает, что психотерапия не влияет?
   
Марина 11.03.2013 10:53
Согласна с вами, спасибо большое.
   
Пожалуйста! Будьте здоровы!
   
Марина 11.03.2013 21:22
Да, Сергей Евгеньевич( Он считает что именно таблетки воздействуют на серотониновый обмен(
   
Удивите его, сообщив, что на Серотониновый обмен воздействует кое что ещё:
Музыка,
Живопись,
Любовь,
Политика,
Поведение окружающих
и конечно же Психотерапия.


И много чего ещё
   
Марина 12.03.2013 08:27
0 0 0 0 0 0 0 Сергей Евгеньевич а если так называемые таблетки заглушают симптомы, то значит если их потом бросить то симптомы опять же появятся?
   
-об этом здесь каждый консультант предупреждает гостей по нескольку раз в день.

В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). 
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. 
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. 

     В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. 
     

Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. 
      С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.


Если Невроз ситуационный , то
Можно предположить, что уйдёт внешняя ситуация за время приема таблеток (ведь антидепрессанты должны приниматься минимум 6-8 месяцев).

Но куда денется внутренний конфликт?
Как вырастет самооценка?
Как произойдёт
разрешение психологических проблем
Повышения самоконтроля
Развитие самопонимания ,
Новая расстановка приоритетов и , например : улучшение межличностных отношений на работе?

Откуда это всё возьмётся, Если предположить, что именно это (или отсутствие этого) - раньше вызывало у человека психологические проблемы (конфликт).
   
Марина 12.03.2013 15:19
Ситуационный невроз это значит невроз который появился вследствие каких- то стрессов на определенные ситуаций, и если так то он быстро снимается таблетками так- как воздейтсвующий фактор уже не действует. А так- как у меня невроз уже больше года, то это свидетельствует о внутриличностном конфликте ведущего корни в детство, а ситуаций лишь являются катализаторами увеличивающие симптоматику. (Я правильно рассуждаю) Если нет,то исправьте.
   
Марина, Вы рассуждаете - правильно)
   
Марина 12.03.2013 16:04
Наконец- то, а то к кому не пойду все смотрят так, как будто ничего не понимают. Те врачи к кому я пошла делают основной упор на фармакотерапию потому что другого способа лечения и не знают.
   
Скорее всего знают, но не владеют.

Психотерапевт - это не любой психиатр, а только прошедший специализацию по Психотерапии.

Не каждый врач себе это может позволить.
   
Марина 12.03.2013 21:15
Сергей Евгеньевич, а колебания состояния от хорошего к плохому характерны для невроза? То есть например у меня неделю или 3 дня может быть хорошее состояние без всяких симптомов и настроение хорошее, а на следующий день прям сильное изменение и настроения а с настроением и симптомы начинаются. Что это? Почему происходят такие колебания в состояний?
   
Да, характерны для определённых форм Невроза.

Марина, мне трудно гадать.
Я даже не знаю Диагноза и что с Вами происходит.
   
Будет правильнее задать эти вопросы своему лечащему врачу
   
Марина 12.03.2013 22:02
Спасибо большое Сергей Евгеньевич, я все очень хорошо поняла извините за навязчивость, оставшиеся у меня вопросы я задам своему лечащему врачу и буду искать психотерапевта чтобы наконец- то выйти из этого состояния.
   
Навязчивости у Вас - нет.

Просто не на все вопросы я могу ответить, не зная про Вас НИЧЕГО.
   
Марина 13.03.2013 10:21
Я поняла, 0 Спасибо зато вы очень подробно описали суть проблемы невроза.
   
Марина 14.03.2013 13:31
0 Не за что. Сергей Евгеньевич а вы случайно не знаете психотерапевтов из Санкт- Петербурга?
   
Марина 14.03.2013 13:44
Как? Извините я вам отлично ставила, как это можно исправить? Я не знала простите пожалуйста я щас все исправлю(((((
   
Я почему то так и подумал.

Многие ошибаются, особенно, если ставят оценку с телефона легко перепутать :

"ОТЛИЧНО"
и
"ОЧЕНЬ ПЛОХО"


Не переживайте, Бывает 0
   
Марина 14.03.2013 14:12
Я то думаю я наверное отлично поставила говорю не за что)))) Стыдно 0 ops: До Москвы от нас 2 часа на самолете, а до Санкт- Петербурга вообще 3 с половиной я уже и незнаю что лучше. Нам рекомендовали в Санкт- Петербург в какую- то частную клинику я правда незнаю.
   
Марина, выбирайте, не клинику, а ВРАЧА
   
Марина 14.03.2013 14:30
А врача зовут Михаил Юрьевич владелец этой клиники.
   
врач-владелец -
- очень редкое сочетание.

Сочетать удаётся не всем.

Вряд ли он сможет быть Вашим лечащим врачом.
   
Марина 14.03.2013 16:03
Может я не правильно поняла, мне сказали что это его клиника. Вы его знаете?
   
Я имел ввиду, что владелец клиники - скорее всего в настоящее время - не занимается врачебной практикой.
   
Михаила Юрьевича знаю - только Лермонтова.

А у Вашего - есть Фамилия?
   
Марина 14.03.2013 16:37
Ха ха нет у него есть фамилия, но я ее к сожалению незнаю. По моему я пока вам писала у меня уже невроз прошел.
   
Об этой питерской клинике наверняка знают наши психотерапевты из Санкт- Петербурга которые консультируют на этом сайте :

Александр Игоревич Ванкон -Психиатр; семейный психолог, психотерапевт г. Санкт-Петербург
http://www.consmed.ru/user_profile/20115/

и

Кирилл Иванович Секацкий врач-психиатр, психотерапевт
Сайт: http://www.avkol.info
http://www.consmed.ru/user_profile/54889/


Но стоит ли так далеко ехать за психотерапевтической помощью?

Психотерапия в зависимости от диагноза может продолжаться более 2-3 месяцев.

Кубанский государственный медицинский университет, который был раньше имени Красной Армии Краснодар, ул.Седина,4 - имеет кафедру Психиатрии ( Адрес:г. Краснодар, ул. Красная, 1 - ГУЗ "СКПБ №1" ДЗ КК Тел:8 (861) 268-22-14)
где раньше преподавала Сеничкина Маргарита Александровна — автор системы психо-физической саморегуляции «Театр Здоровья», специалист по суггестивной лингвистике; авторо лечебной методики восстановления здоровья при нейрогенной астме: «Песенная полилингвистическая ревитализация»; автор антикризисной системы безлекарственного избавления от ВСД, страха, панических атак; специалист по лечению ПТСР (посттравматических стрессовых расстройств); автор и ведущая серии медицинских обзоров на телеканале ТВЦ и телевизионного проекта «Театр здоровья»
   
Марина 15.03.2013 11:17
Спасибо большое, я тоже так думаю зачем мне так далеко(. Кстати Кубгму я там учусь 2 курс леч фак) про Сеничкину Маргариту Алексанровну не слышала. Просто мне сказала что у парня одного тоже был невроз и в Краснодаре не нашли специалиста который мог бы ему помочь, а помогли ему только в институте им. Бехтерева за 1 месяц.
   
Марина, наверное плохо искали.

И Невроз - не стоит лечить в больнице.

Лучше в привычных для себя условиях справляться со своим Неврозом.