Невроз

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №766399 :: (22.02.2014 13:39) :: Ответов: 5; Комментариев: 13
Елена
Жен., 27 лет.
Казань
Здравствуйте, уважаемые врачи! Я уже писала недавно свой вопрос. Напомню:
Борюсь с тревожным расстройством уже полгода, появилось оно после сильного нервного истощения. Психотерапевта периодически посещаю,стараюсь следовать его советам, читаю книги Курпатова и Л. Бассет «без паники», стараюсь по ним работать. Симптомы то меняются, то вообще исчезают, как будто всё хорошо.
Иногда у меня бывают «просветы» и мне хочется плакать от счастья, когда сознание полностью принадлежит мне. т.е. я чувствую себя со всеми равной. а не через какое-то облако, которое меня закрывает от всех.
мои ощущения - нереальность происходящего, бессмысленность, как будто мои родные и близкие не существуют и что никто ничего не почувствует если меня не будет. Я не понимаю, кто я , что я, зачем вообще существую. и оочеень страшно от этого!!! это моя главная тревога! я проанализировала, и поняла, что такие ощущения у меня были изредка и раньше, просто я на них так не зацикливалась. я конечно понимаю что это просто ощущения. но очень боюсь что-то плохое сделать с собой, если не выдержу этого. я не понимаю, что со мной происходит. я боюсь не выдержать и что-нибудь сотворить с собой плохое... и этих мыслей тоже очень боюсь. психотерапевт сказал, что если я за полгода ничего с собой не сделала, то и не сделаю. хорошенькое успокоение!!! в связи с этим состоянием у меня было ОКР, откуда взялся мир, существует ли Бог, всякие мистические страхи и т.д. Я понимаю, что это ненормально!!! Вроде я понемногу научилась эти мысли отгонять.
Я уже ходила по несколько раз к психотерапевтам, на приеме я успокаиваюсь. но потом всё снова возвращается. я уже не верю, что мне кто-нибудь поможет, кроме меня самой.
Психотерапевты говорят, что сумасшествие и шизофрения мне не грозят. Мой психотерапевт считает, что причина моего состояния - просто чувствительность и эмоциональность натуры. и что мне нужно эту энергию куда-то в другое русло направлять, например, в творчество. также отвлекаться от дереала другими делами (откладывать её на потом). что все навязчивые мысли и страхи идут из бессознательного страха из детства. что я пока на уровне подростка мыслю. и что нужно брать себя в руки и заниматься делами.Вот я хотела поинтересоваться Вашим многоуважаемым мнением. У меня всё равно тревога осталась внутри - получается, надо смириться что ли со своей натурой такой? и постоянно отвлекаться и бороться с ней?он вроде говорит всё понятно, спокойно становится. а как выйду, такое ощущение, что проблема не решена. каких-то конкретных действий нет по решению проблемы. Конечно он дал мне 2 таблицы:1. Ситуация, мои привычные действия, как бы я их заменила.и, говорит, заменяй теперь на логичные действия.2. таблица достижения успехов. по ней я буду видеть, как работаю над собой.Как вы считаете, этого достаточно? почему всё равно тревожно мне, как будто что-то осталось невыясненным? может ли действительно причиной быть просто моя богатая фантазия и мнительность?я чувствую, что у меня есть нерешенный внутренний конфликт. мне нужно как-то «договориться» с собой. я не хочу принимать то, что у меня такая идиотская невротическая натура и всю жизнь бегать от самой себя.
я полностью адекватна. окружающие вообще ни о чем не догадываются. могу шутить и разговаривать, как ни в чем не бывало.
Иногда накатывает такое отчаяние и паника (хотя свиду признаков не подаю), что просто выть хочется. и я тихонько спрячусь и плачу.
Я часто как будто заставляю себя жить (из-за тревоги) - это депрессия или просто следствие тревоги? день прошёл, и слава Богу. мне как будто тяжело жить. суицидальных мыслей нет, я наоборот их боюсь. я наоборот хочу избавиться от этого и жить счастливо, как раньше.
Чтобы картина была более понятной, я замужем, работаю на хорошей работе. В жизни всё устраивает. Обожаю свою доченьку. И хочу ещё детей.
Подытожу свои главные тревоги:
1. Страх, что я непонятно для чего существую, какой смысл жизни, я не живу а существую. И существую ли или это всё иллюзия. (понимаю, что бред и вся проблема во мне)
2. страх суицида, на фоне невыдерживания этого ада
3. навязчивая мысль, что это может меня Бог, вселенная и т.д. так «учит» жизни.
3. я не люблю себя. я хочу убежать от себя. у меня внутренний конфликт и непринятие себя. хочу жить спокойно. очень устала.
можно ли вырваться из этого лабиринта?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Можно вырваться Елена, но не самостоятельно, а в рамках комплексной психотерапевтической программы, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, которую мы Вам уже неоднократно советовали.По переписке в интернете, проблему невротического расстройства - решить не получится, даже при большом желании.
Время создания: 22 Февраля 2014 18:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Своего психотерапевта надо посещать не периодически, а постоянно и решать с ним свои проблемы.
Время создания: 22 Февраля 2014 19:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Можно, если Вы будете не посещать периодически психотерапевта, а упорно работать с ним под его контролем и руководством. Чтения книг не всегда достаточно!
Время создания: 22 Февраля 2014 20:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет. Обсудите со своим врачом добавление медикаментозной терапии.
Время создания: 25 Февраля 2014 01:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).

Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».

При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.

Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085

Время создания: 19 Мая 2021 23:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Елена 26.02.2014 08:57
Уважаемые врачи! Спасибо большое Вам за ответы! Я была у 5 психотерапевтов, и никто не нашел причину! Да, все они объясняли, что это мне ничем не грозит, не опасно и т.д. Что у меня такая чувствительная натура и т.д. Полгода я мучилась, не понимая, что происходит со мной!А теперь я свободна!!! 0 Я сама нашла все механизмы болезни и корни! Я перечитала кучу книг, попробовала с врачами не одну психотехнику, пила антидепрессанты, мучила Вас тут своими бесконечными сообщениями то по одному страху, то по другому! Ничего не помогало! Пока я наконец не поняла, что у меня просто когда-то сформировались невротические привычки, которые я принимала как часть своей личности! Я просто когда-то испытала это чувство, зациклилась на нём, и всё! Это замкнутый круг! Да, это ничем мне не грозило, но я не понимала, ПОЧЕМУ так происходит. Этого мне не объяснил ни один врач!!!Теперь я счастлива! Я живу без страха!Больше всего мне помогла книга Курпатова «средство от страха».Желаю Вам поменьше таких невротиков и здоровья!)))
И никогда не отчаивайтесь, дорогие невротики!))) 0
   
Пожалуйста! Будьте здоровы!
   
(Гость) Надежда 14.04.2014 17:25
Здравствуйте счастливая, Елена))))очень интересно а сейчас какое у вас состояние, не присоединились ли вы опять к невротикам или все ушло раз и навсегда?поделитесь успехами, пожалуйста)))
   
(Гость) Елена 15.04.2014 10:36
Здравствуйте, Надежда) Сейчас я себе не позволяю впадать в такое состояние) Я ещё не до конца осознала в себе все внутренние конфликты, но если сравнить моё состояние ТОГДА и СЕЙЧАС это небо и земля! Всё берет свои корни из детства. Самая главная ошибка родителей - это смешивать ребенка и его поступки. Отсюда очень много потом внутренних конфликтов. Отсюда идёт чувство вины, самоуничижения, одиночества. Что он не такой как все. Я начала распускать это огромный клубок и докопалась до таких подсознательных вещей!!! Сейчас я чувствую себя отлично, улыбаюсь, когда начинаю новый день. Радуюсь каждой минутке своей жизни. А самое главное - живу «здесь и сейчас»))))
Действительно, невроз лечится. Нужно только осознать некоторые вещи. И будете смотреть на мир по другому!)))
И никогда не сдаваться! Мир невротика - это просто зацикливание на чем-то. И нельзя верить себе в таком состоянии!
Нужно найти своего «внутреннего ребенка», соединиться с ним. Очиститься от всех налипших убеждений, понять - где думаешь ТЫ, а где твой невроз. Различить эти мысли.
Удачи ВСЕМ!))))
   
(Гость) Надежда 16.04.2014 10:18
Спасибо за ответ))) у меня похожая ситуация, пытаюсь держать себя в руках и не доводить до паники, но иногда чувство тревоги приходить, тут же пытаюсь разобраться откуда она и успокоить себя, вроде получается.вы писали, что вам помогла книга Курпатова? Правда ли так помогла и стоит ли ее прочитать?просто мне кажется, чем больше я в этом ковыряюсь, тем больше замарачиваюсь)))иногда за собой замечаю, что все равно прислушиваюсь к сердцебиению, значит какой- то страх еще сидит во мне. У вас такое бывает или все прошло? Расскажите пожалуйста, а то никогда не общалась с людьми с такой же проблемой, раньше думала, что я одна такая))))
   
(Гость) Елена 16.04.2014 12:00
А вы посещали психотерапевта? главное, чтобы он убедил вас, что никакое сумасшествие вам не грозит. Да, действительно, нужно установить себе «лимит» в чтениях такой литературы)) например, посвящать время на себя на более часа или двух в день. потом заниматься реальными делами)
Почитайте Курпатова «средство от страха», «с неврозом по жизни». - там он объясняет всё, откуда что берется, и как с этим бороться.
мне очень понравилась техника, в «средстве от страха», где он учит, как противостоять своим страхам. эти книги есть в сети, я читала онлайн.
Чувство тревоги идёт от внутренних противоречий. Вот надо эти противоречия найти) И ещё очень помогает от тревоги - упражнение «здесь и сейчас». Тревога - всегда страх за будущее.
Если боитесь за сердцебиение, прочтите ещё «средство от всд». перестанете бояться)) У меня это прошло ПОЛНОСТЬЮ! хотя тоже и в скорую несколько раз сначала звонила, давление мерила по 50 раз в день))) сама себя доводила)
и если одолевают тревожные мысли или страхи, скажите себе - это думая не я , а мой страх (то есть ПОКА ЧТО разросшаяся «доминанта» в мозге, и если ей не поддаваться, она затухнет).
Вам нужно не ковыряться в книгах без разбору, а понять причины. Тогда вам уже не будет страшно)
А так, ещё читаю Карнеги, также прочитала Л.Бассет «только без паники»
А Курпатов вообще пишет с юмором, его легко читать)
Если что, пишите)
   
(Гость) Елена 16.04.2014 12:06
кстати, не верьте, что это у вас натура такая. не все же чувствительные люди такие невротики))) от этого ещё хуже мне становилось, когда мне некоторые психотерапевты пытались «втюхать», что это часть меня и надо как-то приспосабливаться к жизни с этим; что это особенности психики, обратная сторона медали и т.д. С этим можно и нужно бороться! и понять, что это от страха мы подумали, что с нами что-то не так. почитайте ещё сайт nperov.ru там тоже парень всё это прошёл, там много интересных статей. и не читайте жалобы невротиков тут жалующихся) они это пишут в состоянии страха, как правило. а мы потом сидим трясемся)
   
(Гость) Надежда 16.04.2014 14:39
Спасибо большое, к психотерапевту я хожу, с ним легче стало и состояние улучшилось, начинаю жизнь свою насыщать делами)))) просто сижу в декрете с дочей, с этого все и началось, меньше действий больше мыслей)))))боялась что у дочери мамаша такая припадашная будет, муж уже устал не обращал внимания на меня во время паники,вот врач сказал, что все от недостатка любви, сначала в детстве недолюбили, теперь боюсь, что муж недолюбит( из-за невроза моего), что ребенок в будущем любить не будет ТАКУЮ меня))) меньше общения пока, значит меньше любви и от друзей, коллег, в общем я с ним согласна в этом))) только пока я плачусь сижу любовь никто не даст, надо самой брать, тогда и ответка будет))))
   
(Гость) Надежда 16.04.2014 14:43
Спасибо за советы про книги, начну читать Курпатова, уже не первый раз хорошие отзывы слышу про него. Просветы головы есть, значит еще не совсем забыла как люди нормальные живут, буду возвращаться в то состояние)))
   
(Гость) Елена 16.04.2014 14:50
Вы знаете, у меня ведь тоже после декрета «обострение» началось))) сначала 3 года дома, потом заболела, постоянные стрессы- и вот он собственной персоной, невроз))
Хотелось бы добавить, что от недостатка любви К СЕБЕ!) Ещё Луизу Хей советую почитать)) То, что нам недодали в детстве (в данном случае любви), выливается в то, что мы сами потом к себе относимся так, пусть и неосознанно.
И да, больше действий - меньше мыслей)))
   
(Гость) Елена 16.04.2014 14:57
Забыла самое главное - Курпатова мне посоветовал читать главный психотерапевт нашего города! Он знает его отца лично,, и Курпатов - врач, а не просто писатель)
   
(Гость) Надежда 30.04.2014 08:54
Здравствуйте Елена, хотела посоветоваться с вами. Прочитала я книгу «средство от всд» я просто летала после нее и спасибо, что посоветовали ее прочитать. Но на этом дело не кончилось и я стала читать «средство от страха» тут- то и началось, все было так здорово но пока я читала книгу начала зарываться в себе, думать о своих страхах, поняла я для себя, что мой самый сильный страх это перебои в работе сердца. Я с ним уже справлялась, а тут опять накрыло. Далее пошли в ход книги «как избавиться от тревоги...» «Счастлив по собственному желанию», в общем закопалась. Постояно думаю от том напряжена ли я, как расслабиться, а из-за этого по ходу еще больше напрягаюсь. идти реально бороться со страхом или нет. Хотя наверное в моем случае надо просто не обращать внимание. Подскажите пользовались вы техниками расслабления, боролись ли со страхами по таблице, вот у меня не дочитанная книга « счастлив по...» Стоит ли ее читать или там тоже самое что и в других его книгах? Может бросить это все дело и постараться жить начать а не искать виртуальные ответы? И еще вопрос: были ли у вас сердцебиение и перебои, если были как справлялись? Спасибо
   
(Гость) Елена 30.04.2014 09:59
Здравствуйте, Надежда. Я всё это прошла, о чем вы пишете. Не переживайте! Если вы уверены, что с сердцем всё в порядке (вы же наверное уже делали и ЭКГ и УЗИ)) , то переживать вам НЕ О ЧЕМ! как раз-таки в книге «средство от страха» и написано. вот, http://loveread.ec/read_book.php?id=752&p=40 именно эта страница РЕАЛЬНО мне помогла! после неё я стала делать всё наоборот! допустим, перебой в сердце. «ок, пусть, я знаю, что мне ничего не грозит. не буду »бегать от страха« - никаких таблеток не приму! лучше сдохну, а со страхом жить не буду!» ну, в общем, так себе говорила, и произошло Чудо!))) сейчас я на таком этапе, что если мне и начинают лезть в голову мысли, я знаю, что это лишь проявления невроза, и они уходят. потому что нет подкрепления. раньше я начинала вдумываться, потом, соответственно бояться и т.д. теперь же я вообще не парюсь. появился «иммунитет») ещё я поняла, что нужно повзрослеть, не быть такой впечатлительной. ещё, что нужно себя любить!
конечно, нужно начать жить! чтение должно быть, допустим, не больше часа в день. сказать себе - ок, я «подумала, поразбиралась в себе, что-то уяснила для себя, а теперь мне нужно заниматься делами. у меня есть ребенок, и я должна быть опорой ей. и показать, как человек может справляться со всеми трудностями» теперь я понимаю, что человек, который победил сам свои страхи и сумел приручить свои эмоции - это круто!)) главное, верить, что всё получится! да, не сразу, ведь это не резко началось (это мы так думаем). на самом деле мы себя начали мучить уже давно. а это - просто итог. и нужно менять себя. тогда и невроз вылечится. невроз - это просто наши внутренние противоречия, страхи. то есть мы «неправильно думаем». больше ничем он не грозит, физически. поэтому успокойтесь!)
а если есть перебои в сердце, это говорит о том, что организм воспринимает ваш страх - как угрозу (ему ведь всё равно, реальная она или выдуманная), поэтому и сердце начинает учащенно биться и т.д. а вы покажите себе - что бояться нечего. и постепенно всё восстановится!
и ещё совет - нужно относиться к себе с юмором. ведь это со стороны как всё выглядит - сами придумали, нафантазировали, сами испугались))
а чтобы вас ещё больше успокоить - у меня были и судороги мышц (без боли, просто как спазмы), и сердцебиение, и тревога постоянная (на 8 кг похудела за 2 мес.), скачки давления, я обошла всех врачей. замучила всех анализами и обследованиями) и глицин с собой таскала, и фенозепам. и антидепрессанты пила. всё это - как в книге - пути побега. а нам нужно не заглушать и подкреплять свой страх. а посмотреть ему в глаза. и вы поймёте - что это просто мышка, а мы воспринимаем её как монстра) и она сама пикнет и убежит) (это я так себе представляю)
пусть это станет одним из самых важных достижений в жизни!) ведь всё это потом поможет вам стать сильнее и увереннее в себе!)
если наступает тревога, надо понять, что вы напряжены. попытайтесь расслабить все мышцы, чем-то отвлечься.
таблицу я составляла. чтобы понять «пути побега». и я их поняла. и стала делать всё наоборот.
книга «счастлив по ..» хорошая.
но вы правы, нужно начать жить!) а книгам выделите какое-то время в день или раз в два дня. ведь главное - это не замыкаться в себе!) и обратить внимание со своей персоны на что-то внешнее) Верьте в Себя!