низкие лейкоциты?

«Другие консультации / Гематолог»

Вопрос №1064478 :: (28.01.2020 16:02) :: Ответов: 1; Комментариев: 28
Margarita
Жен., 30 лет.
Россия Москва
уважаемые врачи, добрый день.
Мне 29 лет, девушка
последние 3 месяца беспокоит слабость, иногда отдышка, иногда боли в суставах и костях и температура скачет от 36,6 до 37,3 за день
сдавала 4 раза ОАК и биохимию в целом все было в норме, сейчас стали низкие лейкоциты, терапевт сказал, что это может быть признаком лейкемии?
анализы в динамике прописываю ниже:

10.01
Лейкоциты 4,09 ( 4,05-11,3) понижены!
Эритроциты 4,21 (3,8-5,1)
Гемоглобин 121 (117-155)
Цветовой показатель 0,86 ( 0,85-1)
Нейтрофилы сегм. 2,35 (1,60-7,90) 57,5%
Эозинофилы 0,07 (0,02-0.30) 1,7%
Моноциты 0,31 (0,09-0,60) 7,6%
Лимфоциты 1,32 (1,20-3,00) 32%
Тромбоциты 258 (180-320)
СОЭ 2
СРБ 0,61


22.11
Лейкоциты 7,34 ( 4-8,8)
Эритроциты 4,44 (3,5-5,6)
Гемоглобин 127 (117-155)
Нейтрофилы сегм. 4,07 (1,60-7,90) 55,4%
Эозинофилы 0,07 (0,02-0.30) 1,%
Моноциты 0,53 (0,09-0,80) 7,2%
Лимфоциты 2,64 (1,10-3,20) 36,2%
Тромбоциты 178 (180-320) понижены!!
СОЭ 2


30.10
Лейкоциты 5,5 ( 4,05-11,3)
Эритроциты 4,27 (3,8-5,1)
Гемоглобин 116 (117-155) понижен!
Цветовой показатель 0,81 ( 0,85-1) понижена!!
Нейтрофилы сегм. 2,56 (1,60-7,90) 50,7%
Эозинофилы 0,07 (0,02-0.30) 1,4%
Моноциты 0,36 (0,09-0,60) 7,1%
Лимфоциты 2,03 (1,20-3,00) 40,2% повышены!!
Тромбоциты 177 (180-320) понижены!!
СОЭ 2
СРБ 0,60

07.10
Лейкоциты 5,54 ( 4,05-11,3)
Эритроциты 4,63 (3,8-5,1)
Гемоглобин 128 (117-155)
Бласты - 0
Нейтрофилы сегм. 2,56 (1,60-7,90) 58%
Эозинофилы 0,06 (0,02-0.30) 1%
Моноциты 0,39 (0,09-0,60) 7%
Лимфоциты 1,88 (1,20-3,00) 34%
Тромбоциты 222 (180-320)
СОЭ 3
СРБ 0,60


по Железу в крови-

Сывороточное железо 19,6 (5,8-34,5)
Латентная железосвяз способность 31,9 (24,2-70,1)
ОЖСС 51,5 (45,0-63,0)
Фолаты 6,9 (3,0-17,0)
ферритин 57,5 (15-150)

Cкажите пожалуйста может ли такой анализ крови в динамике с октября по январь судить о каком-то заболевании крови? или лейкоз был бы виден сразу?
данные показатели лейкоцитов не говорят о заболевании?
вирусы и все паразиты уже исключила - все отрицательно. есть вирус Эйнштейна Бара в крови, но тиры низкие, врач говорит что лечение не нужно
я вегетарианка, не ем мясо уже давно - может ли быть с этим связан гемоглобин на нижней границе?
может ли быть показатели железа связаны с лейкоцитами?
очень переживаю
заранее спасибо!!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Маргарита, Здравствуйте.

может ли такой анализ крови в динамике с октября по январь судить о каком-то заболевании крови?
--- НЕМОЖЕТ!!!


или лейкоз был бы виден сразу?
--- Конечно, в анализах нет НИКАКИХ данных за Лейкоз
Лейкоциты при Лейкозе ВЫШЕ Нормы!



данные показатели лейкоцитов не говорят о заболевании?
--- это НОРМАЛЬНЫЕ показатели
Общепринятые нормы НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ по мнению разных авторов от 3, 7 или от 4,0 , поэтому 4,09 - в любом случае НОРМАЛЬНЫЙ результат 


я вегетарианка, не ем мясо уже давно - может ли быть с этим связан гемоглобин на нижней границе?
--- да может
К тому же Отказ от животных белков может давать вышеперечисленные жалобы, ведь Протеин и Аминокислоты - нужны для Энергии, для Синтеза Ферментов Гормонов и прочего


может ли быть показатели железа связаны с лейкоцитами?

-- нет
Какие показатели Железа?
У Вас нормальные показатели Железа


Ваши жалобы похожи на психогенные. Такие бывают при невротических расстройствах, последствиях Стрессов.

Температура тела каждого человека в течение дня колеблется в небольших пределах, оставаясь в диапазоне от 35,5 до 37,2 °C для здорового человека. Психологическое ощущение холода или тепла зависит не только от температуры и влажности окружающей среды, но и от настроения. Так, если испытуемый чувствует себя одиноким, например, находится в помещении с людьми, которые не разделяют его взглядов или ценностей, или просто находится далеко от других людей, то для него комната становится холоднее, и наоборот

Но сначала необходимо исключить соматические причины.

Причиной болей в суставах и костях может быть :
-хроническая усталость от постоянных перегрузок после тяжёлой физической работы;
-дефицит минеральных и витаминных микроэлементов;
-нарушение обменных функций организма;
-гормональный сбой у женщин при менопаузальном синдроме;
-нарушение магистрального кровообращения;
-остаточные явления после затяжных патологий костно-суставной системы;
-малая активность опорных сегментов;
-результат нервно-психологического стресса;
-переутомление или переохлаждение;
-злоупотребление вредными привычками: курение, алкоголь, наркотическое воздействие.
Проведя клиническую диагностику и собрав полную картину всех признаков и симптомов, лечащий врач определит, почему болят кости и суставы всего тела. 


У Вас Лейкоциты - 4,09

По НОРМАМ Вашей лаборатории должно быть якобы от 4,5 - значит чуть-чуть понижены!
Причиной снижения  лейкоцитов может быть :
- приём анальгетиков и других лекарств
- снижение иммунитета
-хроническая усталость ;
-дефицит минеральных и витаминных микроэлементов;
-нарушение обменных функций организма;
-гормональный сбой ;
-результат нервно-психологического стресса;
-переутомление или переохлаждение;
-злоупотребление вредными привычками: курение, алкоголь, наркотическое воздействие.



Результат Анализа от 30.10 - сомнительный! (так как сильно отличается от результатов: 07.10 и 22.11)
Лимфоциты 2,03   (НОРМА якобы 1,20-3,00) 40,2% повышены??? Обычно до 40% -ПОВЫШЕН только ПРОЦЕНТ, что НЕ считается , так как у взрослого организма превышение нормального содержания учитывается, если абсолютный показатель превысит 5, процентное соотношение – 41.
НОРМА лимфоцитов = 1,0 - 4,8 * 10 в 9ст/л!


Есть подозрение на недостаток Тестостерона.

Считается, что при стрессе в организме надпочечниками вырабатывается избыток адреналина, подавляющего синтез тестостерона, а в этом случае одновременно снижается выработка следующих гормонов: серотонина, который иначе называют гормоном счастья; дофамина, отвечающего за когнитивные способности; окситоцина (гормона нежности), поддерживающего состояние гладкой мускулатуры в тонусе.

В результате могут развиваться следующие симптомы:
-депрессия,
-низкая устойчивость к стрессовым ситуациям;
- быстрая утомляемость,
-постоянная усталость;
-раздражительность,
-плаксивость без повода;
-ухудшение памяти,
-способности к обучению.
-панический страх перемен.

Для женщин с пониженным уровнем свободного тестостерона характерны панические атаки, беспокойный сон, приливы и повышенная потливость.
Дефицит тестостерона может быть вызван недостатком витамина D, малой физ.активностью, приёмом некоторых лекарств (контрацептивов, антимикотических, противосудорожных и др), хр.стресс, недосыпание, увлечение модными диетами, неправильное питание, курение и алкоголь и пр.


КАКИЕ кости и суставы болят?

Напишите рост вес , цифры половых гормонов (тестостерона), вит.D и С-реактивный белок.

Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови.
Время создания: 29 Января 2020 01:23 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 4
Мнение зала
Margarita , вроде везде - НОРМА



Можеьт я не заметил:в КАКОМ анализе - низкие лейкоциты?
   
Маргарита 29.01.2020 01:13
Первые лейкоциты - 4,05 - терапевт сказал низкие и испугал 0
   
Маргарита,
У ВАс Лейкоциты - 4,09

По НОРМАМ Вашей лаборатории должно быть от 4,05- до 11,3 - значит НЕ понижены!


Общепринятые нормы НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ по мнению разных авторов от 3, 7 или от 4,0

4,09 - в любом случае НОРМАЛЬНЫЙ результат


Правильно я понимаю?
   
Маргарита 29.01.2020 01:24
Извините, опечатались
Результат мой 4,09 при норме лаборатории 4,5-11,3
Выходит самая низкая граница
   
понижение не значительное
   
Маргарита 29.01.2020 12:53
Сергей Евгеньевич, благодарю за ответ!
С-реактивный белок 0,61 ( до 5)
ТТГ 1.11
Т4 15.2
Т3 4.4
Пролактин 217.7
Кортизол 262.9
Тут везде норма
По ощущениям - иногда крутят и жгут колени, позвоночник, рёбра и лопатки
По МРТ шеи и грудной клетки обычный остеохондроз
Симптомы начались с применения одного препарата, который мне выписал гинеколог - называется ИЗОПРИНОЗИН - сильный иммуномодулирующий препарат как оказалось потом. после него началась вся симптоматика и уже 4 месяца продолжается. В последнее время все меньше, но все равно чувствую. Препарат конечно прекратила сразу пить как начались симптомы.
Теперь пытаюсь разобраться какие он мог запустить процессы в организме
   
Маргарита 29.01.2020 13:00
И ещё показатели:
Калий 166.17 (132-195)
Натрий 3160 (2900-3335)
Кальций 87.94 (86-102)
Магний 19.11 (12.5-31)

Благодарю и в ожидании ответа 0
   
Маргарита, Здравствуйте.
Извините, я видимо забыл Ваш ВОПРОС.
Повторите , пожалуйста

Жду анализы на половые гормоны (особенно тестостерон)
   
Маргарита 29.01.2020 16:56
Сергей Евгеньевич, благодарю за ответ!
вот какие анализы у меня есть еще
С-реактивный белок 0,61 ( до 5)
ТТГ 1.11
Т4 15.2
Т3 4.4
Пролактин 217.7
Кортизол 262.9
Тут везде норма
По ощущениям - иногда крутят и жгут колени, позвоночник, рёбра и лопатки
По МРТ шеи и грудной клетки обычный остеохондроз
Симптомы начались с применения одного препарата, который мне выписал гинеколог - называется ИЗОПРИНОЗИН - сильный иммуномодулирующий препарат как оказалось потом. после него началась вся симптоматика и уже 4 месяца продолжается. В последнее время все меньше, но все равно чувствую. Препарат конечно прекратила сразу пить как начались симптомы.
Теперь пытаюсь разобраться какие он мог запустить процессы в организме
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 17:17
Пролактин в каких единицах?
   
Маргарита 29.01.2020 17:21
Сергей,
Пролактин 217.7 мМЕ/л норма (109-557.1)
особо не в каких сдавала на вирусы и для себя сдала на эти 2 гормона - Пролактин и кортизол
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 17:25
А можно узнать, что вы ожидали увидеть глядя на кортизол?
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 18:28
И пролактин, и кортизол имеют свою клиническую картину. Вы ее не описали.
Что касаемо тестостерона, то при его избытке будет эритроцитоз, даже в ущерб дефицита железа в организме. А вот при повышении эстрогенов запросто может быть анемия. Но в этом случае анемия уйдет на второй план. Этот вопрос решается просто: либо особо грамотный эндокринолог, либо после обследования у обычного эндокринолога на дообследование к эндокринологу-гинекологу.
Вывод: сделанные анализы совершенно бесполезны.
   
Сергей, у меня возникло подозрение на НЕДОСТАТОК Тестостерона.

Есть мнение , что при стрессе в организме надпочечниками вырабатывается избыток адреналина, подавляющего синтез тестостерона, а в этом случае одновременно снижается выработка следующих гормонов: серотонина, который иначе называют гормоном счастья; дофамина, отвечающего за когнитивные способности; окситоцина (гормона нежности), поддерживающего состояние гладкой мускулатуры в тонусе.


В результате могут развиваться следующие симптомы:
- депрессия,
- низкая устойчивость к стрессовым ситуациям;
- быстрая утомляемость,
-постоянная усталость;
-раздражительность,
-плаксивость без повода;
-ухудшение памяти,
-способности к обучению.
-панический страх перемен.


Кстати : Почему бы Вам не зарегистрироваться на сайте в качестве специалиста. Так намного удобнее консультировать и можно даже немного заработать..



КонсМед даже подарил мне личный сайт: http://www.psyhologia-narkologia.ru/oncons/


Пользователи могут оставлять благодарность сайту , за которую Вам начисляются бонусы


С уходом Эдуарда Романовича - сайту не хватает терапевтов и кардиологов. Многие вопросы остаются без ответов из-за того, что консультанты не успевают бесплатно консультировать.

Вот ссылка:

http://www.consmed.ru/for-consultants/?partner_id=154482

Попробуйте, думаю, что не пожалеете
   
дефицит тестостерона может быть вызван недостатком витамина D. Витамин D регулирует уровень целого ряда гормонов, в том числе и тестостерона,

https://umedp.ru/articles/professor_syu_kalinchenko_gormonami_ne_tolko_mozhno_no_i_nuzhno_upravlyat.html
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 17:18
И с какой целью пролактин был сделан в изолированном виде?
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 11:50
Ну что тут можно сказать... Время вышло быть травоядным животным (человек это животное, даже если такое заявление кому-то и не нравится), пора кушать мясо, печень, яйца, молоко.
Margarita, будьте любезны, опубликуйте MCV, MCH, RDW. Это в общем анализе крови. Еще желательно посмотреть щелочную фосфатазу. Собственно, все. А лейкопения это из-за основного заболевания - анемии. Что именно за анемия - не хватает данных.
   
Маргарита 29.01.2020 12:43
Благодарю вас за ответ!
MCV 90 (80-100)
MCH 28.7 (27-34)
MCHC 319 (300-380)
RDW есть только от 22.11 12.8 ( 11.6-14.8)
ФЩ 33 ( 34-104)
Кальций 2.43 (2.15-2.50)
Кальций ионизированный 1.24 (1.18-1.32)
О чем эти показатели могут говорить?

Я уже как полгода вернулась к рыбе и морепродуктам. С мясом и молочкой пока тяжело
ЛДГ 151 (135-214)
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 14:35
Очень похоже на В12-дефицитную анемию. Просто слабо выраженная. Для уточнения нужно посмотреть непрямой билирубин (повышенный распад эритроцитов) и витамины B12 и фолиевая кислота.
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 14:41
Можно несколько упрощенно поступить. Неделю попить витамин B12 в самой минимальной дозе и после этого сделать ОАК с ретикулоцитами. Последние должны быть резко повышенными. Это подтвердит диагноз В12-дефицитная анемия. Для лечения одного витамина будет не достаточно, так как депо железа в организме быстро исчерпает себя.

Но диагноз это половина задачи. Гематолог вас поставит на диспансерный учет минимум на два года. И от вегетарианства придется отказаться.
   
Маргарита 29.01.2020 14:42
Сергей, я за эти месяца все сдавала)))
B12 427 (191-663) я даже удивилась, что такой высокий
билирубин общий 8,3 (до 19)

вот фолиевую не нашла, видимо ее не сдавала только
25- OH общий D у меня на нижней границе только
30.8 при норме от 30-100
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 15:06
Тогда так:
1) НЕПРЯМОЙ билирубин (гемолиз покажет)
2) фолиевая кислота
3) эритропоэтин (как дополнение к ЩФ в отношении работы костного мозга)
4) трансферрин, чтобы исключить скрытые кровотечении... Не думаю, что он будет полезен.
Дальше уже к гематологу костный мозг смотреть.
   
Маргарита 29.01.2020 15:14
Сергей, спасибо... а что может быть не так с костным мозгом? это вы говорите про болезни крови??
вы меня пугаете немного 0 0 0
значит выходит анализ крови все-таки плохой у меня ?
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 15:31
Да крайне вряд ли из-за костного мозга проблема. Уж слишком легкая анемия и лейкопения. Все же склоняюсь к издержкам вегетарианства.
   
Сергей 29.01.2020 15:31
Уж слишком легкая анемия и лейкопения. Все же склоняюсь к издержкам вегетарианства.


--- Согласен.
+ Невроз под вопросом
   
(Гость) Сергей 29.01.2020 16:08
Как результат дефицита B9 и B12.
   
Маргарита 29.01.2020 16:55
Сергей, под проблемами с костным мозгом вы подразумеваете мелочную болезнь или что?
просто 4 моих анализа крови в динамике разве могут говорить о наличии миеломы или лейкоза?
   
(Гость) Сергей 30.01.2020 15:20
Сергей Евгеньевич Агеев 29.01.2020 23:18
дефицит тестостерона может быть вызван недостатком витамина D

Но и дополнительный прием витамина D не повлек за собой повышения тестостерона. А то, что при снижении половых гормонов начинается остеопороз это известный факт.

Влияет ли тестостерон на эритропоэз? Да, влияет. Но опять же, с возрастом у мужчины снижается уровень андрогенов, но анемия за этим не следует. Значит снижение не критично. Также на КМ влияют и эстрогены, но они действуют как токсины. Но в этом случае анемия будет пустяком на фоне гинекологических проблем.

Маргарита | (Жен., 30 лет, Москва, Россия) | 29.01.2020 16:55
просто 4 моих анализа крови в динамике разве могут говорить о наличии миеломы или лейкоза?

Еще раз повторить? Вы не зайка и не козочка, чтобы только травкой питаться. Достаточно всего лишь сказать про вегетарианство, чтобы заподозрить дефицит витаминов B6 и B12 при анемии. Но и кровопотери не исключены, как и многое другое. Одно другому не помеха.