нормально ли не желание иметь детей?

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №763155 :: (10.02.2014 17:59) :: Ответов: 4; Комментариев: 12
Катерина
Жен., 30 лет.
Россия Москва
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Нормально ли, отсутствие желания у женщины иметь детей? Интересуюсь из любопытства и из за спора, который идёт между мной и подругой. Она утверждает, что это не нормально, это плохо, не должно быть, а если есть, то тогда это псих.проблемы, которые надо решать или признать о их существовании и всё в таком роде. Что за бред! Есть же женщины, которые не любят детей, не хотят и прекрасно живут без них. При этом почему она должна обязательно быть не нормальной?
Кратко о себе: 30 лет и сколько себя помню никогда не любила детей и всё что с этим связано. Никогда не хотела и не мечтала.
Никакого умиления или радости я не испытываю, при виде детей и т.д. Более того, вся эта навязчивость, раздражает и только.
Наблюдая за подругой, как она возится с утра до ночи с ребенком, как бегает по врачам и магазинам, как постоянно начеку и только это, я понимаю - как хорошо что мне не выпало судьбой подобной участи. Как хорошо когда, у тебя много свободного времени, когда у тебя минимум проблем, никто не мешает отдыхать, спать и т.д. Я живу , работаю, завожу романы,
обожаю природу, животных, птиц - которых я всегда кормлю и спасаю( с детских лет). Люблю музыку, фильмы, прогулки, общение с товарищами и путешествия. И очень надеюсь, чтоб это всё было у меня всю жизнь.
Ну если я родилась с отсутствием материн.инстинкта, и мне не плохо от этого, почему кто то считает своим правом назвать меня не нормальной и с проблемами?
Очень хотелось бы узнать, что об этом говорит психология. И если можно, по подробнее на эту тему. Заранее спосибо!!!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Катерина.

Психология говорит о том, что каждый строит свою жизнь так, как считает нужным. Согласен, что любая "навязчивость" чужих образцов раздражает. И в Вашем вопросе я слышу Ваше активное противодействие такой навязчивости (это я о споре с подругой). И здесь я Вас понимаю.

Только, что Вы услышите от себя самой, если этот навязчивый прессинг чужих идеалов исчезнет?

На мой взгляд, это уже тема для более подробного разговора с психологом.
Время создания: 10 Февраля 2014 22:07 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Катерина!

Да, бывает и так - и кто-то завершает свой жизненный путь без собственных детей, несмотря на то, что была возможность их вырастить.
Другой вопрос - что у этого как правило есть какие-то свои причины. Иногда - "недостаток любви к своему внутреннему ребёнку", иногда - какие-то другие причины.
Но вообще желание "спасать других" (птиц) - очень часто связано со смещённым желанием, "чтобы спасли самогО" - так же как и "слёзы во время просмотра мелодрам".
Логично порекомендовать вам попробовать разобраться в себе, в своих истинных чувствах и настоящих желаниях в рамках очной работы со специалистом-психологом, - но не факт, что у вас для этого есть мотивация...

П.Ю.
Время создания: 10 Февраля 2014 22:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Желание иметь или не иметь детей, это по большому счету - не жизненно важная потребность, как например - потребность в пище, поэтому в данном вопросе, каждый волен решать сам за себя. Осуждение общества, сегодня вызвано по большей части тем, что "так принято" и "почему это ты не хочешь быть такой - как все?".Никакой психической патологии, за отсутствием такого желания у конкретного человека- не просматривается, Катерина. Иметь или не иметь - решать только Вам!
Время создания: 11 Февраля 2014 08:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 5
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Чисто логически и биологически - живой организм, который не стремится к продолжению рода.... Живет и вымирает. Не редко, такая психическая реакция у организма (чаще это проявляется у женщин) может означать требование природы прекратить эту ветвь из-за каких-то генетических проблем в этом ответвлении. Это не научное утверждение, а лишь гипотеза и я не могу говорить о её 100% достоверности. Повторю, это лишь гипотеза.
Норма или отклонение - ни кто не скажет Вам это 100%. Дело в том, что и в науке сейчас идут споры на эту тему и пока никто не одержал "победу".
Время создания: 11 Февраля 2014 11:07 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Катерина 11.02.2014 05:21
Уважаемые психологи! Меня всего лишь интересует, норма это или отклонение, когда женщина не любит и не хочет детей? Если нет желания их когда либо иметь. Забегая вперед, сразу говорю, что детство было нормаль.
   
С точки зрения "среднестатистической нормы" - нет, к "норме" такое положение дел не относится.
И с точки зрения "биологической" нормы - так же "нормой" не является. Хотя - и в растительном, и в животном мире - встречаются "пустоцветы".
П.Ю.
   
Катерина, работа с психологом - как раз хороший способ понять, норма ли для Вас "нелюбовь к детям" или проявление психологических сложностей.

Вы просите от нас ответа, который должны найти сами. Вопрос не такой простой. И найти ответ, написав вопрос в интернете, невозможно. Все посложнее будет.
   
Да, и если говорить о "норме" с точки зрения психаитрии, то, безусловно, само по себе нежелание иметь детей психическим заболеванием (расстройством) не является.
   
Здесь сложный момент - "это не является психическим заболеванием" - да, так. Но и - "это не является «среднестатистической нормой».

То есть - может быть "норма" - как (1) "отсутствие психической патологии, требующей лечения у врача-психиатра" - и может быть как (2) "особая система взглядов и представлений, отличающаяся от таковых у большинства окружающих человека современников".
   
(Гость) Катерина 12.02.2014 02:43
Уважаемые психологи! Что это у Вас такое разногласие во мнениях? Всё таки ближе к истине, как мне показалось- Кантуев Олег Иванович и Давыдов Вячеслав Владимирович.И Петр Юрьевич, почему же не норма, если женщине от этого не плохо? А с психологической точки зрения, норма? Имеется в виду психологического здоровья, если так можно выразиться?
   
Ну собственно говоря Давыдов вас в завуалированной форме назвал "генетическим шлаком" (это если вы не поняли).
"Некоторым людям просто не нужно размножаться - чтобы не передавать свои гены будущим поколениям". Ну-ну, он бы вам ещё на "Дарвинскую премию" номирироваться бы предложил "гуманист-психиатр-борец-за-сексуальную-ориентацию".

По поводу "нормы" - это понятие скорее статистическое - если говорить о медицине.

Если же смотреть на ситуацию психодинамически ("расстановка внутренних сил) / психоаналитически - то можно предполагать либо чрезвычайную перенаполненность внутренними конфликтами, которые привели/приводят к формированию и поддержанию устойчивой системы представлений и ценностей, отличающейся от "среднестатистической". Либо - определённую "инфантильность", психосоциальную незрелость. "Вечным детям не дОлжно желать беременеть и брать на себя тяжкий труд по воспитанию детей - ведь это будет приводить к проблемам как у первых - так и у вторых".
   
(Гость) Катерина 12.02.2014 17:35
Тоесть, Вы считаете должны быть 2 причины- перенаполненность конфликтами или инфантильность, другого не дано? А если женщина просто не любит детей, ну не нравятся и все ! . В нашем мире существует огромная политра от любви до ненависти, кто то любит одно, другой же это терпеть не может и т.д.Почему должны быть какие то проблемы? Я лично, с детских лет прохладно относилась к детям и не испытывала никаких эмоций и с возрастом это не ушло. Мне думается, если женщина не любит детей и не хочет- значит они просто не являются для неё приоритетом , другие интересы и т.д. А не какие то проблемы уходящие корнями в прошлое, комплексы, которые нужно лечить и т.д. А заставило меня искать ответ на данную тему, утверждение одной женщины, что якобы наукой доказано- не хотят детей, только женщины с большими проблемами в жизни.
   
Да, именно так - с большими проблемами в душе, во внутреннем мире.
   
Соглашусь, Петр Юрьевич, что это о проблемах. Не о болезни, которую нужно лечить, а о проблемах, в которых имеет смысл разбираться, о вопросах, которые стоит себе позадавать.
   
(Гость) Катерина 14.02.2014 09:29
А по мне, так это бред! Человек много чего может не любить и не хотеть, и что, предлогаете искать причину, почему, или проблему? Проблема может быть только в том случае, если женщине плохо. А не когда ей безразлично и ровно на что либо.
   
Дело ваше.