Нужен диагноз: псориаз, себорея или что-то еще?

«Дерматология и венерология / Дерматолог»

Вопрос №1001966 :: (20.01.2018 15:59) :: Ответов: 3; Комментариев: 14
Оксана
Жен., 37 лет.
Австрия Вена
Добрый день, уважаемые специалисты! Я нахожусь в полном отчаянии, тк я никто толком не может поставить мне диагноз. У меня на лице и волосистой части головы лет с 17 были проблемы. Проявлялись эти высыпания в виде красно-розовых бляшек с последующим образованием на них бело-желтых чешуек, которые легко снимались. Я использовала дипросалик и шампунь фридерм тар. На лице были единичные высыпания. И жизнь даже наладилась) Единичные высыпания были у меня всегда, но обострилась ситуация год назад после переезда в Австрию из Москвы. В течение последнего года бляшки распространились по лицу. Я обращалась к двум специалистам. Один сказал, что это псориаз (но я сомневалась в этом), второй, что сухая или смешанная себорея. Прописал болтушку, состоящую из адвантана и противогрибкового преп. Сейчас картина выглядит оч плачевно(( на голове у меня нет никаких высыпании и на теле тоже. Но лицо... оно красное, воспаленное, с множественными высыпаниями на щеках, скулах, носу, под глазами и на верхнем веке, на лбу. Помогает немного только энтеросгель (это я, начитавшись, решила его попить от отчаяния), большое кол-во воды и диета. Но бляшки не проходят и с периодичностью раз в два дня обостряются. По утрам ситуация чуть лучше выглядит. Или если я лежу, например. Пользуюсь бороплюс кремом, тк там цинк. Иногда помогает, особенно, если на ночь использовать. Прикрепляю сегодняшнее фото и результаты анализа крови. Анализы сдавала по причине проведенной недавно лапароскопической операции (три мес назад). Кстати, в стационаре у меня прошли на два дня высыпания, лицо было чистое без медикаментозного вмешательства. Из анамнеза: я принимаю депакин хроно 500 с 10 лет в связи с эпилепсией. 1000мгв сутки.

https://c.radikal.ru/c16/1801/16/f8faa45d181d.jpg

https://b.radikal.ru/b41/1801/8c/b7d319216f26.jpg

https://d.radikal.ru/d15/1801/41/7a8a697823e6.jpg

https://d.radikal.ru/d14/1801/d3/f62a3627679d.png

https://d.radikal.ru/d30/1801/2c/ef7c113be351.png
Чернявский Виталий Максимович. Врач-дерматолог,   г. Москва. Практика с 1981 г. Собственные разработки лечебных прописей.
Врач-дерматолог, г. Москва. Практика с 1981 г. Собственные разработки лечебных прописей.
Не бывает ли у Вас эпизодически появления на лице красных прыщиков или высыпаний по типу мелких угрей?
Время создания: 20 Января 2018 20:40 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Прутян Григорий Валерьевич. Врач-дерматовенеролог г. Санкт-Петербург и область. www.dermatolog-gtn.ru
Врач-дерматовенеролог г. Санкт-Петербург и область. www.dermatolog-gtn.ru
Псориаза здесь однозначно нет, но и на себорейный дерматит не очень похоже. В первую очередь необходимо исключить  красную волчанку: http://dermatolog-gtn.ru/krasnaya_volchanka_foto_simptomy_prichiny_lechenie.html
Вам нужен ГРАМОТНЫЙ дерматолог в очном формате, не ищите решения в интернете.
Время создания: 26 Января 2018 09:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Александр. терапевт
терапевт
Здравствуйте.  без осмотране обойтись.
Время создания: 31 Января 2018 11:01 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Оксана 20.01.2018 22:23
Нет, у меня нет ни угрей(только на носу немного), ни красных прыщей. Только бляшки, которые ! не чешутся. Есть одно на руке. И оно иногда зудит. Еще (возможно это важно), кроме переезда, несколько лет назад появились странные желудочные аллергические реакции. На индейку, например.
   
Если "есть на носу немного" - это значит ЕСТЬ. Просто по фото больше всего похоже на одну из форм РОЗАЦЕА. Но тогда посоветовать лечение в Австрию нереально - готовыми средствами это не лечат. В России я рекомендую делать прописи лосьонов (но этих компонентов в Австрии нет). Проявления на руке - скорее всего, с лицом не связаны.
   
Оксана 21.01.2018 12:43
Спасибо Вам за участие) Я не думаю(судя по фото и описанию в интернете исключительно), что это Розацеа, тк отсутствуют гнойчковые высыпания, сосудистая сетка, папулы и отек. Если не считать образование белых чешуек раз в три дня прибл., то лицо у меня гладкое. В Австрии есть любые медикаменты или аналоги, которые существуют на российском фарм.рынке, прошедшие, естественно, контроль. Я собираюсь проходить полное обследование, но до момента начала обследования хотелось бы привести кожу хоть немного в норму. Отчасти мне это удалось со вчерашнего вечера. Я выпила Энтеросгель на ночь, антигистаминные и масло расторопши. А также намазала им лицо(сухие участки). На утро картина заметно улучшилась. Наверное, дело в гастропроблеме🤔 Иначе, почему положит влияет энтеоосгель? И масло расторопши буду курсом пить. Может, что-то еще мне поможет поддержать кожу?
   
При розацеа может не быть ни гнойничков, ни папул - просто очаги красноты и шелушения. Состояние ЖКТ - поддерживает воспалительные явления при розацеа. Не стоит читать "медицинские" статьи интернета - медики к ним никакого отношения не имеют (их выкладывает кто угодно). Пока тогда попробуйте использовать необходимые при розацеа строгую диету и правила умывания (это имеет очень большое значение). Надо исключить острую, жирную, сильно солёную, жаренную и копчёную пищу, кофе и кондитерские сладости; мучное. Вот подробнее… Можно любое отварное нежирное мясо/птицу/рыбу. Можно любые овощи и фрукты, кроме фиников и бананов (но картофель – минимально). Молочные продукты можно только творог, простой кефир и молоко не выше 2% (сметану, сливочное масло и сыр - нельзя). Растительное масло – не больше 1 стол. ложки в день. Из круп - можно только гречку, пшено и кукурузу (то-есть, НЕБЕЛЫЕ крупы). Никаких солений и острых блюд. Мучное и макаронные изделия - нельзя (только чёрный хлеб). Из сладкого - только немного сахара в некрепкий чай. Бобовые - можно, орехи и семечки - нельзя... Варёные яйца – можно до 3-4 в неделю. Можно варёные морепродукты.
И нужно умываться не водопроводной, а бутилированной минеральной водой (только природной, а не искусственно минерализованной) – которая содержит СУЛЬФАТЫ (SO4) - содержащиеся в ней сульфаты регулируют работу сальных желёз, прочищают поры и снижают воспалительные процессы в коже… Потому что контакт лица с водопроводной водой пока надо практически прервать. В случае «вынужденных» контактов (душ, мытьё головы) – надо сразу же ополаскивать лицо минеральной водой и лишний раз протирать лосьоном. Если минеральная вода будет слишком сушить – то добавлять в неё немного (по потребностям кожи) Глицерин. Никаким мылом (и вообще никакими моющими средствами - различными "умывалками", гелями, пенками и т.п.) на лицо пока не пользоваться. И нельзя никаких кремов (включая тональный) и жиросодержащего макияжа.
Розацеа – это воспаление сосудов кожи лица от активизации сапрофитных стрептококка и стафилококка, а также сапрофитного лицевого микроскопического клеща Demodex. Но этот воспалительный агент для нашей кожи (пока не перейдёт в повышенно активную форму – от самых разных причин - вызвав воспаление) является НОРМОЙ – и организм его инфекцией не «считает» (да он ей и не является). Даже если клещ формально бывает не найден – это не имеет никакого значения (клещ существует В НОРМЕ обязательно у ВСЕХ ЛЮДЕЙ, но далеко не всегда его находят при соскобе!)
Нужно при этом не полностью избавляться от демодекса (это невозможно, да и нежелательно – без этого микроклеща нормальный кожный обмен застопорится) – а только (если можно так выразиться) «усмирить» его.
Бороться с этим вполне возможно – но не быстро, надо запастись терпением. Но принимать что-либо внутрь бесполезно – особенно антибиотики, ретиноиды и Трихопол. Готовые средства (зинерит, скинорен, базирон, куриозин, розамет, метрогил и т.п.) - малоэффективны. Бензилбензоат (который часто советуют) – применять нельзя. Готовые кремы или мази также, как правило, эффекта не дают – только забивают поры. Гормональные мази – ни в коем случае! Косметологические процедуры (маски, чистки, пилинги) надолго проблему не решают (и, как правило, даже делают хуже)… Растительные масла - кожу СУШАТ.
Демодекса каждый человек с первых дней жизни получает с кожи матери при первом кормлении. Это наш необходимый симбионт. Живёт в волосяных фолликулах и протоках сальных желёз кожи лица (веки, брови, щёки, лоб, вокруг рта), груди и спины. Он питается отмирающими клетками кожи и избытками продукции кожного сала. Без него наше лицо было бы покрыто слоем облезающей мёртвой кожи, по которой почти ручьями тёк бы сальный секрет. Живыми клетками не питается - не имеет для этого соответствующего ротового аппарата. Пока находится в "правильном" количестве - мы его присутствия не замечаем. Но часто под влиянием даже ситуативного гормонального дисбаланса, особенно на фоне повышенной жирности кожи, демодекс начинает излишне активно размножаться - и тогда накапливающиеся продукты его жизнедеятельности (а не он сам) начинают давать раздражение кожи (это называется «демодекоз»). Тогда на него приходится действовать угнетающе - "усмирять" и переводить в прежнее количество. В результате такого воздействия проблемы, как правило, исчезают.
   
Оксана 21.01.2018 14:08
Спасибо Вам! А кроме диеты и умывания бутилированной водой, чем можно(и нужно ли) мазать кожу? У меня есть болтушки с цинком, но они ужасно ложатся на кожу. После умывания вся кожа становится пунцовой. Использую иногда бороплюс(он тоже с цинком, но ложится получше и не приходится смывать, за ночь впитывается). Еще я пробовала Клотримазол, но от него только хуже становится(( С умыванием вообще не понимаю хуже или лучше. Тк после умывания всегда лицо красное((( Антибиотики для меня под запретом в любом случае из-за эпилепсии. Спасибо Вам!
   
Готовые средства от розацеа не помогут никакие. А мази вообще нежелательны, как и цинк - они забивают поры и только кормят демодекса. Минеральная вода с сульфатами - это лекарство. А никакая другая вода - не годится. Только в минеральную воду надо обязательно добавлять Глицерин - иначе она будет сушить. Кстати, глицерин - это ЕДИНСТВЕННОЕ вещество, которое смягчает и увлажняет кожу (но только не в чистом виде). Все увлажняющие средства (даже самые дорогие) увлажняют ТОЛЬКО потому, что в их состав входит Глицерин (всё остальное в них - "для денег").
   
Я могу написать состав лечебного лосьона - но компоненты для него только если кто-то сможет Вам прислать из России. Дело в том, что фармакопея во всех странах - разная. И лекарство, которое в одной стране широко применяется - может быть в другой стране даже запрещено к производству. Это - фармацевтическое лобби (никакого отношения к качеству или полезности/вредности медикаментов это не имеет).
   
Оксана 21.01.2018 20:32
Если Вам несложно напишите, пожалуйста. Я когда прилечу в Москву, постараюсь купить. И чем же мне увлажнять кожу, особенно под глазами( Из-за непроходящего дерматита(?) Появились даже мелкие морщины. И на пораженных участках кожи также сухая кожа. Какими кремами можно пользоваться или чем можно поддержать кожу? Понимаю, что это не решит проблему. И чем отшелушивать бело-желтые частички? Спасибо большое!!
   
При демодекозе - кремы нельзя никакие. Они все имеют жировую основу, которая кормит демодекса. Всё, что можно пока применять - это минеральную воду с глицерином.
Вот, что нужно будет приобретать в аптеках в Москве и делать следующее (эта схема лечения разработана мной и с успехом применяется уже более 20 лет): приобрести в аптеке 2 флакончика (по 40 мл) 2% салицилового спирта, упаковку (10 ампул) 1% раствора Диоксидина (амп. по 10,0), флакон Димексида, 3 флакона (по 100 мл) 0,05% водного Хлоргексидина, флакон (25 мл) Глицерина, упаковку таблеток «Метилурацил» (по 500 мг) и упаковку таблеток «Метронидазол» (по 250 мг).
Вскрыть все ампулы диоксидина, смешать его со всем объёмом сал. спирта, добавить 1 чайн. ложку димексида и весь объём Хлоргексидина.. Затем растолочь 1 таблетку метронидазола и 1 таблетку метилурацила, всыпать в раствор и взболтать до максимального растворения. Добавить весь флакончик Глицерина... Лучше всё смешивать именно в таком порядке.
Протирать ОЧЕНЬ ЛЕГОНЬКО, почти символически (не смачивать ватку обильно – даже отжимать - и не тереть), 2 раза в день. По одному месту несколько раз подряд влажным (не мокрым!) ватным диском не проводить. Учтите: чем обильнее наносить на кожу любое лекарство – тем хуже будет результат. Но борьба с этой проблемой может оказаться долгая – иногда не менее полугода – раньше в любом случае от розацеа не избавиться (организм будет «противодействовать» этому).
Перед употреблением взбалтывать… Если запах будет неприятным - можно добавить несколько капель любых духов, одеколона или туалетной воды - это на эффективности не отразится.
Но если Вы будете в Москве, когда я буду на месте - сможете связаться со мной - и я Вам индивидуально могу тогда изготовить другой вариант лосьона (который я сам делаю для своих московских пациентов)...
   
Оксана 21.01.2018 22:48
Я прилетаю 2.02 в Москву на неделю. Как Вас можно найти? Здесь, в Вене, я схожу и сдам соскоб. Возможно ужасться узнать рез-ты до отлета(хотя это маловероятно). НЯО я могла бы подъехать к Вам на консультацию и заодно Вы сделали или выписали рецепт на такую болтушку. Подойдёт ли она, если окажется, что это себорея? Ведь это заболевание со схожей симптоматикой и этиологией(если я правильно понимаю). Спасибо!
   
Соскоб совершенно не нужен. Если демодекса не обнаруживают - значит, неправильно искали. Людей без демодекса - не существует. И воспаления на лице - практически ВСЕГДА связаны с демодексом. А такого заболевания, как себорейный дерматит" - в реальности нет. Так обычно ошибочно называют розацеа на фоне себореи. Причём, учтите, розацеа - лечится, а себорея - нет.
Подъехать ко мне на консультацию нельзя - я не веду приёма в учреждении. Я выездной консультант. Рецепт на лосьон не выписывают - я его делаю сам (в аптеках части этих компонентов не бывает).
Перед вылетом - надо просто за 2-3 дня мне позвонить. Телефон - 8(906)615-23-23.
   
На всякий случай - стоит провериться на волчанку - сделать анализ на LE-клетки.
   
Оксана 28.01.2018 19:26
Да, спасибо. Завтра возьму направление на кровь(
   
Оксана 28.01.2018 19:31
Григорий Валерьевич, спасибо! Выше написала, что завтра побегу за направлением на кровь. Но в отличие от волчанки у меня есть высыпания и на лбу. С них-то все и началось.