нужна консультация

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №28449 :: (22.03.2008 09:04) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Ирина
Жен., 28 лет.
здравствуйте!
моей дочери в июне месяце будет 5 лет.Она не воспринимает критику.. когда я занимаюсь с ней математика или она должна сделать какое-то задание.. если у нее не получается она не хочет делать или если сделает не правильно,то она говорит:нет,это правильно,нет это красиво и все..переделать она не хочет...ей в 6 лет в школу..через 1.5 года,в школу она хочет,но когда она должна была обвести по точкам фиругу ( бегемота) у нее не совсем ровно получилось.,да она под конец торопилась,я ей сказала,что она сделала хорош,но тут нужно было поаккуратней,на что она крикнула: нет..это хорошо,это правильно.. когда я сказала,что в школе за такое снизить оценку,она ответила: " это дурная школа,я туда ходить не буду",так же когда она ходит на плаванье и в конце занятия тренер говорит,кто отличился и если ее не называет ее имя,она в раздевалке могла плакать,говорить что тренер плохая,она не будет ходить к ней..и уже из раздевалке бежит к ней показывать что она принесла яблоко,чтобы съесть после тренировки и потом уже когда едим домой спрашивает,когда мы пойдем на плаванье следующий раз.сколько я ей объясняла,что не надо плакать..ну вроде сейчас перестала...хотя заняло у нас это несколько месяцев...ей надо быть первой,лучшей,но если не получается,то у нее реакция,что все во круг плохие,а она хорошая..можно ли как-то помочь и настроить это чтоб ее наоборот подстегивало сделать лучше,мне кажется что потом это и ей может мешать.
заранее спасибо
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Здравствуйте, Ирина!

Прежде всего, хочу сказать - ни в коем случае не в упрек, но.... Вот Вы, как мама, стремитесь поправлять, учить девочку "как надо".
Но читая Ваше сообщение - почти ничего невозможно понять, непонятно - где начало мысли, где конец, что Вы хотели сказать - нет ни начала предложений, ни абзацев. Поток мыслей - без перепроверки или какой-то внутренней критики.

Ни в коей мере не хотела придираться, просто на мой (в том числе графологический) взгляд, эта внутренняя непоследовательность может иметь влияние и в отношениях с дочерью.

То, что Вы описываете в ее поведении - самый настоящий перфекционизм, и он (отношение к жизни только "черно-белое") впоследствии будет очень мешать. Перфекционист, в своем стремлении быть самым-самым, попадает в свою же "ловушку" - он не сможет быть в жизни удовлетворенным, довольным, счастливым человеком. Просто потому, что вся его самооценка и счастье будут зависеть от внешней оценки или фактических достижений. Его жизнь будет вечной гонкой за утопией - совершенством, и со временем - полной разочарований.

Вас это может удивить, но из своих лучших побуждений, как ни странно, своим отношением Вы как раз помогаете развиваться в дочке этому перфекционизму. Не оценивайте. Пока у нее такое болезненное восприятие, не спорьте с ней, ведь она говорит, что сделала все отлично из чувства протеста, острой потребности в приятии, а не критике. Теперь она самое безобидное замечание считает за несправедливую критику. Знайте, что в ее понимании не идеальная оценка чего-то, это означает "я тебя не люблю", "ты плохая".

То, что Вы должны делать - постепенно (ясно, что она не изменится за пару дней) поменять свою тактику воспитания. Поправляя, старайтесь подчеркивать, что Вы не критикуете ЕЕ, а только конкретное действие (что "несмотря на ошибку", Вы также ее любите и что она все также - самая лучшая для Вас дочка в мире). И то - прежде чем высказать претензию или замечание, подумайте 2 раза. Если это что-то, что невозможно было ожидать от ребенка 6 лет (например, что-то делать не запачкавшись или идеально убрав за собой) - просто не говорите об этом и не показывайте своим видом неудовольствие по этим поводам.

Я не претендую на точное понимание, что происходит, т.к. сужу только по тому, что попыталась понять из Вашего письма. Но, возможно, причины поведения девочки - слишком, с ее точки зрения, оценочное и условное отношение к ней. Подумайте: может быть, оно идет и не столько от Вас, сколько от папы, других живущих с девочкой родственников?
Время создания: 22 Марта 2008 15:34 :: Тип участия:
Оценок: 0
Мнение зала