Татьяна
Жен., 35 лет. Россия Отрадное |
Отец приводит сына домой из детского сада: «Сегодня ты провинился и будешь наказан. Но сейчас мне некогда, сиди жди.» И через несколько часов(!) наказывает его ремнём. Вопрос: как такое «воспитание» может повлиять на умственное развитие ребёнка? Прошу ответить. Спасибо. |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Татьяна!Исключительно негативно. Как впрочем, и любое другое, физическое наказание. Боюсь что такое "воспитание", ни к чему хорошему - не приведет.
Время создания: 05 Ноября 2012 16:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Сложно сказать не видя вашу семью. Вы как то с мужем это обсуждаете?
Время создания: 06 Ноября 2012 10:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Когда я начала читать, то подумала, что Вы анекдот нам прислали) Наказывать за одно действие можно только 1 раз, потом уже возникает толерантность и наказание превращается игру. Ну, например, ребенок рисует на обоях. Разберем на этом примере такой способ воспитания, как наказание. Наказание - это довольно грубый способ изменить поведение. Ну что Вы можете сделать, если малыш исчеркал стены? Шлепнуть, накричать, дать подзатыльник... От этих примитивных действий ребенок мало чему научится. Наказание действенно только 1 раз, так как вначале ребенок может не знать, что то, что он сделал - плохо. А когда мы указали ему на это, то он определил свое поведение как нежелательное. Если он демонстрирует нам его снова, то делает это он уже сознательно и повторное наказание уже будет малоэффективно. Ну, допустим, мы усилили воздействие до шлепка. Он опять на время перестал портить обои. Но в один прекрасный момент ему снова стало скучно, игрушки все надоели, а взрослые заняты. У него может закрасться мысль: прошлый раз я нарисовал - меня шлепнули, но вообщем-то было совсем не больно, зато как папа краснел и раздувал щеки - было смешно. Ну не убьете же Вы его теперь за эти обои. А метод уже скомпроментирует себя. Второе, наказание должно следовать сразу, как Вы "застукали" ребенка на месте. Иначе эти 2 события не свяжутся воедино. Когда проходит время с ребенком может столько всего произойти: и плохого и хорошего, что он просто не поймет за что Вы его наказали, обидится, начнет Вас боятся. Вы видели когда-нибудь, чтобы зверь, наказывая, своего детеныша, превышал полномочия и делал это со злобой? Я тоже - нет. А в людской среде - сплошь и рядом. И третье, даже если ребенок поймет за что Вы его наказали, он не сможет уже ничего именить в прошлом. Мы учим тем самым, как ему надо себя вести, чтобы избежать наказания, а не как надо получать поощрения. Т.е. держим его в постоянном страхе. А чему можно научиться в страхе? Как правильно и эффективно управлять поведением Вашего ребенка, как позволить ему стараться быть умным и послушным Вас может научить детский психолог. Записаться на консультацию можно по телефону, указанному ниже. Время создания: 06 Ноября 2012 21:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 3
|
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключения Время создания: 27 Декабря 2021 18:42 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|