Объемный процесс головного мозга или киста

«Неврология и нейрохирургия / Нейрохирург»

Вопрос №510513 :: (05.10.2011 11:07) :: Ответов: 6; Комментариев: 17
Татьяна
Жен., 32 лет.
Казахстан Караганда
Мучали постоянные головные боли с детства. стояла на учете у невропатолога. Ставили вегето-сосудистую дистонию. В последнее время боли усилились, врач направил на МРТ. В заключении к МРТ написано МР-признаки наиболее характерные для кистозного образования в лобно-височных отделах справа. рекомендована консультация нейрохирурга. Нейрохирург посмотрев снимок сказал, что это не киста, а объемный процесс головного мозга в правой височной доле. Вопрос об операции может быть поставлен только после наблюдения (ч/з 6 мес. МРТ). Не очень доверяю нашей медицине. город не большой и врачей толковых мало. вдруг упущу время для операции? Кому верить? Нейрохирургу или врачу расшифровывающему снимки МРТ??? Невропатолог на основании результатов МРТ (киста) назначил лечение в/в L-лизина эсцинат и цераксон. но если это не киста нужно ли капать эти системы?
Дюсембеков Ермек Кавтаевич. Зав. кафедрой нейрохирургии Казахского национального медицинского университета им. С. Асфендиярова, руководитель центра нейрохирургии ГКБ7 г. Алматы
Зав. кафедрой нейрохирургии Казахского национального медицинского университета им. С. Асфендиярова, руководитель центра нейрохирургии ГКБ7 г. Алматы
Ничего капать не надо, особенно цераксон. Сделайте МРТ с контрастным усилением и покажите снимки здесь на сайте. Все посмотрят и выскажут свое мнение.
Время создания: 05 Октября 2011 15:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Амир Муратович Мереджи. Нейрохирург, кандидат медицинских наук
Нейрохирург, кандидат медицинских наук
Такие опухоли нужно оперировать не наблюдая.
Прикрепите снимки к вашему вопросу, чтобы мы могли их посмотреть.
Время создания: 05 Октября 2011 19:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Ситников Андрей Ростиславович. врач-нейрохирург, к.м.н.
врач-нейрохирург, к.м.н.
Согласен, наблюдать тут нечего. Вышлите снимки МРТ на мой e-mail для решения вопроса об операции
Время создания: 05 Октября 2011 19:27 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Серик Карибай. врач-нейрохирург
врач-нейрохирург
Посмотрел снимки - капать ничего не надо. Нет показаний. Но и оперировать сломя голову не надо. Ваш доктор в Караганде прав - необходимо наблюдать - месяца через 3 МРТ с контрастным усилением. С результатами можете приехать ко мне на очную консультацию.
Время создания: 06 Октября 2011 06:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Гвоздев Павел Борисович. к.м.н. нейрохирург, врач высшей категории, доцент кафедры нервных болезней,  нейрохирургии и медицинской генетики УГМУ
к.м.н. нейрохирург, врач высшей категории, доцент кафедры нервных болезней, нейрохирургии и медицинской генетики УГМУ
Показано хирургическое лечение. Можете приехать к нам для лечения.
Время создания: 06 Октября 2011 16:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Зуев Андрей Александрович. нейрохирург, к.м.н.
нейрохирург, к.м.н.
Пришлите снимки МРТ на мой e-mail. Если это опухоль, операцию нужно делать как можно скорее, а то можно 6 мес и не прожить.
Время создания: 08 Октября 2011 22:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Татьяна 05.10.2011 21:54
Мучали постоянные головные боли с детства. стояла на учете у невропатолога. Ставили вегето-сосудистую дистонию. В последнее время боли усилились, врач направил на МРТ. МРТ делали с контрастом и без. Какие изображения с контрастом, а какие нет не знаю... http://i031.radikal.ru/1110/71/430dd686abed.jpg , http://s13.radikal.ru/i186/1110/cf/2f5cf06811b0.jpg , http://s39.radikal.ru/i083/1110/9c/13f2ab841c25.jpg , http://s50.radikal.ru/i130/1110/6d/293c99eb60e1.jpg , http://s014.radikal.ru/i326/1110/bf/1ceeeaa18b13.jpg , http://s60.radikal.ru/i169/1110/5c/85d2bf30a86e.jpg , http://s48.radikal.ru/i120/1110/1b/6de416f908cc.jpg , http://s011.radikal.ru/i317/1110/61/456049603437.jpg , http://s52.radikal.ru/i135/1110/8b/dc016a50a4e9.jpg , http://s014.radikal.ru/i328/1110/de/9e3067b1e700.jpg , http://i062.radikal.ru/1110/05/f1752b5abc1d.jpg , http://s57.radikal.ru/i155/1110/02/ccbd8b897ec5.jpg , http://i054.radikal.ru/1110/4a/a7be7e24e2bf.jpg , http://s004.radikal.ru/i206/1110/da/9a3a9eaebfd0.jpg , http://s002.radikal.ru/i198/1110/f2/ed95e4a3d1d5.jpg , http://i002.radikal.ru/1110/86/b1c5d9a38ea4.jpg , http://s011.radikal.ru/i318/1110/13/51fae8723494.jpg , http://s08.radikal.ru/i181/1110/9b/1c39ebae44b4.jpg , http://i061.radikal.ru/1110/7b/ccb6ea754735.jpg , http://s45.radikal.ru/i108/1110/a2/4dd439411e0c.jpg , http://s013.radikal.ru/i323/1110/f4/f54ac47d2761.jpg , http://s40.radikal.ru/i088/1110/34/1c8580c45f5f.jpg , http://s006.radikal.ru/i214/1110/8f/c71c4b52d277.jpg , http://s39.radikal.ru/i086/1110/9b/ff9904aeacb9.jpg , http://i025.radikal.ru/1110/6d/29662a7f6c2b.jpg , http://i038.radikal.ru/1110/1e/604ef813d9ba.jpg , http://s010.radikal.ru/i312/1110/de/7def5d815f8d.jpg , http://s39.radikal.ru/i086/1110/72/d4ca3bcc2ffe.jpg , http://s53.radikal.ru/i141/1110/f7/3782eb7d4165.jpg , http://s50.radikal.ru/i129/1110/2b/491c0774802d.jpg , http://s003.radikal.ru/i203/1110/25/20f37b965e60.jpg , http://i020.radikal.ru/1110/6e/b159b26654a5.jpg , http://i013.radikal.ru/1110/74/52cc81fad7cd.jpg , http://s45.radikal.ru/i110/1110/f0/da2f7057b5ab.jpg , http://i062.radikal.ru/1110/46/cf0fa4cda918.jpg , http://s49.radikal.ru/i125/1110/08/b9266599165b.jpg , http://i065.radikal.ru/1110/d0/f115a2ec850b.jpg , http://i010.radikal.ru/1110/58/e631d74fd91b.jpg , http://s48.radikal.ru/i120/1110/e2/74d2fca39d81.jpg , http://i003.radikal.ru/1110/23/4c579a7bf2c7.jpg , http://i018.radikal.ru/1110/6b/f3efc0f51141.jpg , http://s41.radikal.ru/i093/1110/96/f1c555426aa4.jpg , http://s56.radikal.ru/i154/1110/cc/b9dd4b43c395.jpg , http://s46.radikal.ru/i113/1110/c2/db511ab7efe3.jpg , http://s53.radikal.ru/i140/1110/a7/4c7fd7084525.jpg , http://s43.radikal.ru/i101/1110/82/2f2e0578e5a6.jpg , http://s014.radikal.ru/i326/1110/52/cb185a78506b.jpg , http://i005.radikal.ru/1110/1b/5d87c4b79be9.jpg , http://i042.radikal.ru/1110/79/8b870e4a0afc.jpg , http://s015.radikal.ru/i332/1110/1a/e316da6ce840.jpg , http://s005.radikal.ru/i209/1110/f1/3c1baf69a2d5.jpg , http://s014.radikal.ru/i326/1110/60/5ab92915f37e.jpg , http://s008.radikal.ru/i306/1110/62/9fbd6794616f.jpg , http://s59.radikal.ru/i166/1110/64/da2c1d2648a8.jpg , http://s03.radikal.ru/i176/1110/62/7c1f0b603231.jpg
http://s015.radikal.ru/i330/1110/d3/64e856a27c30.jpg
http://i035.radikal.ru/1110/07/7514aa7a1b50.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1110/8e/c20596602218.jpg
http://i005.radikal.ru/1110/20/e51887ba591f.jpg
http://i019.radikal.ru/1110/6e/27384bfca260.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1110/1f/69def93d946a.jpg В заключении к МРТ написано МР-признаки наиболее характерные для кистозного образования в лобно-височных отделах справа. рекомендована консультация нейрохирурга. Нейрохирург посмотрев снимок сказал, что это не киста, а объемный процесс головного мозга в правой височной доле. Вопрос об операции может быть поставлен только после наблюдения (ч/з 6 мес. МРТ). Не очень доверяю нашей медицине. город не большой и врачей толковых мало. вдруг упущу время для операции? Кому верить? Нейрохирургу или врачу расшифровывающему снимки МРТ??? Невропатолог на основании результатов МРТ (киста) назначил лечение в/в L-лизина эсцинат и цераксон. но если это не киста нужно ли капать эти системы? Так же прописали уколы мовалиса и пить глицин. поможет ли этот курс лечения?
   
Прислушайтесь к нейрохирургу. Во-первых он прав, что не лезет с операцией сломя голову, во-вторых решение о операции принмает нейрохирург, а не рентгенолог, поэтому последнее слово все-таки за нейрохирургом. На основании представленных снимков я бы не стал катерогично рассуждать о необходимости операции в настоящее время.
   
Татьяна 06.10.2011 17:43
Рентгенолог и не настаивает об операции. он вообще говорит, что это киста а не опухоль... про операцию говорят нейрохирурги с сайта))) а я просто хочу жить, здоровой и желательно лет до 100 0
   
Не все нейрохирурги с сайта рекомендуют немедленную операцию. Есть понятие терапевтического рынка и многие будут приглашать на лечение к себе в клинику. Вы же везете деньги, а они нужны всем, и врачам тоже. Умно говорить и писать они обучены прекрасно. Прислушайтесь к своим нейрохирургам. А Караганда не такой уж и маленький город. И жить Вы будете до 100 лет.
   
Мы обучены не только красиво говорить и писать, у нас работают целые научные институты и центры нейрохирургии.
Многие нейрохирургии из Казахстана обучаются, в частности у нас в институте и работают потом в Казахстане.

Что касается образования, вероятнее всего это глиальная опухоль, астроцитома и будет в дальнейшем расти. Большое счастье, что вы ее обнаружили на такой стадии.
Выполните хотя бы ПЭТ с метионином, чтобы убедиться, что это опухоль. Надеюсь нейрохирурги из Казахстана не будут отговаривать пациента от диагностической процедуры.
   
Серик Карибай 10.10.2011 09:40
Сегодня мнения расходятся относительно сроков оперативного лечения и пациенту наверное сложно наблюдать такую драматургию. Что касается дообследования, то совершенно согласен с доктором Мержоевым - ПЭТ Вы можете провести по республиканской квоте в условиях Республиканского Диагностического Центра г. Астана. Пусть это будет следующим шагом к Вашему выздоровлению.
   
Татьяна 11.10.2011 12:54
Спасибо за поддержку 0 Скажите пожалуйста как мне получить квоту, так как наблюдаюсь я в частной клинике, а в районной поликлиннике не была со времени детства. Да и на сколько я с этим сталкивалась в конце года квоты уже практически все распределены))) Спасибо.
   
Серик Карибай 12.10.2011 09:39
Обратитесь от моего имени к заведующему отделением нейрохирургии ОМЦ г. Караганды Махамбаеву Габиту Жангельдиновичу. Он поможет с квотой.
   
Скажите, а здесь действительно кто-то считает, что ПЭТ дает объективную информацию, а не является субъективным методом, и является последней инстанцией в диагностике глиальных опухолей? Его реальная диагностическая ценность не больше гадания на кофейной гуще или МР-диффузии, на основании которой тоже никто не может установить гистологический диагноз опухоли. Не хотите оперировать открыто - предложите пациенту стереотаксическую биопсию, как делается во всем мире... Но при данной локализации проще и правильнее оперировать, а не ждать, пока опухоль станет глиобластомой размером так сантиметра 4...
   
Серик Карибай 10.10.2011 10:56
Андрей Ростиславович, а Вы точно уверены, что мы имеем дело с глиобластомой? Хотелось бы услышать Ваши доводы...
   
А я и не говорю, что это глиобластома, на МРТ она так не выглядит. Это выглядит как доброкачественная глиома. Пока что..
   
Серик Карибай 10.10.2011 13:31
Остаюсь при своем мнении.
   
Так никто и не пытается Вас ни в чем убеждать. Мне лично это не нужно.
   
Серик Карибай 10.10.2011 16:11
В любом случае спасибо за дискуссию, коллега. Со своей стороны постараюсь помочь пациентке максимально, учитывая минимальное географическое расстояние между мной и ею.
   
Вмешаюсь в Вашу дискуссию. Тоже считаю ПЭТ малоинформативным методом исследования и сравниваю его с диффузией/перфузией на МРТ )))))
На мой взгляд, риск операции в данном случае небольшой и данную опухоль лучше прооперировать, не дожидаясь озлокачествления. Если есть какие-то опасения функциональной значимости зоны - можно выполнить функциональную МР.
   
Venera 19.06.2013 14:02
Здравстуйте! У меня нашли арахноидальную кисту в левой височной области. как лечить эту кисту? кому мне обратится?
   
(Гость) Сауле Мусабекова 29.08.2016 18:28
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Незнаю, что делать хотя сама медик. У дочери 22 лет стало резко падать зрение с мая по настоящее время, резкое уменьшение полей зрения, окулисты свое полностью исключили, травм, заболеваний не было, головных болей тоже- только зрение, МРТ гиперплазия гипофиза, но изменений со зрительными отделами нет, из анализов повышенный титр аденовирусной инфекции и пролактин в 4 раза. Зрение ухудшается ежедневно! Пожалуйста подскажите, что делать? К нейрохирургии записались, но к сожалению через несколько дней!Спасибо огромное заранее!