Обезличка

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №634054 :: (04.11.2012 14:02) :: Ответов: 4; Комментариев: 23
Виолетта
Жен., 26 лет.
Россия Вологда
Я хожу на долговременные курсы английского языка.
У нас группа из 8 человек. Все девушки-женщины.
Мне очень нравится профессионализм нашего преподавателя. Но..
Дело в том, что преподаватель (женщина, 46 лет) очень различает людей по их статусу, материальному положению и т.д. Обращает внимание, кто как одет, фирменная ли одежда, на какой машине кто приехал, какую должность занимает, у кого муж депутат и т.п. И относится по-разному соответственно, в зависимости от этих вещей.
В общем-то хорошо занятия проходят, но не приятно смотреть как она заискивает перед «крутыми» людьми, старается угодить, лебезит перед ними, уделяет больше внимания на занятии, оттачивает индивидуально с ними на уроке какие-то произношения, хотя у них и без того все отлично, а у других гораздо хуже. У нас два таких человека, перед которыми преподаватель заискивает.
С некоторыми людьми из группы я это обсуждала, все это видят, им тоже это неприятно.
И вот такая проблема возникла недавно: одна «крутая» ученица просит открыть окно. Выстуживается помещение. Я прошу его закрыть, мне холодно. Но преподаватель неизменно отвечает «нет», что, мол, я мерзлячка, а всем дышать будет нечем. Я предлагаю проветривать до занятия, а во время занятия, если станет кому-то душно, то открыть, а если кто-то замерзнет закрыть, чередовать тоесть. Но преподаватель сломя голову пытается угодить только «крутой».
Другим членам группы или все равно, или тоже холодно, но они предпочитают молчать, дабы не ссориться с преподавателем. За глаза они осуждают преподавателя, согласны со мной, но на занятии молчат, как рыбы, конформисты все. Таким образом только два конфликта интересов: той «крутой» дышать нечем, а мне холодно. И преподаватель всегда на стороне той. Если бы вся группа просила открыть окно, я бы смирилась, что ж поделать, раз всем душно.
Это продолжается уже довольно долго. «Крутой» и просить не надо даже, преподаватель знает ее вкусы, стремится угодить, распахнуть окно. Когда я прошу закрыть, преподаватель отвечает «нет», «крутая» молчит. Иногда «крутая» говорит« преподавателю, что, мол, закрой, раз она просит. И преподаватель выполняет.
На занятия продолжаю ходить, так они действительно приносят мне пользу. Пыталась сменить преподавателя, но по профессиональному уровню нашей преподавательнице нет равных. Она действительно классно учит, и мне это необходимо сейчас.

В данной ситуации меня волнует не сам холод, а что совершенно ИГНОРИРУЕТСЯ МОЕ МНЕНИЕ со стороны преподавателя.
Это нормально? Может я преувеличиваю, надо как все остальные просто быть конформистом и не обращать на такое внимание? Я чувствую себя в какой-то степени униженной, что ли. Или я зря так реагирую и ситуация пустячная?

Скажите, пожалуйста, как выглядит данная ситуация со стороны?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Уважаемая Виолетта. "по профессиональному уровню нашей преподавательнице нет равных. Она действительно классно учит,"
- Вы сами ответили на свой вопрос. Высокий профессионал в своём деле - сам выбирает себе клиентов и устанавливает правила.Одевайтесь теплее и учитесь.
Время создания: 04 Ноября 2012 19:59 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мир не идеален. Часто приходится решать: делать то, что нужно и при этом закрывать глаза на то, что не нравится или обижает? Или же, исходя из собственных понятий о дискриминации, бороться с апартеидом? Иногда у борцов это получается. Вот, у Нельсона Манделы, к примеру. Правда, перед своей победой он тридцать лет просидел в тюрьме.
Время создания: 05 Ноября 2012 01:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Виолетта и Марика!Пусть Вас не смущает весь тот абсурд, о котором Вы упоминаете в своем письме. Ведь преподаватель не сможет дать Вам то, что Вы от нее ожидаете, в проекции VIP или эконом-классом. Язык, в том числе и английский, нельзя донести или не донести, по своему усмотрению - его можно просто донести, или нет. А учитывая тот факт, что в группе Вы не одна, можете не переживать. Вы услышите и усвоите ровно то, что и остальные члены группы. Не смотря на то, во что они одеты, и на каких позициях в обществе, стоят их родители. Быть счастливой и успешной - они не в состоянии Вам запретить. Учитесь побеждать, не смотря ни на что. Успех любит - настойчивых и упорных...
Время создания: 05 Ноября 2012 13:08 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виолетта.
Данный туннель реальности включает наблюдение статусных различий. А внутренний антогонизм выстраивает конфликт в паре: интересная личность против высокого статуса.
Эта "социальная несправедливость" невротизирует Вас.
Находясь внутри него, у Вас есть только 2 выбора: смириться или бороться. Но на деле выборов всегда больше.
К наименее конструктивным, но снимающим невротическую напряженность относятся , например, решения: добиться самой высокого статуса; оставаться в низком статусе, но иметь, например, "доброе сердце"...
Но наиболее полное удовлетворение принесет выстраивание и расширение собственных туннелей реальности, ассоциативное удержание желаемого состояние, повышение эмоционального тона до интереса и радости...
Мир предлагает нам все. А мы выбираем как выстроить узор своего восприятия.
Время создания: 05 Ноября 2012 21:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Мнение зала
Qaz 04.11.2012 19:03
Не такой уж и пустяковый конфликт, если после каждого занятия остаётся неприятный осадок, и не только у Вас, но и у Ваших одногруппников.

Как «крутая» реагирует на то, что действия преподавателя ущемляют других участников группы? Думаю, мне было бы неприятно как на Вашем, так и на её месте. Что мешает обсудить ситуацию ВСЕЙ группой и прийти к компромиссу, вместо того, чтобы тянуть верёвку в разные стороны?

С другой стороны, действительно ли этот преподаватель настолько профессионален? Ведь профессионализм – это не только знание предмета, но и то, как преподносится материал, и то, как складываются отношения в группе. Всё это помогает или мешает учебному процессу. Не говоря уж о том, что одним она уделяет больше внимания, чем другим. Так может, будет целесообразнее поискать нового преподавателя вместе с другими недовольными?
   
(Гость) Марика 04.11.2012 21:05
Спасибо большое за ответ.
Как «крутая» реагирует? Ну иногда говорит, что, мол, закройте окно. Только после этого оно закроется. Насчет внимания от преподавателя - она его требует, причем иногда довольно капризным тоном. Привыкла, наверное, что все лебезить должны перед ней.
Что мешает обсудить ситуацию всей группой? У нас все конформисты, за глаза горазды осуждать, а в глаза нет.
Насчет смены преподавателя тоже писала - пока, к сожалению, не могу найти достойной замены. И это тяготит. Приходится идти туда. А потом всегда неприятный осадок.
   
Qaz 05.11.2012 09:57
Так значит, «крутая» - не только ojou, но ещё и цунахо... Ну, если такое отношение к Вам действительно сильно задевает, то, пока нет альтернативы, можно заниматься самостоятельно. По грамматике учебники у Вас наверняка есть, для пополнения словарного запаса лучше всего читать книги на английском, а правильное произношение слов можно прослушать в интернете. Учитывая то, что это ещё сэкономит время на дорогу, то такие занятия вполне могут оказаться эффективнее, чем в группе. По субъективным ощущением могу сказать, что чтение книг и просмотр фильмов на английском подтянули моё знание языка больше, чем занятия в ВУЗе. Кроме того, скорее всего (название города Вы ведь тоже сменили?) вы живёте в большом городе, и хороший преподаватель обязательно найдётся со временем, если его искать. Возможно, Вы слишком придирчивы к кандидатурам.
   
Qaz 05.11.2012 10:10
Возможно, другие участники группы относятся к ней просто как к ребёнку. Чужой невоспитанный ребёнок, который требует себе всё внимание, но которому бессмысленно что-то объяснять и доказывать.
   
(Гость) Марика 05.11.2012 15:24
Нет, «крутая» не ребенок. Она мне в матери годится. Ей за 40 лет.

Спасибо за советы.

Насчет города - в том и дело, что живу в маленьком городке сельского типа. И других вариантов преподавателей катастрофически мало. Просто катастрофически.
Заниматься сама пробую, конечно. Но на данном этапе без этих курсов не обойтись. Если честно, заниматься самой иногда силы воли не хватает, просто лень. Да плюс и пользы меньше от самостоятельных занятий пока что. Вот и приходится идти туда.
Польза ощутима. Но и неприятный осадок в довесок тоже весьма ощутим. Это уже довольно долго длится. Как-то постепенно вылилось это вот в такое...

Очень ценю все мнения. Спасибо большое.
   
Qaz 05.11.2012 16:04
Я имел в виду не биологический возраст. Удачи Вам в освоении языка.
   
(Гость) Марика 05.11.2012 22:31
Спасибо вам за ваши сообщения.

И вам удачи и всего доброго.
   
(Гость) Марика 04.11.2012 21:06
Сергей Евгеньевич Агеев, спасибо за ответ.Но только одеться потеплее не поможет.Дело-то не в холоде. Дело в отношении преподавателя.И ситуация с окном лишь один пример.И таких примеров множество.
   
Я Вас понимаю. Но Если Вам не нравится услуга или нравится не полностью - то Ваше право её не приобретать.

Или найти Компромисс.
   
(Гость) Марика 04.11.2012 21:33
Да, вы абсолютно правы.
Но еще есть слово «надо».
Мне нужны эти уроки английского. Это не блажь, это не от нечего делать, это необходимость.

Я могу не пойти туда на урок. Но от этого пострадает другие сферы моей жизни. Из-за острой необходимости я иду туда. И каждый раз чувствую себя униженной. Что переступаю через себя, чо терплю это, сглатываю.
Что с этим делать? С моим чувством ущемленного достоинства?
Может мне вообще молчать на занятии или продолжать протестовать? Я совсем в растерянности...

Что касается других - они не спорят, а значит им не отказывают. Они посмеиваются над преподавательницей, что она, как дурочка, заискивает перед «крутой», но себя они униженными при этом не чувствуют, как я понимаю.
   
(Гость) Марика 04.11.2012 21:35
Я имя изменила, чтобы не дай Бог никто не прочитал из наших.
Уж извините.
Виолетта, Марика - это все я.
   
(Гость) Марика 05.11.2012 09:52
Смирнов Сергей Николаевич, а может дело во мне?
Может, это я слишком обидчива и чувствительна.
Остальные-то реагируют по-другому...
   
(Гость) Марика 05.11.2012 09:53
Смирнов Сергей Николаевич, спасибо за ответ.
   
Пожалуйста, Марика. Скажу честно: я бы тоже раздражался по полной. Скорее всего (увы!) послал бы куда подальше эту "крутую". Только, Марика, Вы об этом никому не рассказывайте. Пусть будет межу нами. Все-таки психотерапевт. Неудобно как-то.
   
(Гость) Марика 05.11.2012 15:05
«послал бы куда подальше эту »крутую«


Да вроде она и ни причем... Ну говорит свои пожелания. Я тоже говорю. Все от преподавателя идет, обезличка эта.
   
"д" куда-то убежала. Пойду, попробую догнать.
   
(Гость) Марика 05.11.2012 15:00
Кантуев Олег Иванович, спасибо за ответ.
   
(Гость) Марика 05.11.2012 15:04
А как быть с чувством унижения собственного достоинства в этой ситуации? Ведь не может не задевать, когда откровенно плюют на твое мнение и не считаются с тобой.
Как с этим быть?
Наши в группе справляются очень просто с этим - молчат, ни о чем не просят. Раз не просят, то им и не отказывают. Вроде как получается, что у них и нет ситуаций, что с их мнением не считаются.
Может и мне лучше молчать, и если не комфортно, то просто это «проглатывать». Тогда и не будет ситуаций наплевательства в мою сторону.
Что лучше: молчать или протестовать?
   
Марика, молчать не стоит. Унизить Вас, можно попытаться только внешне. Но ведь это смешно, согласитесь. Убить человеческое достоинство нельзя, тем более тем, кто им никогда не обладал. Простите их, и отпустите. Они не достойны Вас, Вас - как личности.
   
(Гость) Марика 05.11.2012 22:32
Клиника Преображение, благодарю. Очень интересный ответ.
   
Мне тоже понравился ответ Дороти, выдержанный в конструктивистско-постмодернистском дискурсе. Классно! 0
   
мисс Нежность 08.11.2012 11:46
Клиника Преображение. Дороти Берман,

замечательный ответ. Мудрые слова.
   
(Гость) Белик 14.11.2012 20:55
Дороти Берман крутой ответ самый лучший