обратный эффект антидепрессантов

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №1039423 :: (14.02.2019 17:51) :: Ответов: 3; Комментариев: 10
Владимир
Муж., 26 лет.
Россия Тольятти
У меня была ранее депрессия постоянная, теперь она появляется лишь временами, например при ссорах с родными. Я пробовал трижды лечиться антидепрессантами:
1) Паксил, польского производства. лечился в октябре-ноябре. Схема лечения следующая:
1-я нед. - 20 мг/сут,
2-я нед. - 30 мг/сут,
3-я нед - 9-я нед. - 40 мг/сут.
Не дождавшись эффекта даже через 4 недели, я все равно продолжил принимать его для угнетения половой функции. Отменил на 9-й неделе и ощутил облегчение. Отсюда следует вывод: антидепрессант давал обратный эффект. Почему могло такое быть?
2) Венлафаксин в таблетках, российского производителя АЛСИ.
Лечился в декабре. Схема лечения следующая:
первые 3-4 дня - 37,5 мг - 37,5 мг - 37,5 мг (утро, день, вечер).
потом решил для скорейшего выздоровления резко «включить форсаж»:
75 мг - 75 мг - 75 мг (утро, день, вечер).
Лечился около месяца. Д-р Горбатов сказал мне от своего опыта, что Венлафаксин начинает работать на полную уже через 10-14 дней, в отличие от SSRIs, которые начинают работать на полную лишь через 4-6 недель. Не дождавшись эффекта через 10-14 дней, я перестал его ждать и стал его принимать просто в качества угнетателя половой функции. Отменил через месяц, и постепенно мне стало легче. Снова обратный эффект. Почему?

3)Начал одновременно эсциталопрам с венлафаксином по сл. схеме:
С утра эсциталопрам 10 мг+венлафаксин 37,5 мг, днем венлафаксин 37,5 мг, вечером венлафаксин 37,5 мг. Я почувствовал просто ужасы отчаяния (разумеется, ужасы отчаяния в _СЕБЕ_) в первые дни лечения. Почти все время плакал, родители не представляли, что со мной делать. Не выдержал, отменил все.

И вот этими тремя курсами я довел себя «до точки», я все время плакал. Чуть просто не сбежал от родителей в Монастырь из-за пустяковых обид. И только вот совсем недавно стал приходить в норму после такого «лечения». Теперь держусь на транквилизаторах и седатиках, отпускаемых без рецепта, и чувствую себя нормально. Постепенно выздоравливаю и планирую снова начинать полноценную жизнь, прежде всего, конечно, духовную.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш вопрос не для заочной консультации. Комментировать назначения, состояние психики - по переписке никакой уважающий себя врач-психиатр не станет. 
Время создания: 14 Февраля 2019 23:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Назначения доктора Горбатова, у него и нужно обсуждать!
Время создания: 14 Февраля 2019 23:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Назначать, отменять и корректировать  лечение  может только лечащий врач на очном приеме. Обратитесь к нему с просьбой откорректировать медикаментозную терапию, если препараты Вам не подходят.
Это не наша прихоть, а требование закона. Статья 70, п. 2 Федерального  Закона  "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" от 22 ноября 2011 г. №323-ФЗ.
Время создания: 15 Февраля 2019 01:08 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Анна 14.02.2019 22:54
Яркий пример имипрамин, вроде как стимулирующий антидепрессант, но вот когда принимаю ощущаю седативный эффект (спокойно можно лечь спать, если даже спал всю ночь), за то после 6 часа явная стимуляция начинается. Если вечером принимаю, то часа в 4 или 5 утра просыпаюсь бодрым и полон сил, появляется огромное желание чем-нибудь заняться. Одно неудобно, задержка мочеиспускания в первые 6 часов, а после наоборот писаю через каждые 10 минут.
   
(Гость) Юра 16.02.2019 01:30
Отключение инстинктов(в том числе и полового) с помощью психотропных препаратов не самое удачное и безопасное решение.Препараты не для этих целей предназначены.Если вы верующий человек, целесообразнее будет для этих целей использовать каждодневную молитву..
   
Владимир 16.02.2019 03:08
Юрий, Вы правы, я уже убедился в этом. А то отменяешь препарат - и блудная страсть накрывает так, что мама дорогая! Потому, что за время приема препарата, пока он создает импотенцию, я лично совсем терял навыки собственной борьбы со страстью. Лично я борюсь с блудными помыслами погружением ума в сердце, либо «кладу» ум на любую стену комнаты.
   
(Гость) Юра 17.02.2019 00:41
Владимир, это действительно так, нет оправдания рукоблудию.
А если у человека нет ночных семяизвержений, то надо просить Бога что он их ему дал, или в крайнем случае обратиться за помощью к врачу, что бы он выписал что нибудь для возвращения ночных поллюций.
   
Владимир 17.02.2019 06:58
Юрий, не верьте современным врачам. Если неженатый человек умеет бороться с помыслами (самый верный способ - погружение ума в сердце), и живет духовной жизнью, а не душевно-плотской, то ни о каком рукоблудии он и не помыслит. Ведь если нет в уме представления девушки, нет и тяги на онанизм. Лично у меня так. Я читал произведения священников, что выход семени непременно необходим у животных. У человека выход семени не является необходимым, благодаря специально созданным Богом механизмам в его организме. А если просить у Бога возвращения ночных поллюций, то Он поставит эту молитву в грех и может уже в земной жизни наказать так, что «небо с овчинку покажется».
   
(Гость) Юра 17.02.2019 23:37
Владимир, в Библии не написано что ночные поллюции греховны.Даже у святых случались поллюции от воздержания.
Там написано что греховен именно блуд, рукоблудие и блудные помыслы, а вот про поллюции там ничего не написано.
Да и как поллюции могут считаться греховными, если Бог таким человека и создал, что бы человек мог принести потомства.
   
Владимир 18.02.2019 07:37
Юрий, мы должны руководствоваться не только Библией, но и постановлениями Вселенских Соборов, Церковными Канонами и правилами Святых Отцов и вообще Святоотеческой литературой. Я очень рекомендую дочитать мое сообщение до конца, узнаете много нового и очень интересного.
Вот Послание св. Афанасия Великого к монаху Аммуну
Правило 1
Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезнаго или нечистаго не сотворило Божие слово. Христово бо благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2Кор. 2:15). Поелику же различны и многообразны суть стрелы диавола, и непорочно мыслящих доводит он до возмущения, отвлекает братий от обыкновеннаго упражнения, всевая в них помышления нечистоты и осквернения: то, по благодати Спасителя нашего, краткими словами, и лукаваго обольщение да отженем, и мысль простейших да утвердим.

Вот толкование к нему священноисповедника Никодима (Милаша):

Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть (Тит. 1:15). Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, повидимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлещи подвижников от обычнаго и спасительнаго попечения, и в сем, как мнится ему, победити их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а токмо пустыя вопрошения и суесловие, которых уклонятися должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховнаго или нечистаго какое либо естественное извержение, как например, Аще бы кто восхотел поставити в вину исхождение мокрот из ноздрей, и плюновение из уст? Можем рещи и ο большем сего, ο извержениях чревом, которыя необходимы для жизни животнаго. Еще же, Аще по божественному писанию веруем, яко человек есть дело рук Божиих: то как могло от чистыя силы произыти дело оскверненное: и Аще род Божий есмы, по божественному писанию апостольских Деяний (Деян. 17:28): то не имеем в себе ничего нечистаго. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякаго смрада худший, соделываем. когда происходит какое либо естественное невольное извержение: тогда, и сему с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной. Но Поелику хотящие токмо прекословити справедливым словам, паче же сотворенному от Бога, неправо приводят и слово евангельское, яко не входящая сквернят человека, но исходящая: то нужно и сию нелепость их (ибо не нареку сего вопрошением) обличити. Во первых, они и писания, по невежеству своему, яко неутвержденные, превратно употребляют. Разум же божественнаго слова есть следующий: когда некие, подобно сим, сомневалися ο пище, тогда сам Господь, разрешая их неведение, или паче, обличая заблуждение, рек: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф. 15:11). Посем прилагает: откуда исходящая? от сердца. Ибо ведает, что тамо суть злыя сокровища скверных помыслов и иных грехов. Сокращеннее же апостол, сему наученный, глаголет: пища не приближает нас к Богу (1Кор. 8:8). Благословно может кто рещи (сказать; прим. ред.) и в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некие не-обходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы, и влажности из главы отделяющиеся и исходящее из чрева, такожде и оный избыток в семенных сосудах. И так боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут рещи: посему не будете грехом и самое употребление, когда орудия Творцем устроены. Таковых вопрошением заставим умолкнути, глаголя на сие: ο каком употреблении глаголеши: ο законном ли? ο том ли, которое Бог позволил, глаголя: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1:28): ο том ли, которое апостол допустил глаголя: брак у всех да будет честен и ложе непорочно (Евр. 13:4)? или ο том, которое бывает между людьми, но происходите тайно и прелюбодейно? Ибо и в других случаях жизни обретаем различие, бывающее по некоторым обстоятельствам, например: не позволительно убивать: но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходныя их деяния. Таким образом одно и то же, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, не позволительно: а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется. Такожде рассуждати должно и ο телесном совокуплении. Блажен, кто в юности, составя свободную чету, употребляет естество к деторождению. Но Аще к любострастию: то блудники и прелюбодеи подвергаются казни, возвещенной апостолом (Евр. 13:4). Ибо два пути в жизни относительно сего предмета. Един обыкновенный, и житейский, то есть брак: другий же ангельский и коего нет превосходнее, то есть девство. Аще кто избрал мирский путь, то есть брак: то не подлежит порицанию, но не получит толиких даров, хотя впрочем получит некие, ибо и он приносит плод тридесятикратный. Аще же кто восприял чистый и премирный путь, хотя путь его жесточае и труднее перваго, но таковый приемлет более чудныя дарования: ибо принес плод совершенный, сторичный. Тако нечистыя и лукавыя их вопрошения имеют собственныя решения, божественными писаниями древле предуготовленныя. И так утверждай, отче, подчиненное тебе стадо апостольскими увещаниями, евангельскими утешениями, псаломскими советами, глаголя к Господу: оживи меня по слову Твоему (Пс. 118:25). Слово же Его состоит в служении Ему от чистаго сердца. Ибо зная сие тот же пророк, как бы себя изъясняя, говорит: сердце чистое сотвори во мне, Боже (Пс. 50:12), дабы скверныя помышления не возмущали меня, и паки, и Духом владычественным утверди меня (Пс. 50:14), дабы естьли когда помышления и возмутят меня, мощная некая сила от Тебя исходящая, укрепляла меня, аки некая твердыня. Таковые и подобные советы преподав и ты, глаголя тем, которые медленно покоряются истине: научу беззаконных путям Твоим (Пс. 50:15), и уповая на Господа, яко убедишь их отступити от таковыя злобы, воспевай: и нечестивии к Тебе обратятся. Да престанут злонамеренно вопрошающие от таковаго суетнаго труда, а сомневающиеся по простоте, да утвердятся духом владычним: вы же, которые твердо ведаете истину, содержите оную ненарушимо и непоколебимо, ο Христе Иисусе Господе нашем, с Ним же Отцу слава и держава со Святым Духом, во веки веков, аминь.

Добавлю еще от себя. Я прочитал у кого-то из Святых, что даже само разделение людей на полы Бог ввел потому, что уже предвидел грехопадение первых людей. Если бы Он видел, что люди не согрешат, Он всех бы создал одного пола (на мой взгляд, все имели бы облик мужчин и юношей, как Ангелы).

По Святым Отцам, до грехопадения первых людей Адам и Ева не испытывали друг к другу никакой похоти, они не имели половой функции.

Также, по Святым Отцам, если бы грехопадения не было, все не имели бы разделения на полы, имели бы вид мужчин (или женщин, но лично я все же склонен думать, что мужчин), и сам способ размножения был бы не такой, не скотоподобный.

Вот, что пишет свт. Игнатий (Брянчанинов):

Размножение

Для сотворения жены Бог навел исступление на Адама. Он уснул. Во время этого необыкновенного сна Господь взял одно из ребер его и, сотворив жену из ребра, привел ее к Адаму. Несмотря на то что взятие ребра совершилось во время странного сна и исступления, Адам немедленно узнал по внушению обитавшего в нем Святого Духа происхождение жены своей. «Вот, это,» – сказал он, – «кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2, 23–24). В этих словах Адама от лица Господа произнесен закон для супружеской жизни, как засвидетельствовал Сам Богочеловек. Во взятии жены от мужа видим образец бесстрастного размножения рода человеческого до его падения. Взята жена из ребра Адамова: в это время Адам не подвергся никакому ощущению, нарушающему непорочность, напротив, он находился в исступлении, которое наведено было на него Богом. В такое состояние приходят только благодатные люди. Мы не видим образца, по которому могли бы объяснить размножение рода человеческого до его падения от мужа и жены, размножения, назначенного прежде падения, но достоверно утверждаем, что это размножение должно было совершаться во всей полноте непорочности и бесстрастия. Вместо наслаждения плотского, скотоподобного, должно было быть наслаждение святое, духовное. Самого же образа, как не открытого Богом, и не испытываем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово ««попустить»«. Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от нас. Мы уже рождаемся убитые грехом: «я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Бог не может быть установителем зачатия в беззакониях и рождения во грехах.

Дорогой Юрий, читайте больше Святых Отцов. Библию мы должны понимать не иначе, как они.
Возможно, уважаемый Олег Иванович мое сообщение сотрет, но у Вас в личке оно непременно отобразится.
   
Владимир 18.02.2019 09:17
В общем, Юрий, поверьте мне на слово, я перескажу Вам учение Святых. Ночное осквернение может грехом являться, а может и не являться. Во-первых потому, что иногда воля во сне отнимается не полностью, и мы совершаем блудные грехи по своей воле. Во-вторых, по Святым Отцам, греховно осквернение тогда, когда оно имело греховные причины. А именно, если мы, допустим, накануне посмотрим непристойные видео, или предадимся блудным мечтаниям, или посмотрим на женщину с вожделением, или осудим кого, или возгордимся, или не прочтем вечерние молитвы, или выпьем на ночь много жидкости, или уснем, выпив слишком много алкоголя и т. д., то мы ВИНОВНЫ в своем ночном осквернении. Я вижу, что Вы человек православный, но не монашеского уклада жизни, а мирянского. Я не отправляю Вас навязчиво в Монастырь. Вы можете быть монахом, как в монастыре, так и в миру. Тот, кто живет строго аскетичной жизнью по всем Заповедям, кается ежедневно в своих все же допущенных грехах, как можно чаще участвует в Таинствах Исповеди и Причастия, непрестанно разогревает свое сердце благоговением и любовью к Богу с помощью молитвы и богомыслия, ведет жестокую брань с греховными помыслами; кто настолько целомудрен, что и в браке не живет, и ночных осквернений старается избегать, и помысла блудного не допустит; кто настолько нестяжателен, что ни капли не привязан к своему имуществу; кто полностью послушен своему духовному отцу, тот монах. И не важно, где он живет, хоть в Монастыре, хоть в миру. Один священник сказал: можно и в миру быть монахом, и в Монастыре мирянином. Я сам пока еще весьма горд, гневлив, сластолюбив и духовную жизнь не веду (пока), но Православие изучаю уже 7 лет и вел духовную жизнь в 2012-2013 годах. И планка моей будущей духовной жизни очень высока. Я хочу быть именно монахом (если родители отпустят - в Монастыре, если не отпустят - в миру). Но все же я советую Вам принять монашество. Почему, потому что в миру нелегко достичь святости. Достаточно открыть список канонизированных Святых, и вы увидите, что подавляющее большинство их - иноки, а не миряне.
   
Владимир 19.02.2019 09:02
Пожалуйста, прочтите все что я написал. Я не отсебятину писал, а от Святых Отцов. И сообщите мне по прочтении.