Татьяна
Муж., 7 лет. Москва |
Добрый день. Моему сыну почти 7 лет, в садик ходил с 3 лет, проблем с общением с детьми и взрослыми у него нет. Веселый, в меру общительный. В апреле проходили диспансеризацию к школе, была «вредная привычка» (так ее обозвал невролог) - как будто выплевывал соринки изо рта. Но это длилось недолго. И по рекомендации мы перестали обращать на это внимание, и он перестал совсем. Сейчас когда волнуется на публике - трет глаза. Опять же не часто, как не часто он выступает на этой публике. Так вот: приехали в деревню и выяснилось, что он ужасно боится насекомых, а именно мух (даже малюсеньких) и комаров. Ночью просыпается и говорит что они тут летают. И плачет - хотя он и в детстве не был плаксой, и сейчас веселый и смешливый. Но вот сегодня катались на самокате, и муха не успела свернуть с пути и врезалась в лоб, так он бросил самокат спрятался за меня и стал рыдать на всю улицу. Даже странно что он плакать умеет. Днем с братом давят муравьев красных, а с черными играются, но никогда не берет их в руки. Даже майских жуков или божьих коровок брать не хочет. У нас есть кошка, которую он гладит и иногда носит и часто проявляет к ней интерес. А с мухами и комарами - просто ужас. Сейчас по рекомендации кардиолога (мы лечили аритмию 3 года) принимает Магне В6 и начинаем Элькар. Себя называет «храбрый воин», и я провожу всякие беседы, но хватит ли одних бесед? Может там глицин или когитум - последний нам выписали, но сказали пить после Магне В6 и пить с августа 6 недель. Но может сейчас глицин хотя бы? Что посоветуете? |
Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Татьяна!
Судя по всему, у Вашего ребенка лабильная нервная система, склонная к возникновению неврозов, страхов и т.д. Укреплять нервную систему лучше с помощью нейропсихологической коррекции. Почитайте об этом нашу статью: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов Лучше заняться этим летом, чтобы школьная нагрузка не была для Вашего ребенка слишком травмирующей. Всего Вам доброго! Время создания: 21 Июня 2016 18:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Вам уже посоветовали. Стоит придерживаться данной медикаментозной терапии. Но основную часть должна занимать психологическая работа с ребенком. Обратитесь в очном порядке к детскому/семейному психологу или психотерапевту. Время создания: 21 Июня 2016 21:10 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Татьяна!
Попробуйте приучить сынишку не бояться насекомых. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности. 1. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими людьми (с папой, с бабушкой). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Сынишку на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На его участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы он сам захотел участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если он воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие. 2. Рассматривать картинки вместе с сыном. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, комарика, жука). 3. Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу. 4. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете. 5. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде. К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать. И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания. Вот в таком духе. Время создания: 22 Июня 2016 10:35 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|