очень хочу чтобы мой сын начал говорить. ему 4 года

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №132760 :: (25.05.2009 05:07) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
тамара
Жен., 30 лет.
россия красноярск
моему сыну 4 года,но он мало говорит,всё знает и понимает,алфавит и цифры знает,сам составляет слова,цифры. он родился в 36 недель,всю беременность был сильный токсикоз,логопед поставил аллалию, стоим на очередь в речевой садик, как долго он ещё будет не разговаривать и когда к нему вернётся речь и он будет как все дети? как найти хорошего опытного логопеда? помогите пожалуйста нам! у нас в поликлинике нет хороших опытных врачей,нет педиатра,неврапотолога,логопеда!
Ольга Михайловна. логопед-дефектолог, спецпсихолог
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Тамара!


Без соответствующей логопедической помощи, мальчик может вообще не заговорить. Не может быть, чтобы в таком крупном краевом центре, каким является Красноярск небыло опытных специалистов. На странице http://www.logoped.org/?key=stafflist&area=214 размещен список Красноярских логопедов, зарегистрированых на сайте Логопед.ORG. Позвоните им. Именно позвоните, а не пишите электронных писем! Даже если никто из них не работает над исправлением алалии, то думаю, что они смогут порекомендовать Вам такого специалиста. Тем более, что в Вашем городе есть Педагогический Университет, в котором преподают достаточно опытные логопеды-дефектологи.


Дополнение и уточнеие по вопросу!
Здравствуйте, Тамара! Извините меня за мой прямой ответ. Я виновата, что не объяснила более подробно. Обычно ("среди логопедов") дети считаются неговорящими если, речь состоит из звукоподражаний, слов-корней. Свою речь дети сопровождают жестами и мимикой. Речь непонятна для окружающих. Отдельные слова, которыми они пользуются, неточны по звуковому и структурному составу. Дети одним названием обозначают различные предметы, объединяя их по сходству отдельных признаков, вместе с тем один и тот же предмет в разных ситуациях они называют разными словами, названия действий заменяют названиями предметов. Фразы на этом уровне речевого развития нет. Стараясь рассказать о каком-то событии, дети произносят отдельные слова, иногда одно-два искаженных (аграмматичных) предложения. Пассивный запас слов шире активного, создается впечатление, что дети все понимают, но сказать ничего не могут. Неговорящие дети не воспринимают грамматических изменений слова. Они не различают форм единственного и множественного числа существительных, прилагательных, прошедшего времени глагола, форм мужского и женского рода, не понимают значения предлогов. Звуковой состав одного и того же слова у них непостоянен, артикуляция звуков может меняться.
Или, другой вариант речевого развития характеризуется тем, что речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется с помощью постоянных, но сильно искаженных речевых средств. Запас слов становится более разнообразным, в нем различаются слова, обозначающие предметы, действия, качества. На этом уровне дети пользуются личными местоимениями, простыми предлогами и союзами. Возникает возможность рассказа простыми предложениями о знакомых событиях. Недоразвитие речи проявляется в незнании многих слов. В неправильном произношении звуков, в нарушении слоговой структуры слова, аграмматизмах, хотя смысл произнесенного можно понять и вне ситуации. Дети прибегают к пояснениям с помощью жестов. Существительные употребляются детьми в именительном падеже, глаголы – в инфинитиве, падежные формы и формы числа бывают аграмматичны. Ошибки наблюдаются и в употреблении числа и рода глаголов. Прилагательные встречаются в речи довольно редко и не согласуются в предложении с другими словами. Звуковая сторона речи носит искаженный характер. Неправильно произносятся свистящие, шипящие, соноры. Гласные артикулируются неотчетливо. Твердые согласные часто звучат смягченно. Звуковой состав односложных слов передается правильно. При повторении двусложных слов встречается выпадение звука, в трехсложных словах отмечаются перестановки и пропуски звуков, четырех и пятисложные слова укорачиваются до двух-трех слогов.

Причины:
Речевые нарушения могут быть связаны с внутриутробными нарушениями, нарушениями при родах и различными патологиями в раннем возрасте.
ПРИ ВНУТРИУТРОБНОМ развитии могут быть :
БИОЛОГИЧЕСКИЕ нарушения, к которым относятся:
- генетические мутации
- вирусы
- резус - конфликты
- конфликты по группе крови
- незрелость матери.
ФИЗИЧЕСКИЕ повреждения:
- воздействие радиации
- электромагнитных полей
- других полей (компьютеры)
- избыток или дефицит солнечного света
- влияние тепла или холода (сауна или холодный бассейн)
ХИМИЧЕСКИЕ повреждающие воздействия:
- интоксикации ( лекарства, алкоголь, никотин, наркотики)
- токсикозы 1 и 2 половины беременности
- хронические заболевания матери
МЕХАНИЧЕСКИЕ воздействия:
- ушибы, сдавления
- скручивания
- недоедание матери (гипотрофия плода)
Во внутриутробном периоде развития ребёнка самым опасным считается 3 месяц беременности, так как в первом триместре ещё не сформирована защита плода.
РОДЫ
- опасным является длительный безводный период
- отсутствие схваток или слабые схватки, последствием которых является стимуляция
- плохое раскрытие родовых путей
- быстрые роды (в норме первые роды должны длиться от 20 до 24 часов с начала схваток. Последующие – 12 часов.)
- опасным так же считается и кесарево сечение ( резкая смена давления приводит к разрыву сосудов мозга )
- преждевременное рождение
- узкий таз (компрессия – головка складывается и шейные позвонки смещаются, нарушается снабжение кровью затылочной зоны)
- помощь при рождении (надавливание на живот)
По последним исследованиям в речетворчестве задействована вся кора головного мозга, поэтому нарушение любой её части может негативно сказаться на развитии речи.
РАННИЙ ВОЗРАСТ
В раннем возрасте негативное влияние могут оказать:
- нейроинфекции
- травмы головного и спинного мозга
Если в первые дни после рождения у детей:
- вялый сосательный рефлекс
- крик и плач без видимых причин
- гипер- или гипо- тонус
- долго не держит головку (в норме – в 8 недель)
- различные дрожания
- необычная поза лежания (закидывает голову)
- ассиметрия черепа, лица, туловища
- пот над верхней губой при сосании (парез лицевого нерва)
- подтекание молока в уголках губ (парез языкового нерва)
- приоткрытый рот (слабость мышц)
Если на ранних этапах развития заметны:
- нарушения координации движений
- гиперактивность
- эмоциональная лабильность
- плохоконтролируемое поведение
- отсутствие чувства дистанции
- соматическая ослабленность
- повышенная отвлекаемость
- недостаточно сформированная интеллектуальная деятельность
- трудности в общении
- сенсо-моторные нарушения
- речевые нарушения

В Вашем случае, Вы сами ответили на свой вопрос «он родился в 36 недель,всю беременность был сильный токсикоз»

За мою практику, благоприятный прогноз у детей с подобным диагнозом
зависит от: 1. если: неязыковые расстройства выражены не грубо
(неврологические нарушения, психопатологические (память, внимание,
эмоционально-волевая сфера, конструктивная деятельность и т.п.); 2.
благоприятная семейная обстановка; 3. есть потребность к речи; 4. есть
хоть какие-то слова или звукокомплексы; 5. есть элементарные
глагольные слова; 6. обязательно медикаментозное лечение и
педагогические занятия(занятия с логопедом) осуществлялись на ранних
этапах жизни (с 2,5 - 3 лет). То есть - медикаментозное лечение просто
необходимо + регулярные(минимум -3 раза в неделю) и это несколько лет!

Еще раз оговорюсь, что без СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ логопедической помощи ребенок может не заговорить, - я имела в виду, что нормальной красивой речи может и не быть. Останутся сложности. В устной речи могут, наблюдаются отдельные аграмматичные фразы, неточное употребление некоторых слов. Предложения из трех, четырех слов. Сложные предложения в речи, как правило, отсутствуют. В самостоятельных высказываниях отсутствует правильная грамматическая связь, логика событий не передается. Ошибки словоизменения - смешение в косвенных падежах окончаний существительных, замена окончаний существительных среднего рода окончаниями существительных женского рода, неправильное соотнесение существительных и местоимений, ошибочное ударение, неразличение видов глагола, неправильное согласование прилагательных с существительными. Неточное согласование существительных и глаголов. Чаще всего нарушено произношение шипящих и соноров. Надеюсь, что сейчас более понятно.
Время создания: 25 Мая 2009 08:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала