очередная расшифровка анализа крови

«Другие консультации / Терапевт»

Вопрос №865622 :: (27.07.2015 20:27) :: Ответов: 2; Комментариев: 14
Alex
Муж., 37 лет.
Ukraine Odessa
Здравствуйте еще раз уважаемые специалисты. Ваш сайт помогал мне и моей семье десятки раз. Так вышло, что после очередных соревнований по штанге ( надеюсь уже не буду выступать и буду заниматься для себя ) и семимесячного пребывания в Торонто, где очень бюрократичная медицина и не очень натуральная еда - не буду останавливаться на этом вопросе ), сдал биохимию и общий крови. Жду также ПЦР гепатиты С и В. ( есть старая большая татуировка ).
о себе - 37 лет, спортсмен, ранее принимал стероиды. Сейчас только протеины и диета. Гемоглобин 174 - знаю верхняя граница , но смутило ( эритроциты тоже повышены ).....

CОЭ
(ШОЕ, ESR)
4



Лейкоцити (WBC)
7.07



Еритроцити (RBC)
6.09
10^12
кл/л

Гемоглобін (HGB)
174
г/л

Гематокрит (НСТ)
54.4
%


Средний обьем еритроцита (MCV)
89.3


Середній гемоглобіну в еритроциті
(МСН)
28.6

Середня концентрація гемоглобіну в
еритроциті (МСНС)
32


Ширина розподілення еритроцитів
(RDW-SD)
44.2

Ширина розподілення еритроцитів
(RDW-CV)
13.6
%
12.0 - 15.0
Ширина розподілення тромбоцитів за
обсягами (PDW)
15.7
%
10.0 - 20.0

Середній обсяг тромбоцитів (MPV)
11.5
фл
6.0 - 13.0

Тромбокрит (РСТ)
0.22
%
0.1 - 0.5

Нейтрофіли (на 100 лейкоцитів)
63.4
%

Нейтрофіли (абс.)
4.48
10^9
клітин/л


Лімфоцити (на 100 лейкоцитів)
23.5
%

Лімфоцити (абс.)
1.66
10^9

Моноцити (на 100 лейкоцитів)
10
%

Моноцити (абс.)
0.71
10^9

Еозинофіли (на 100 лейкоцитів)
2.7
%

Еозинофіли (абс.)
0.19
10^9
клітин/л

Базофіли (на 100 лейкоцитів)
0.4
%
0.0 - 1.0
Базофіли (абс.)
0.03
10^9
клітин/л


Ревмопробы
Антистрептолізин-О (АСЛ-О)
53
мг/л

C-реактивний білок (СРБ)
< 1
МО/мл


Ревматоїдний фактор (РФ)
< 10
Пакет № 4.1 (Печінкові проби)
Од/л

Аланінамінотрансфераза (АЛТ, ALT)
47

Аспартатамінотрансфераза (АСТ, AST)
29
Од/л



Лужна фосфатаза (ЛФ, ALP)
63
мкмоль/л


Білірубін загальний
11.9

мкмоль/л
до 5.0

Білірубін прямий
3.9
мкмоль/л

75% від білірубіну загального

Білірубін непрямий
8
г/л


Білок загальний
71

ПСА - 0.48



Смущает 174 гемоглобин и 47 АЛТ ( но пил немного антиьиотиики)...

Жду ПЦР на С и М гепатиты и узи печени - но там всегд абыло все ок...
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Доброе утро, Alex!

  ОАК в полном порядке.

Не думаю, что Вас можно "смутить" столь скромной цифрой гемоглобина! ))

Я могу дать ссылки на руководства в которых описана верхняя граница нормы гемоглобина у мужчин. 

С учетом ранее нормальных печеночных проб, нынешнее повышение можно связать с нагрузками, препаратами, отголосками тогдашнего приема стероидов. Достаточно повторить печеночные пробы чрез 2 месяца. Других советов нет. Разумеется, гепатиты В и С должны быть исключены! 
Время создания: 28 Июля 2015 06:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
 ОАК в полном порядке.
Время создания: 27 Марта 2016 09:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Alex 28.07.2015 06:56
Как всегда спасибо Вам огромное. ПЦР гепатиты С и В сдал ( в Торонто угораздило сделать татуировку - но в проверенном салоне ))). Жду - будут через пару дней. Увы в Канаде очень сложно сдать анализы и ждать их, еще хуже с медициной - но с ней я не сталкивался слава Богу. Вот такие бывают стереотипы.
   
Медицина там лучше, но доступность её хуже. Как-то так...
   
Alex 28.07.2015 20:34
Слава Богу гепатиты С и В отрицательны ( ПЦР метод качественная оценка ) , // вот думаю , надо ли узи Александр Юрьевич делать или нет ? ) ( год назад делал было тьфу тьфу) .....
ПЫСЫ По поводу медицины в Канаде Вы правы ...Но там записаться на прием к врачу например можно за три недели !!! Когда уже может и не надо будет ...в Эмердженси вообще никто не подойдет до прихода врача итд....
   
Alex 28.07.2015 22:00
Вот еще думаю, надо ли методом ИФА сдавать на Гепатиты, но везде прочел, что смысла нет - ПЦР более надежный анализ, показывающий ДНК вирусов, и даже если есть антитела по ИФА, а ПЦР отрицателен, то это или ложноположительный ИФА, или не нужно лечение от этого - антитела ну и антитела. То что прочел просто пишу...
И думаю сделать ли узи, если год назад делал , при в принципе нормальных анализах биохимии....
   
Нет, тест первого порядка на эти гепатиты:

1. Анализ на антитела к HСV суммарные.
2. Анализ на HsAg.

Ведь бывает ситуация: вирус в крови есть, но его мало и ПЦР его не видит. А антитела и антигены при ЭТОМ есть!
   
Не будет лишним УЗИ повторить, повод есть. Не норма ведь в АЛТ!
   
Alex 29.07.2015 08:20
Понял. Просто начитался в нете гепатологов, которые пишут на вопрос о том, а что если отрицатален ПЦР а ИФА положительно, )? чаще ответ почему-то такой -

У Вас обнаружены антитела к вирусу гепатита С, а ПЦР отрицательный? Если так, то у Вас нет гепатита С. Титр антител со временем снизится и они могут исчезнуть. Присутствие антител не приносит вреда здоровью.

Чего они здоровью вред не приносят итд , это тоже надо как-то для себя почитать.
Хотя я думаю , что все ок.
Просто почему-то, ПЦР ставят как более надежный анализ что ли ?
Но сдам и ИФА - это не сложно . УЗИ тоже.
По АЛТ смотрю верхняя иногда 45 в источниках указывается - а тут у меня 47...
Вроде 2 единицы не так и много , но все равно Вы правы.
Еще успокаивает что АСТ - норма.
   
Там много разных вариантов с гепатитами, перечислить ВСЕ?

Существует даже феномен серонегативного вирусного гепатита С, когда вирус в ПЦР есть, а антител к вирусу нет. Описан даже феномен скрытой HCV-инфекции, когда вирус в печени есть, а в крови его ПЦР его не видит и антител к HCV нет.

Мне добавить нечего по сути. Если хотите предельно подробно размусолить некие аспекты по ПЦР - звоните на мобильный.
   
Alex 29.07.2015 09:37
Понял), проще сдать в дополнение ИФА, Вы правы. )
На УЗи завтра записался, возьму данные марта 2014 года, надеюсь изменений после соревнований было мало. Посмотрим. В прошлом году я кстати узи переделывал , как Вы и сказали, оказалось все ок, врач узист в первый день ( есть в городе фантазер , описывает гастрит желудка по узи, пневматизации кишечника и прочие диагностически не значимые показатели ), пришлось идти к врачу узисту с многолетнтм стажем, котоый сказал , что от моего узиста - фантазера, к нему поток клиентов потом идет ...Увы - так тоже бывает ...
Касательно Канады Вы верно заметили, но для того чтобы получить консультацию специалиста Вашего уровня скажем ( мне неоднократно помогали и Ваши предварительные рекомендации оказывались верными , причем даже с других узкоспециализированных областей медицины ), нужно записаться за 21 день , а про анализы вообще молчу. EMERGENCY медицина вообще уникальная - женщина с переломом ожидала всю ночь пока нога не посинела, а ребенок с температурой 39 с родителями ждал 8 утра...Это все по страховке...ну а вот платная медицина - доступная...но дорого ...
парню занесли инфекцию в почке , при простейшей операции ( удаляли потом ее) , бабульке сепсис...Зато наши врачи не могут подтвердить лайсенсы , работают мед братьями.
   
Alex 29.07.2015 12:13
Кстати, забыл спросить Александр Юрьевич, все же, для первичной диагностики на гепатиты С и В делать сначала ПЦР ? А затем ИФа? в силу образования антител к гепатитам только на 60 - й день скажем, цитата -
Лаборатория ИФА может определить АТ к вирусному гепатиту лишь на 60-70 день от момента инфицирования, а ПЦР - уже через две-три недели.
Или все же надо оба сразу всегда сдавать ? ( я на будущее)...
   
Для первичной диагностики гепатитов В и С в рамках общего скрининга в силу доступности стоимости и диагностической возможности метода применяются

1. Анализ на антитела к HСV суммарные.
2. Анализ на HsAg.

Если речь идет о прицельном поиске ОСТРОГО гепатита В и С, то безусловно вместе с антителами и HsAg рассматривается применение качественной ПЦР.

Кратко так. Ньансов миллион. Просмотрите в прайсе лаборатории
сколько маркеров на разные гепатиты.

"У Вас обнаружены антитела к вирусу гепатита С, а ПЦР отрицательный? Если так, то у Вас нет гепатита С."

Да, может быть так, а может быть низкая вирусная нагрузка неуловимая в ПЦР.
   
Alex 31.07.2015 23:15
ясно ) понял , спасибо . Узи сдал - все слава Богу без паталогий - лучше чем в прошлом году. Пересдал на ИФА. Узи результаты напишу. спасибо !
   
Alex 01.08.2015 00:01
пысы - я замучил вопросами лишь потому, что начитался гепатологов подобного -

Ответ
Вы не пишите о главном показателе ПЦР ,т.е. DNA HBV.Это главный показатель инфицированности возможность такая есть при положительном ПЦР.Вероятность при носительстве инфицирования иоже сохраняется. но при отрицательном ПЦР ваша печень вне опасности.
   
Ну, конечно, ЭТО главный критерий активности гепатита! Но никто не отменял низкую вирусную нагрузку, которую не видит ПЦР! Никто не отменял лабораторные погрешности. Лучше смотреть несколько параметров. чтоб четко видеть общую картину и не сесть в лужу из-за ошибки в одном анализе!

Кстати, гепатолог говорящий о носительстве вируса гепатита В (С) подлежит отправке на пенсию или на курсы (в зависимости от возраста!).