Опять страх шизофрении

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №983900 :: (16.08.2017 16:51) :: Ответов: 6; Комментариев: 49
АЛИНА
Жен., 26 лет.
Казахстан Рудный
Добрый день.все начинается опять...страх заражения вич,гепатитами, боязнь онкозаболеваний...и тд и тд.и когда исключила уже все.начала думать что это все же шизофрения а это моя бредовая идея.ведь в момен страх я не понимаю нелепость своих идей.только когда садам все анализы и убежусь что не больна понимаю что это реально бредни сумасшедшей.начинается паника что сейчас сойду с ума и не буду контролировать себя.когда работала все было нормально, ущла в отпуск и началась депрессия...брат у меня болен шизофренией.я не хочу тоже этого у меня дочка😢родители не выдержат.я сама работаю детским хирургом, На работе я другая...а дома превращаюсь в улитку😢😢😢периоды хорошего самочувствия сменяются депрессией и тревогой.когда меня уговорят что это не шизофрения меня отпускает....но потом все возвращается опять.с такого состояния невозможно выбраться уже...люди начинают раздражать...пропадает критика к себе и к своему состоянию
...например я недавно вышла из дома и знала что выкл утюг но я вернулась посмотреть,шла и плакала потому что знала что он отключен,я ненавидела себя,но шла проверять.иногда я разозлюсь и думаю я сломаю себя я смогу преодалеть это...но потом думаю если это что то эндогенное это будет прогресировать и я потеряю волю...и опускаю руки.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы обращались к врачу-психотерапевту?
Время создания: 16 Августа 2017 21:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если не начать лечить это состояние оно само не пройдет никогда, а так и будет то усиливаться, то ослабевать. Обратитесь к психотерапевту, начните лечение, а ходе которого Вы научитесь, как справляться с такими страхами.
Время создания: 16 Августа 2017 22:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не вижу смысла так себя мучить. Идите к врачу психиатру и все выяснится. Кроме того, Вы у него немного полечитесь и Ваши мученья прекратятся. Не будьте мазохисткой, идите к врачу.
Время создания: 17 Августа 2017 00:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Время создания: 17 Августа 2017 07:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! А почему Вы не обращаетесь за помощью к психотерапевту или психиатру? Вам вполне можно помочь убрать Ваши навязчивости и вернуться к полноценной жизни.
Время создания: 17 Августа 2017 11:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, . Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается не в отговаривании и уговаривании пациента, что у него - нет и не может быть какой то Болезни, А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, под наблюдением очного врача (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)

По своему опыту:
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте «врача» (или пользователя, думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз Шизофрения - по интернету.
Для этого могу порекомендовать - детского невролога и интернет-фейка доктора Горбатова (который, не стесняясь раздаёт такие Диагнозы и даже назначает лечение по интернету)
От этого , конечно , Ваш Невроз вновь "зацветёт пышным цветом"
Каждый Невроз индивидуален, как и механизм его возникновения у каждого индивида

Вернее будет , если мы назовём этот вид Невроза - "НЕВРОЗомВАЛЕНТИНА", так как (как писал великий Эрик Бёрн, он же Леонард Давидович Бернштейн-Гордон) :
"Для точности следовало бы вовсе не называть Болезней, а говорить о Неврозе Саймона, Энн или Хораса.
Поскольку, однако, большинство пациентов в течение длительного времени проявляют предпочтительно симптом определенного рода, то для удобства применяется некоторая классификация, так что психиатры могут понять друг друга, говоря, что симптомы пациента "относятся главным образом к группе навязчивости", "к группе истерии" или "к группе беспокойства".
При этом, имея дело с пациентом, психиатры всегда помнят, что перед ними не пример Болезни, а Конкретный Индивид, у которого пережитый опыт вызвал определенные напряжения, а это привело к некоторым мерам для частичного облегчения напряжений; он помнит, что у
каждого свой Собственный, время от времени меняющийся, Способ обращаться с этими напряжениями.
https://psybern.bib.bz/5-6-razlichnye-vidy-nevrozov"





Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.

В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.

Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.

С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.

Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.

Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.

Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).

Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall

Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация

Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»

Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;

"Избавься от страха" Юрия Щербатых;

БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.

А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"

https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Время создания: 08 Декабря 2019 17:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Алмна 17.08.2017 07:17
Вячеслав Владимирович это шизофрения да??
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 09:58
Вячеслав Владимирович всегда говорит крайностями,а есть ли у вас шизофрения или ее нет можно узнать только очно у психиатра. Конечно,в целом это не сильно похоже именно на шизофрению (есть,конечно шанс что это может быть шизотипическое расстройство,в силу того что у вас болен брат) но в целом это пока все больше похоже на невроз,обратитесь к врачу психотерапевту что бы начать лечение
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 10:03
А с чего начались все эти страхи? Просто так? На ровном месте? Или был какой то стресс а потом все по схеме страх-интернет-уверенность в том что нашли у себя все симтпомы?
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 10:48
Началась это с детства.когда мне было 12лет.я должна была уехать в другую школу.тогда я придумала себе что у меня опухоль в головном мозге т не смогу учиться.и по мере своего взросления были новые страхи новые ритуалы....я была и не раз на приеме у психиатра все ставят невроз .. .я успокаиваюсь но потом все возвращается.консультировалась и по скайпу со специалистом с вашего сайта с Олегом Ивановичем.
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 10:54
Я не хочу сойти с ума...не хочу стать овощеобразной...боюсь что бывший супруг тогда заберет нашу дочку себе.и я стану никому не нужной, потеряю работу....
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 11:09
Опишите подробнее ритуалы
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 11:25
В детстве была боязнь что мы задохнемся от газового балона и я проверяла по сто раз выкл он или нет, затем я решила что не люблю своих родителей, Я понимала что это не так но мои мысли не уходили,чем больше я старалась избавится от них тем сильнее они становились.я ненавидела себя за это, я боялась сказать это родителям, потому что это не нормальные мысли.поступив в мед.университет я начинала придумавать себе болезни,боялась заразится вич,гепатитами (сдавала анализы успокаивалась),сейчас тобы мен выйти из дома я проверяю по нескольку раз выкл ли я газ,счет,воду,утюг.я знаю что это все нелепо и не должно быть так у нормального адекватного человека.Работа у меня ответсвенная.прихожу домой и думаю не пропустила ли я сегодня острый живот у ребенка, а слелали ли я правильно пункцию, А если нет?ребенок умрет либо останется колекой.начинаю винить себя, ненавидить.хотя головой понимаю что все я сделала как надо,но страх сильнее.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 11:54
Эти ритуалы невротические. При шизофрении ритуалы , как правило, имеют чудной характер (у меня был знакомый,который кормил котят на улице так как ему казалось что если он перестанет это делать то его родители умрут,другой знакомый,тоже больной,ходил на улице строго по швам плитки) если вы хотите услышать мое мнение,то шизофрении у вас нету,тем не менее это состояние само не пройдет,вам в любом случае следует обратиться к психотерапевту.
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 11:58
Нет.знаете.у меня тоже были такие ритуалы.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 11:59
Подробнее
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:05
Мне очень стыдно об этим говорит (((Я першагивала через трещины на асфальте и тоже внушала себе что если не сбела жто то умрут родители,Я понимаю что это вооьще не нормально😢 что мне делать?помогите!
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:08
Во первых успокойтесь,это еще не показатель шизофрении.
Сейчас,подождите минуту,будем с вами более подробно о симптомах по говорим.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:12
С чего вы решили что у вас именно шизофрения? Ипохондрический синдром присутствует во время многих психических заболеваний
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:17
Потому что мои ритуалы носят нелепый характер.когда появляется страх шизофрении я перестаю их выполнять, но как страх уходит или приглушается я опять начинают заниматься этой ерундой.хоть и понимаю что это не нормально.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:19
«Я першагивала через трещины на асфальте и тоже внушала себе что если не сбела жто то умрут родители»
Я немного не понял 2 часть предложения.Может вы просто перешагивали трещины в формате игры? Сколько вам тогда было лет. И подробнее о том что вам нужно было делать,я понимаю,возможно вам тяжело об этом вспоминать но вы же хотите услышать мое мнение?
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:22
Я всегда выбирала себе ту болезнь которая приведкт к смерти.ту с которой тяжело жить,ту от которой могут отвернутся люди и родители.я боюсь остаться одна
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:26
Ох,Алина Алина,нет у вас НИКАКОЙ шизофрении,я прямо ощущаю исходящую от вас тревогу,вы слишком быстро отвечаете,значит постоянно следите за этой страницей,обновляете ее с целью узнать «может там что нибудь страшного написали?» ничего с вами страшного нет,критика у вас есть,значит это не шизофрения,обратитесь к врачу психотерапевту и начнете постепенно в норму приходить.
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:27
Нет,Я першагивала и думала если не перешагну то умрет Папа или Мама.я мучалась от этого.даже сейчас я проверяю как поставлена обувь и если ргп посиавлена не правильно я думаю что что случится со мной.хотя понимаю что нихрена не случится.это все как пытка для меня.хотя я сама все это придумаваю
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:30
Да я обнавляю каждую минут и реву.незнаю что делать мне.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:33
А почему именно сейчас все это обострилось? То есть,до этого вы как то но с горем пополам но жили а сейчас все дошло до белого кипения?
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:33
Мне страшно что критики не станет.и я не почувствую что сошла с ума.я боюсь этого.боюсь стать бесполезной для дочки.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:34
я вас снова говорю что нет у вас шизофрении,неврозами занимается врач психотерапевт ,он вам то и поможет справится со своим состоянием
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:35
Это то проходит то опять возвращается.сейчас отпуск и голова не забита работой и проьлемами.и начинаю опять думать об этом
   
Коллега!!!! Вы по переписке в интернете хотите решить проблему своего страха?!!! Может, всё же начнёте работать с врачом-психотерапевтом?!!
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:38
Почему это с детсва тогда?
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:41
Ну а таких симптомов как нарушение речи,галлюцинации,ощущение того что люди могут слышать ваши мысли,обрыв мыслей,наплыв мыслей у вас не бывает?
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:41
Простите что ошибки.печатаю тороплюсь.
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:42
Наплыв мыслей это как??
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:43
Ментизм
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:48
Почитала про ментизм теперь вооьще не уверенна ни в чем😢
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:50
За то я уверен что у вас его нет.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:51
Вообщем,мое мнение:у вас невроз,вам нужно к психотерапевту.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 12:53
Больше мне нечего сказать.
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 12:56
Я живу с парнем.на днях зашел мой коллега по работе.поговорили и он ушел.я начала думать о том что если вдруг соседи подумаю что это мой любовник и начнут плохо думать обо мне.потом на работе разнесут.начала переживать из за этого.рассказала парню он покрутил возле виска моего.и тогда я придумала что это был бред.просто тогла я а этл реально верила и переживала.и критики не было.
   
(Гость) Игорь Яковлев 17.08.2017 13:01
Я соглашусь с Андрей Аркадьевичем,по переписке психотерапия не проводится,обратитесь к врачу очно. История с парнем это тоже все невротическая реакция.
   
(Гость) Павел 17.08.2017 13:03
Есть вариант сходить в частную клинику на консультацию.
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 13:02
Спасибо большое Вам!извините что отняла время Ваше!
   
(Гость) Павел 17.08.2017 20:13
Конечно же, это типичная лиссофобия, а лиссофобия - это невроз, а невроз не переходит в психоз/шизофрению. Скорее наоборот, невроз страхует от психоза, показывает, что человек идет по пути невротического, а не психотического реагирования. Одним словом, неврозы - это проблема психически здоровых людей. Кроме высокого уровня тревожности, приводящей к беспокойству практически по любому поводу, у Вас нет ни намека на снижение критики и контроля, как это бывает у душевнобольных. Наоборот, Вы сверхкритичны к себе и подвержены гиперконтролю своего поведения.
   
(Гость) Игорь Яковлев 18.08.2017 08:56
https://health.mail.ru/consultation/2336851/
   
(Гость) Павел 18.08.2017 09:45
Не отрицаю что скопировал ответ врача, но этот ответ «прямо в точку» для этой темы.
   
(Гость) Алмна 17.08.2017 21:16
Павел Вы доктор?
   
(Гость) Павел 18.08.2017 09:56
Нет, но когда всю жизнь испытываешь психический дискомфорт из-за тревоги, то начинаешь лазить по интернету, бегать по консультациям в поисках информации «что со мной». И вот накопилось столько информации, что в свободное время хочется ей поделиться с теми, кому она нужна, а кроме как здесь на сайте - больше негде.
   
(Гость) Павел 18.08.2017 10:26
Советую посмотреть на Yotube видео группу Неврозы Мегаполиса. Автор-психотерапевт делает психотерапию общедоступной. По крайней мере на время отвлечет от тревожных мыслей.
   
(Гость) Алмна 19.08.2017 10:10
Спасибо большое!
   
(Гость) Алмна 19.08.2017 10:39
Насмотрелась только ни того чего надо😢смотрела ролик про парня с шизофренией с малой степенью прогредиентности.у него все началось с ипохондрии😨я описывала случай с парнем,может ли быть что это был бред, просто на тот момент я верила в то о чем думала, и критики не было.потом уже поняла что несу чушь.и так всегда.я накручу себя что неправильно сделала пункцию ребенку, облазию все книги и Интернет убежусь что все сделала правильно,успокоюсь а потом думаю может это был бред.так я и живу😢
   
(Гость) Павел 19.08.2017 10:55
Понятно, мысли о шизофрении у Вас вызывают тревогу. «Парень с малой степенью прогредиентности » - ДА, это болезнь юношей, а Вы уже взрослый человек для манифеста вялотекущей шизофрении. Обратитесь очно к психотерапевту, фобии как раз его направление.
   
(Гость) Алмна 19.08.2017 11:00
Почему тогда я маломальский случай могу превратить в целую трагедию свято в это верить переживать,впадать из за этого в депрессию, и только со временем понять что это реально мой бред.
   
(Гость) Павел 19.08.2017 12:21
Это особенности личности, характера. Я точно так же себя веду. Вот я недавно прошел обследование в частной клинике, поставили истероидное расстройство личности, тревожный синдром. Возможно и у Вас тоже самое.
   
(Гость) Алмна 19.08.2017 11:01
Т.е сразу критика отсутствует