«Отцы и дети» силы на исходе

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №272219 :: (07.05.2010 16:13) :: Ответов: 2; Комментариев: 5
Екатерина
Жен., 23 лет.
Minsk
Здравствуйте.
Не буду говорить о том, как тяжело просто невозможно - действительно тяжело. Совета ждать не от кого. Надежда последняя на Вас.Сейчас моим родителям 43 и 45. Они нормально зарабатывают. Средний класс скорее.Извините, начну с самого начала.
Родители, как мне кажется, никогда друг друга не любили. С детства я помню только их ругани и скандалы - папа выпивал (нет, он не был алкоголиком), но выпивал часто и , выпив, становился просто невменяемым. Мама постоянно ругалась с ним. Не помню ни одного раза, когда бы они поцеловались или проявили бы какие-то нежные чувства друг к другу.
А я всегда была между ними как-будто. Мама всегда водила меня с собой на поиски папы (показательное выступление - посмотри ребёнок плачем, а ты...). Мама упрекала меня, что я Люблю папу хотя он гад (но мне всегда было с ним интересно. весело, он разговаривал со мной, интересовался. я всегда была папиной дочей), а мама говорила, что я плохая, что он уйдет и будет у меня новая мама и буду тогда я счастлива (мне было лет 10- когда она мне такое высказала). Всегда заставляла меня с раннего детсва уговаривать его не пить (но я ведь была ребёнком...мне было обидно тогда, что я должна это делать. именно должна, такое бл наказ мамы!!). При этом, её единственным интересом были её подруги. Авторитет номер один.Такое было детство.
Потом папа стал выпивать очень часто. КОгда я училась в 10-11 классе, дома был просто ад - мама обвиняла меня, что я не поговорю с ним, папа был не в себе. Я просто сходила с ума. Тогда я была на стороне матери - т.к. терпеть пяного отца было невозможно. А когда он однажды меня сильно ударил - я разочаровалась в нём, кажется, навсегда. Мы не разговаривали 2 года, живя в одной квартире. Он обвинял меня, что я на маминой стороне, мама гвоорила, что я виновата, т.к. не могу с ним погвоорить, чтоб он не пил. Каждый был сам за себя.
Потом папа переехал, они развелись и, кажется, стало спокойнее. Но тут началось самое ужасное.
Мама решила заняться личной жизнью. Я училась на 2 курсе тогда. По началу было спокойно, но со временем она обзавелась какими-то подругами, мягко говоря, они девушки не сильно семейные, чем дальше тем хуже.
Сейчас она просто психологически травит меня. Последний год просто кошмар. Постоянные гулянки дома, она тратит все деньги на шмотки, такси, клубы, рестораны. Я пока не работаю,т.к. банально не могу найти работы совмещаю с учебой, никто не хочет брать. А мама...когда я прошу купить молока, она кричит, что нет денег, а вечером уезжает на такси в ресторан с подругаи. Домой приводит всех подряд. Недавно привела мужика который 2 раза пришел пьяный и на второй раз стал мне угражать видя моё недовольство. Но его слова «тебя убьют, ты не знаешь с кем ты связалась» были не настолько обидным , насколько больно было то, что мама защищала его, а не меня, она на меня орала , что я хорошему человеку грублю. Мать постоянно гуляет, кричит, что в этой квартире я никто и ничто, она делает что и когда хочет. Я даже в туалет не могу сходить просто так, чтоб она не проверила, куда и зачем я хожу. КОгда ко мне рпиходит мой МЧ, она каждые 2 минуты заходит в комнату под любым предлогом, ну а уж если мы с ним на кухне, то вообще.. как-то мы кушали, а она пришла на кухню, стала выбрасывать мусор, потомм пол мыть, посуду. И так постоянно. денег у неё я уже не прошу, т.к. знаю, что всё равно не даст (хотя зарабатывает хорошо). На Новый год она позвала домой каких-то иностранцев с девушками (легкого поведения судя по всему), которых она даже не знала. Подруги для неё стали всем, она делает всё, что они говорят. Есть одна женщина - богатая, которая может себе много позводлить и мать, чтобы не упасть в грязь перед ней лицом, постоянно старается быть под стать ей, даже когда нет денег на батон (по её словам) она может потратить 200$ на ресторан. Она переругалась со всеми близкими родственниками, т.к. они мешают её личной жизни и им не нравятся её подруги. А На мой ДР моя мама позвала...своих подруг и (да, пусть это звучи глупо и смешно) но она даже торт мне не купила (сказала, что в булку можно вставить свечи), не говоря уже о том, чтобы я кого-то позвала из своих друзей, но на свой свой идет целой толпой в ресторан. Помогать она ни в чем и никак не хочет. При этом, она обвиняет во всём меня, что я мешаю её личной жизни. И это постоянно с жуткими скандалами, что я с*ка, что она молодая, а я мешаю (хотя я не против, даже хотя бы потому что она бы отстала от меня тогда). Я просто не могу понять что происходит, иногда хочется просто уйти из жизни до того обидно всё это. Родителям нет до меня дела. С папой я сейчас общаюсь и он, как бы, понимает меня, что с мамой тяжело, но при этом ему нет до меня дела. когда я лежала в больнице он не смогу ни разу приехать ко мне, хотя возмоности за то время было много.
Возможно, это всё глупо звучит, но словами очень трудно передать то, что я чувствую. Я мечтаю о своей семье, настоящей, дружной. мечтаю скорее уехать из этого дома и никогда больше сюда не возвращаться.
Я ненавижу своих роидтелей, я не хочу видеть мать, когда она рядом , меня начинает трясти. ВОзможно, всё упирается в деньги, может ей просто жалко их ? или она мне завидует? я могу писать бесконечно об этом, всего не скажешь...это только кое-что из всей большой картины.
простите, что так много, просто я в отчаянии, я держусь из последних сил, но сил остаётся всё меньше. работы ден, денег нет и помощи нет...
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
фармаколог, фитотерапевт, психолог
Есть у вас службы оказания помощи при насилии в семье? Есть социальная защита, отделы опеки, милиция, прокуратрура, суд. Не знаю ваше законодательство, но можно лишить пьющую мать дееспособности, можно написать заявление в псих-неврологический диспансер, чтобы ее освидетельствовали на предмет психической нормальности. Вам нужна помощь юриста и психолога. Но это борьба и тяжелая. Или ищите мужа, мужчину и уходите от матери. Подавайте объявление в газету.
Время создания: 07 Мая 2010 18:11 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Это предмет очной консультации и не одной.
Время создания: 07 Мая 2010 23:53 :: Тип участия: Нетрадиционная медицина
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Екатерина 07.05.2010 18:05
Здравствуйте! искала, где можно задать вопрос психологу и нашла вас. Надеюсь, что вы поможете мне что-то прояснить.. У меня очень непонятная ситуация. Совсем недавно у меня умер папа, как любой человек, я очень сильно переживала, но нужно жить дальше и я пытаюсь находить в себе силы для этого. Однако вопрос совсем не по этому поводу.. Все время рядом со мной находились друзья, сокурсники, которые всячески пытались меня поддерживать. Оказывал заботу и человек, который мне по-настоящему был дорог, к которому я не относилась как к другу.. Но отношения были только дружескими, да и в тот момент, в ситуации потери близкого человека, о каких-то отношениях я и думать не могла.. Но так получилось, что он постоянно был рядом и все это плавно и само переросло, в то, что мы стали встречаться. Все было хорошо, я чувствовала опору, которая была очень нужна, плечо рядом, он вел себя тоже вполне искренне... но тут вдруг что-то пошло не так. Я сама не могла даже понять, что именно. Естественно, я захотела с ним поговорить. и в начале разговора я не могла и подумать к чему это все приведет.. Смысл разговора изначально сводился к тому, что он извинился, сказал, что мы, наверное, поспешили, что он не может обманывать и себя и меня, что чего-то не хватает ему для построения нормальных, искренних отношений, любви, что нет рвения какого-то.. Моя реакция на его слова - конечно, обида и злость.. Я пыталась узнать у него, почему, если он был изначально не уверен в себе, начинал отношения?? ( мы хорошо дружили и просто сейчас этим всем разрушили дружбу) он ответил, что было все, просто резко куда то ушло.. Но, не знаю почему, я стала замечать, что он что-то недоговаривает. Я видела, что ему тяжело дается этот разговор, ему не по себе, неловко и неприятно, каждые две минуты он замолкал, делал глубокий вдох, отворачивался, и потом уже продолжал дальше. Я не могла понять, что происходит, но осознала одно - что-то здесь не так, не так все просто.. В общем, через минут пять, из его глаз градом покатились слезы, я просто была в шоке. Это была не одна слезинка, а просто истерика. Он стал говорить, что сейчас не может мне дать всего того, что я заслуживаю. слова полились из него потоком. Рассказывал о том, что все пошло с самого детства, отцу он был не нужен, папа постоянно его бил и обзывал, родители часто дрались, не было нормальных жилищных условий. Сейчас маме сделали операцию, и отцу тоже, родители в разводе, но отец живет с ними, снимает комнату, поэтому постоянные ссоры продолжаются. Он говорил о том, что он ничего из себя не представляет, что ничего дать он мне не может, так как неизвестно, что будет с работой (заканчиваем и он, и я 5 курс), да, он постоянно подрабатывает, но на этом далеко не уедешь, у них долг по квартире, нужно искать жилье.. В общем, все свелось к тому, что он мне не может пока ничего дать, чего бы я заслуживала. Как он сказал – «вот друзья наши уехали гулять в Харьков, а вот я этого тебе дать не могу, не могу устроить для тебя маленький праздник.. А ты девушка, тебе необходимы знаки внимания и забота..” Плюс ко всему, все это он всегда держал в себе. Именно потому, что он не был нужен отцу, не было рядом хороших друзей, он привык сам, все в себе и видимо малейшее давление вылилось в слезы и истерику.. Я не знаю, что думать, потому как после этой его тирады, я постаралась объяснить ему, что важен ЧЕЛОВЕК, вместе можно все преодолеть, нужна опора. а у него ее нет.. Все таки все мы одинаковые и материальное благополучие можно приобрести, если стремиться к этому, а вот человеческие качества нет. Мне его стало очень-очень жалко, просто по-человечески. Видимо долго он терпел.. Единственное, чего я не пойму - почему он меня отталкивает? ведь он противоречит сам себе.. когда началась вся вот эта откровенность, он в слезах говорил, что знает, что будет жалеть, знает, что придет ко мне и будет просить быть с ним, что хочет и согласен даже жениться!!! Но к чему тогда все это?? Он изначально говорит, что я для него быстрее друг, чем девушка.. но потом уже в слезах спрашивает меня - А если я найду себя в жизни, встану на ноги, начну работать, чтоб я мог тебе что-то дать, можно будет мне попробовать еще раз с тобой???? зачем спрашивать такие вещи, если ты решил, что мы друзья... в конце разговора, когда установилось уставшее, вымученное молчание, он тихо сказал, что очень хочет меня сейчас обнять, прижать к себе, и не отпускать... но не подошел.. спрашивал можно ли ему звонить, писать. Соглашусь, я в какой то степени была груба. Говорила, что не вижу смысла в общении, что мне от него ничего не нужно, что может быть мы когда-нибудь увидимся. наверное, тоже оттолкнула, зная, что ему нужна хотя бы опора.. просто было очень больно.. в конце он сказал, что скорее всего сам себе понастроил преград, к тому чтоб быть счастливым.. на этом и разошлись, пожелав друг другу удачи во всем... вот не знаю, что и делать. Пусто в сердце, пусто на душе.. знаю, что не хочу его терять, таких как он очень мало, он мне дорог, но и он меня отталкивает. не понимаю истинное его отношение.. не понимаю что же дальше.. Помогите, пожалуйста, разобраться... Неужели у него настолько засело то, что как мужчина он пока не состоялся, и он готов рушить все хорошее? ведь я бы не просила ничего, а просто бы была рядом, отдавая тепло.. Я бы все поняла. Видимо свой отпечаток наложило и то, что его бывшая девушка требовала от него всяческих подарков и знаков внимания, а он не мог этого дать.. Я не знаю, как поступить.. Переживаю, как бы после такой истерики и слез он бы совсем не замкнулся в себе.. Хотя быть ему другом я не смогу, другое отношение, но, в тоже время, хочу быть рядом с ним.. я вот сердцем чувствую, что что - то есть, не так все просто, что он все равно ко мне тянется, чтобы он там не говорил.. да и на самом деле, хочется понять в чем ИСТИННАЯ проблема? в том, что нет у него чувств, или совсем в другом….
   
(Гость) Екатерина 07.05.2010 18:10
Ой, извините Бога ради, немного не туда отправила...
   
Ekaterina 07.05.2010 18:47
мне уже 23, у меня есть МЧ и мы собираемся жить с ним вместе.
но ситуация то есть....т.е. я не хочу ей ничего плохоо, хочу лишь понять - ПОЧЕМУ она так со мной, за ЧТО?????

я считаю минуты до того момента, когда уеду отсюда, но обида ведь осталась...мне кажется, что если я отсюда уеду, то она больше никогда не услышит меня и не увидит, во мне столько накипело, столько наболело!! ... хочется просто понять...хотя бы понять
   
Ekaterina 07.05.2010 19:13
а еще очень хочется узнать - КАК мне сейчас себя вести? минимум 2 месяца я буду дома и жить как-то надо, хотя бы выживать ! .
   
(Гость) Ася 09.05.2010 12:32
твой папа всю жизнь жил как хотелось, а как мама начила жить для себя (она это заслужила молодость не вечна) так сразу воспринимаешь это как наглость. в 23 года уже самой надо рабртать и маму содержать, а не говорить о том что она те денег не даёт! и с чего ты взяла что она это делает чтобы выпендриться! твоя мама заработала эти деньги и имеет право тратить их так как хочет, она тя выростила уже. если бы твой папа не пил, то и бегать за ним и прикрываться тобой ей не приходилось бы! а на счёт мужика этого, глаз до глаз за ним надо. не позволяй на шею садиться, если лезит, наезжает давай по яйцам, как только наглеет высказывай!
когда устроишься на работу и начнёшь зарабатывать тогда мама увидишь станет другой. жить легче станет. ты на её шее сидишь!