Отставание в развитии.

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №326762 :: (13.09.2010 20:19) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
Тамара
Жен., 29 лет.
Россия Москва
Здравствуйте. Моему сыну 3,2 года. Он не говорит, плохо понимает обращенную к нему речь, почти не применяет жесты в общении. Иногда, при ярких впечатлениях, появляются слова, обозначающие какие -либо предметы, но они совсем не похожи на «нормальные». Через некоторое время они пропадают.нет даже слова «мама».Гиперактивен, последнее время истеричен. Ночью плохо спит, часто просыпается, может выйти в коридор и уснуть там. Не может пить из чашки, только из бутылки. Пантогам и когитум вроде хорошо влияют на познавательные способности и речь, но от этих лекарств у сына начинаются ужасные истерики. Невролог пока не ставит диагноза ЗПР, только «нарушение когнитивных параметров и задержка речевого развития», но ведь задержка ПСИХИЧЕСКОГО развития, на мой взгляд, очевидна. Кто должен ставить такой диагноз? Действительно ли это задержка развития или умственная отсталость? Нужна ли консультация психиатра и какие исследования нужно провести?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Тамара!

Если малыш в 1 год практически не говорит слов, или к 2-м годам говорит лишь отдельные слова и понять его очень трудно, многие близкие люди и даже иногда специалисты часто говорят: здесь нет ничего страшного, нужно подождать, особенно если ребенок - мальчик.
И большинство родителей ждут.
Конечно, у ряда детей речевое развитие лишь несколько запаздывает и к 3-4 годам уже выравнивается до возрастной нормы.
Но для многих детей время ожидания оказывается упущенной возможностью для начала своевременной коррекции.
Определить на достаточно раннем этапе причину задержки речевого развития не просто, но очень важно. Лучше всего своевременно проконсультироваться с логопедом и детским неврологом, имеющим достаточный опыт работы именно с "речевыми" детьми. Ведь существует много различных причин и, соответственно, видов нарушений речевого развития, способы коррекции и лечения которых существенно различаются.
Что же необходимо делать в первую очередь, если малыш не начинает говорит в соответствии со своим возрастом?

1. Понаблюдать за ребенком и обратить внимание, на его поведение. Играет ли он так же, как его сверстники? Стремится ли он общаться с взрослыми и другими детьми? Задержка речевого развития может быть следствием нарушений в сфере общения (аутизм) или отклонения в психическом развитии.

2. Обратить внимание, хорошо ли понимает обращенную к нему речь? Выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами?

3. Провести обследование ребенка, включающее консультацию невролога (логоневролога), психолога и логопеда.
4. Выяснить, достаточно ли хороший у ребенка слух. Иногда факт, что ребенок не слышит или слышит недостаточно хорошо, является громом среди ясного неба. А без достаточного слуха речь нормально формироваться не будет.

5. При необходимости начать лечение и логопедические занятия.


При лечении задержек речевого развития используются различные ноотропные препараты (кортексин, энцефабол, ноотропил и т.д.). Это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти. Конкретный препарат для лечения вашего ребенка порекомендует врач-невролог.

В центре поведенческой неврологии Института мозга человека Российской Академии Наук (Санкт-Петербург) разработан способ лечения задержек речевого развития с помощью транскраниальной микрополяризации.
В основе метода лежит лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Сила тока применяется очень слабая - в 10 раз меньше чем при самой простой физиотерапевтической процедуре - электрофорезе.

Такое лечение позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе ряда речевой патологии у детей. Этот метод активизирует функциональные резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений.

Эффективность такого лечения выше, чем при приеме препаратов, за счет направленного воздействия на речевые области мозга. Очень важно, что микрополяризация позволяет не только ускорить речевое развитие, но также уменьшить излишнюю двигательную активность, улучшить внимание и память.
Однако, в случаях когда нарушение речевого развития является следствием тяжелой психиатрической патологии (аутизм, умственная отсталость), применение этого метода лечения не показано, так как при этих заболеваниях данная методика не эффективна. Вот вкратце ответ на Ваши вопросы!

Всего Вам доброго!
Время создания: 13 Сентября 2010 20:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Тамара!

Мне кажется, что не так важен диагноз, скорее вопрос в том, как можно было бы помочь вашему сыну.
Если невролог пока не видит каких-то однозначных отклонений по своей части, можно показать ребёнка либо дефектологу, либо психологу, работающему с малышами.
Возможно что в определённой (и м.б. достаточно большой) степени проблему можно скорректировать на раннем этапе.

Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Время создания: 13 Сентября 2010 22:54 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я не хочу делать поспешные выводы, которые могут быть как и обнадеживающие, так и достаточно печальными. Ребенка нужно хорошо обследовать, провести аппаратные обследования головного мозга (МРТ, ЭЭГ), и ОБЯЗАТЕЛЬНО его должен осмотреть детский врач-психиатр.
Время создания: 14 Сентября 2010 09:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала