Паническое расстройство или болезнь сердца.

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №592861 :: (20.06.2012 11:22) :: Ответов: 9; Комментариев: 15
Денис
Муж., 34 лет.
Россия Брянск
Здравствуйте! Моей проблеме уже второй год пошел. Вот в чем она. Жил в г. Норильске. В мае 11 года после пикника на природе мне стало дурно. Вызвал СП, сняли ЭКГ, померяли давление (160/90), что-то укололи, сказали похмельный синдром и все. Через два дня по пути на работу почувствовал резкую дурноту. Уже на работе стало совсем плохо: очень сильное и быстрое сердцебиение, нехватка воздуха, холодные руки и дикий страх, что сейчас умру. Скорая сняла ЭКГ (в норме), давление 180/100, укололи от давления, феназепам, сказали успокоиться и уехали. С этого момента моя жизнь круто изменилась: постоянные скачки давления до 180, боли в груди, дикий страх смерти, озноб, головокружения. Лег в больницу в июле 11 года. . ЭКГ - всегда пишут: синусовый ритм 80 (76, 78, 82) уд. мин., Холтер ЭКГ - патологии нет, УЗИ сердца - патологии не обнаружено, велоэнергометрия - толерантность к нагрузке высокая. По ходу исследовали печень, почки, поджелудочную, щитовидную железу, желудок, даже у проктолога был - все в норме или незначительные изменения. В ноябре 11 г. переехал в г. Брянск. Боли в груди стали носить эпизодический характер: то уколет за грудиной, то сожмет, из-за этого страх постоянный, слабость, неуверенность в себе. Но стало пугать, что появилась одышка, она может возникнуть в лежачем положении, может в сидячем, при ходьбе не замечал. Не так часто, но все же скачет давление (до 160-180/100). Обратился к терапевту с этими жалобами. Сдал общий и биохимический анализ крови, ЭКГ, флюорографию - он сказал, что все в норме, назначил конкор пол-таблетки утром, в направлении к кардиологу отказал, сказав, что я невростеник и лечить мне нужно нервы, успокоиться и жить спокойной жизнью. Но в груди-то болит! Подскажите, пожалуйста: есть ли смысл настаивать на приеме кардиолога, проводить повторно все исследования сердца или, действительно, лечить голову. Заранее Вам благодарен.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте , Денис. Здравствуйте .

Любые опасные болезни сердца – видны на ЭКГ. Если есть скрытые заболевания сердца, то их можно найти по результатам : 
- ЭКГ с нагрузкой
- ХолтерМТ и СМАД с подробными дневниками
- ЭхоКГ
- анализ на метанефрины, ТТГ, концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ крови на маркеры миокарда – специфические белки, которые появляются в крови при повреждении сердечной мышцы, биохимический анализ, концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, уровень сахара, гормональный фон.

Если это всё в норме – то сердце ЗДОРОВОЕ


Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений БОЛЬШЕ 100 ударов в минуту. 
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033

Если пульс НЕ БОЛЬШЕ -100 уд.в 1 мин , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ. 

Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает : 
- при физической нагрузке, 
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания), 
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность), 
- при резком переходе в вертикальное положение , 
- глубоком вдохе, 
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков. 

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения. 

Бывает тахикардия невротического происхождения. 

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), микроэлементов, лекарственных препаратов. 

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога 
Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ (суточное мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время приступа. Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови.

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения. Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма . 
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться (повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
Самостоятельное измерение АД - субъективно.Возможно Вы не правильно измеряете АД (проверьте здесь: https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html )

ОДНОКРАТНЫЙ Подъём артериального давления (АД)– это не обязательно Гипертоническая болезнь . 
ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия), ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий. Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.

Если у Вас часто повышается АДи пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя 
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным заполнением дневника этих суток, 
- сделать ЭКГ с нагрузкой , 
- ХолтерМТ, 
- анализ на метанефрины и ТТГ .

Если ЭКГ без признаков ишемии, аритмии, то значит с сердцем - всё нормально и боли – не сердечные

Бета-адреноблокаторы- блокируют бета1- и бета2-адренорецепторы. Уменьшает ЧСС, сократительную способность миокарда, замедляет AV проводимость. Повышает тонус гладкой мускулатуры бронхов.
Когда Бета-адреноблокаторы
блокируют рецепторы и не дают проходить импульсам от мозга до сердца – - то Ваша ПСИХИКА (мозг, подсознание, ВНС - называйте , как хотите) в панике увеличивает количество импульсов и приказывает посылать их чаще и больше (например: При помощи адреналина - гормона страха, реализующего реакции типа «бей или беги») и другими механизмами, от этого Ритм опять сбивается! https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message864868

Стоит убрать причину (Кардионевроз) , а не следствие (разность потенциалов между миокардиальными волокнами из-за увеличения импульсов) 
Перебой (внеочередная систола - экстрасистола) возникает, как стремление организма к гомеостазу и мешать ему в этом не стоит . 
Это как , Когда при какой-то нагрузке психической или физической – Вы перехватываете дыхание а потом не можете его восстановить и сделать ритмичным.

Вы же при Аритмии Дыхания – не принимаете лекарства, чтобы опять сделать ритмичным?

Не устаю это повторять, но вдруг Вы – не видели:
Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и не лечится. 
Это доброкачественная аритмия. 
Причина Экстрасистол – возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией. 
В одной из недавних научных публикаций описано, как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в 2000 и больше за сутки. 
Их отстранили от физических тренировок на три месяца. 
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и 
у 20 изменений не было . 
Все были допущены к соревнованиям и за 8 лет наблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии). 
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria 

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ (суточное мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время приступа. Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови.

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии). 
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria 

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии. Вы прошли хорошее кардиологическое обследование. Насколько я понял, при таком тщательном обследовании у Вас не нашли "болезней сердца" и не выставили официального кардиологического Диагноза. Терапевт не видит необходимости даже в консультации кардиолога. Может быть уже пришло время обследоваться и пролечиться у психотерапевта?
Время создания: 20 Июня 2012 12:35 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
обследование проведено, проблем нет. Не вижу смысла повторять. Соматически Вы здоровы. К психотервпевту.
Время создания: 20 Июня 2012 12:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Екатерина Владимировна. ревматолог
ревматолог
По поводу консультации психотерапевта-абсолютно согласна, она вам нужна. но вот подъем АД до 180 несколько напрягает.

вы делали профиль АД ? возможно на фоне невроза имеет место артериальная гипертензия 1-2 степени.
Время создания: 20 Июня 2012 13:29 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Дмитрий Вячеславович. терапевт
терапевт
К кардиологу можно обратиться минуя терапевта(такие скачки ненормально,даже если

они на нервной почве),а поводу лечения психоневролога-эффект наступает несразу-при

отсутствия улучшения необходимо обратиться повторно или к другому врачу
Время создания: 20 Июня 2012 15:15 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
За такой симптоматикой часто стоит употребление наркотиков. Такие вещи лучше не лечить самостоятельно.
Время создания: 20 Июня 2012 16:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Денис! Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Обратитесь по этому поводу на прием к врачу-психотерапевту.
Время создания: 21 Июня 2012 00:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Боровская Ольга Александровна. Врач-кардиолог отделения постинфарктной реабилитации
Врач-кардиолог отделения постинфарктной реабилитации
Здравствуйте. Необходимо лечение у кардиолога (колебания АД , особенное диастолического, нельзя объяснить только нервозностью)
Время создания: 21 Июня 2012 00:44 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Необходимо лечение у психотерапевта. Потребность исключения соматики неочевидна и должна определяться очным кардиологом.
Время создания: 21 Июня 2012 09:19 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Есть все основания для очного обращения к врачу психиатру-психотерапевту и наркологу.
Время создания: 04 Июля 2012 00:29 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Денис 20.06.2012 13:53
Спасибо за ответы!
Екатерина Владимировна, профиль АД не делал, мой терапевт на мое предложение ответил отказом, поскольку не видит смысла. Он сказал, что: «я вижу симптоматическую артериальную гипертензию на фоне нервозности», назначил, как я писал, конкор 2,5 мг утром и сказал, что нужно успокоиться и жить нормальной жизнью. Вчера утром давление (до приема конкора) 120/75, в обед 125/80, вечером перед сном 130/80. Уснул, неожиданно проснулся, легкий озноб, давление 160/100 (началась гроза, может на погоду так реагирую). Принял Каптоприл под язык и пустырник. Уснул. Спал хорошо. Сегодня утром давление 120/80.
Александр Александрович и Сергей Евгеньевич, я обратился со своей проблемой к психоневрологу. Он назначил Грандаксин по 1 таблетке утром и в обед и Финлепсин пол-таблетки за час до сна. Тревожность и несильные боли в груди, все-равно, имеют место быть.
   
Уважаемый Денис. Неврозы лечит психотерапевт (в каком ЛПУ есть штатный психоневролог?).

Основные методы лечения- немедикаментозные (психотерапия и др.)
   
Денис 20.06.2012 15:00
Сергей Евгеньевич, в Брянской областной больнице ведет прием именно психоневролог, Вас что-то смутило? Он мне сказал, что без фармакологических средств не обойтись, поскольку мое состояние длится уже второй год. Да и я уже на все согласен, поскольку очень устал от этого и физически, и морально. До этого я прошел 13 сеансов у врача-психотерапевта, он приверженец холонтропной техники (кажется, так она называется), но от нее мне становилось плохо, а ничего другого он мне не предлагал.
   
Меня смутило , что Психоневролог – это специалист, который объединяет в себе и психиатра, и невролога. Чаще - детский, так как у детей эти расстройства связаны. В Москве во взрослых ЛПУ нет такой ставки.
   
холонтропное дыхание - не официальная методика и к Психотерапии её можно отнести условно.

Психотерапевт - это врач психиатр, который прошёл специализацию и сертификацию по психотерапии. Наши мнения совпадают?
   
Денис 20.06.2012 20:28
Я с Вами полностью согласен, просто не до конца понимаю процесс лечения у психотерапевта. Что это? Разговор, какие-то упражнения? Из моего опыта общения с ними: оба назначают таблетки, только разные (это антидепрессант и успокоительное). Как я выше Вам сказал, первый увлекся техникой дыхания, второй (психоневролог) рассказывает, что нужно уметь расслабляться и радоваться жизни. Я согласен с ним, но как этому научиться? Свое состояние я связываю с тем, что два года назад на моих глазах неожиданно умер 44-летний муж моей двоюродной сестры. Только разница между его смертью и моим состоянием составляет 8 месяцев (первый раз, когда мне стало плохо). Все врачи, у которых я за год побыл утверждают, что я абсолютно здоров, но мои ощущения со здоровьем ну никак не вяжутся.
Спасибо Вам большое за участие и мнение.
   
Психотерапевт должен также владеть разными методиками Психотерапии.

С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Важную роль в психотерапии ПА занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.

Т.е. в Вашем случае - это специальные методики упражнения по медитации, релаксации
   
сделайте мониторирование АД. я считаю, что у вас есть АГ, кроме тревожного состояния. по поводу написнного ниже-адекватный психотерапевт не начнет с таблеток. если сразу назначены таблетки:" волнуетесь-а вы не волнуйтесь, нате таблеточку!"-не ходите больше туда...
   
написанного выше, т.е...
   
Денис 20.06.2012 15:03
Да и, честно говоря, я понятия не имею, как должно складываться общение и лечение у врача-психотерапевта.
   
Денис 20.06.2012 16:51
Эдуард Романович! Наркотики никогда не употреблял. Да и спиртным никогда не злоупотреблял. Работа была сидячая и шумная (звукорежиссер). Но наркотики - никогда, категориически против. В жизни тоже все хорошо: жена, ребенок, купили дом, машину, перебрались с севера в умеренный климат. Живи и радуйся. Но...
   
(Гость) Дина 27.11.2012 22:23
Здравствуйте!Мне 22 года,и примерно полгода назад у меня начались проблемы. Будучи на работе в спркойном состоянии у меня случилось учащение пульса и затрудненность дыхания - вызвали скорую. Врач сделал ЭКГ- оно ничего не показало. Сказали больше отдыхать и меньше стресса. Я последовала совету. Примерно через месяц это повторилось - мне опять же сделали ЭКГ и УЗИ сердца. Сказали все в норме. У меня появилась мнительность. В конце концов я проверила желудок,легкие,гормоны,УЗИ щитовидки,флюрографию,кучу анализов- и все в норме. По совету я прошла курс у психолога. Все наладилось. Я переборола свою мнительность. Но когда я приехала на Родину у меня начались сильные приступы тахикардии - в состоянии покоя пульс скакал до 120. Давление было в норме. Тахикардия наступала в неожиданные моменты,когда,например,я засыпала или смотрела кино-никаких стрессовых ситуаций. Я еще раз прошла ЭКГ - и никаких отклонений не обнаружилось,но опять же пульс был 110. Мне прописали панангин. Я пью его - но приступы периодично еще случаются. Стоит ли мне пройти еще какие-то анализы?
   
Покажитесь врачу-психотерапевту.
   
Диана, создавайте новый вопрос.
   
Дина, Скорее всего проблема тревожного расстройства была решена не до конца. Продолжите лечение у психотерапевта