переходный возраст у мальчиков

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №329917 :: (21.09.2010 12:37) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Кристина
Муж., 22 лет.
Санкт-петербург
добрый день! подсажите как быть...моему брату 15, до 7 класса был отличником, потом хорошистом, затем скатился на тройки сломал руку и последнюю четверть пролежал в больнице. учителя пошли на уступки и проставили ему автоматом оценки. тут видимо он совсем расслабился! За неделю учебы в 9м классе получил 3 и 2, сломал стул, учителя не хотят проводить урок в его присутствии, а недавно его заметили с сигаретой и с пивом!берет деньги без спроса. Я в шоке!! он кардинально изменился, причем не в лучшую сторону!!!мама сейчас в больнице лечится а он начал школу прогуливать. до этого он собирался поступать в математическую школу, но чтоб туда поступить - он должен быть отличником, так как конкурс большой и абы кого туда нен берут. Мы с мамой не знаем что делать как вернуть его на путь истинный? о чем поговорить?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Кристина!
Вы пишете что Вашему брату 15 лет. Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей.


Типичные школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии.
Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми.
Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности.
Появляются страхи открытых и закрытых пространств.
Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями - с созданием любовного идеала.
Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь не счастливый, а только неудовлетворенный". Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение. Фантазия обращена в интимную сферу, которая скрывается от людей. Ребенок не скрывает своей игры, а подросток прячет фантазии как сокровенную тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

Есть еще второе русло - объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). Оба русла соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.


Базальная потребность возраста - понимание.
Чтобы ребенок был открыт для понимания, должны быть удовлетворены предыдущие потребности.


Описаны несколько типов отношений родителей и подростков:


Эмоциональное отвержение . Обычно оно скрыто, так как родители неосознанно подавляют неприязнь к ребенку как недостойное чувство. Безразличие к внутреннему миру ребенка, маскирующееся с помощью преувеличенной заботы и контроля, безошибочно угадывается ребенком.
Эмоциональное потворство . Ребенок - центр всей жизни взрослых, воспитание идет по типу "кумира семьи". Любовь тревожна и мнительна, ребенка демонстративно ограждают от "обидчиков". Поскольку исключительность такого ребенка признается только домашними, у него будут проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. Авторитарный контроль . Воспитание - главное дело жизни родителей. Но главная воспитательная линия проявляется в запретах и в манипулировании ребенком. Результат парадоксален: воспитательного эффекта нет, даже если ребенок подчиняется: он не может сам принимать решения.
Такой тип воспитания влечет за собой одно из двух: либо социально неприемлемые формы поведения ребенка, либо низкую самооценку.
Потворствующее невмешательство . Взрослые, принимая решение, чаще руководствуются настроением, а не педагогическими принципами и целями. Их девиз: поменьше хлопот. Контроль ослаблен, ребенок предоставлен сам себе в выборе компании, принятии решений. Сами подростки оптимальной моделью воспитания считают демократичное воспитание , когда нет превосходства взрослого.
Подростковый возраст - манифестация тех аномалий личностного развития, которые в дошкольном периоде существовали в латентном состоянии.
Отклонения в поведении свойственны почти всем подросткам.
Характерные черты этого возраста чувствительность, частая резкая смена настроения, боязнь насмешек, снижение самооценки.
У большинства детей со временем это проходит само собой, некоторым же нужна помощь психолога.

Расстройства бывают поведенческие и эмоциональные . Эмоциональные преобладают у девочек. Это депрессия, страхи и тревожные состояния. Причины обычно социальные.
Нарушения в поведении в четыре раза чаще бывают у мальчиков!
Так что остается только ждать... Ждать с пониманием...!

Всего Вам доброго!
Время создания: 21 Сентября 2010 17:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Мнение зала