Перелом малой берцовой кости.

«Травматология и ортопедия / Травматолог»

Вопрос №397437 :: (31.01.2011 13:18) :: Ответов: 4; Комментариев: 5
Елена
Жен., 31 лет.
Украина Киев
Добрый день!
Опишу ситуацию: муж 24.12.10 сломал ногу, одели гипс по скорой. Врач поликлиники 27.01.11 снял гипс и начал пугать мою впечатлительную свекровь, что кость не срослась, каналы, где мозг порваны и нужна срочная операция и недешевая. Диагноз «перелом малой берцовой кости правой голени с смещением обломков».
В данный момент лечим экзему, ходит без гипса, пальцами шевелит, не опухло.
Начитавшись много инфы в интернете, я вижу только желание выкачать денег, а это огромная сумма для семьи смотря на то, что муж единственный кормилец.(
Что делать?

http://s001.radikal.ru/i196/1101/80/86aa35cdf2db.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/1101/69/03add8472dc1.jpg
Андрей Викторович Красильников. Хирург-флеболог, врач ультразвуковой диагностики. Член Ассоциации Флебологов России. Руководитель Центра Флебологии и Косметологии, г.Самара
Хирург-флеболог, врач ультразвуковой диагностики. Член Ассоциации Флебологов России. Руководитель Центра Флебологии и Косметологии, г.Самара
Елена,смешение конечно есть, но думаю оперативное лечение будет лишним, гипс тоже не нужен, малоберцовая кость не несёт опорной функции. Я бы назначил мужу ношение ортеза и в нем разрешил нагрузку на ногу, так есть вероятность образования костной мозоли. Но, повторю, это моё субъективное мнение. Подождем мнения других консультантов.
Время создания: 31 Января 2011 18:38 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Леонид Григорьевич Лагодич. Врач-хирург, общая хирургия, детская хирургия, травматология и ортопедия, урология, проктология, флебология
Врач-хирург, общая хирургия, детская хирургия, травматология и ортопедия, урология, проктология, флебология
Вы правильно поняли своего "доктора". Его цель - получит финансовую выгоду с Вашей болезни. Нагружайте ногу, это будет стимулировать образование костной мозоли. Никакой операции не требуется.
Время создания: 01 Февраля 2011 11:38 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Максимов Алексей Васильевич. Врач-хирург, Москва
Врач-хирург, Москва
В Вашей ситуации речь идёт о допустимом смещении, никакие костномозговые каналы нипричём, оперативное лечение в данной ситуации совершенно бесполезно.
Время создания: 03 Февраля 2011 13:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Алексей Александрович Сорокин. Заведующий ортопедическим отделением Городской клинической больницы №67 (Москва)
Заведующий ортопедическим отделением Городской клинической больницы №67 (Москва)
В данной ситуации возможно консервативное лечение. Результат будет сопоставимым с результатом хирургического лечения.
Время создания: 06 Февраля 2011 14:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Елена 31.01.2011 20:30
Спасибо Вам за подаренную надежду.
Очень прошу Вас прокомментировать мнение другого специалиста, который утверждает, что перелом малоберцовой кости низкий и (исходя из снимка) имеется разрыв межберцового синдесмоза, и что рекомендуется оперативное лечение.
Ваш ответ, конечно же, мне нравится больше.) Но не могли бы Вы взглянуть на снимки еще раз.
   
Что касается разрыва межберцового сочленения, то его частичный разрыв происходит практически всегда, когда имеется перелом диафиза малоберцовой кости, но оперируется только в случае полного разрыва и подвывиха. Оперировать его необходимо только в том случае, когда есть подвывих стопы, чего в Вашей ситуации нет, и остальные связки не состоятельны. У Вас должно быть чёткое представление о способе операции. Будет установлен болт-стяжка, который необходимо удалять, но не это главное. Его устанавливают через сустав, что также вызывает артроз. В любом случае рекомендую проконсультироваться очно ещё у специалиста для того, чтобы иметь альтернативное мнение и принять правильное решение.
   
(Гость) Алексей 02.02.2011 22:55
Здравствуйте Елена!
Малоберцовая кость практически не несет опорной функции, согласен. Срастется с таким смещением, тоже согласен. И все бы нечего, однако если смотреть ниже без труда определяеться разрыв дистального межберцового синдесмоза, причем с довольно не маленьким диастазом. Думаю МРТ подтвердит мои слова. Если не оперировать все закончиться нестабильностью сустава, склонностью к подвывиху таранной кости и как следствие артрозу. Думать Вам. Могу сказать только одно, стоимость операции зависит от клиники. Может стоит поискать варианты?
С уважением Алексей.
   
Елена 03.02.2011 13:11
8 февраля иду на прием к другому врачу вместе с мужем. Буду настаивать на КТ или цифровом рентгене /пока не определилась/, потому что 100 раз отмерь - 1 раз отрежь.
Операция в Киеве ОТ 10 тыс.грн - это около 33 тыс рублей...неподъемная сумма.
Алексей, очень надеюсь, что ваш прогноз не подтвердится.
   
Елена 12.02.2011 14:20
Уважаемые доктора, спасибо Вам всем ГРОМАДНОЕ за консультации.
Муж был у другого врача, но в той же больнице...он тоже «За» операцию. Он же не скажет, что его коллега за стенкой – идиот и ошибся. Тем более ему выгоднее подтвердить диагноз, чтоб мы испугались еще больше и точно уже сделали операцию, но у него. Стало понятно, что больница гнилая.
Свекровь в постоянном обмороке. Я не могу этим заниматься, потому как 2 деток, один из которых «особенный» и за ручку мужа пока водит его мама.
Но я настроена на повторный рентген, цифровой и обойти еще пару независимых специалистов.
Спасибо Вам еще 100 раз.
З.Ы. На голову не налазит…где же совесть?