Людмила
Жен., 54 лет. Россия ттт |
Скажите, пожалуйста письменная речь у детей 12 лет с лёгкой умственной отсталостью обязательно нарушена или бывают исключения. Я имею в виду не почерк, а именно письменную речь. Мы консультировались у молодого начинающего психиатра и он ответил, что у детей с лёгкой у.о. речь нарушена всегда. А у вашего внука речь устная нарушена, а письменная очень хорошая, соответствует возрасту. Почерк неуклюжий, буквы кривые, но сами предложения составлены правильно и красиво. И орфографических ошибок почти нет. При чём предложения сложные. Доктор попросила его написать своё состояние, так как устно он очень плохо выражается. Теряется и дефекты речи. Он описал своё состояние письменно и доктор говорит, что у.о. нет, т.к. с у.о. так писать не могут. ЗПР тоже нет. Отправляет на комиссию и утверждает что у.о. быть не может. Не знаем радоваться или нет. Он же обучается на дому и ходит к логопеду. Педагог говорит что по математике полный порядок. Легко учить. Почерк неразвитый, но это не страшно. Ответьте, пожалуйста письменная речь бывает хорошей у детишек с у.о.? |
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Любой человек либо лучше произносит, либо читает, либо пишет. Это преобладание ведущей системы чувств: зрения, слуха или кинестетики. Некоторым, даже вполне интеллектуальным людям, вообще может трудно даваться все, что связано с языком, письмом и речью, но зато они могут обладать аналитическим умом (ученые, композиторы, математики...) или отлично владеть своим телом (гимнасты, танцоры, спортсмены...). Это связанно с преобладанием того или иного типа интеллекта у данного конкретного человека, а не с его слабыми интеллектуальными способностями. Так что слабая вербальная и правильная письменная речь не говорит ни за умственную отсталость, ни против нее. Легкая умственная отсталость - это можно сказать даже не диагноз, а некое легкое снижение интеллектуальных функций и психической зрелости. Небольшая психическая особенность. В случае регулярных дополнительных занятий с ребенком, коррекции поведения педагогом-дефектологом и обучения навыкам гигиены и социальнозначимым навыкам: никого не бить, быть вежливым, ходить в магазин, уметь себе приготовить и прибраться..., - Вы адаптируете ребенка не хуже здорового. Люди с этим диагнозом успешно заканчивают школы и интернаты, обучаются в ПТУ и техникумах; работают, заводят семью, воспитывают детей. Люди с легкой умственной отсталостью приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях и поддерживать беседу. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой (прием пищи, умывание, одевание,контроль за функциями кишечника и мочевого пузыря) и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости и у многих особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. В большинстве благоприятных случаев легкой умственной отсталости возможно трудоустройство, требующее способностей не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности, включая неквалифицированный и полуквалифицированный ручной труд. В условиях, не требующих продуктивности в отвлеченно-теоретической сфере, некоторая степень легкой умственной отсталости сама по себе может и не представлять проблемы. В целом, у лиц с легкой степенью умственной отсталости поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности. Время создания: 08 Сентября 2013 11:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Людмила!Нет, это далеко не так. И у лиц с у.о. - речь как правило, не только развита, но и поставлена - гораздо лучше.
Время создания: 08 Сентября 2013 14:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В этой ситуации могут быть причины невротического характера. Наверное, нужно и более углубленное обследование.
Время создания: 08 Сентября 2013 18:34 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, что расстраиваться повода нет. Если хотите получить более точный ответ, то просите о направлении ребёнка на обследование.
Время создания: 08 Сентября 2013 20:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|