Ирина Михайловна
Муж., 12 лет. Москва |
Моему сыну 12 лет. Он учится в 6 классе. Этим летом мы не занимались по прописям и в начале учебного года у него почерк стал просто отвратительный. Должна сказать, что и раньше он писал не очень хорошо. Зрение -6 на оба глаза! Мы за этим следим, он носит линзы. Но может быть причина плохого почерка кроется в чем то другом. Ведь за ведение тетрадей у него постоянно снижены оценки.Школьные работы выполнены ужасно, потому что торопится и сокращает Небрежность присутствует во всем, даже в написании цифр. С кем и где я могу проконсультироваться по данному вопросу? |
Эксперт-графолог, психолог, специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг в Екатеринбурге
Здравствуйте, Ирина Михайловна.
Безусловно, для более точных выводов хотелось бы увидеть почерк, но в целом не стоит сильно драматизировать ситуацию. Во-первых, 12 лет - это начало переходного возраста, во время которого помимо физиологических изменений происходят и психологические, а это индивидуализация, потребность в бОльшей самостоятельности и независимости, самоутверждение, развитие инициативы и т.д. Изменения почерка это следствие психологического развития, и препятствовать им не нужно. Занятия по прописям, переписывание тетрадок, снижение оценок за почерк - это не продуктивные меры в данном случае, в этом возрасте они скорее навредят, чем помогут. Пишет не рука, пишет наш мозг. Такая вынужденная коррекция почерка может привести к большим психологическим комплексам, вплоть до психологической травмированности. Пропись - это стандарт, который необходим на этапе освоения письма и обучении грамоте. Степень и особенности отклонения от прописи и есть сугубо индивидуальные проявления личности человека. Они в свою очередь обусловлены когнитивными особенностями, особенностями адаптации и коммуникации, нервно-психической деятельности и т. д. Эти индивидуальные особенности проявляются в почерке постепенно, и только с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. С 14 лет почерк можно анализировать в соответствии с принципами современной графологии. Именно по причине психо-физиологического развития почерк подростков меняется - изменяется наклон, размер, структура букв, расстояния между строками и словами и др. признаки. Так как у ребят в этом возрасте еще не хватает психо-моторной зрелости, почерк кажется корявым,неровным, далеким от прописи, про такой говорят "пишет, как курица лапой". Помимо позитивных изменений, почерк может свидетельствовать о трудностях в адаптации, внутренних конфликтах, психологических комплексах, неустойчивости самооценки или юношеском максимализме, тревожности и т. д. Ваш сын упрощает структуру буквы, делает ее проще, оптимизирует, за счет сокращения акцента на форме буквы, добавляется скорость и почерк становится более беглым? Это отлично, это свидетельствует о своевременном, естественном, закономерном и очень важном этапе в его развитии - интеллектуальном, психическом, физиологическом. Это нужно только стимулировать и поощрять. Основное требование к почерку, которое Вам желательно предъявлять сыну - почерк должен быть читабельным. Это не должна быть идеальная читабельность, пусть частичная, легкая небрежность допустима, но письмо должно быть возможно прочесть и понять. Это напрямую связано с общением, взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми, взаимопониманием с людьми. Внимание и тревогу должен вызывать нечитабельный почерк, которые помимо нечитабельности будет узким, мелким, зажатым, очень угловатый (как зазубринки), сопровождающийся спазматичными движениями (будто рука не слушается, дергается, а результат - искажение буквы). НО! Один признак - сам по себе ничего не значит, тревожить должна ситуация, когда этих признаков несколько. Надеюсь, что помогла Вам немного разобраться в Вашей ситуации. Время создания: 07 Октября 2011 10:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
|