Почерк у ребенка

«Психология и психиатрия / Графолог»

Вопрос №1065100 :: (05.02.2020 22:58) :: Ответов: 2; Комментариев: 2
Ирина
Муж., 10 лет.
Spb
Добрый вечер. Как улучшить почерк сыну 10 лет? Был с раннего детства амбидекстр, выбрал левую руку. Пишет просто ужасно, учитель жалуется постоянно. Когда захочет и постарается может написать вполне сносно и аккуратно, но это редко бывает.
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте! Для улучшения почерка нужно понять причину, для этого проводится специальное тестирование.
До проведения тестирования вопросы-ключи для размышления, которые могут помочь:
- проводилось ли в Вашем случае тестирование для определения ведущей руки?
- как развита мелкая моторика?
- изначально был плохой почерк или ухудшился в определённый момент?
- сын аккуратен, усидчив, усерден или не старается, спешит?
- он любит учиться?
Время создания: 06 Февраля 2020 17:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как улучшить почерк сыну 10 лет?
-- помогает графотерапия
Время создания: 19 Февраля 2020 15:13 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Ирина 19.02.2020 17:03
Любовь Александровна:
1.Проводилось какое то тестирование еще в детском саду. Сказали что никакая рука не лидирует, чистый амбидекстр, левую руку сам выбрал, тоже начинаю думать что ошибочно, вот в теннис он играл, ведущая рука правая была, она сильнее.
2. когда был маленький была не очень, сейчас все ок конечно, но не идеально.
3. Всегда был плохой, но если постарается напишет не плохо.
4. неусидчив, ленится, не аккуратный.
5. Одни предметы не нравятся, другие нравятся. Писать не любит.
   
Здравствуйте, Ирина! К сожалению, оповещения о комментариях мне не приходят (могу сама случайно увидеть комментарий или кто-то позже пишет на почту). Ваш случай с "тестированием" довольно часто встречается - был проведен начальный (элементарный) этап тестирования (в Интернете много его вариантов), в результате чего было получено предположение об амбидекстрии (при этом моторика правой и левой руки должна быть хорошо развита, так ли это было на самом деле?), на этомостановились (без составления специальной психолого-социальной характеристики, использования нейропсихологического подхода), а решение принял ребёнок...
Об основных моментах коррекции почерка смогу сказать только после тестирования (сюда входит определение праворукости-леворукости, вышеперечисленное и др.).
Пока могу напомнить, что работа над вниманием, усидчивостью и т.п. должна вестись с дошкольного возраста - это фундаментальные моменты. Сейчас, пусть и с опозданием, её нужно проводить, это составная часть коррекции почерка. Но также такое состояние может усугубляться неверным выбором доминантной руки - такой вот круг...
Случай с теннисом - не прямой показатель, что была выбрана не та рука. Выбор ведущей руки - это не только то,какой рукой и как будет писать ребёнок,но и более широкое понятие, влияющие на его развитие, использование своих ресурсов, на жизнь.