Алла
Жен., 2 лет. Ишимбай |
Здравствуйте, нужна консультация по поводу дочки, 2,2 года. При родах была аспирация. асфиксия, первый год жизни все вовремя, гулить, улыбаться. переворачиваться. захватывать игрушку, села в 7 месяцев, пошла в год, в сороку, ладушки играли, спокойная, спит хорошо, прикорм вводить стали как в тарелки заглядывать начала, 6 мес, вроде асфиксию переросли. На втором году жизни стали замечать, что девочка очень стеснительная, прячется на плече у меня от взрослых, особенно мужчин, смущается, потом смотрит, подглядывает, к женщинам привыкает быстрее, но если к ней прямо обратиться, может и заплакать, сначала думали от того. что живем за городом, людей видит мало посторонних. Но потом и к бабушке с дедушкой стала идти неохотно, хотя когда остается у них - играет, идет на руки. обнимает, у них дома остается легко, и если например они уходят, а ей хочется на улицу, она без проблем идет к ним на руки, но при нас не идет, не целует, отталкивает.. Снова оправдали тем, что слишком часто просят ее поцеловать или обнять. Со старшими братом и сестрой играет хорошо. в догонялки. щекоталки. К концу второго года стала замечать, что не все понимает в речи( не выполняет команды) принеси то, выключи свет, дай игрушку - ничего этого не делает она. Плюс речь.. к концу второго года - лишь несколько слов осознанно - отдай, не надо, нет, еще говорила слова Здрасте - но перестала потом. Мама и папа не говорит. Просто берет за руку и ведет, указательный жест есть..показывает в книжках мишку. зайку, мальчика, показывает на фото папу. В глаза смотрит, на имя откликается, любит обниматься, целоваться с мамой папой, сестрой и братом. Если скажешь: беги ко мне - бежит. ПОнимает такие вещи как: пойдем кушать, печеньку возьмем, пить, одеваться. В два года были у невролога, она не дала толком себя осмотреть, все показывала на дверь со словом «омой»(домой) Назначили кортексин. энцефабол, ходить в развивайку. поставила зрр.. С тех пор прошло 1,5 месяца, появились новые слова, звукоподражания: ту-ту - поезд, так, все, титя, Иза( Лиза), папа. мама, правда мама - исчезло.., ла-ла, ка-ка. ку-ку, постоянный лепет. На развивайке нравится, играет, бегает, деткам улыбается, но в игры не вступает. равно как и на площадках и в поликлинике. Участкового врача, кстати, не боится, знает ее. На развивайае с трудом сидит на занятиях, упражнения ручками - не повторяет, я делаю ее руками, а вот задания с колокольчиком, металофоном, гремящими - ей нравится, вообще все задания делаю вместе, иначе она убегает, и предпочитает делать что ей хочется. Естественно, начиталась в интернете про аутизм... Пребываю в страхе за ребенка.. Однако, кажется, что все же у нас этого нет. Помогите разобраться и помочь ребенку.. Из хорошего: 1. На имя откликается, в глаза смотрит. 2.Очень эмоциональна. Смеется, радуется, хмурится, делает удивленный жест, увиденный в книге, указательный жест хоть и не часто, но есть, рожицы постоянно корчит разные и нам и перед зеркалом 3.Обнимает игрушки, приносит, чтобы и мы обнимали и целовали.4. Строит башенку из кубиков и лего, катает машинку со звуком жжж.. 5. Сама может в любом телефоне и планшете зайти в ютуб и включить себе мультик 6. не аккуратно, но кушает сама, может снять носки шапку перчатки 7. Повторяет наши действия(кормит кукол, скачет лошадкой, надевает очки. шляпы, идет смотреться в зеркало, разговаривает как бы по телефону, мешает кашу, повторяет почти все слоги, которые говоришь ей, стучит в дверь и говорит « то там»8. любит собак , кошек, голубей, рыбок 9. подолгу рассматривает книжки, но больше любит это делать в одиночестве 10. находит нужные места цилиндрам, разным по диаметру, вставляет в отверстия 4 геометрические фигуры. 11.никаких упорядочиваний, стереотипных движений нет.12. на аттракционы. машинки в парках очень просится и любит кататься. 13. к друзьям-подросткам старших детей привыкает быстро, дает ручку, идет на руки, если они играют, идет к ним. 14. знакомые магазины очень любит и просится туда. Из того, что вызывает опасения: 1. ужасная стеснительность и боязнь незнакомых, особенно мужчин 2. в незнакомые места заходит только попросившись на руки. например в незнакомый супермаркет, через минуты три просится уже идти 3.если возле горки будет стоять мужчина. она на нее не полезет, или позовет меня. чтобы я провела ее мимо него за руку 4. папа работает по вахтам, когда приезжает через 2-3 недели, она стесняется и его, начинает вести себя излишне суетливо, глупо. валяется по полу, что-то говорит на своем, но все это в радостном ключе, через минут 20 идет на руки,обнимает целует. Но утром проснувшись на следующий день может вести себя так же, только немного спокойней и сразу идет на руки. Стала обращаться к нему «папа» но только когда он не смотрит на нее 5. не говорит мама, не зовет меня, и вообще речи еще как таковой нет 6. не выполняет команды 7.есть сомнение, что не всю речь понимает 8. Когда просыпается, может подолгу не приходить к нам. 9. не любит музыкальные игрушки, если у кого-то их берет и включает - сразу отдает 10. кушает хорошо, но не любит новое пробовать, первую ложку насильно, потом ест. 11. стесняется иногда даже людей по телевизору, на портреты большие не любит смотреть, даже мультяшные. Вроде бы описала все.. До сих пор на грудном вскармливании.. Подскажите не повредит ли отлучение от груди, т к уже пора, ее психике, и без того неустойчивой... |
Независимый консультант. Круглосуточно! - https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Алла!
Вы не описываете симптомов аутистического спектра, к счастью. Судя по вашему описанию, речь может идти о ЗПР-ЗРР (задержке речевого, или психо-речевого развития). Лучше не теряйте время на поиски решений в интернете, а ищите возможность скорейшей (и только ОЧНОЙ) работы с грамотным логопедом и педагогом-дефектологом. Помощь толкового детского специалиста-психолога, тоже не будет лишней! Время создания: 25 Октября 2017 17:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алла.
Вы не описываете признаков аутизма. ЗПР - частый симптом у детей. Со временем он может корректироваться занятиями с педагогом-дефектологом, детским психологом и логопедом. Главное для ребенка - развивать интеллект, навыки самообслуживания, стараться научить этикету и правильному общению с людьми. Время создания: 25 Октября 2017 17:07 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
врач-психиатр
Ничего из аутистического спектра Вы не описали. С чего Вы вообще заподозрили у девочки эту патологию? Вас наблюдает детский невролог?
Время создания: 25 Октября 2017 20:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Нет подозрений на аутизм
Время создания: 26 Октября 2017 12:51 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тут, скорее всего, речь может идти об органических изменениях головного мозга. Найдите хорошего детского невролога. При наличие органики речь об аутизме не должна идти.
Время создания: 26 Октября 2017 23:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Про РАС в вашем описании нет.
Время создания: 29 Октября 2017 16:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
У ребёнка есть особенности в развитии,судя по всему связанные с контактом с близкими. Нужно "проговаривать" такие проблемы в рамках очных консультаций у психолога-психотерапевта. Постарайтесь найти такую возможность.
П.Ю. Время создания: 31 Октября 2017 11:43 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|