Надежда
Жен., 60 лет. Санкт-Петербург |
Здравствуйте, Олег Иванович! Проблемы с внучкой, ей 12 лет, учится в 6 классе. Не могу сказать, что проблемы начались только сейчас, было непросто общаться давно. Внучка живет с мамой, мама очень занята работой,последнее время просто катастрофа, ребенок не хочет ходить в школу, ( училась всегда легко)говорит ей не интересно. Сидит целыми днями за компьютером. Очень озлоблена, груба. Не знаю как с ней общаться.Что делать?! |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте уважаемая Надежда!
Очень хорошо известен специалистам - психологам и психотерапевтам этот кризисный возраст ребенка - 12 лет. Сегодня очень много на родительских форумах в сети интернет об этом спрашивают. Можно так сказать, кризис социального развития "Я сама". Этот этап характеризуется падением успеваемости, резким снижением работоспособности, почти что дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое "Я" и окружающий мир разделены более, чем в другие периоды. Да, этот кризис относится к числу острых. Сейчас у внучки наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой девочка одарена. Наглядно это проявляется, когда задается творческое задание (например, сочинение). Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть, у девочки происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. На смену мышлению конкретному - приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств. Внучка теперь тяготится конкретным, ее начинают интересовать философские вопросы (проблемы происхождения мира, человека). Скорее всего, она охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств. Происходит открытие мира психического, внимание девочки впервые обращается на других лиц, в том числе и противоположного пола. В этом возрасте многие подростки начинают вести дневники. Новое мышление оказывает влияние и на ее язык и речь. Эту стадию можно сравнить только с ранним детством, когда развитие мышления продвигается вслед за развитием речи. Второй симптом этого возрастного кризиса - ее негативизм ко всему и во всем. Иногда эту фазу так и называют фазой второго негативизма по аналогии с кризисом трех лет. Ребенок как бы отталкивается от окружающей среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции. Конечно, можно просто стараться не замечать, со временем она самостоятельно успокоиться и начнет менять свое поведение в лучшую сторону. Но лучше все таки, разговаривать с ней, тем самым давая ей понять что она Вам не безразлична и по прежнему любима Вами! Ну а компьютер, это уже как примета нашего времени, особенно у подростков, конечно, лучше не зависеть от него. Ну как они будут общаться между собой если рядом не будет так любимых ими "асек", "скайпов", "агентов", "контактов" и прочих атрибутов любого тинейджера...?! Время создания: 19 Февраля 2011 14:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно учитывать несколько факторов:
1. Пубертатный период - самый главный фактор изменения поведения. 2. Вероятность употребления наркотиков. 3. Развитие компьютерной зависимости. Нужна очная консультация врача-психотерапевта. Время создания: 20 Февраля 2011 14:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Я бы начинал с консультации опытного психолога.
Время создания: 21 Февраля 2011 19:58 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|