Подскажите про мышление

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №746194 :: (28.11.2013 13:22) :: Ответов: 4; Комментариев: 11
Иваныч
Муж., 33 лет.
Екатеринбург
Как-то однажды психолог рассказывала про редкий склад ума или мышления, не знаю как точно назвать.
Суть в том, что человек все анализирует, ищут закономерности, создает в уме различные длинные, сложные, логические связи и лишь через это запоминает что либо и воспринимает мир. Вроде как таких людей не более 3%.
Если бы это было логическое или аналитическое мышление - я бы запомнил, но тут что-то шибко заумное мне сказали, что сразу не запомнил.
Что это за склад ума или мышление? Поясните подробнее.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Да Иваныч, Вы правы, людей - обладающих дедуктивным методом мышления, на самом деле - единицы. Вспомните культовый фильм про Шерлока Холмса, с потрясающим Василием Борисовичем Ливановым в главной роли. Наблюдательность, внимание, дедукция, логика и особый склад мышления, уникальная память. И все это - в одном человеке...
Время создания: 28 Ноября 2013 17:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Это люди-методологи. Они способны переводить огромные пласты информации и знаний в стройную красивую систему.
Время создания: 28 Ноября 2013 18:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Да, Иваныч, есть люди, смотрящие на мир через призму абстрактных логических схем. Мне нравится, как таких людей называют специалисты по НЛП, они называют их "дискретами", тем самым подчеркивая, что взгляд этих людей на мир оторван от непосредственного чувственного опыта и в какой то мере является искусственным.
Время создания: 29 Ноября 2013 14:08 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Существует много логик. Формальная, или аристотелевская - лишь одна из них. И еще: формальная логика работает лишь в тех случаях, когда сущности, явления и состояния - типологизированы, а предметы - классифицированы.
 До этого - работают другие механизмы психики. Утверждение, что мышление логично - это устаревший и наивный взгяд. Почитайте Раш, фон Глазерфельда, Фолмера, Анкерсмита, Тарского, Лакоффа, Щеглоффа и др.
Время создания: 30 Ноября 2013 01:48 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Автор вопроса 28.11.2013 19:06
0
Да, именно на юридическом это и рассказывали. Предмет был - логика. В начале было тестирование, у меня именно такое мышление было выявлено, только назвали как-то заумно, не логическое, не дедуктивное, но на дедуктивное очень похоже.
Не найти, ни вспомнить не могу. Возможно просто преподаватель что-то умное и непонятное сказал.
Учился почти 10 лет назад, так что позабыл окончательно.
   
(Гость) Автор вопроса 28.11.2013 19:12
Дороти Берман, совершенно верно!
В точку попали. Именно таков я и есть.
Какое-то строго научное название этому есть?
   
(Гость) Автор вопроса 28.11.2013 20:02
Силлогизм.
Пересмотрел логику и нашел.
Спасибо всем!
   
(Гость) Автор вопроса 30.11.2013 10:32
Кирилл Иванович, дискретом меня вполне можно назвать.Однажды я начинал читать книгу по НЛП, вроде как даже от создателей, однако буквально страниц через 50-70 я утратил к ней интерес, так и не дочитав. Мне показалось глупым делать из человека шаблон поведения, подавляя разум и волю, особо не учитывая чувства. А я так понял, НЛП именно на этом и базируется. Да и где гарантия, что специалист НЛП сам здравомыслящий, чтобы навязывать мне свои шаблоны. Так же мне показался глупым бихевиоризм - человек в целом не отдельно взятый нейрон. Возможно это работает - оспаривать ума не хватит.Сергей Николаевич, из всех вами предложенных авторов я знаю лишь Тарского. За совет спасибо, но у меня просто желания нет забивать голову тем, что вряд ли когда либо пригодится. Я же не философ и не психолог.
   
Признаюсь, я не очень то и понимаю, с какой целью Вы задали этот вопрос.)) Что-то же Вы ищете в психологической литературе, зачем то ищете?
Дело в том, что, прочитав книжки, специалистом не станешь, лишь можно приобрести очень поверхностный взгляд, дающий иллюзию понимания.
   
(Гость) Автор вопроса 18.12.2013 23:25
Обычное любопытство. НЛП не единственная книга по психологии. То, что приобретается поверхностный взгляд - согласен. Иначе бы я стал активно доказывать, что психология с логикой спорит. Например, костность разума приводит к тому, что многие даже не принимают во внимание, что не редко утверждений в психологии, да и в психиатрии, основаны на индуктивном суждении (статистическом обобщении), которое носит вероятный характер, а следовательно не может быть абсолютной истиной. По закону исключенного третьего такие аргументы признаются ложными. К этому еще добавляется предвосхищение оснований. Наиболее яркий тому пример - Нобелевская премия за лоботомию. После чего такие тезисы попадают в книги, учебные заведения и начинается пустое хождение по кругу.
Такое суждение верное на первый взгляд, но вряд ли истина.
Без обид.
   
На мой взгляд, абсолютной истины нет и быть не может. Ставить знак равенства между "истиной" и "наукой" я бы не стал.
Истина у каждого человека своя. Так сказать, "для внутреннего употребления".) Сложности появляются, когда свою истину начинают навязывать другим.

Помните Окуджавовское: "Каждый выбирает для себя..."
   
(Гость) Автор вопроса 19.12.2013 19:24
Весьма интересный ответ с вашей стороны! С вами интересно беседовать!
Ваша высказывание содержит интересную тактику под называнием «Игнорирование интеллектуала», что ведет к ошибкам, как например паралогизм.
Конкретно я доказывал по законам логики, а не руководствуясь своим частным мнением и рассуждениями. Мое умозаключение в предыдущем примере ложное, не смотря на то, аргументы вполне истинные. Уловка заключалась в том. что я неуместно обобщил.
   
(Гость) Автор вопроса 19.12.2013 19:27
Извиняйте за нелепые ошибки в орфографии. Не знаю почему, но порой мне даже самому над ними смешно. Пишу быстрее, чем думаю. Именно из-за таких ошибок у меня были занижены ошибки в школе.
   
(Гость) Автор вопроса 19.12.2013 23:01
Кирилл Иванович, если не сложно, как умственное переутомление побороть? Я знаю, нужен отдых хотя бы на месяц, но увы, кто нас кормить будет? Я уже даже компьютер дома неделями стараюсь не включать, чтобы не перегружать голову. Ближе к вечеру начинаю попросту тупить и совершать нелепые ошибки, упускать многое из внимания. Вчера уснул лишь в четвертом часу ночи. Позавчера - в третьем. Сейчас уже час ночи. К психиатру обращался очно, сказали что кроме отдыха ничего не поможет.
Может есть какие-то безрецептурные препараты? Новопассит и нейромультивит пил - ничего не изменилось, как было, так и есть.
   
С чем борешься, то становится сильнее - так человек устроен.

Не стоит "бороться" с переутомлением, сильнее устанете. Неплохо бы разобраться, как получается, что Вы так устаете и что Вы можете для себя сделать, чем можете себе помочь, кроме выполнения простецкой рекомендации "отдохнуть".
Все работают, не все фатально и жестоко устают.