получение водительского удостоверения

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №924209 :: (21.06.2016 22:03) :: Ответов: 4; Комментариев: 36
Илья
Муж., 19 лет.
Россия Одинцово
Подскажите пожалуйста могу ли я получить права если я состою на консультативном учете в Пнд и у меня астеноневротический синдром. Спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Напишите шифр Вашего диагноза, а не ведущий синдром.
Время создания: 22 Июня 2016 06:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Нет Илья, не сможете. Астено-невротический синдром (F06.6 согласно МКБ10). Пока психиатрический диагноз не позволивший вам пройти срочную службу в армии - не будет официально снят, проблемы будут. Автомобиль такой же источник повышенной опасности, как и оружие. Перечень противопоказаний ниже:
Время создания: 22 Июня 2016 07:33 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
С таким диагнозом не находятся под наблюдением в ПНД. Укажите точно свой диагноз. 
Время создания: 22 Июня 2016 11:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Любой психиатрический диагноз нужно снимать, если хотите получить справку для вождения. Придется пройти повторную врачебную комиссию.
Время создания: 22 Июня 2016 11:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) X 22.06.2016 02:30
Если на ДДН не состоишь и на данный момент не имеешь тяжелых болезненных проявлений, то - можешь; по крайней мере, для управления личным легковым или легким грузовым автотранспортом.
   
(Гость) X 22.06.2016 11:38
Действительно, меня слушать не надо, тем более что, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, - достаточно прочитать в приведенном Олегом Ивановичем же перечне уточнение в скобках к п.1 и все встанет на свои места... 0
   
... "В связи с многочисленными обращениями сообщаю, что в связи с вступлением в силу ПП РФ № 1604 от 29.12.2014 с 12.01.2015 медицинские противопоказания (показания, ограничения) для обязательного освидетельствования водителей и кандидатов в водители (т.е. водительская комиссия для автолюбителей) определяются данным постановлением. Медицинские противопоказания для предварительных и периодических осмотров водителей профессионалов - как и раньше в приказе 302н. Пока нет отдельного приказа Минздрава России о порядке обязательного освидетельствования водителей и кандидатов в водители (т.е. водительская комиссия для автолюбителей) объем осмотра, как для любителей, так и профессионалов определяется приказом 302н." ...
А.Ю. Бушманов, Главный профпатолог ФМБА России и Минздрава России.
   
(Гость) X 22.06.2016 12:05
Приведенное вами сообщение никак не опровергает сказанное мной! Все возможные противопоказания указаны в перечне, а какой будет объем осмотра - без разницы! С другой стороны, из него я узнал, что постоянно приводимый вами перечень касается только автолюбителей; я это и раньше подозревал, а теперь знаю точно.
   
Рад за вас!
   
(Гость) X 22.06.2016 12:16
На днях кстати на сайте какого-то психиатрического учреждения видел четко прописанное утверждение, что социальные ограничения касаются только лиц по состоянию здоровья взятых на ДДН, а для лиц получающих КЛП нет препятствий в получении допуска к управлению автотранспортом или получения разрешения на личное оружие. Что собственно и требовалось доказать. Жаль не запомнил адрес сайта, но вроде как учреждение было из Питера...
   
Очень жаль, что адресок не запомнили ... 0
   
(Гость) X 22.06.2016 12:30
Олег Иванович, я ОБЯЗАТЕЛЬНО найду для вас этот сайт, по крайней мере сильно постараюсь 0
   
Можете не терять время, ничего нового для себя лично, я там точно не найду. Вся законодательная база России и стран-членов СНГ - у меня всегда под рукой.
   
(Гость) X 22.06.2016 13:06
Понимаете, Олег Иванович, законодательство мало иметь под рукой - его нужно еще не лениться читать, да не по диагонали, а вдумчиво и с расстановкой... Если бы ваше мнение было основано на понимании законодательства, то вы бы уже давно заставили меня пересмотреть свою точку зрения. Вы этого не сделали только по тому, что вам реально нечего мне возразить по сути и вам остается лишь как мантру твердить свое ничем не обоснованное «с псих. диагнозом - нельзя».
   
Понимаете ли, кто вы мне такой, чтобы я вообще обращал внимание на ваши реплики? Как говорится:



А все остальное, исключительно в рамках платной приватной консультации!
   
(Гость) X 22.06.2016 13:27
Да, не вопрос, Олег Иванович, но понимаете ли в чем тут дело, - чтобы к вам обращались за платной консультацией нужно для начала зарекомендовать себя грамотным специалистом 0 Вам пока что, на мой взгляд, не удается подтвердить свой высокий уровень знаний как эксперта в области медицинского законодательства и это меня очень удручает. Понимаете, если с таким уровнем знаний вы не стесняетесь называть себя экспертом в области медицинского законодательства, то я ВЫНУЖДЕН предположить, что со знаниями в области психиатрии у вас все обстоит похожим образом и это меня удручает 0
   
Сергей 22.06.2016 11:51
Согласен, что РАНЬШЕ например при компенсированном «расстройстве личности» по усмотрению лечащего врача можно было получить водительское удостоверение категории В без права найма.
Но с 2014 Требования к получению водительских прав ужесточились. Даже подросткам 16-летним нужно быть полностью психически здоровыми чтобы получить допуск к вождению мопеда. А ведь РАНЬШЕ гоняли и без прав и без медосмотров.
Сейчас полностью запрещен допуск к вождению автомобиля лицам страдающим психическими расстройствами. В Законе четко написано страдающим «Психическими расстройствами» - БЕЗ уточнения отдельно взятых диагнозов. А понимать нужно то, что под «Психическими расстройствами» стоят все существующие диагнозы вместе взятые, т.е. неврозы, психозы, психопатии, слабоумие и тд. Неважно какой у тебя диагноз, ТЫ страдаешь «Психическим расстройством» и права не получишь по закону. Только если снимешь диагноз, пройдя психиатрическое переосвидетельствование.
Может до «Х» теперь это дойдет?
   
(Гость) X 22.06.2016 12:51
Вы не правы! 0 На самом деле, в плане психиатрии, требования были смягчены! В частности, в указанном выше Олегом Ивановичем перечне четко прописаны все возможные противопоказания, а именно любое хроническое или затяжное псих. расстройство при условии, что оно сопровождается ТЯЖЕЛЫМИ стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; в принципе, такие проблемы и раньше являлись абсолютным противопоказанием для всего, где действовали психиатрические противопоказания (за редким исключением, где эти самые противопоказания очевидно были введены неадекватно). Таким образом можно увидеть, что критерии абсолютных противопоказаний тютелька в тютельку совпадают с критериями взятия на ДДН, которые прописаны в ЗоПП. В чем же смягчение? Отменено индивидуальное решение вопросов о допуске лиц имеющих псих. диагнозы, но не попадающих под абсолютные противопоказания. Раньше давать или нет допуск лицу с диагнозом «расстройство личности» оставалось на усмотрение комиссии психиатров, а сегодня ему уже просто не имеют права отказать в допуске (за очень редким исключением, когда человек с таким диагнозом по делу взят на ДДН). Ужесточились не требования к состоянию здоровья автолюбителей, а требования их обязательного прохождения через нормальный психиатрический контроль.
   
Сергей 22.06.2016 14:04
«Раньше давать или нет допуск лицу с диагнозом «расстройство личности» оставалось на усмотрение комиссии психиатров, а сегодня ему уже просто не имеют права отказать в допуске »

- С трудом верится, ведь расстройства личности являются хроническими состояниями. Получил права компенсированным, сел за руль декомпенсированным. 0
   
(Гость) X 22.06.2016 14:23
Да безразницы, что хронические. Противопоказаниями являются по сути стойкие или часто обостряющиеся болезненные проявления. Что считается тяжелыми болезненными проявлениями и что значит «часто обостряющиеся» можно узнать прочитав комментарий к ст.27 ЗоПП. Далеко не каждая декомпенсация расстройства личности является тяжелым болезненным проявлением! Тяжелые проблемы с психикой при расстройствах личности - это вообще большая редкость!
   
(Гость) X 23.06.2016 00:31
Максимум на что сейчас имеют право психиатры в отношении человека с расстройством личности находящегося в состоянии декомпенсации и в связи с эти проходящего лечение препаратами не совместимыми с управлением автотранспортом - дать рекомендацию пациенту не садиться за руль во время лечения. С другой стороны, если пациент не прислушается к этой рекомендации и сев за руль будет остановлен дорожной полицией и после проверки на состояние опьянения убудет выявлено то, что он управляет автотранспортом под воздействием психотропных препаратов, то его могут лишить водительских прав на довольно долгий срок.
   
Человек с расстройством личности в анамнезе - сегодня не сядет за руль автомобиля, не при каких условиях, поскольку не будет допущен врачебной комиссией. 0
   
(Гость) X 23.06.2016 07:07
Если человек с расстройством личности не состоит на ДДН, а это как правило так и есть, то хотел бы я посмотреть как ему попытаются отказать в любительском допуске, учитывая текущее законодательство... 0 Это как раз тот случай, когда психиатры уже ничего не решают, и если что будут иметь очень бледный вид в суде 0
   
Так покажите хоть одного побледневшего, с января этого года! 0
   
(Гость) X 23.06.2016 07:37
Да, кстати говоря несколько странно, что мне не удалось найти судебных решений на эту тему, хотя вроде как в выше приведенной Сергеем статье на эту тему говорилось, что обращений по этому поводу в суд много. Единственное найденное мной судебное решение, в котором использовался перечень медицинских противопоказаний, касалось лишения водительских прав человека состоящего на диспансерном учете у наркологов.
   
(Гость) X 23.06.2016 07:41
Остается только предположить, что комиссии-психиатров работают адекватно и не дают повода жаловаться на них в суд.
   
На 1 января 2016 года, водительские права уже изъяты по требованию прокуратуры и Решению суда, практически у 100% граждан имевших водительские права и стоящих в настоящее время на наблюдении у врача-психиатра.
   
(Гость) X 23.06.2016 08:08
Предоставьте ссылки на судебные решения по таким делам. Обязательным условием является то, чтобы лишаемый прав человек не состоял на ДДН.
   
Что еще изволите, СэР? 0
   
александр 11.04.2017 22:37
что за бред, я же езжу, только вот права заканчиваются в декабре, нужно их поменять. никого они не лишали.
   
(Гость) X 23.06.2016 08:49
Мдя, не там искал, однако! 0 ops: Уже нашел несколько интересующих меня судебных решений включая апелляции и сейчас изучаю их. На данный момент вижу что действительно есть случаи отъема прав. Однако даже поверхностный анализ показывает неумение людей защищать себя. Вместо того, чтобы жаловаться на необоснованность лишения прав, ввиду отсутствия противопоказаний в виде хронического или затяжного псих. расстройства сопровождающегося тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, что легко доказывается, жалуются на неоспоримые вещи, типа якобы неадекватно выставленного диагноза 0 Народ просто не видит уязвимых мест куда бить нужно!!! Однако я еще ознакомился не со всеми найденными судебными решениями...
   
Сергей 22.06.2016 14:55
Ну вот интересная статья
http://www.gazeta.ru/social/2015/04/09/6633157.shtml
   
Сергей 22.06.2016 15:03
Как выяснила «Газета.Ru», хотя в скобках к перечню есть четкое указание: «при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями», на практике на него никто не обращает внимания, а смотрят лишь на сам перечень болезней.
   
(Гость) X 22.06.2016 23:54
Если вы позволяете не обращать на это уточнение внимания, то пеняйте на себя! Психиатров учить нужно, чтобы они без крайней необходимости даже пошевелиться боялись; как в Германии к примеру. Если вам в нарушение Закона отказывают в допуске требуйте обоснование отказа в письменной форме и с этим документом смело обращайтесь в суд.
   
(Гость) X 23.06.2016 00:06
Добавлю, что для того, чтобы не попасть в просак нужно понимать, что ваш участковый психиатр не имеет права решать можно ли вам давать допуск или нет. Решение этого вопроса находится в компетенции комиссии психиатров, членом которой кстати говоря ваш участковый врач, являясь вашим лечащим врачем, быть не может. По этому отказ в допуске со стороны вашего участкового врача - пустой звук, по определению и соответственно просить его обосновать отказ в письменной форме не имеет смысла! Вас должно интересовать решение комиссии психиатров и именно его если что нужно обжаловать через суд.
   
(Гость) Мила 11.12.2017 22:18
Давно, читаю информацию на этом сайте.Есть некоторые проблемы которые меня тоже волнуют, как и некоторых участников.Интересует,есть ли положительные примеры прохождения комиссии психиатров в районном ПНД(получение ВУ).И существуют ли независимые медицинские организации ,мнение которых могло бы повлиять на решение комиссии психиатров в районном ПНД.
   
александр 11.04.2017 22:49
без прав ездить, никто не отменял )))