виктория
Жен., 30 лет. россия оренбург |
Нам врачи поставили СДВГ и последствие раннего органического поражения головного мозга. Оцените пожалуйста ЭЭГ. Мальчику 7 лет, гипервозбудим. Трудности в обучении и поведении в школе. Восстановимы ли такие нарушения головного мозга? Или это на всю жизнь? Боюсь его подросткового возраста и возможного ассоциального поведения. Умеренные изменения биопотенциалов г.м., вероятно резидуально-органической природы. Альфа-ритм с высоким индексом, лабильный, чуть замедленный, с частотой 8-8,3-8,5-8,9-9 ГЦ, регистрируется по всем отведениям, лучше выражен в затылочных, склонен к пароксизмальности и синхронизации с образованиембилатеральносинхронных волн и вспышек. В передних отведениях отмечается амплитудная ассиметрия альфа-ритма - справа меньше, чем слева. В передних отведениях отчетливой межполушарной ассиметрии нет. Зональные особенности имеют тенденцию к сглаживанию. Регистрируются отчетливые признаки дисфункции стволовых структур г.м. На пробу с ФС - усвоения ритмов ФС нет. После пробы с РФС альфа-ритм ускоряется. ГВ-проба усиливает билатеральносинхронные вспышки, подчеркивая признаки дисфункции стволовых структур г.м. Типичных форм эпиактивности нет. Нашим врачам не понравилось это - «Альфа-ритм с высоким индексом, лабильный, чуть замедленный, с частотой 8-8,3-8,5-8,9-9 ГЦ, регистрируется по всем отведениям, лучше выражен в затылочных, склонен к пароксизмальности и синхронизации с образованиембилатеральносинхронных волн и вспышек». На РЭГ признаки гипоксии. Назначили цинаризин, церебролизин, пикамилон, витамин В1. Курс 2 мес. ПРОПГМ - это восстановимо? Или всю жизнь на лекарствах? Сама замечаю как ребенок отстает в эмоциональном развитии от одноклассников. Плюс его неусидчивость и трудности воспринимать информацию ведут к осложнению во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками. Обучение ему дается легче индивидуально, чем в классе. Виктория, Оренбург |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Виктория!
Нынешний взгляд на проблему коррекции проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности предполагает комплексный подход, включающий медикаментозные и не медикаментозные методы, к которым относятся модификация поведения, психотерапия, педагогические и нейропсихологические коррекционные методики и др. Как правило, любая индивидуальная программа, включает в себя: Психотерапия - Индивидуальная, поведенческая (модификация поведения, жетонная система); Групповая (игровая, арт-терапия); Семейная (в т. ч. игровая, "семейное дыхание"). Психологические тренинги (уверенности в себе, коммуникативных навыков, для родителей - тренинги родительских навыков и компетентности). Педагогическая коррекция - обучение метакогнитивным стратегиям (как правильно учиться, лучше организовать свою учебу), учебные программы, ориентированные на индивидуальные стили обучения - для детей с визуальными, или аудиальными, или кинестетическими способностями. Нейропсихологическая коррекция - различные методики, направленные на улучшение взаимодействия между полушариями головного мозга. Метод биологической обратной связи (БОС). Медикаментозная терапия: Ноотропы (Ноотропил, Глиатилин, Акатинола мемантин) и препараты влияющие на метаболизм нейромедиаторов в ГМ (Кортексин). Единственное лекарство от СДВГ, разрешенное в России - Страттера (трициклический антидепресант, специфический препарат для лечения СДВГ у детей с 6 лет). Препараты влияющие на мозговое кровообращение: кавинтон, инстенон. Синдромальная терапия сопутствующих психоэмоциональных расстройств (разные препараты). Диетотерапия: Диета Файнгольда (+ фосфат-, салицилат-, оксалат-редуцирующие диеты). Витамины (Нейромультивит), пищевые добавки (Омеганол, Йодомарин, Глицин) и гомеопатические препараты (Неврохель). У многих детей с СДВГ (правда, без учета органических поражениях головного мозга), по мере взросления, в случае адекватной и своевременной терапии, состояние компенсируется настолько, что вполне может допустить их пригодность даже к военной службе! Примеров таких множество. Так что не опускайте руки и продолжайте работать в тесном контакте со специалистами! Заключение ЭЭГ говорит только о том, что признаков эпилепсии не нашли. Время создания: 22 Марта 2011 11:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если ребенок не выправляется до 6 лет, то кардинальных изменений ожидать трудно. Самый точный прогноз по состоянию ребенка может дать только врач, который его наблюдает.
Время создания: 22 Марта 2011 20:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|