Поведение ребенка на занятиях

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №522872 :: (11.11.2011 22:20) :: Ответов: 2; Комментариев: 1
Елена Ш
Жен., 25 лет.
Россия Киров
Добрый день!
Моему сыну 3,5 года. Ходит в детский сад чуть больше года. Воспитатель мне сказала, что его на занятиях садят одного, т. к. он может у соседа по парте брать тетради, карандаши. На занятии отвлекается на что-то другое. Если его спрашивают, делает вид, что не слышит и продолжает свое. Часто его невозможно просто усадить за стол, т. к. не может посидеть даже 5 минут. Ему хочется идти, бежать и т. д. В сад мы ходим наверно дней 5-6 в месяц (остальные дни болеем). Дома со мной занимается, а если я не могу ему уделить внимания, то он начинает бегать по комнате из угла в угол, держа и потрясывая игрушкой (это непонятно и волнительно для меня). Как же он будет вести себя в школе тогда? Очень волнуюсь. Что вы можете мне посоветовать в такой ситуации? СПАСИБО.
Морозова Анна Валерьевна. Детский психолог
Детский психолог
Елена, здравствуйте. В 3,5 года ребенок и не должен сидеть за партой и заниматься. Это нормально. Сейчас его основная деятельность - это игра. Учите ребенка играть, чтобы он не бегал по комнате из угла в угол с этой игрушкой, просто он не знает, что с ней делать. Что касается школы, то именно через игру и формируется эта готовность учиться!!! К сожалению, именно потому, что дети в детских садах занимаются, вместо того, чтобы играть, у них в школе и возникают проблемы с тем, что они не могут воспринимать информацию. В дошкольном возрасте развитие интеллекта подчинено развитию эмоциональной сферы. А где ребенок эту эмоциональную сферу может развивать? Да, в игре, сопереживая игрушке, через кукольный театр, сказки и т.д., но не на занятиях. Если Вас беспокоит, что ребенок слишком подвижный, то нужно добавить ему физической активности: подвижные игры, помощь по дому, прогулки (но если сильно беспокоит, сходите к неврологу).

Для вашего ребенка сейчас самое актуальное, это разыгравыние сказок, при помощи кукол. Либо Вы сами можете придумывать сюжеты кукольных постановок.

И еще раз, ребенок не должен в этом возрасте сидеть за партой и заниматься!

Если у Вас появятся вопросы по поводу прочитанного, задавайте, т.к. тема эта непростая, но актуальная.
Время создания: 12 Ноября 2011 14:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Просто поступательно и настойчиво учите ребенка понимать, что такое хорошо, и что такое плохо.
Время создания: 13 Июня 2014 15:42 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Елена Ш 02.06.2012 11:36
Дело в том, что он не желает играть с другими ребятами в группе, не сидит на занятиях, когда все дети сидят и слушают воспитателя. Он будто погружен в какой-то свой мир, понятный только ему. Он сам по себе.... Во время занятий он играет сам с собой, не в коллективе. Ребята подходят к нему, пытаясь заговорить с ним, а он делает вид, будто их не слышит. Когда он приходит в садик, он сразу берет игрушку и начинает с ней бегать, не обращая внимания на ребят, на их разговоры... Невролог поставил моему сыну синдром гиперактивности с дефицитом внимания, энурез (к сведению). Дома он играет с младшим братом, ему интересно, а когда к нам приходят гости, например на праздник, он уходит в другую комнату. Я так понимаю, если не начать какие-то действия, то в школе у него совсем не будет друзей, никто не захочет с ним общаться, а это, как следствие, превратиться в одиночество, замкнутость в себе. Совсем не такого будущего я представляла своему сыну..... С чего же нам нужно начать, что сказать воспитателям, чтобы те начали с ним тоже работать, т. к. большее время он проводит в саду.