Виктория
Жен., 38 лет. Украина Харьков |
Мне 38 лет. Моему сыну 3 года и девять месяцев. Он всегда к музыке был неравнодушен. Но последнее время музыка просто вытесянет почти все. Он почти перестал играть с игрушками. Сказал недавно: "Вы мне игрушек больше не покупайте, только диски с музыкой". Слушает каждый день. Обладает хорошим вкусом, попсу слушать не станет, нравятся интересные инструментальные аранжировки, вижу, что завораживает BELL CANTO. Повела его на балет Чайковского "Лебединое озеро", думала, на полчасика, для ознакомления, учитывая повышенный интерес ребенка. Слушал и смотрел всем существом, с замиранием сердца все ТРИ ЧАСА, ЧЕТЫРЕ ОТДЕЛЕНИЯ, боялся выходить на антракты. Канал "Mezzo" называет "своей передачей" и переключать не разрешает. Любимые игрушки - игрушечные и настоящие музыкальные инструменты (балалайка, губная гармошка, ионика, пианино, особенно гитара). В принципе, он развитый мальчик: хорошая речь, начал читать, считает до 100, решает задачки: сложение, вычитание, понимает умножение и деление. Числа вообще ему очень нравятся: все проезжающие маршрутки называет (а это и трехзначные), пропустить занятия математикой (я сама дома занимаюсь с ним) - нарваться на его слезы. (Правда, в садике интереса к занятиям не демонстрирует, предпочитает вообще никак не проявляться, но ему не нравится воспитательница!). Но музыка! Уже в двухлетнем возрасте способен был слушать кассету с музыкой от начала до конца, сев на маленький стульчик рядышком. И всегда как-то по-особенному вслушивается. Может петь, но обычно, если никого нет рядом. Иногда подпевает под такие джазовые композиции, что я только удивляюсь. Волнуюсь, не слишком ли? Хочется разностороннего развития и счастья ребенка. Это проявление способностей или уход в другую реальность (в данном случае, музыкальную)? Еще разумеется, что он интроверт, контакты с детьми даются ему с трудом. |
психолог
Возможно, у ребенка просто огромный талант?... Не секрет, что предрасположенность к тому или иному - это биологическая особенность.
Время создания: 13 Декабря 2007 18:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Виктория, здравствуйте!
Потрясающе интересный случай. Такие обычно - маленькие талантливые интровертные Интуиты. Но на свой вопрос Вы ответили сами: "Хочется разностороннего развития и счастья ребенка". Единственное - счастье поставьте на первое место. А это значит, что ни в коем случае нельзя запрещать такие вещи - наоборот, подсознательно ребенок чувствует, что развивает и обогащает его внутренний мир, что нужно ЕМУ, его складу личности. Оторвав человека (неважно, ребенка или взрослого) от того, в чем он выражает свою суть наилучшим образом, что приносит удовольствие, вообще - творческого человека от творчества, - нельзя сделать его насильно "более приземленным", "более экстравертным" или "менее мечтательным". Можно, не добившись своих "благих целей", не дать личности и развиваться, самовыражаться, только вызвав в человеке лишние комплексы и психологическое неблагополучие. Виктория, у меня к Вам личная просьба. Как специалист в области графоанализа и психодиагностики, я бы хотела посмотреть на "автограф" Вашего сына. Не могли бы Вы прислать мне отсканированные образцы его рисунков, почеркушек и т.д.? С уважением, И.Г. Время создания: 13 Декабря 2007 22:59 :: Тип участия:
Оценок: 0
|
врач психиатр-психотерапевт
Согласна с коллегами в том, что отрывать его от музыки не надо. Не стоит препятствовать его инетресу. Можно также поощрять его интересы к другим вещам. В общению с детьми, к играм, но не настаивать на этом. И попробовать социализировать его через музыку. Слушать ее вместе. Помочь ему научиться общаться с миром посредством музыки. Если будут прблемы с адаптацией, то я голова помочь вам их разрешить. Обращайтесь без стеснения. Пишите в почту aglayad@mail.ru или звоните 8911-2208541
Время создания: 13 Декабря 2007 23:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|