Повышенный ТТГ

«Другие консультации / Эндокринолог»

Вопрос №1077034 :: (25.09.2020 18:33) :: Ответов: 2; Комментариев: 35
светлана
Жен., 43 лет.
Украина Березань
Добрый день. Мне 43 года. Вес 54 рост 1,68. Симптомы : усталость, раздражительность, выпадение волос, прибавка в весе +3 кг за 3 мес( питание почти диетическое, не менялось)

С марта по август такая динамика
ТТГ 4.99 март
ТТГ 5.91,Т4 св 0.856 май
ТТг 6.13 Т4 св 0.852 август
Узи щитовидки( размер меньше возрастной нормы). Но такая же картина год назад при нормальном ТТг
Терапевт назначил эутирокс 25 мг (минимальная доза). Принимаю 30 дней. Изменений в самочувствии никаких. Вес растет, это смущает. По гинекологии все в норме. Нужно ли увеличивать тироксин, нужно ли сдать ТТг,? чтобы уточнить достаточная ли доза, Спасибо
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
врач должен был назначить контроль ТТГ
Время создания: 26 Сентября 2020 09:55 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Здравствуйте.
Контрольный анализ на ТТГ и Т4 для коррекции лечения имеет смысл не ранее, чем через 2-3 мес от начала приема.
95-99% набора веса не имеют эндокринных причин.
Все симптомы, которые вы описываете, неспецифические, то есть бывают при множестве заболеваний. Так что одна из причин, по которой вы не чувствуете улучшения от лечения - это отсутствие связи между отклонениями в приведенных вами результатах анализов и описанными вами симптомами. То есть может получиться так, что в контрольных анализах на фоне проводимого лечения левотироксином (который вы называете Эутирокс) улучшение будет, а в симптомах нет.
Время создания: 26 Сентября 2020 11:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
светлана 18.10.2020 16:39
Добрый день. Сдала ТТг показатель 2.3. Я так понимаю это норма и Вы правы, касаемо веса и его «несвязи» с щитовидкой. Тогда хотела уточнить: нужно ли продолжать пить левотироксин, который привел в норму ТТг через месяц приема.Пока пью по 25 мг. Возможно его отмена будет некритичноой? Касаемо веса он продолжает медленно прибавляться.Можно ли это связать с пременопаузой, то есть природным явлением и не искать причин. Стиль жизни и питания не менялся. По гинекологии все в норме. Сахар в норме.
   
Продолжать ли левотироксин 25 мкг - на ваше усмотрение, и усмотрение вашего очного врача. Доза для взрослого человека достаточно низкая, и существенного влияния на что-то кроме результатов анализов не оказывает обычно.
Если набор веса связан с дефицитом женских гормонов и это подтверждается, например, уровнем ФСГ, то можно обсуждать назначение препаратов женских гормонов. Менопауза - такой же естественный процесс, как возрастная близорукость или артериальная гипертония.
   
светлана 19.10.2020 14:01
Спасибо Вам большое. Запишусь к эндокринологу, если можно уточнение: какие именно гормоны нужно сдать ( эстрадиол, прогестерон или что-то еще?
   
Для подтверждения менопаузы только ФСГ, а лечение по этому поводу назначает скорее гинеколог, чем эндокринолог. Хотя и эндокринолог может.
   
светлана 19.10.2020 21:06
Менопаузы нет. Гинекология в норме и менструации тоже. Я так поняла это гормональные изменения свойственные пременопаузе( возможно недостаток эстрогена и прогестерона). Нужно ли это корректировать если из жалоб увеличение веса?.
   
Пременопауза ставится по уровню ФСГ или (менее вероятно) АМГ. То есть вы можете сдать и другие анализы, но без ФСГ вряд ли имеет смысл обсуждать лечение, на мой взгляд.
Насчет того, нужно ли корректировать уровень эстрогена и прогестерона, если из жалоб только увеличение веса, вопрос правильный, но я бы ответил так: если при осмотре очно гинеколог найдет что-то еще, или если при денситометрии выяснится, что у вас сниженная плотность костей - то смысла в таком лечении будет больше. А если нет, то меньше.

Есть еще препараты, которые снижают вес, действуя не через гормоны. Их тоже обычно эндокринолог назначает (лираглутид, орлистат, сибутрамин; в некоторых случаях акарбоза, метформин и т.п)
   
светлана 20.10.2020 13:36
Спасибо Вам большое))
   
светлана 22.10.2020 22:26
К сожалению, эндокринолог четкого и убедительного ответа не дал по поводу прекращения приема эутирокса. Я думаю есть смысл тихонечко снижать дозу. На сегодняшний день принимаю эутирокс 25 мг в течении 55 дней. Анлиз сдавала через 30 дней. (тогда показатель ТТг за месяц снизился с 6.13 до 2.3)
Как разумнее: сразу отменить либо же какое-то время недели 2 принимать через день, потом отменить,? то есть по какой-то схеме а потом после полной отмені где-то через месяц сдать анализ.
Обьективно никаких симптомов гипотериоза, кроме как мне казалось прибавка в весе о меня не біло. Сейча вес все равно прибавляется, следовательно с гипотериозом, а вернее повышенным ТТг не связан. Волосы как выпадали так и выпадают, усталость как была так и есть. То есть можно предположить, что ттг может и сам выровняться? Спасибо
   
Дозы до 75 мкг для взрослого человека нормального веса можно отменять сразу. Сдавать анализ на ТТГ ранее,чем через 2 мес, имеет мало смысла.
   
светлана 24.10.2020 22:05
Набор веса приблизительно еще 2 кг за месяц.И ещё в инструкции нашла информацию, что в малых дозах Эутирокс проявляет анаболический эффект на обмен белков и липидов. Может быть в этом причина набора веса с эутироксом?
   
2 кг за месяц - это немного, т.е. скорее влияние какого-то изменения в образе жизни, чем влияние гормонов. Вряд ли от 25 мкг возможен набор веса. Максимум - увеличение аппетита, и то очень вряд ли.
   
светлана 24.10.2020 22:22
В целом за 2 месяца уже почти 5 кг. Мне кажется это немало на стабильном весе 53 кг. И это во время приема эутирокса. (согласна , что возможно это не связано). Попробую отменить тироксин, и сдать половые гормоны, возможно причина в них. То есть мне важно не похудеть любой ценой, а понимать что происходит.
   
светлана 22.12.2020 17:45
Добрый вечер. Спустя 2 без тироксина месяца, сдала анализы.
ТТГ 4.11, Т4 св 0.902,АТПО 21.27. По рекомендации гинеколога АМГ- 1,04 ( норма лаборатории от 0,01. Клиника крови норма, кроме гемоглобина , он 110. Инсулин, сахар все норма. Нужно ли в таком случае пить тироксин, как быть с прибавкой в весе, и связан ли с данной ситуацией упавший гемоглобин( в марте при ТТг 6,11 он был 119) Спасибо
   
Изменение гемоглобина с изменением ТТГ не связано. По анализам видно, что прием или отсутствие приема левотироксина существенной динамики не вызывали, я это связываю с низкой дозой препарата.
То есть иногда набор веса просто не связан с гормонами.
   
светлана 24.12.2020 17:16
И в тироксине, как я понимаю, необходимости нет?
   
У меня заочно не сложилось мнение, что потребность есть.
Но законодательство РФ содержит прямой запрет на назначение или коррекцию лечения заочно.
   
светлана 24.12.2020 17:25
Спасибо большое)))
   
светлана 15.01.2022 19:13
Добрый вечер, в продолжение темы: Год эутирокс не пила.
Два мес назад для контроля сдавала анализы. ТТГ (7.2). По рекомендации эндокринолога начала принимать эутирокс 50, контроль через неделю. Посещала гинеколога, норма. По прежнему беспокоит постепенная прибавка в весе, но главное нарушение пищеварения. Месячные идут, но период колеблется. На фоне эутирокса ситуация с весом не изменилась никак. мне кажется диспепсические явления связаны и с эмоциональным фоном((( Вопрос такой: можно ли прибавку в весе и все явления( бессоница, появилось недержание) считать симптомами перименопаузы и что называется смириться,? Я много лет на ограничительной диете(РПП). Поэтому предположить что переедаю нельзя, аппетита нет и так. Активность обычная. Сахар в норме. Спасибо.
   
Здравствуйте.

При ТТГ ниже 10 и нормальном Т4 Эутирокс может и не назначаться. Другое дело, что если есть симптомы гипотиреоза - то может и назначаться, т.к. достаточно того, что ТТГ выше 4. Если короче, то при ТТГ от 4 до 10 - назначение на усмотрение очного врача.

Доза для взрослых начинается от 75 мкг/сут. То есть от 50 мкг/сут видимого эффекта может не быть потому, что доза низкая. Или же потому, что набор веса у вас не имеет отношения к гипотиреозу.

Могут ли это быть симптомы перименопаузы - да могут.
Однако, существует лечение и для них.
Есть препараты женских гормонов в таблетках.
Есть препараты женских гормонов для местного использования - в виде гелей, свечей и т.п.
Так что тут не обязательно смиряться, можно и лечиться, и довольно эффективно.

Да, препараты женских гормонов - не витаминки, но при четком понимании пользы и рисков для конкретной вашей ситуации их вполне можно применять. В России (и, вероятно, на Украине, т.к. учат врачей примерно одинаково) есть предубеждение против назначения такого лечения, но оно не всегда оправдано.
   
светлана 16.01.2022 15:25
Спасибо Вам за ответ. Хочу уточнить, чтобы Вы поняли, в каком направлении я «копаю».

По ТТГ правильно ли я понимаю, что если ТТГ за 2 мес приема эутирокса в небольшой дозе, пришел в норму, а симптомы при этом сохранились, то причина симптомов не в щитовидке(так как они не специфичны) и можно отменять эутирокс. И продолжать наблюдать.

Касательно ЗГТ , мне кажется , климактерический период это состояние, а не болезнь. А при отсутствии симптомов сильно влияющих на качество жизни, и при наличии в анамнезе гормонозависимых болезней, (вес это для меня очень важно, но мне кажется оно того не стоит если это не болезнь, то есть ожирение и так далее) не есть хорошо). Мне просто нужно понять и исключить насколько возможно причины прибавки в весе, кроме перименопаузы. Гинеколог назначил для коррекции гормонального фона Тазалок, но другие врачи утверждают, что это плацебо(.
Есть ли смысл сдать ДГЭА как отражение работы надпочечников,? И пролактин(одно из назначений эндокринолога)?
ФСГ или ЛГ покажут опять же гормональній статус
Из общих причин, скажем єндокринологических ,этого достаточно.
Спасибо заранее. Извините, что длинновато.
   
1. Симптомы, вероятно, не связаны с дефицитом, который восполняет левотироксин (Эутирокс). Будет ли от его приема еще какая-то польза - может решить очный врач. То есть не очевидно, что если вы не видите пользы, то ее совсем нет. Лучше согласовать с очным врачом, который может оценить симптомы точнее, чем вы или я заочно.
2. Возрастную дальнозоркость обычно корректируют. Хотя в принципе тоже можно сказать, что это "состояние, а не болезнь". Клинические рекомендации в переложении на простой язык говорят о том, что если симптомы есть - надо лечить. Понятно, что решение будет принимать очный врач вместе с вами, но я хочу пояснить и свою логику.
3. Не всегда причину можно установить. Скорее всего будет происходить "перебор" причин - от наиболее вероятных к наименее вероятным: отклонение - коррекция - оценка, есть ли эффект. Нужно понимать еще, что 95-99% набора веса вообще не связаны с гормональными причинами.
4. Тазалок - фитотерапевтический прерпарат, если я правильно понял то, что написано на сайте ДРЛЗ. Наверное, у него есть какой-то эффект в отношении перименопаузы, раз его зарегистрировали как лекарство с такими показаниями, но я бы не стал сравнивать этот эффект с препаратами гормонов. То есть это не ЗГТ и не сопоставимо по эффекту с ЗГТ.
5. Значимое повышение пролактина может давать набор веса. Не самая частая причина, но может.
ДГЭА - если вопрос только о весе - вероятно, нет.
ФСГ и/или ЛГ отвечают только на вопрос о менопаузе.

Резюме: 95-99% причин набора веса не эндокринные. С другой стороны отклонения в анализах на гормоны могут быть и у здорового человека, они не очень точные. Анализ на пролактин сдать можно.
   
светлана 16.01.2022 20:35
Спасибо Вам большое. Сдам анализы тогда. Кроме ТТГ касательно щитовидки, нужно ли еще что-то (Т4, Т3),?
   
Учитывая то, что точность наших анализов несколько ниже, чем там, где пишут зарубежные рекомендации сдавать только ТТГ, я рекомендую сдавать ТТГ и Т4 свободный.
   
светлана 17.01.2022 00:12
поняла, спасибо
   
светлана 21.01.2022 17:15
Добрый день. Подскажите пожалуйста, с точки зрения увеличения веса есть ли смысл сдать анализ биохимию крови,? И нужно ли его сдавать в рамках ежегодного чекапа?сдавала два года назад. Сейчас планирую ТТГ, Т4 св, пролактин и вот о биохимии хотела уточнить
   
Биохимический анализ крови, по крайней мере часть из его показателей, входит в профилактический осмотр, проводимый раз в несколько лет за счет государства - так в РФ (не знаю, может и у вас так).
Так что сдавать его в рамках "чекапа", вероятно, имеет смысл - т.к. цели у него те же, что и у профилактического осмотра.
   
Есть ли в биохимическом анализе крови показатели, которые могут быть причиной избытка веса - нет.
Есть ли в биохимическом анализе крови показатели, отклонениям в которых могут быть следствием избытка веса - да.
   
светлана 21.01.2022 18:19
Вы знаете, это совершенно не бесплатно, поэтому в том числе и вопрос, насколько поможет решить основной вопрос. Спасибо большое
   
светлана 22.01.2022 20:25
Добрый вечер. Если можно вот результат: на фоне 2 месяцев приема эутирокса: ТТГ 1.35, Т4св 0.97(норма лаб 0.93-1.7).
Пролактин 15,68(норма лаб 4.79-23.3)

А вот в биохимии , это то что выходит за рамки
ALP 31 (35-104)
HDL 1.25
LDL 3.32
VLDL 1.08
KA 3.52
Холестерин 5.65
В клинике крови гемоглобин 118 (120- ) возможно в этом причина сонливости и усталости ...
Касательно щитовидки , я так понимаю, что результаты хорошие, однако симптомы, которіе были при показателях(ТТГ 7,2) остались.(сонливость, мерзнут ноги ну и вес) все остались, то есть причина не в щитовидке и судя по всему не в пролактине.
Ранее вы говорили, что левотироксин в дозе до 75 мкг отменять можно без опаски( это я к тому, что можно еще понаблюдать ситуацию без левотироксина). В принципе не опасна отмена,? (как при других гормонах).
Говороят ли о чем-то, касаемо веса показатели биохимии (которые не вписались в нормы?).
Таким образом, я так понимаю , симптомы относятся скорее к пременопаузе. В любом случае, спасибо Вам
   
ТТГ 1,35 означает, что прием Эутирокса можно и продолжить. Если не ушли и не уменьшились по выраженности симптомы, то причина их, вероятно, другая. Впрочем, точнее скажет только очный врач, т.к. он может оценить симптомы более объективно, чем я заочно.

Отклонения в биохимическом анализе находятся больше в ведении терапевта, но я не думаю, что они являются следствием избыточного веса (как я писал ранее, причиной они быть не могут).
Щелочная фосфатаза ниже нормы скорее всего не значит ничего. Может быть как проявление гипотиреоза, дефицита витамина В12 или С, цинка или магния, анемии, приема некоторых препаратов, например клофибрата. Это вопрос скорее к очному терапевту / врачу общей практики.
Остальные 4 показателя относятся к холестерину, то есть корректируются приемом или заменой препаратов, снижающих холестерин. Это вопрос скорее к очному терапевту / врачу общей практики / кардиологу.
   
светлана 24.01.2022 10:23
ТТГ в норме на фоне принятия эутирокса 50. Критично ли его отменить и понаблюдать без него?. Показатель начальный -это же субклинический гипотериоз, то есть на усмотрение врача и по симптомам?. Просто не хотелось бы «садиться» на него заранее если это возможно по самочувствию. Не опасна ли его отмена в принципе как в случае с другими симптомами.? Спасибо
   
Некритично. Доза низкая.
Гипотиреоз субклинический, лечение на усмотрение очного врача, всё верно.
Концепция "садиться" ошибочна. Я бы сказал, что все ровно наоборот: если вы _часть_ функции щитовидной железы замещаете левотироксином извне, она прослужит вам дольше.
Синдрома отмены для дозировки ниже 75 обычно нет.
   
светлана 24.01.2022 17:56
Я поняла, спасибо. Контроль ТТГ в разрезе 2-3 месяца, если нет симптомов?
   
Если иного не назначил очный врач, то
без лечения - через 3 мес, далее раз в 6-12 мес,
на фоне лечения - раз в 6-12 мес.
   
светлана 25.01.2022 19:49
спасибо Вам)