Екатерина
Жен., 35 лет. СПБ |
Моей дочери 5 лет 8 мес.-долго не говорила-до трех лет и трех месяцев-даже слов не повторяла.На фоне приема ноотропных препаратов и занятий-стала говорить.Сейчас говорит нормальными предложениями,считает до десяти,учится считать и писать.Когда о себе рассказывает путает понятия «сегодня,вчера,завтра и т.д».Также логическое мышление не очень хорошо развито,плохо пересказывает-только с подсказками.С детьми нормально играет,ролевые игры и т.д. Также нас беспокоит-вредная привычка-сосет пелец-когда засыпает или перед сном.Ночью часто просыпается-пьет сок и сразу-засыпает-это с рождения!!!-может просыпаться за ночь от 3-5 раз!!! Хочется понять-почему у ребенка была такая задержка развития речи???.Роды были тяжелые(со слов врача)-рожала на 38 нед-преждевременное излитие вод,схватки вызывали капельницами,во время потуг ребенка-выдавливали дружно всей бригадой,но она сразу закричала.По апгар-8/8 баллов.Но с рождения она была очень возбудимой-практически не спала,часто срыгивала до 7 мес.Не гулила,лепет только в 11 мес.Двигательно развивалась нормально,а вот с речью была большая беда... По исследованиям-НСГ-норма,ЭЭГ-норма. На приеме-наш психоневролог-сказал,что ЗПР-чаще следствие родовых травм или псих.заболеваний у детей.Очень переживаю по этому поводу-дело в том,что бывший муж страдает тяжелой алкогольной зависимостью! Хочется узнать у вас,уважаемые специалисты-при каких психических заболеваниях у детей бывает ЗПРР? Стоит ли нам делать МРТ мозга-так как все же будет наркоз? Спасибо. |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Задержка психо-речевого развития, по всей видимости, могла произойти из-за органического поражения головного мозга. В таких случаях, достаточно часто ребенок восстанавливается, но для этого требуется время, терпение и правильное лечение, реабилитация, занятия с логопедом и детским психологом, танцы или плаванье, развивающие занятия. Очень хорошо курсами принимать глицин и витамины (посоветуйтесь со своим лечащим врачом-психоневрологом). В основном дети догоняют сверстников, при таком режиме, к 6-7 годам. Детский организм очень лабилен и не стоит опускать руки, терять надежды. Ваш случай, думаю, не безнадежен и ребенок, по всей видимости, догонит сверстников. Вы только не торопитесь и дайте ей время. Она - девочка, и не страшно, если она пойдет в школу чуть позже. Главное, повторю, терпение и проведение вышеуказанных мероприятий.
Время создания: 10 Декабря 2010 22:28 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Екатерина!
Вы не совсем правильно формулируете вопрос. В чем причина задержки речевого и психического развития у девочки - вот так, будет более точно. Таких причин может быть несколько. Вот основные причины: 1. Повышенное внутричерепное давление (гидроцефалия) - очень распространенное и коварное заболевание, часто затаившись на некоторое время, вдруг обостряется и вызывает у ребенка новые проявления болезни, в том числе ЗПРР. 2. Родовая травма - чаще всего так называют повреждение головного мозга в результате тяжело протекающих родов (преждевременные, стремительные, с обвитием пуповины вокруг шеи и т.д.). 3. Перинатальная патология ЦНС - в эту группу объединяют повреждение головного мозга различными факторами, начиная от внутриутробной инфекции и угрозы прерывания беременности, заканчивая недостатком кислорода до и во время родов. Теперь пару слов о том, помощь каких специалистов может понадобиться вашему ребенку: 1. Дефектологи - они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. 2. Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет. 3. Неврологи - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития. К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком. К 6 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка речевого и психического развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 6 - летнего возраста, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов, таких как: головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д. Независимо от причины которая привела к повреждению головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками речевого и психического развития в большей степени "пострадали" зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается. На сегодняшний день существует несколько методов лечения задержки речевого развития (ЗПРР). Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются "активным питанием" и "строительным материалом" для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты "подхлестывающие" деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются исключительно и только врачом-неврологом! Электрорефлексотерапия - позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Высокая эффективность электрорефлексотерапии связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию - основную причину задержки речевого и психического развития (ЗПРР). Для лечения задержки речевого и психического развития оптимальным является комплекс процедур: электрорефлексотерапия + логопед-дефектолог + лекарственная терапия. Целесообразность МРТ исследования находится в компетенции лечащего врача! Время создания: 11 Декабря 2010 09:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
|