Проблема адаптации, не хочет заниматься, рисует головоног.

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №1018723 :: (17.06.2018 15:58) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Вера
Жен., 28 лет.
Новосибирск
1. Мальчик 5 лет и 10 месяцев
2. Внутриутробная гипоксия 1 a степени, дизартрия стертая форма.
3. Беспокоит общее состояние. А именно: Ребёнок хорошо играет в футбол, непропускает тренеровок, живет футболом, но на матче бегает так для массовки. Руки прижаты к телу во время бега, внешне потерянный, занимается уже 3-ий год матчи проходят регулярно и каждый раз одно и тоже. Похож на беззащитного цыплёнка на поле. Тренер сегодня уже не выдержал и поругал «Просыпайся Саша, просыпайся», « Что бегаешь как хвостик за Пашкой, ты открывался и сам играй», «Саша, ты сегодня вообще играть будешь?!» Нам конечно тоже неприятно из раза в раз одно и тоже каждый раз на соревнованиях. Мы всегда говорили молодец, умница, как у тебя хорошо получается! А сегодня я тоже уже огорчилась, устала почти 6 лет ребёнку и 3 года занимается и каждый раз одно и тоже на соревнованиях... Спрашиваю что с ним, говорит все в порядке. Спрашиваю переживаешь, говорит, нет. Тогда говорю проснись и играй, забирай мяч, обводи соперника, ты пойми, нужно играть сейчас и забивать голы! Потом когда ты проснёшься уже матч закончиться и уже ничего не изменишь, если хочешь играть надо играть здесь и сейчас! В итоге по окончанию 2го периода, наш ребёнок подошёл к нам и расплакался, что он больше играть небудет, у него ничего не получается и он больше на поле не выйдет. Мы успокоили в перерыве повеселились зашли в кафе-мороженное, похвалили за старание у ребёнка снова поднялось настроение, но на игре он продолжал себя вести так же. Наша семья очень часто принимает участие во всех конкурсах, матчах. Мы в прошлом году заняли почетное место в конкурсе: «Папа, мама, я-спортивная семья», с нами в команде наш ребёнок менее расстерен, но все равно не в своей тарелке. К слову сказать у него и раньше наблюдалась проблемма адаптации. Когда был маленький мы дважды выписывались из больницы раньше времени, потому что он очень скучал по дому, закрытое помещение в котором ты ни один и постоянно ставят уколы, случались истерики у ребёнка. Ещё раз мы столкнулись с проблеммой адаптации когда пошёл в детский сад, не отпускал нас, плакал, стояли уговаривали мы и воспитатели. Так мы отходили 1.5 года, потом начали себя вести по авторитетней, сказали пока, закрыли дверь и ушли, ребёнок привык. Мальчик ласковый, улыбчивый, во дворе абсолютно со всеми играет, себя в обиду не даёт перед сверстниками. Но если его кто то обидит и он не в силах дать отпор в прошлом те года плакал, в этом году не случалось подобных ситуаций. Сам подходит знакомится. Вторая наша проблема это я будучи беременной прочитала в интернете, что когда ругаешь ребёнка нельзя смотреть ему в глаза. И я как то начала применять это постоянно не то что когда нравоучения, а всегда. А когда пошёл в сад мне воспитатели сделали замечание. Я теперь стараюсь исправить ситуацию, а ребёнок когда говорит невсегда смотрит в глаза, бывает в пол или в сторону. Говорю смотри мне в глазки и говори посмотрит пару секунд и снова бывает глазки отводит, но невсегда, бывает нормально. Незнаю как теперь это исправить. Третий нюанс что не хочет заниматься вообще в садике с ними проводят шикарные занятия, костюмированные, игровые, вообще у нас садик очень хороший. Он и сам не занимается и других детей отвлекает. Дома спрашиваю почему так происходит он говорит скукота, мне это неинтересно. Задают домашнее задание (логопед в садике) тоже самое не хочет заниматься уже и куклу на руку тряпочную надеваю и с мячиком играем не как уроки, а в формате игры. Учим, учим, повторяем с утра. В садике он тоже в группе весь расстерянный, спрашивают его он тут забыл, там незнает, сам задания не делает пытается посмотреть у других ребятишек. У Воспитателей сложилось мнение, что мы не занимаемаемся с ребёнком, хотя дома он совершенно по-другому отвечает и все рассказывает.
В группе в садике внешне такой же как на матче испуганнопотеренный. Хотя ни дома, ни в группе его никто не ругает. Остальные ребятишки в группе хорошо показывают знания. Взяла отпуск за свой счёт и решила за лето подтянуть ребёнка, пытаюсь, но он не хочет совсем, много балуется, хочет смотреть мультики и нехочет совсем заниматься. Пытаюсь организовать во всем учёбу, готовлю кушать и рассказываю про овощи, перед походом в зоопарк все энциклопедии пролистала чтобы ему рассказать авось что-нибудь да запомнит. Читаю ему сказки он 350 оборотов в секунду, неочень любит, но я ему все равно 1-2 раза в день читаю с годовалого возроста. В игрушки дома он совсем не играет уже, может киндеры взять так побегать с ними или в спортивном уголке по заниматься, то на диване прыгает, то бегает из угла в угол, то на тренировке, то на улице гуляет. А в основном играет только с нами. Например в настольные игры, домино, лото, бродилки, хорошо играет в шахматы, был на турнире среди детей которые занимаются вошёл в 10ку лучших хотя он не занимается с тренером только с нами дома играет. И ещё очень беспокоит, что он до сих пор при просьбе нарисовать человека рисует головонога. В саду воспитатели очень настороженно к этому относятся, дома говорю нарисуй меня. Вот смотри какое у меня лицо, какие овальные глаза, брови, шея толстая, руки толстенькие и пальчики толстенькие хорошо нарисовал. Другой раз говорю нарисуй человека опять рисует головонога. Спрашиваю и где ты такого человека видел, он если бы был живой сломался бы по дороге. Смотри какие ручки толстенькие у людей и т.д., а он говорит неееет это долго рисовать... Ещё смотрю дети нашего возроста такие разумные, рассуждают,ведут себя по-взрослому. Наш любит по баловаться, рожи покорчить, побеситься, бегать. И если что то рассказываю невсегда понятна понял он вообще или мимо ушей пропустил. Приходится переспрашивать ты понял? Расскажи что ты прнял! Если говорит что прослушал повторяю все заново до тех пор пока не добьюсь точно понятой фразы. Мне кажется сверстники более разумны со стороны смотрятся. Хочу чтобы и мой ребенок более по-взрослому себя вел, незнаю как это сделать. Все обьясняю что откуда, почему, может и поможет. Записались к психиатру но пойдём только в июле. Были у невролога говорит дизартрия понимайте как она переводится каша во рту, так оно у него и есть, ничего критичного. выписал массаж, физио.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Смените врача, Вера. В вашем замечательном городе, это совсем не проблема!
Время создания: 17 Июня 2018 22:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Возможно, Ваш ребенок относится к интровертному типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе.
Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Время создания: 18 Июня 2018 19:37 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала