Оля
Жен., 20 лет. Украина Чернигов |
Здравствуйте! У меня брату 8 лет. Он учится в третьем классе. У него, сказать откровенно, не идеальны почерк(но возресту соответствует). Учительница к нему пристала, что бы он каким-то образом изменил почерк! Мы не знаем что делать так, как она классный руководитель, школу менять не хотим, но и так продолжаться больше не может! Вчера Никита даже домой идти не хотел - так она его до истерики довела! Подскажите пожалуйста с научной точки зрения как можно ей обосновать, что почерк просто так изменить нельзя и что эта измена может за собой нести? Зараннее спасибо! Буду ждать вашего ответа!!! |
Эксперт-графолог, психолог, специалист Института Графоанализа Инессы Гольдберг в Екатеринбурге
Здравствуйте, Оля!
Вашему брату повезло, что у него такая грамотная и внимательная сестра. Вы абсолютно верно говорите, что поменять почерк не так-то просто, да и чревато. Постараюсь Вам помочь. Наш мозг – это единый центр, который воспринимает и обрабатывает всю поступающую информацию. Рука – это исполнитель команд мозга. Между деятельностью мозга, психикой, психическими процессами и моторикой существует психомоторная связь. Ее формирование очень важно в развитии ребенка и его психологическом здоровье, очень важно «не навредить». В начальной школе в период обучения грамоте детки знакомятся со стандартом или с прописью, и первые попытки писать еще очень робкие и письмо полностью сознательно. Освоить письмо по прописи – это необходимый и важный этап в развитии ребенка. В конце начальной школы, а также в средней школе, письмо становится все более автоматическим, беглым и все более индивидуальным, появляется отклонения от прописи и все большая психомоторная зрелость. В отклонениях от прописи проявляются сугубо индивидуальные черты личности человека, которые обусловлены когнитивными особенностями, способностями и возможностями, особенностями адаптации, нервно-психической деятельности и т. д. Эти индивидуальные особенности проявляются в почерке постепенно, только с возрастом почерк становится полностью индивидуальным. Переучивать, заставлять переписывать тетрадки или упражнения по нескольку раз, в целях заставить ребенка писать каллиграфично и красиво – это неблагодарное занятие. Таким образом, можно подавить индивидуальность ребенка, самостоятельность и инициативу, также это может привести к развитию различных комплексов, страхов, тревоги, неуверенности в себе и др. последствиям. Не видя почерк сложно судить, но если почерк Никиты пусть неидеален, но вполне понятен, читабелен, тогда все нормально. Но если наряду с индивидуальностью почерка, появляется его нечитабельность - это уже требует внимания. Мальчику достаточно объяснить, что письмо - это наша письменная речь, и писать понятно так же важно, как и говорить ясно и четко на родном языке. Того, кто пишет непонятно, очень часто сложно понять и устно, а следовательно, такому человеку сложно завязывать знакомства, общаться с людьми, договариваться и т.д. Время создания: 19 Сентября 2011 07:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Оля, здравствуйте!
Моя коллега отлично все объяснила. В качестве резюме можно сказать одно: единственно по-настоящему важная для письма ребенка и его развития, кроме грамматики, вещь - это читабельность. Не красота почерка, а элементарная разборчивость. Пожалуйста, покажите учительнице (или можете распечатать) ответ специалиста Выше. Время создания: 19 Сентября 2011 10:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|