Наталья
Жен., 28 лет. |
Ребенок пошел в первый класс. Сперва были проблемы с поведением: он мог на уроке спуститься под парту и уползти в коридор, не реагировал на замечания учителя. Вместе с этим дома стал очень плаксивым, в школе перегрыз все учебники, ручки, карандаши. Списали на адаптацию. Но. Начались иные жалобы. Сначала он спрятал ключи от класса (всем разрешали открывать, ему - нет), затем ключи от кладовой (обещали закрыть его там, если не будет слушаться), у одного ребенка взял сок и переложил в портфель другого (неудачно пошутил). Учителя восприняли воинственно. Хулиган, вор. Разнесли по всей школе. Вызвали в школу маму. Реакция ребенка на это все - принес нож. Реакция учителей - агрессия и снова вызов мамы в школу. Предупреждение об отчислении (лицей). При этом признали, что умен, отлично усваивает материал, даже когда крутится, все слышит и понимает. И мальчишка пошел во все тяжкие. Стащил у учителя оставшееся после дня рождения ребенка шоколадное яйцо, при этом спрятав шоколад по классу, игрушку сунул другому ребенку, затем своровал у другого ребенка конфеты (объяснил тем, что этот мальчик его сильно обижал).... Все это время с ребенком говорили, убеждали, объясняли. Помогали вырулить. Искали решения. Нарисовали схему по пальчикам, чего не стоит делать, напоминалку браслетик надели, у ребенка у самого был план действия.... Но не вышло у него. Каждый день все хуже и хуже. Подавлен, ему стыдно, чувствует себя виноватым.... Плачет, как только приходит мама в школу, плачет дома… Нарисовалась еще одна проблема: ребенок безпапный, а у всех в классе есть папы. Взорвался нарыв: он им завидует и тоже хочет, чтоб его папа приводил в школу (это невозможно. В курсе о том, где папа, всегда знал правду), жалеет себя... Нагрузка в школе не сильная (наоборот, справляется и хочет большего, пока ему не очень интересно), есть дневной сон, помещение в детском саду... Дело в том, что на данный момент у меня уже нет уверенности в том, что он справится. Сын то верит в то, что сумеет все преодолеть, то вдруг на него накатывает и он утверждает, что намерен все усугубить, чтоб его таки выгнали из лицея (в уставе это оговорено). Затруднило адаптацию то, что классный руководитель заболел и ее заменяли преподаватели, которые позволяли себе, мягко скажем непедагогические вещи: например, пообещать поломать пальчики.... про пальчики слышала лично. На мой недоуменный взгляд учитель ответила, что конечно делать этого не будет.... но одному Богу известно, ЧТО она позволяет себе говорить, когда родителей нет рядом. Вчера наш учитель вернулся. Сына посадили около стола преподавателя. И этот один день прошел хорошо. Но для сына тяжело, на грани возможностей. Прошу вашего совета. Нужно ли это терпеть такому маленькому ребенку? Разруливать здесь? Переходить в другую школу (она не будет приближена к садиковскому варианту, обычная простая школа)? Добавлю: до школы сын ходил в детский сад, где был любимцем всех воспитателей. Более того, на 1 месяц летом переходил в другой сад (с чужими детьми и воспитателями), где опять же всех покорил. Слишком активный, но очень положительный, добрый и отзывчивый. |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В ситуации необходимо разбираться тщательнее. Такое поведение ребенка может быть обусловлено как возрастным кризом, так и развитием расстройства личности. Необходимо показать мальчика детскому врачу-психиатру и проконсультироваться с детским психологом.
Время создания: 02 Октября 2008 13:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|