Марина
Жен., 32 лет. Россия |
Я работаю воспитателем. В моей группе есть мальчик, 4,5 лет. В июне у него родился братик, стого времени мальчик почти ничего не ест. Может только полкусочка хлеба на обед и чуть компола, дома тоже, по словам родителей - ничего почти - немного хлеба, иногда сырок. Психолог сада работала с ним с прошлого понедельника - говорит, что мальчик очень ревнует малыша к маме и боится бабушку - она его постоянно заставляет есть и пугает, что не любит, не заберет из сада, если не будет кушать. К пятнице в саду мальчик начал кушать, съел суп - чего с ним никогда не было, а сегодня, ровно через неделю, сразу после выходных, бабушка сказала, что теперь он дома начал кушать, НО - ребенок пришел в сад и его начало рвать. Психолог сказала, что , если у мальчика нет нарушений ЖКТ, то это похоже на невротическую реакцию (она назвала какое-то слово). Родители проблем ребенка не хотят видеть, Психолог беседовала несколько раз с бабушкой, но ее поведение не меняется. Она продолжает запугивать мальчика, что если он не будет есть - она его накажет, не будет любить. Мама ребенка прийти в сад отказывается, а папа в командировке. Как нам быть? Как помочь ребенку? |
детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
Видимо, неплохо, если за неделю были такие результаты...
К сожалению, не все понимают, что "воспитывать детей нужно с детства... их родителей". Вы сами слышали, как бабушка разговаривает с мальчиком? Здесь нужно работать с родителями, в первую очередь, вам быть с ними предельно вежливыми и быть солидарными с психологом в поиске подхода к ним, будет хорошо, если воспитатели группы найдут доверие и понимание у родителей мальчика. Побольше его хвалите перед бабушкой и родителями, дайте ей почувствовать, какой у них замечательный малыш, какой умница, на еде не заостряйте внимание, наоборот - не жалейте похвал даже в этом направлении: "он просто молодец сегодня!!!" Если спросят про еду - скажите - "все нормально", попросите и родных не спрашивать о еде малыша (уверена, психолог им уже об этом говорил) - не лгите, но и не давайте мальчику почувствовать, что и вы против него, на стороне бабушки, расположите к себе и мальчика и его родных. Дайте им и ему понять, что Вы его любите не меньше остальных ребят группы, что ему не так уж и плохо в саду, если они считают, что для него сад - наказание, то они - неправы, сад- не концлагерь, здесь детям хорошо и их любят. И за ними обязательно приходят. Не бойтесь ему уделить немного больше внимания, чем остальным ребятишкам, ему сейчас это ОСОБЕННО нужно, ненавязчиво предлагайте ему участвовать в жизни группы. Думаю, неплохо подключить к работе медика сада, посоветуйтесь с ним, если врач опытный - он поможет найти подход к родителям и бабушке. Все остальное - поле работы для вашего психолога. Время создания: 18 Августа 2008 21:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К сожалению, на этом основании в России не лишают родительских прав. Единственно как помочь - пообщаться с его родителями, если они вменяемы. Если нет, то постарайтесь быть с ним добрыми, но не сю-сюкайте, следуйте советам своего психолога.
Время создания: 19 Августа 2008 16:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|