Проблемы с пищеварением и кишечником

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №663106 :: (03.02.2013 11:48) :: Ответов: 7; Комментариев: 31
Максим
Муж., 26 лет.
Россия Москва
Здравствуйте. Уже около года мучаюсь с пищеварением.
Все началось в марте 2012 года, когда во время поездки на работу мне очень сильно захотелось в туалет по большому. До этого таких позывов не было никогда - стул был регулярный всегда в одно и тоже время (хотя он уже долгое время был странный - много газов, неоднородный). Одновременно с этим резким позывом стала возникать тошнота (без рвоты). Ели как я добрался до работы... В общем с этого дня все и началось - целыми днями я мучился то с тошнотой, то с позывами в туалет (одновременно это было вообще ужас). Стул был кашеобразным.
Обратился к врачу, описал симптомы, после шуток по поводу беременности отправили сдавать анализы (кровь, моча, кал, УЗИ). Сдал все - поставили диагноз панкреатит, назначили лечение. Пройдя его никаких положительных сдвигов я не ощутил - стул был чаще обычного (3-4 раза в день - утром как обычно и так сказать понемногу в течении дня), тошнило без повода.
Сам себя отправил на гастроскопию - поставили диагноз гастрит и дуоденит (вроде бы правильно написал). Сделали анализ на хеликобактерию - не нашли. Сразу после процедуры прошел обследование у гастроэентеролога - опять же прописали лекарства (Креон, линекс и кучу всего еще) и очень сильно удивились панкреатиту - сказали странно, что поставили такое. Опять же все это я доблестно пропил месяца 2 или 3. Улучшения были, но не кардинальные - в туалет тянуло часто, хотя сам процесс дефикации проходил не каждый раз.
Обратился к проктологу - отправили на калоноскопию с подозрением на колит. Предварительно опять же сдал анализ кала - нашли золотистого стафилококка, но значение этому не придали. Результаты колоноскопии хорошие - нет никаких заболеваний в кишечнике, сказали что кишечник здоров на 100%. Опять прошел гастроэнтеролога - прописали антибиотики, пробиотики.
Ну и в общем прошло уже много времени - тошнота прошла (в большей степени, хотя редко но бывает), а вот с позывами в туалет беда осталась. У проктолога узнал про наличие внутреннего геммороя - сделал два раза склеротерропию - сказали, что больше он меня не будет беспокоить, но честно сказали и то, что такие симптомы гемморой не дает.
Был на приеме у невролога - т.к. врачи стали говорить, что долгая болезнь повлияла и на нервную систему (ну а то, если я реально переживаю когда надо куда-то ехать, а у меня такие проблемы). Пил антидепрессанты - помогло или нет нервной системе я не знаю, но мои проблемы остались без изменений.
За это время впервые узнал что такое изжога.
Менее месяца назад сделал УЗИ всех органов - отклонений нет ни в поджелудочной, ни в печени, ни где бы то ни было еще.
На данный момент симптомы такие - стул ежедневный от 2 до 4 раз в день (консистенция разная - от кашеобразного, до твердого). Иногда вместо кала просто выступает немного жидкости с запахом гнили. От кала также исходит запах гнили, но не всегда. Вместе с калом выходит какая-то слизь, иногда сгустками. В кале есть непереваренные остатки еды. Иногда на туалетной бумаге остаются желтые следы. Частая отрыжка, бурление в животе, очень редко легкая изжога. Питаюсь вроде бы правильно - утром каша, между завтраком и обедом перекусываю печеньем с чаем, обедаю домашней едой - от магазинов и кафе отказался, между обедом и ужином опять же перекусываю фруктами, сухарями или печеньем с чаем, ужин. Жаренное почти исключил - все вареное, тушеное, на пару. Организм как-то странно реагирует на овощи и фрукты - вообще почти от них отказался.
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Причинами подобных симптомов могут быть паразиты кишечника, врождённая аномалия кишечника (дивертикулёз), дисбактериоз, раздражённый кишечник (СРК), панкреатит. Поняв причину, найдём способ лечения. Обследование: кровь биох. анализ (печёночный комплекс+амилаза), копрограмма, кал на эластазу, кал на дисбактериоз (напишите дату апализа со стафилококком), кал (трижды) на яйца глистов, простейшие и лямблии , Колоноскопия (напишите, как далеко осмотрен кишечник), рентген кишечника (ирригоскопия). Напишите какие противомикробные препараты и пребиотики уже принимали и когда. Пробное лечение по согласованию с вашим врачом: Интетрикс 3 р/сут 7 дней, Диета №4Б (есть у нас на Главная/Статьи/Другое), http://www.consmed.ru/news/category/20/2/ Напишите об эффекте лечения через 5 дней, что бы согласовать дальнейшее лечение.
Время создания: 03 Февраля 2013 13:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Был на приеме у невролога - т.к. врачи стали говорить, что долгая болезнь повлияла и на нервную систему (ну а то, если я реально переживаю когда надо куда-то ехать, а у меня такие проблемы). Пил антидепрессанты - помогло или нет нервной системе я не знаю, но мои проблемы остались без изменений.
Здравствуйте, Максим. Антидепрессанты назначаются и подбираются психотерапевтом после тщательного обследования и выяснения чёткого Диагноза. Скорее всего показанием для назначения антидепрессантов - стал диагноз : СРК. Антидепрессанты чаще назначаются пациентам с невропатической болью, они позволяют замедлить время транзита содержимого кишечника, что является благоприятным фактором при диарейной форме СРК. Но любой антидепрессант необходимо пить не менее 4 месяцев или совсем не пить. Психотерапия, гипноз, метод обратной биологической связи позволяют уменьшить уровень тревоги, снизить напряженность. При этом пациент учится по-другому реагировать на стрессовый фактор и повышает толерантность к болевым ощущениям.
Проективная гипнотерапия в ряде случаев позволяет полностью вылечить синдром раздраженного кишечника. В других случаях ведет к заметным улучшениям.
Панкреатит поставили ТОЛЬКО по УЗИ?Какое лечение панкреатита (название препарата, доза , кратность приёма, сроки курса) получали?
Вы пишите : "утром каша, между завтраком и обедом перекусываю печеньем с чаем, обедаю домашней едой - от магазинов и кафе отказался, между обедом и ужином опять же перекусываю фруктами, сухарями или печеньем с чаем, ужин. Жаренное почти исключил - все вареное, тушеное, на пару. Организм как-то странно реагирует на овощи и фрукты - вообще почти от них отказался."- что на обед, ужин?Пробовали изменить рацион питания?
Время создания: 03 Февраля 2013 14:44 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Консультация психотерапевта обязательна,но и эластазу 1 кала нужно сдать.
Время создания: 03 Февраля 2013 21:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Учитывая дополнительные данные - весьма вероятна психогенная причина жалоб.
Время создания: 04 Февраля 2013 10:25 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Максим - Синдрома раздраженного кишечника, как диагноза не существует. Это определенный комплекс симптомов, который связан с нарушением высшей нервной деятельности, а так как пищеварительная система (желужочко-кишечный тракт) является одной из основных сигнальных систем для нервной системы, то подобная симптоматика говорит лишь о том, что у Вас произошел срыв высшей нервной деятельности.Головной мозг, не имеет чувствительных нервных окончаний, поэтому болеть он не может. Как показать, что произошли какие-либо нарушения? Другие органы - болят. А головной мозг использует для этого сигнальные системы (желудочно-кишечный тракт и сердечно-сосудистую системы, это основные сигнальные системы).Поэтому - то, что Вы описываете, является ни чем иным, как срывом высшей нервной деятельности.Подобные изменения поддаются лечению, но обратиться Вам нужно очно, к хорошему врачу-пчсихотерапевту и пройти полный курс комплексной терапии.Подобные случаи описаны - http://www.rvnd.ru/tosznota/
Время создания: 04 Февраля 2013 18:31 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Ирина Эдуардовна. доцент кафедры поликлинической терапии ОрГМУ, врач - ревматолог, гастроэнтеролог, терапевт медицинского центра
доцент кафедры поликлинической терапии ОрГМУ, врач - ревматолог, гастроэнтеролог, терапевт медицинского центра
Всю Вашу историю скопируйте и напишите мне личное сообщение. Приложите (пришлите на E-mail или выложите на доступный сайт-файлообменник) все данные обследования, реальные, а не просто словесные заключения (сканы или фото). Приложу необходимые усилия и постараюсь Вам помочь. Заранее скажу, что это - не СРК, Думаю, антидепрессантов не предложу. :-) Наверняка. Ирина Эдуардовна .SwiftPreview74273{width: auto;height: auto;display: block;position: static;background-color: transparent;border: 0;margin: 0;padding: 0;overflow: hidden;visibility: visible;}.SwiftPreviewImg74273{width: auto;height: auto;display: inline;position: static;background-color: transparent;border: 0;margin: 0;padding: 0;overflow: auto;visibility: visible;}div.SwiftPreview-container74273{pointer-events: none;position:absolute;overflow: hidden;display: none;top:0;left:0;z-index:99999;}div.SwiftPreview-content74273{padding:7px;background-color:black;border-radius:3px;-webkit-border-radius:3px;overflow: hidden;}img.SwiftPreview-img74273{left: 7px;top: 7px;position:absolute;overflow: hidden;-webkit-transform-origin: left top;}div.SwiftPreview-cover74273{pointer-events: none;top:5px;position:absolute;z-index: 999}img.SwiftPreview-loading74273{display:none;position:absolute;}iframe.SwiftPreview-iframe74273{display: block;overflow: auto;visibility: visible;border: 0;padding: 0px;margin: 0pxwidth: auto;height: auto;position: absolute;left: 7px;top: 7px;-webkit-transform-origin: left top;background-color:white;}data:image/gif;base64,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>
Время создания: 07 Февраля 2013 00:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Дмитрий, это сайт БЕСПЛАТНЫХ консультаций, а Вы используете его как рекламу своих платных консультаций! Так нельзя делать.
   
Дмитрий 03.02.2013 14:13
А "сказать спасибо" - это бесплатные консультации?! У Вас на сайте указаны платные консультации - так что не делайте оценочных суждений. У всех всегда есть выбор. Я за конкретику, а не за мутные "бесплатные" консультации.
   
Согласен. Никто никого не заставляет.
   
Максим 03.02.2013 14:59
Владимир Иванович, не все помню, да и не все сохранилось, но вот вся информация по анализам:
1. Колоноскопия - колоноскоп проведен в купол слепой кишки и далее в тонкую кишку на 10 см. Просвет осмотренной части тонкой кишки не изменен, складки мелкие, перистальтика прослеживается, слизистая оболочка розовая, бархатистая. И т.д. - там много всего про толстую, сигмовидную кишку, но мне и сам врач говорил - все в отличном состоянии. Делал обследование 28 мая 2012.
2. Анализ со стафилококком был сдан 16 мая 2012, результат был получен 23 мая. Сдавал в ИНВИТРО как раз для колоноскопии. Краткое заключение такое: наблюдается снижение содрежания кишечной палочки с типичными свойствами. Повышено содержание условно-патогенных бактерий (клебсиеллы). Получен рост золотистого ставилококка. Остальные показатели в пределах нормы.
В самой таблице с результатами около 20 разных пунктов.
3. Что я уже пил назвать уже сложно - но точно пил альфа-нормикс, интетрикс, креон, линекс, ношпу, бифидумбактерин, мотилиум. Но это явно не полный список. Что касается интетрикса - насколько я помню пил я его в апреле-мае 2012 года, из улучшений при нем появился нормализованный кал. После окончания курса - кал стал прежним.

В качестве небольшого дополнения, которое я уже за год болезни сделал в пользу заболевания под названием СРК - когда я просто сижу дома - я себя чувствую превосходно, в туалет хожу один раз - утром, после завтрака. Все мои проблемы возникают когда мне надо ехать куда-нибудь. В рабочие дни уже выработал для себя систему - проснулся, поел, посидел на унитазе (получилось или нет провести дифекацию - неважно), далее еду на работу (стараюсь заснуть в транспорте и настраиваю себя что все хорошо, и даже если приспичит, то с собой есть салфетки и погадить можно где-нибудь), на работе еще иду в туалет, особенно если надо сидеть на совещаниях, перед выходом с работы - опять на унитаз, далее еду домой, перед сном опять иду на унитаз и стараюсь выдавить из себя все, что там образовалось, чтобы не приперло утром в транспорте. В выходные выхожу из дома только если уже посетил туалет и стараюсь не бывать в местах, где туалета нет. Вот так и живу...
   
"когда я просто сижу дома - я себя чувствую превосходно, в туалет хожу один раз - утром, после завтрака.

Все мои проблемы возникают когда мне надо ехать куда-нибудь. "

--- показана Психотерапия.
   
Максим 03.02.2013 16:36
А не посоветуете куда именно обратиться?
   
"СВОЕГО" психотерапевта надо подбирать в зависимости от Ваших требований к специалисту и Ваших жалоб.

На сайте много специалистов, которые принимают в Москве
   
а в отпуске за этот год были?
   
Максим 03.02.2013 16:26
Был в отпуске. Вообще у меня и перед началом болезни был отпуск - январь и часть февраля я провел на горнолыжке. Потом половину февраля и начало марта работал. После того как заболел перешел на домашнюю работу. Потом ездил в командировку, но на море. Потом после нее почти сразу уехал в отпуск.
   
"Потом ездил в командировку, но на море. Потом после нее почти сразу уехал в отпуск."

--- про командировку Вы описали : "в этот период уехал на 5 недель в командировку. Командировка превратилась в мучение - там я впервые познал изжогу."

---а в отпуске было такое же расстройство пищеварения?
   
Максим 06.02.2013 15:40
Да, в отпуске было примерно также - было то лучше, то хуже.

У меня вообще все как-то волнами происходит - то вроде нормализуется более ли менее, то опять начинается (пусть не так сильно как в самом начале болезни, но тоже не приятно).
   
Максим 03.02.2013 15:11
Сергей Евгеньевич Агеев, панкреатит мне поставили в районной поликлинике на основании симптомов, анализов и узи, по которому тогда увидели что-то (я не спец в этом вопросе). Потом в одной из платных клиник мне подтвердили, что с поджелудочной беда.
Антидепрессанты пил месяца 3-4. В командироку даже ездил с полным чемоданом таблеток.
Что касается рациона. Я вот как раз его и поменял. Раньше ел хуже - на завтрак кофе, бутерброды, сигаретку выкуривал. На обед мог купить что-то в кулинарии или безнес-ланч в кафе.
На обед сейчас чаще всего ем что-то мясное (говядина, свинина, баранина, курица, рыба) и гарнир (крупы, рис, макаронные изделия).
На ужин - что-то подобное обеду, могу суп поесть.
Полностью отказался от кофе, т.к. после него дико урчит в животе.
   
на основании КАКИХ симптомов?
- у Вас есть опоясывающие боли?боли внезапные, сильные, постоянные боли в верхней половине живота, отдающие в левую половину туловища?, неукротимая, с примесью желчи и не приносящая облегчения рвота?. Окрашивание мочи в тёмный цвет и осветление кала?

на основании КАКИХ анализов и

ЧТО на узи?

Окончательное заключение : Есть панкреатит или нет?
   
Максим 03.02.2013 16:14
Болей нет и не было. Моча нормальная... Рвоты не было.
К врачу в поликлинику я обратился на третий день своих недугов (дурно мне стало 11 марта, значит к врачу попал 14-15 марта). Врачу описал все тоже самое, что и здесь (только история тогда была короче) - тянет в туалет постоянно и тошнит без рвоты.
Сразу сказали - панкреатит. Но отправили на анализы мочи, крови и УЗИ. По УЗИ дали заключение - диффузные изменения в поджелудочной железе. После анализов панкреатит записали в мед.книжку.
Когда я об этом поведал в НИИ Колопроктологии, где проходил колоноскопию, - мне ясно ответили, что это бред, что нужный анализ я не сдавал (надо было что-то на эластазу вроде) и что симптомов у меня явных на панкреатит нет.
   
Диффузные изменения поджелудочной железы – не заболевание...


При ультразвуковом исследовании поджелудочной железы у многих людей обнаруживают ее диффузные изменения.
   
Когда последние 3 месяца пили АД, то все симптомы были такие же как и :

На данный момент

- стул ежедневный от 2 до 4 раз в день (консистенция разная - от кашеобразного, до твердого). Иногда вместо кала просто выступает немного жидкости с запахом гнили. От кала также исходит запах гнили, но не всегда. Вместе с калом выходит какая-то слизь, иногда сгустками. В кале есть непереваренные остатки еды. Иногда на туалетной бумаге остаются желтые следы.

Частая отрыжка,

бурление в животе,

очень редко легкая изжога


???

То есть СОВСЕМ без эффекта?
   
Максим 03.02.2013 16:19
Да, видимо совсем. Я это очень хорошо запомнил, так как в этот период уехал на 5 недель в командировку. Командировка превратилась в мучение - там я впервые познал изжогу. Благо, что были с собой лекарства (АД, фосфалюгель, белый уголь). Временами мне становилось лучше, но бывали очень жесткие приступы, когда очень сильно тошнило. Офис и номер в отеле я старался не покидать.
   
Какой это был антидепрессант (название препарата, доза , кратность приёма, сроки курса: с... по ...) ?
   
Максим 03.02.2013 16:35
Флуоксетин, сонапакс. Точно сейчас не могу назвать - рецепт на работе остался...
   
--- при СРК обычно подбирают трициклические антидепрессанты, а не селективные ингибиторы обратного захвата серотонина
   
На обед сейчас чаще всего ем что-то мясное (говядина, свинина, баранина, курица, рыба) и гарнир (крупы, рис, макаронные изделия).
На ужин - что-то подобное обеду, могу суп поесть.





-- - Максим, Вы правда думаете, что это перечисление продуктов информативно для врача? Назовите блюда.

Вы пробовали экспериментировать с рационом?
   
Максим 03.02.2013 16:42
Хм, для меня сложный вопрос:
паровые котлеты, просто мясо на пару, мясо тушенное с овощами, рыба на пару, паста, гречка с грибами, лазанья, протертые в блендере супы из овощей, куринный суп с лапшой и т.д. Из кисломолочных - йогурт и кефир. Молоко в сыром виде не пью с детства. Т.е. в общем-то обычные блюда, просто исключил жаренное (мясо, картошку), острое, консервированное.
Экспериментировать как-то боязно.
   
Максим калорийность сможете посчитать?
Должно быть не более 2600-2800 ккал. в день.

Напишите рост и вес.
   
паровые котлеты, просто мясо на пару, мясо тушенное с овощами, рыба на пару, паста, гречка с грибами, лазанья, протертые в блендере супы из овощей, куринный суп с лапшой и т.д. Из кисломолочных - йогурт и кефир.


--- это всё принимаете вместе с ферментативными препаратами?
   
Максим 06.02.2013 15:44
Ферменты (как понимаю это Креон) я больше не пью - пил его долго, изменений колосальных не было, а деньги на него уходили и уходили.
Сейчас пью травные лекарства от Эвалар.
Просто как мне говорили врачи - вечно пить Креон тоже нельзя...
   
Надо повторить анализ кала на стафилококк, что бы убедиться, что его больше нет. Положительная реакция на интетрикс позволяет заподозрить паразитов (кишечная амеба и т.п.), которых недолечили - сдать кал (трижды) на простейшие.
   
Максим 06.02.2013 15:45
Спасибо, за совет - пойду сдам на неделе.
А трижды это как - каждый день в течении 3-х дней или с каким-то периодом?
   
В любой последовательности за 5 дней.
   
Максим 15.02.2013 21:08
Сдал анализы на стафилококк, простейшие (3 раза) и эластазу.
Результаты такие:
Простейшие - все три раза отрицательный, т.е. их не обнаружили.
Эластаза. Результат указан так «>500». И дано вот такое пояснение: <100 – тяжёлая степень
экзокринной недостаточности
поджелудочной железы
100 - 200 – умеренно – лёгкая
степень экзокринной
недостаточности
поджелудочной железы
>200 – норма
Ну т.е. видимо все хорошо.
И вот сегодня я получил на стафилококк. Результат указан так (мне они не очень понятны):
1 Staphylococcus aureus 10^4 KOE/тамп
И дана таблица чувствительности к препаратам.

Как мне быть дальше? Идти к психотерапевту?
   
Идти к психотерапевту! Когда начнете у него лечение, одновременно принимать Фуразолидон 7 дней. Сейчас провести лечение: Метронидазол 4 р/сут 7 дней (добиваем "простейших").
   
... или написать Ирине Эдуардовне