Проблемма - резко бросил пить

«Психология и психиатрия / Психиатр-нарколог»

Вопрос №779728 :: (17.04.2014 17:49) :: Ответов: 5; Комментариев: 2
Игорь
Муж., 40 лет.
Хабаровск
Уважаемые доктора! У меня проблемка - я резко бросил пить. Купил самогонный аппарат 4 года назад и начал попивать, сначала понемногу, а за последний год выпил своей самогонки примерно столько, как свой вес. В последний год пил каждый день, за редкими пропусками, около 200мл. По вечерам на ночь. Что такое запой - не знаю, на работу моё увлечение не влияло. В роду алкоголиков нет. Самогон хороший, голова очень редко болела, с большого перепою. Не курю 13 лет, - здесь большая жирная точка. Вот решил - это не правильно, столько времени переводить на самогоноварение и питие, глупости какие-то, побаловался - и хватит. Перестал ставить бражку, допил все запасы. И на 6й день, как бросил, забеспокоило сердце, какая-то слабая боль с чувством страха, особенно при вождении машины. Но и в последнее время тоже какое-то чувство усталости было в области сердца, чувствую, как оно устало пульсирует. Была у меня когда-то вегетососудистая дистония, так сейчас что-то похожее. Настроение стабильное, не жалуюсь, расстройство сна, иногда вечером засну как убитый, а ночью потом не могу. С самогонкой решил однозначно - перерывчик. Может, буду делать раз-два в год понемногу. Вопрос: как мне сейчас сердечко поддержать, да и весь организм? Наверное, буду пока пиво пить раз-два в неделю, чтобы не таким резким бросание было, или не стоит? Как вы считаете? Валидол иногда употребляю, вроде помогает. Мне 40 лет, 176-80, творческая личность, умничка! Надеюсь, ситуация понятна, жду ответов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вероятнее всего, это проявления синдрома отмены алкоголя. Вам нужно лечиться не пивком (это будет вести к дальнейшей алкоголизации), а пройти полноценное лечение у врача-психотерапевта, занимающегося проблемами зависимостей. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит его анонимность
Время создания: 17 Апреля 2014 22:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Игорь, ситуация понятна.

Главная поддержка Вашему организму - неукоснительное соблюдение режима трезвости. Если будут жалобы на здоровье - идите на прием к врачу-наркологу или психотерапевту за медикаментозным лечением.

Судя по тому, как Вы описываете длительность и масштаб алкоголизации, можно вести речь о сформированной алкогольной зависимости. Это означает, что нужно настраиваться на пожизненное соблюдение режима трезвости, поскольку любое употребление алкоголя будет провоцировать срыв.

Зависимость надежно не преодолевается волевым решением, в большинстве случаев на этапе реабилитации нужна помощь психотерапевта/психолога.
Время создания: 17 Апреля 2014 23:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Алкоголизм - заболевание весьма серьезное, и к вопросу его излечения, можно подойти по - разному. Все зависит от того, желает ли сам человек прервать эту зависимость, и что в его случае - считается за критерии выздоровления.
Если за критерий брать восстановление способности употреблять алкоголь умеренно, то алкоголизм, естественно, неизлечим, а этот критерий - совершенно порочен. Никому же не приходит в голову, использовать в качестве критерия выздоровления наркомана - умеренное потребление героина?! Это - звучит нелепо.
Алкоголизм - является одним из вариантов наркомании, и критерий выздоровления при всех наркоманиях общий - воздержание от употребления алкоголя/наркотика. В вашей ситуации, выздоровление - означает полный и стойкий отказ от употребления алкоголя. И тем не менее - справиться с алкогольной зависимостью можно. Результаты лечения алкоголизма, в большой степени зависят от самого человека.
Врачи-специалисты профильного наркологического стационара (наркологи или психотерапевты), могут лишь вывести из запоя, купировать последствия похмельного синдрома, ввести поддерживающие препараты, а также вещества, блокирующие тягу к алкоголю - и все. А что касается процедуры «кодирования» - то она не относится к лечению алкоголизма. Это всего лишь - однократная манипуляция запретительной терапии. А одними запретами - эту проблему не решить. Пьющие люди, склонны считать свой случай - особым. В практике врача-нарколога, эти особые случаи - повторяются изо дня в день…Окончательный успех в лечении, зависит от желания самого человека - избавиться от алкогольной зависимости! Насильно и против воли самого зависимого – лечение провести невозможно, это будет пустая и бессмысленная трата денег, времени и нервов.
Время создания: 18 Апреля 2014 07:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Речь идет о самом настоящем синдроме отмены алкоголя. Для начала необходимо проконсультироваться с врачом психиатром-наркологом для установления точного диагноза, стадии, осложнений и определения курса лечения. Так же проводится функциональная и лабораторная диагностика организма, консультации смежных специалистов: терапевта, кардиолога, невропатолога. Затем назначается интенсивная медикаментозная терапия в круглосуточном или дневном стационаре, в зависимости от состояния, коррекция психических расстройств, выведение из запоя и снятие симптомов абстиненции (отмены алкоголя).
Вторым этапом - реабилитация: восстанавливается нарушенная работа внутренних органов, проводится оздоравливающий курс терапии, активно подключается физиотерапия, бальнеотерапия, лечебная физкультура. Это период начала психотерапевтической работы. Без этого компонента лечения все вышеперечисленное сводится на нет.
Продолжительность 1 периода в среднем 2-3 недели, 2-го - до полугода
И 3 период - это поддерживающее лечение: наблюдение у нарколога, индивидуальная, групповая и семейная психотерапия, восстановление настроения и других хронических психических нарушений. Длительность его от 6 месяцев до 5 лет. Срок трезвости от 5 лет считается выздоровлением.
Более подробно о лечении алкоголизма можно почитать тут: http://www.narcologia.ru/alco-statyi-alcogolism-beers.html
Время создания: 18 Апреля 2014 16:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Патров Александр Павлович. врач психиатр-нарколог
врач психиатр-нарколог
Игорь, здравствуйте.

Стаж Вашей алкоголизации уже исключает возможность умеренной выпивки, а бороться с алкогольной абстиненцией "пивком" бесперспективный путь. Есть более надежные гуманные, а самое главное безопасные способы решения данной проблемы. Но они в обязательном порядке требуют участия специалистов-врачей. В первую очередь Вам нужен хороший нарколог (лечение физической компоненты зависимости), затем потребуется психиатр или психотерапевт (для терапии психической компоненты) - поддерживающее симптоматическое лечение ситуацию изменить не сможет, любое употребление спиртных напитков сведет её на нет.

Что же касается опасений на счет "резко бросил пить" можно почитать вот это.
Время создания: 21 Апреля 2014 10:49 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Игорь 21.04.2014 19:58
Всем спасибо за ответы! Вижу, у вас единодушие. Вопросик сложный у меня давно назрел. Неужто действительно нужно полностью исключить алкоголь из своей жизни? А как же праздники? Алкоголь радует иногда. То-ли дело - курево, вред один и всё. От него я освободился 13 лет назад, и этим самым сделал себе хороший подарок. «Спасибо» сказали мои зубы, сосуды, лёгкие, кожа. Я приветствую борьбу за здоровый образ жизни, но нельзя же доходить до фанатизма и сектантства. Говорят, мормоны даже чай и кофе не пьют, и что хорошего? Конечно, по стакану в день пить - не дело, ну с этим я думаю, покончил. Самогон кончился, может и буду раз в год гнать, а может и нет, а на покупку водки у меня рука не поднимется, на такое дело жалко денег. Планирую только по праздникам употреблять, это иногда раз в квартал, иногда пару раз в месяц. Что-то не хочется с алкоголем навсегда расставаться, зачем же из крайности в крайность? А на пиве никогда не сидел, хотя и с ним боролся, чтобы не толстеть. Пиво могу квасом заменить, хотя от него изжога. У меня насыщенная жизнь, я востребован, я хорошо выгляжу, никто меня алкоголиком и пьяницей не называет, у меня ничего почти не болит. Ну сердце сейчас как-то через день, в связи с такой «отменой». Ещё сосуды на икрах под коленками слабо покалывали, но наверное пройдёт. Я думал, вообще-то, сходить в поликлинику и попросить обследование, думал соврать, сказать что месяца 3 злоупотреблял и решил провериться. И вообще, в 40 лет можно уже начинать думать о старости и попросить такое обследование. Анонимно или нет - я не боюсь. Может попросить УЗИ печени и почек, да кровь сдать? За март я выпил 5,2л., а за 1-й квартал - 13л. Стал учёт вести выпитого, и наверное, он помог задуматься. Пиво только начинаю считать. Но если без хвастовства - жалоб то на здоровье серьёзных нет, действительно. А про психику - вообще отлично. Вот и сон понемногу нормализуется. Про срывы как-то не понимаю. У меня не было ни разу запоя, я никогда не похмеляюсь, пьёшь - не пьёшь - а на работу ходить надо. Конечно, если захотеть, можно поискать здесь статьи об алкоголизме, но мне интереснее так, «вживую» со специалистами пообщаться. То что вы предложили, я прочитал, спасибо. Такие вот мои рассуждения. Укажите мне мои ошибки и, раз вы психиатры, как вы оцените моё состояние по этим моим текстам, насколько это возможно...?
   
Игорь, похмеление, - это не обязательно, когда трясущийся человек утром бежит выпить. Похмеление, - это когда пьют на следующий день, вполне возможно, вечером после работы.

У меня был пациент, которого я лечил от алкогольного психоза. Он никогда не похмелялся с утра - шел на работу, пил вечерами. Конец второй стадии алкоголизма.

Будьте бдительны.