Елена
Жен., 29 лет. Россия Орел |
Моей дочке 4 года 4 месяца. Очень активная девочка, но при этом не гиперактивная - достаточно усдчивая, может долго заниматься одним делом - пазлы, конструктор, рисование и т.д. Очень общительная. Хорошо проговаривает вс звуки (мнение не только мое, но и логопедов). Очень хороший словарный запас. хорошая диалоговая речь. Когад приходила к логопедам первоначально, немного пообщаясь с ребенком, говорили, "а какие у вас проблемы, вроде бы все хорошо. И тем не менее - на протяжении последних8 месяцев, ребенок периодически немного "заикается" - но это не судорожная невозможность выговорить слово, а повторение начальных слогов слов (иногда - в начале фразы, иногда - в нескольких словах подряд). Если заострить ее внимание, то она тут же может повторить без запинки. Иногда она по несколько дней может говорить нормально, потом опять все заново, но это не при каждой ее фразе, а эпизодически. Стихи, даже очень длинные (сказки Чуковского) - рассказывает замечательно. Какое-нибудь свое "сочинение" - тоже,как правило, без запинок. Пробовала обращаться к специалистам. Один в областной поликлинике сказал - давайте учить читать по новой методике и это решит все проблемы. Методика (автор пособий Резниченко) заключается в том, что ребенок зазубривает слоги, потом, запомнив, вставляет в слова, а затем "узнает" эти же слова. Насколько адекватна и свеовременна эта методика. Меня "напрягает" то, что данная методика в своей основе расходится с традиционной. Я очень переживаю не будет ли потом у ребенка (а ведь ей учиться в школе, где в основе все--таки классический вариант обучения), так сказать, "разночтения" , не могу ли справацировать, таким образом, будущие проблемы. Возможно, параллельно все-таки учиться по традиционной методике (мы до занятий с логопедом начали потихоньку заниматься по пособиям Жуковой). Что касается второго логопеда (в саду) - однозначно сказала подождать, хотя бы до февраля, вдруг само пройдет (с ее слов, бывает), и что дальше - настаивать на "вхождение" в речевую группу, где будут дети с другими проблемами (не произносят многие звуки и пр.) или заниматься самим. Я на распутье - нет чувства уверенности ни в одной позиции специалистов, а сама при этом боюсь навредить своей крошке. |
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Елена! В любом случае, в он-лайн консультации с заиканием не стоит разбираться. Вы пишите, что оно не судорожного характера, а кто Вам это сказал? Если это действительно так, то это не заикание....может и само пройти, но желательно все равно общаться с логопедом. С другой стороны, повторение начальных слогов - обычно так начинается заикание... Совсем не могу понять как связано заикание и обучение чтению (Резниченко, Жукова)? Если разбираться с чтением, то методики есть разные.... Вам стоит разграничить проблемы диагностики заикания и обучение грамоте. Прежде всего попробуйте получить консультацию у невропатолога.
Время создания: 09 Сентября 2008 09:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
|