Прошу совета у докторов как быть с состоянием.

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №1006194 :: (21.02.2018 15:32) :: Ответов: 4; Комментариев: 19
Елена
Жен., 31 лет.
Россия Волгоград
Здравствуйте. Есть очный психотерапевт, который периодически дает мне советы и в курсе моего состояния. Но мне бы хотелось выслушать мнения нескольких специалистов, буду очень вам благодарна за оказанную помощь. В общем, были панические атаки где-то 4 года назад начались, очень сильные, боялась ходить, ездить, автобусов, лифтов, одна оставаться дома. Год я терпела, ходила по врачам, думала пройдет, но потом стало вообще не выносимо. И посоветовали вот врача, он знакомы доктор моего знакомого. Хороший, знающий, работает психиатром около 30 лет. Он и наблюдает меня весь этот период. Я пропила в итоге паксил 4 месяца по таблетке на ночь и резко в один день отменила. Стало все нормально. Я забыла о тревоге, атаках, ездила одна, ночевала одна, спала хорошо, смеялась над своими страхами, удивлялась как это так вот я могла. Полтора года было все более менее нормально, были какие-то стрессы, безусловно, на работе, в семье, я замужем, но детей нет. Какие-то ссоры были, конфликты, не без этого. С лета прошлого года началось ухудшение состояния, мы были с мужем на море. Как я это заметила?! Началась появляться усталость, работаю я с бумажками, в офисе, плюс учусь в институте на заочной форме. Так вот стала появляться усталость, недомогание, утомляемость резкая, перемена настроения, порой угнетение сильное. НО еще так сильно не беспокоило, хотя я уже почувствовала что-то не то. К августу уже и вовсе стал беспокойный сон часто, но еще спала более менее, после тяжелого рабочего дня, приходя домой раздражали звуки, телевизор, словно по мозгу живому пилой, даже не от сильной громкости, раздражение появилось, срываться начала, капризничать в отношениях с мужем и т д. Далее хуже и хуже. Вот коло полугода так длится. На данный момент днем более менее нормально, в ночь плохо, просыпаюсь среди ночи, тахикардия, тревога, возбуждение физическое, невозможно лежать спокойно при таком пульсе, хожу, пью анаприллин, вызываю скорую. Если нет тревог, то часто не могу заснуть, просто могу не спать всю ночь до утра. Вот недавно так было. Ворочаюсь, капашусь. Вечером неприятные мысли. Сейчас объясню какие. В общем есть проблемы со здоровьем, с желудком, длительно уже лечусь, не первый год, результатов никаких нет. У меня ГПОД, постоянная изжога, изматывающая, помогает только омез, либо предложили делать операцию, на которую я никак не могу решиться. Плюс я хочу ребенка, но ГПОД говорят будет мешать, могут быть осложнения, никто не отвечает ни за что, хотя и противопоказанием это не является, но, если я мучаюсь сейчас, то, что будет потом, когда плод будет расти?! вот 2 основных вопроса , которые меня очень сильно заботят. Весной я отлежала в больнице, а летом пошло ухудшение. Разбирая это с психотерапевтом, мы выявляли это, что послужило толчком к обострению снова тревоги. Далее мы разбирали детство, юность, студенчество, замужество, работу, выбор профессии, взаимоотношения с мужем и друзьями и т.д. Выявили ряд проблем, которые меня беспокоят. Врач мне сказал, что он меня длительный период наблюдает, и не видит у меня эндогенных заболеваний, а видит невроз. Также мы выявили проблему с мужем в том, что я перестала получать удовольствие от интимной жизни, то есть его вообще нет и нет желания, а только раздражение. Может, это связано с неврозом, а может прошли чувства, я не знаю. НО проблема есть. Хотелось бы ее решить и разобраться. Мы вместе 7 лет. Женились 2 года назад. Детей пока нет, были проблемы материальные, решали, теперь учеба плюс здоровье, никак не могу решиться. Плюс мой невроз. Кроме этих 3х глобальных проблем, как операция, беременность и отношения с мужем, постоянное чувство бессмысленности многого, тревоги, скуки, тоски, лень, нежелание краситься, как ранее, к примеру, я не высыпаюсь, усталость, нет интереса особо ни к чему. Мыли по кругу, в момент приступа жвачка в голове, страх, чувство нереальности. Все эо я врачу рассказываю, но он убежден, что это невроз. Хотя я начала искать в интернете все статьи, видео и т.д. по шизофрении, по неврозоподобной шизофрении, которую часто путают с неврозом. Отмечала у себя ряд симптомов, но доктор говорит, что нет ее у меня. Он объясняет мои проблемы тем, что я не научилась в жизни принимать решения сама, что мой невроз выступает прикрытием для меня, чтобы не принимать очень важных и не простых решений для меня. Но я же не хочу приступов и страдать, объясняю я ему. Он говорит, что это мой выбор и желание и даже с этими приступами, он считает можно бороться психотерапией. Он говорит, что таблетки проблему не решат, что сердце и мозг не пострадают от приступов. И рекомендует мне бороться самой, менять отношение, учиться расслабляться, планомерно решать задачи и радоваться мелочам, даже , если дело не нравится, превратить его в положительное действие, найти в нем то, что полезно. Пробую уже с осени, за несколько месяцев получалось может несколько раз, в основном же это приступы по ночам, которые проходят потом через время и я засыпаю, или я пью анаприллин пол таблетки, или скорая приезжает. Как-то так. Также рекомендует в интимной жизни с мужем меняться самой, пробовать что-то поменять, проявлять активность через не хочу, объясняя мне, что любовь это не секс, в принципе я это и понимаю, но этот вопрос меня сильно заботит. Особо я никогда не была супер какой-то зацикленной на сексе или озабоченной-нет. Но элементарное удовольствие было с мужем, сейчас нет никакого. В общем все его советы сводятся к тому, чтобы не обращать внимания на приступы, рано или поздно они проходят, просто переживать их, ну и менять себя, во всех смыслах. Он считает, что невроз можно и нужно именно так искоренять и считает это возможным. А то, что у меня не получается, объясняет моим нежеланием, моей привычкой так реагировать уже по малейшему поводу. Как вы считаете, уважаемые доктора, верно ли предлагает мне доктор лечиться от невроза? Как долго можно с такими приступами ходить? И теперь самый главный вопрос. Конечно мне бы не хотелось пить препараты, так как обратила внимание у меня съезжает цикл менструальный и желудок без того болит. То есть они убирают тревогу-да, о есть и другие у меня проблемы. И потом мне пришлось длительно регулировать цикл циклодиноном. Вопрос заключается в том, если все таки , не смотря на ГПОД, мы решим беременеть и у меня получится, то смогу ли я вынашивать ребенка с такими приступами? Они довольно часто, в основном по ночам, во время них мне безумно плохо, паника и т д. Психиатр/психотерапевт говорит мне, что никак они не повлияют, можно вынашивать, но таблетки пить будет нельзя никакие. Я же сомневаюсь и боюсь, мало того боюсь самих родов, физической боли и что меня накроет во время них прямо. И кесарева я боюсь, боюсь наркоза, могу запаниковать, поднимется давление, пульс со всеми вытекающими. Пожалуйста, прокомментируйте как мне быть? Что делать? Как решить свои проблемы. Мне очень сложно. Пока ничего не могу решить, просто не в силах. Но годы идут, мне 30 лет и ребенка я хочу! Спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Елена, любое заболевание возвращается если нарушать необходимый режим. Вы можете назвать хоть одну болезнь, которая не повторяется? Исключив то, что удаляется хирургами и инфекций, к которым формируется пожизненный иммунитет ...
При чем, с каждым последующим проявлением болезни, она становится сильнее и переносится тяжелее.
Есть и хронические заболевания, не только психического спектра, это и заболевания сердца, почек, эндокринные болезни ... Когда требуется прием медикаментов пожизненно.
Какие заболевания не повторяются и лечатся раз и на всегда?
Нет такого.
Надо снова лечиться и строго соблюдать рекомендованный врачом режим. Тогда у Вас все будет хорошо.
Время создания: 21 Февраля 2018 19:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Елена!
Найдите грамотного врача-психотерапевта, который обучит вас методикам рационального дыхания, или самостоятельно овладейте методами мышечной релаксации по Джейкобсону, и дыханием по Синельниковой, и вы станете пресекать эти приступы - еще до их физического начала, исключив всякую опасность не только на период вынашивания беременности, но и на всю дальнейшую жизнь! Невроз преодолевается только однажды, похизненно его "лечат" только "коммерсанты в белых халатах", да халтурщики с неучами, купившие свои дипломы в переходе метро!
Время создания: 21 Февраля 2018 20:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Беременеть и рожать Вам конечно можно. Комментировать лечение не совсем точно понимая его содержание и не имея возмоность оценить Ваше состояние - весьма затруднительно. Есть сомнения - обсудите своё состояние с другим специалистом. Если не найдёте такого в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Время создания: 21 Февраля 2018 21:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в принципе описанная стратегия лечения верная, но вот невроз вполне можно вылечить без лекарств и вылечить навсегда, а не лечиться хронически. Есть различные методики психической саморегуляции выполняя которые можно научиться себе при панических атаках и тревоге, которые помогут навсегда отказаться от приема лекарств. К сожалению сложно понять как именно работает с Вами психотерапевт, обучает ли он этим методикам, какие использует методы лечения. Но то что Вы описываете при правильном лечении полностью излечимо и после этого можно беременеть и рожать.
Время создания: 22 Февраля 2018 00:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Елена 22.02.2018 14:24
Олег Иванович, этот доктор явно не купил диплом в метро, он работает в психо-нврологическом диспансере, очно мы тоже видимся, либо списываемся в вк.
   
А я и не имел в виду вашего лечащего врача!
   
Елена 22.02.2018 14:36
Я не глупый человек, работаю юристом, учусь, лучше многих в группе. Но с детства я была ранимой, эмоциональной, слушала не свой голос, а то, что подружка говорила, сделала не верный выбор профессии, не послушала родителей, в личной жизни не могла расставаться с людьми, зная, что они мне уже не нравятся и не подходят, ожидая пока ситуация разрешится сама собой, я всегда была паникершей, отличницей, училась до ночи сидела, даже, если не понимала предмет, просто зубрила, все равно не понимая. Если не 5, а 4, то это трагедия, а, если 3, то просто вселенское горе и слезы. Я не знаю в кого это, но он отмечает у меня с детства такую расположенность. Просто, как говорит врач, до какого-то возраста, я компенсировалась в чем-то другом и этого не проявлялось, а сейчас вылезло с появлением взрослых серьезных проблем и задач, и как он утверждает я переношу ответственность с себя на мужа, врача, кого угодно, не понимая, что все зависит от меня самой и ,что таблетки не решат моих проблем, а только уберут симптомы заболевания. Я не совсем понимаю как я буду вынашивать с таким состоянием. ВОт сегодня я не спала, всю ночь и сидела на лекции разбитая. Заснула, днем вчера была в норм состоянии рабочем, училась, делала домашние дела, как наступает вечер, я уже не хочу наступления ночи и постепенно настроение спадает. Я заснула хорошо, но в пол второго проснулась, переворачиваясь, вскочила от давления на виски, сердцебиения , чувства нереальности, причем резко из сна в бодрствование, я не лежала и не сидела, а сразу поднялась и в течении пары минут это состояние разошлось, начало давить на уши, такое ощущение, щас кровь с них пойдет, колотит всю, выпила анаприллин, через пол часа отпустило и я уснула и так через день. Врач говорит, что анаприллин также обладает не только снижением пульса и давления, но и противотревожным свойством, так как является блокатором анреналлина
   
Это только подтверждает психогенную природу ваших жалоб.
   
Елена 22.02.2018 14:42
писала врачу, и он говорит, что я сама все запускаю, что я сама пугаюсь,а, если бы я приняла страх, и сказала себе внутри «что сейчас все пройдет скоро», он бы меньше беспокоил меня и быстрее проходил, либо он советует резко переключаться, редко получается. Иногда могу,но редко. Нет методам дыхательным он не обучает меня. Были беседы, выявление проблем, разбор их, постоянно он мне говорит о самоконтроле, о том, что жизнь игра, модель, и не надо придумывать себе «надо не надо, как должно быть, а как -нет» , а нужно просто не загоняться от своих проблем, а решать их планомерно, советует просто определиться с выбором, операция или ребенок и уже решать, а я же не могу определиться, я лечусь, боюсь и рассуждаю. Вот все мои действия. С мужем также. Он говорит, что проблема во мне. Что не факт, что меня удовлетворит другой мужчина. По словам доктора я зациклена на своем состоянии и меня мало интересует мнение мужа, его состояние, то, что я не даю ему спать, своими приступами, то есть он говорит о нерациональном моем поведении, о том. что от приступов не умирают, и что за столько лет со мной ничего не произошло. Я же почитала , что стресс и адреналин оказывает очень негативное последствие: Как ответ на выработку адреналина, организм начинает усиленно вырабатывать норадреналин. Таким образом, после возбуждения приходит торможение активности организма.
Продолжительный выброс адреналина в кровь приводит к дисфункции мозгового вещества надпочечников. Это вызывает патологическое состояние – недостаточность надпочечников. Такое состояние угрожает жизни человека, так как может вызвать остановку сердца и, следовательно, гибель.
После длительного воздействия адреналина наступает торможение главных функций организма. Это состояние сравнимо с тем, что наступает после принятия большого количества алкоголя. Подобное же состояние наступает, скажем, после громкого скандала.
Шоковые ситуации могут способствовать тому, что сердце и сосуды могут не справиться с резко возросшей нагрузкой. В результате повышается риск развития таких болезней, как инфаркт или инсульт. Причем данное предостережение применимо и к здоровому человеку.
Адреналин влияет и на печень, так как активизирует процессы, связанные с выработкой и утилизацией гликогена.
Так как адреналин способствует выработке энергии, то постоянное высокое содержание в крови этого гормона приводит к явлениям истощения. Из-за этого возможно развитие бессонницы, синдрома хронической усталости и в некоторых случаях психических расстройств.
   
Ну это Вы слишком себя на пугали, при неврозе тяжелых необратимых расстройств не происходит.
   
Елена 22.02.2018 14:53
Когда я все это привожу доктору, он говорит, что я занимаюсь поиском проблем, диагнозов, причин, а надо не искать, а бороться с тем, что есть. Он считает, что, если мне пару раз удавалось прекратить приступ, значит я могу, значит таблетки не нужны. А вообще он всегда спрашивает «нужны вам таблетки? » То есть выписать лечение он может и паксил мне помог, я забыла о тревоге, жила нормально, потом пошли проблемы с желудком, они были и тогда, но не так видимо сильно. Я задавала вопрос, может это связано с выведением препарата, с тем, что я его попила, он накопился, какое-то время отрегулировал мне нервную систему, а потом все съезжает. Он улыбается, говорит, что препараты по сути выводятся за пару дней, они не могут полтора года выводиться и связывает мое состояние с обострением ситуации, с неумением реагировать, с конфликтами интересов, того, чего я вроде хочу, но на то, на что я сама же и не решаюсь и боюсь и думаю об этом. Это по его словам ведет к неврозу. Плюс я всегда жду от людей того, что и я им даю, от подруг, у примеру, но так не получается. В этом он тоже видит мою проблему, я жду более, чем мне могут и готовы дать и требую это и обижаюсь на это и жду. Он же советует, если и делать, то превратить в пользу для себя, по типу сделал что-то, помогут кому-то , а для себя отметил «какой я молодец, какой я умница, » и не ждать взамен, но в то же время, различать просто просьбы от манипулирования. Я же обижаюсь но то, что я делаю для друзей, а они нет, жду от них такого же отношения. В том он тоже видит проблему. В отношениях с мужем считает, что многое зависит от меня. Говорит, что секс не любовь, и он хорош сам по себе, не привязывая его к партнеру и не думать, что , если мне секса не хочется, значит кончилась любовь. Любовь по его мнению взращивается, базируется на общности целей, взглядов , от партнерства в отношениях. Советует самой искать то, что меня удовлетворит , пробовать , менять и меняться самой. По его словам я жду, все время жду, что поменяется муж что сам найдется интерес, что врач-он принесет волшебную таблетку или утешит меня. И логически я все это понимаю, и в покое осознаю.
   
Елена 22.02.2018 15:06
В приступе-нет. Мне надо быстрей помочь. Врач же говорит, что я хочу, чтоб со мной как с ребенком нянчились: муж, врач, мама и т.д. Доктора, что вы скажете? Не может ли мой доктор ошибаться и не может ли это быть к примеру неврозоподобной шизофренией, которую только препаратами лечить, или еще чем-то , кроме невроза? Но он как бы много очень раз меня видел очно, плюс мы списываемся, работает он 30 лет психиатром, ранее еще и психотерапевтом. Он сказал, что, если бы увидел это у меня, то не предлагал бы мне психотерапию. Мои приступы чаще не спонтанны. ЧАще по наступлению каких -то мыслей. К примеру, бессмысленности, нежелания завтрашнего дня, так как он похож на предыдущий, как день сурка, мысли что кончилась любовь с мужем и не было ее вовсе, что я никогда не решусь на материнство, вот примерно с такими мыслями это происходит, хотя во сне не ясно откуда и при засыпании. Врач объясняет, что днем мое внимание рассеяно, а к вечеру и на ночь мысли собрались и пошли по кругу. Днем я как-то отвлекаюсь на дела, а на ночь я остаюсь на едине с ними. Он видит в этом причину. После панических атак тогда , да и сейчас вернувшихся, приступов, я боюсь часто остаться дома одна, если у мужа сел телефон-паникую, если на работе где-то стало не очень по себе, раскручиваю еще сильнее, думая, что сейчас все могут увидеть и понять, что со мной, поэтому выхожу в туалет, но днем намного реже сейчас приступы. Первый же случай их, я боялась ездить на маршрутке, боялась ходить через мост, спать одна, остаться без связи, щас такого вроде нет, но перелетов я боюсь, не летаю на самолетах и никогда не полечу, замкнутого пространства я боюсь, аквапарк не посещаю, в общем это так и осталось. Но пока езжу нормально,хожу сама, дома днем одна, работаю, тогда был весь день сплошной приступ, сейчас на ночь в основном, среди ночи и я уже очень устала. Я не высыпаюсь, энергии нет, выглядеть я стала хуже внешне намного, бледная, замученная, круги под глазами, даже морщины, потому что я очень мало сплю. Днем я не прикладываюсь, хотя вот , приходя с учебы в 4-5 часов, сажусь читать материал, и отключаюсь,но сама себя бужу, так как надо готовиться. Ночью же куда сон делся, я не знаю. Вот к примеру, сегодня я проснулась каша в голове, откуда?! Я же спала. Я прислушалась чуть там в голове давит, и забеспокоилась, обратила внимание о чем я подумала и понеслось. Врач говорит, что мое внимание направлено во внутрь, а надо его переключать на внешние раздражители как можно чаще. Он дал мне в электронном виде почитать книгу Транзактный анализ, нашел перевод и скинул мне, пока некогда читать, но буду. Он говорит , что она полезна. Как вы считаете, у меня невроз? И, если я забеременею все же, как я буду вынашивать, если не смогу вдруг без таблеток побороть эти состояния?
   
Описанное состояние совершенно непохоже на шизофрению, это действительно невротические симптомы, рассуждения Вашего врача адекватны Вашему расстройству, только вот реальных методик психотерапии похоже нет. Есть многочисленные методики снятия приступов паники: дыхательные упражнения, аутогенная тренировка, самогипноз, медитативные, трансовые методики, использование образов, техники НЛП, разные методики из когнитивно-поведенческой терапии. Читать книгу по транзактному анализу конечно хорошо, только вот такое чтение невроз не вылечит. Из Вашего подробного описания работы с врачом так и осталось непонятным, дает ли он Вам конкретные упражнения по работе над собой и учит ли способом снятия тревоги или нет? И есть ли в его психотерапии на сеансах какие то методики или только анализ жизни?
   
Елена 22.02.2018 21:28
Нет, методик нет, он считает надо резрешать те мои главные проблемы, чтобы ушел невроз. Я тоже спросила про методики, он сказал, что это снятие симптомов, но не избавит от внутренних проблем. Понимаете, не только паники беспокоят и сон некрепкий с приступами. Еще перемены настроения, часто негативные мысли, но днем вроде каши именно жвачки нет мозговой, когда-то была в 1ый раз тогда, сейчас нету, не замечаю, только по ночам. Часто задумываюсь над тем как мыслят другие люди, оцениваю их ситуацию, образ жизни и сижу думаю «а почему вот у них такого нет, а о чем они думают, а чем она щас занимается» или «вот мой муж смотрит просто тв и ему хорошо, у него также проходит жизнь работа-дом, ну вышли на выходные в бассейн или в гости раз в неделю и все и ему хорошо, у него нет невроза, анализа, он может просто ничего не делать и не парится»и вот я сижу и часто смотрю на него, как он просто в хорошем настроении сядет и смотрит передачу или фильм, я же все ищу смысл во всем, все мне кажется бессмысленным просто сидеть, если это фильм, то только со смыслом, чтоб очень интересный, передачи тоже. А ранее так не было, я могла и полежать вечером и тв посмотреть, сейчас , если прилегла, то вздрагиваю от мысли «что я лежу то, надо как-о по-другому вечер проводить, а не лежать» и вот всегда так, его не коснись, люблю в принципе детей. Есть племянники родные. Приходят ночевать. И бывает я вот сижу и думаю о чем он-племянник думает, сидит копается в планшете и его не парит это, может так часами сидеть или смотреть тупые мультики и вот я просто невольно начинаю так думать«а что он чувствует, а почему у него нет так, а у меня так». Так уже несколько лет задумываюсь, щас усилилось при усилении тревоги и приступов. Или удивляюсь, что рожают девчонки молодые там по 20 лет и не боятся. сравниваю себя с ними. Неужели это тоже невроз???
   
Да это все невроз, судя по всему Ваш врач любитель психоанализа, причем не современных его версий. В современном мире время человека слишком дорого и непозволительно тратить его на такую долгую психотерапию, поэтому есть психоаналитическая краткосрочная психотерапия, которая позволяет и работать и над причинами невроза, но и должно быть реальное облегчение состояние и снятие симптомов. Может Ваш врач и вылечит Вас через несколько лет, но такая трата времени непозволительная роскошь, тем более это уж слишком тяжело переносить. лучше обратиться к другому специалисту, который занимается краткосрочной психотерапией, пусть даже и психоаналитически ориентированный, главное. чтобы после каждого сеанса у Вас было облегчение
   
Елена 22.02.2018 23:35
Андрей Александрович, спасибо за подробности. Ой, вы знаете, ведь собственно поэтому и пишу. Он замечательный врач и человек, я его вообще очень уважаю, он не берет денег, и не озвучивал сумму, но я сама плачу немного, так как мне неудобно просто) МЫ взрослые люди и он тратит много времени на мои разговоры. Но да, я в чем-то с с вами соглашусь, что методик мало, он часто рекомендует книги, дает советы, говорит, что все в руках моих и что , если не изменюсь происходит невротическое изменение личности, которое оказывает влияние на характер, ведь это и есть характер. Да, он помогал людям с неврозами, но не всем помогало, как он говорит все зависит в основном от человека и его желания. Про методики говорила ему и не раз, он говорит, что трудно бес осознания проблемы, сути от чего так сказать возник невроз, избавиться от него, один врач мне тоже методику по скайпу как раз предлагал, напряжение-расслабление, вы знаете вообще ничего не помогло, абсолютно, так и мучили атаки. Этот психотерапевт не удивился от рассказанного и сказал, что действительно без осознания внутриличностных конфликтов, невозможно вылечиться. Насчет того, что тяжело, да, вы правы, после каждого разбора я уезжала на маршрутке с сеанса и уже в пути меня колотило, потому что мы поднимали все темы, вспоминали все ошибки и предательства и мои реакции, приятного мало, но увидела я много со стороны. Насчет облегчения что могу сказать, оно есть после сеанса очень кратковременно, там на пол дня или день от силы, оно происходит от того, что он убеждает, что все в моих силах, раскрывает мне нерациональность моих страхов, говорит о том, что нужно учиться принимать решения , и что техники этому не научат. Но потом улучшение к сожалению проходит. Часто смотрю в инете ролики Вероники Степановой, мой врач сказал, посмотрев ее видео, что она грамотна и многое очень профессионально говорит и верно. Периодически смотрю бесплатные, списывалась с ней в вк, но ее консультация в скайпе стоит 19 тысяч рублей)))) я немножко в шоке была) моя з/п 20 тысяч и естественно я отказалась. Мой же врач говорит, что к консультациям по скайпу относится скептически,так как все равно реального живого видения нету человека, плюс скажу вам почему никак не решаюсь менять врача. Это связано еще и с тем, что никто так , как он, меня не знает. Всю мою жизнь, много лет наблюдал, периодически писал. То есть он уже относится по другому, не как врач, а как друг даже можно сказать. Многие другие могут просто не понять как личностЬ, боюсь выставят ошибочно диагноз, к примеру.
   
Елена 22.02.2018 23:41
нашла на вашем сайте под красным крестиком: Тем, кто не хочет работать над собой, а ждет чуда от психотерапевта, который, по их мнению, должен как волшебник взмахнуть волшебной палочкой, и будто бы все сразу поменяется в голове и жизни клиента.
Тем, кто верит, что таблетки способны изменять мысли людей.)))))) Мой врач один в один говорит практически.
   
Да по Вашему описанию врач говорит Вам все верно, только вот психотерапии в этом мало. Можно очень долго анализировать жизнь, вспоминать мельчайшие подробности особенностей Вашего поведения и реагирования, но только психотерапия из Вашего описания сводится к тому, что Вы должны что то сделать, но никто не знает что. Раз нет методик лечения а есть рассуждения, то получается у Вас только одна методика "Пойти туда, не знаю куда, и принести то, не знаю что". Пытаясь требовать самой от себя изменений, которые ВЫ не знаете как осуществить ВЫ лишь повышаете у себя тревогу.
   
Елена 23.02.2018 15:21
Ну он говорит мне расставить приоритеты, выбрать, что важнее, учиться принимать решения, далее спокойнее относиться к многим вещам, пробовать менять в отношениях с мужем, говорит не циклиться на проблемах, путем отвлечения на внешние вещи, то, что происходит вокруг. Развивать в себе интересы, пробовать что-то новое самой, не ждать улучшения на ровном месте. Каждый раз это проговариваем. Из методик это -все и он считает, что этого достаточно.
   
Елена 23.02.2018 15:24
А, когда я говорю про методики, то он объясняет мне, что они не убирают тревогу, а действие кратковременно, то есть они не научат думать по другому, а только уберут симптомы, в лучшем случае, если ты еще обучишься им, так как , он говорит это не просто. Внутриличностные конфликты методики тоже не решат по его словам, решения принимать при помощи методик тоже не получится. Понимаете в чем проблема. И в принципе он прав. Как вы думаете, мне кажется, что методики только могут облегчить, но не поменять
   
Елена 23.02.2018 15:26
И еще вот меня беспокоит, если забеременею все же, и эти приступы не пройдут еще или усилятся, но пить ничего нельзя будет, как тогда? Что делать? Ночами не спать не пойдет, тревожиться тоже, хотя он говорит, что не умру от эого, но тем не менее, думаю пользы мало, а вдруг выкидыш, бывают такие приступы с тревогой, что я себя не помню, потом проходят и все понимаю.
   
Принять пустырник при необходимости, вполне можно и будучи беременной, противопоказания нет!
   
Если Вы ходите к этому врачу месяц, то это все правильно, но если больше и результатов нет, то нужно обратиться к тому, кто окажет реальную помочь, а не просто будет давать невыполнимый совет "думать по другому". Иначе вы так будете лечиться до глубокой старости, а Вы собираетесь беременеть. Беременность это стресс, в котором у любого человека и без невроза бывают эпизоды тревоги и нужно уметь их снимать. Если ВЫ думаете, что таким анализом будете думать думать и когда то наступит день когда Вы станете здоровой навсегда не произойдет. Симптомы убираются понемногу. И нужно воздействовать и на их причину и механизм возникновения и снимать симптомы.