Прозрачная вязкая СЛИЗЬ в носоглотке - постоянно вырабатывается

«Оториноларингология / Оториноларинголог (ЛОР)»

Вопрос №195981 :: (24.11.2009 16:41) :: Ответов: 1; Комментариев: 31
Irina999
Жен., 48 лет.
Россия Мурманск
Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите, что может быть причиной таких СИМПТТОМОВ:
1. НОСОГЛОТКА ПОСТОЯННО вырабатывает ПРОЗРАЧНУЮ ВЯЗКУЮ СЛИЗЬ, в центре которой (при сплевывании это видно) постоянно присутствует какое-то БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО (немного, но всегда).
2. На ЯЗЫКЕ - постоянно БЕЛЫЙ НАЛЕТ, да и НЕБО, ДЁСНЫ - какие-то БЕЛЫЕ... Никаких язв на них нет.
3. СЛЮНА в течение дня бывает ПЕНИСТАЯ.
4. В течение ДНЯ слюны выделяется много (и я сплевываю), а НОЧЬЮ - горло и язык сухие (мало слюны).
5. ОТРЫЖКА.
6. Кашицеобразный стул со странным (не сказать что очень неприятным) запахом обычного цвета (светло-коричневый).

Информация:
Летом съездила на море в Турцию, приехала с жидкой «диареей путешественника». Пролечилась антибиотиком, который всасывается только в кишечнике «АЛЬФА-НОРМИКСом». Стул нормализовался. Однако появилась ОТРЫЖКА и СЛЮНОТЕЧЕНИЕ (много пенситой слюны).
Подумала, что это симптомы наличия ПАРАЗИТОВ (глистов) и решила, на всякий случай, от них пролечиться:
сначала, в сентябре, приняла «НЕМОЗОЛ» (3 упаковки по 1 табл.), затем, в октябре, «БИЛТРИЦИД» (3 таблетки).
Сейчас, уже 3 недели принимаю «ЛИНЕКС» (пробиотик), и 1 неделю ппринимаю «ПИМАФУЦИН» (от грибков кандида) - подумала, что белое вещество в слюне и белый налет на языке - это грибки кандида.
Однако ничего не изменяется, не исчезли симптомы:
1. НОСОГЛОТКА постоянно вырабатывает ПРОЗРАЧНУЮ СЛИЗЬ, в которой постойнно БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО,
2. ОТРЫЖКА.
3. Стул (после начала приема «Пимафуцина») - то нормальный, то жидкий (но в инструкции написано, что так и должно быть при приеме этого препарата в первое время).
4. На ЯЗЫКЕ - постоянно БЕЛЫЙ НАЛЕТ, да и НЕБО, ДЁСНЫ - какие-то БЕЛЫЕ... Никаких язв на них нет.
5. СЛЮНА в течение дня бывает ПЕНИСТАЯ.
6. В течение ДНЯ слюны выделяется много (и я сплевываю), а НОЧЬЮ - горло и язык сухие (мало слюны).

Сделала УЗИ органов брюшной полости, все в норме (только желчный пузырь «вялый»).
УЗИ щитовидной железы: размеры железы в норме, два узла: размерами ок. 3 мм и 7 мм.
Мне сказали сделать ФГДС, но я очень не хотела бы проходить эту процедуру (боюсь заразиться хеликобактерией).
АНАЛИЗЫ:
Общий анализ крови - в норме.
Гормоны щитовидной железы - в норме.
В биохимическом анализе - незначительное повышение билирубина общего и прямого.
ИФА на МИКОПЛАЗМОЗ (антитела iG 1:20 - титр небольшой),
на ТОСКОПЛАЗМОЗ (титр небольшой).
ИФА на антитела к ХЕЛИКОБАКТЕРУ - не обнаружены.

Вроде все описала.
Пожалуйста, подскажите что это может быть и к какому специалисту мне обратиться с моей проблемой?
Уже три месяца я думаю только об этом.

С уважением!
Irina999
Савчук Олег Владимирович. ЛОР-врач
ЛОР-врач
Обратитесь к челюстно-лицевому хирургу. Не могу ответить на Ваш вопрос.
Время создания: 30 Ноября 2009 00:28 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 16
Мнение зала
Людмила 01.03.2010 20:43
Я озабочена той же проблемой, что и Ирина из Мурманска (у меня слизь в носоглотке, и все симптомы совершенно такие же). Ну куда же мне обратиться? Кто подскажет?
   
Korina999 01.03.2010 23:51
Людмила, сдайте сначала кал на дисбактериоз. Мои симптомы оказались следствием дисбактериоза, вызванного какой-то инфекцией, которая прицепилась в кишечнике (что проявилось длительной диареей), что затем вызвало энтерит (воспаление стенок тонкого кишечника). Процесс восстановления достаточно длительный. Пью опять курс Альфа Нормикса (антибиотика) и пробиотики для восстановления микрофлоры. Ирина999
   
зоя 26.03.2010 19:22
У меня таже проблема, уже второй год. промывалинос антибиотиками, небольшиеулучшения. утром отхаркиваю слизь зеленоватого цвета, а потом прозрачная. Сушит горло днем и особенно ночью.
   
(Гость) Александра 29.01.2011 18:25
У меня была такая же симптоматика, а итоге оказалось, что у меня гайморит. За ночь, гной скапливался в носоглотке и утром отхаркивалась зелено-желтая жижа, а в течении дня в горло стекала прозрачная слизь...
   
Сделайте КТ околоносовых пазух. Исключите одонтогенный синусит и другую патологию. Смотрите http://lorsav.ru/vazomotornyi-rinit и главную.
Поставьте отметку ответу и нажмите на кнопку "Спасибо" рядом с фото.
   
Korina999 13.02.2011 09:59
Спасибо за Ваш ответ.
Это связано с деятельностью ЖКТ (слизь вырабатывается не только - и не столько - в носу, но больше в пищеводе и в кишечнике).
Наверное мне нужен совет гастроэнтеролога.
Но гастроэнтерологи, к которым я обращалась, ничего не говорят по поводу причин образования слизи.
   
Korina999 13.02.2011 09:41
Спасибо, Александра, за ответ.
У меня нет гайморита - проверялась у ЛОРа, делала снимок.
Думаю, что это связано с защитной функцией кишечника - слизь зачем-то вырабатывается на всем протяжении кишки - вплоть до носоглотки. Наверное, чтобы связать какие-то микробы.
Так и не ясно пока что это.
   
Дмитрий 11.11.2010 20:40
у меня такая же проблема сейчас пью немозол так как анализ на антитела показал токсокароз и описторхоз . после немозола через месяц врач прописла бильтрицид. проверьтесь на паразитов вазможно чтото да всплывет.
   
Korina999 11.11.2010 23:06
Сдавала анализы и на описторхоз, и на токсокароз - ни того, ни другого. На паразитов проверялась, и даже, не доверяя результатам анализов, пропила год назад и Немозол (4 или 5 упаковок-таблеток), и даже Бильтрицид.
Пришла к выводу, что в тонком кишечнике идет какое-то воспаление, и возможно оно вызвано было инфекцией и после нее длительной диареей и нарушением микрофлоры.
Собираюсь сделать колоноскопию.
Врач-терапевт сказал мне, что к нарушениям функционирования ЖКТ может приводить и «нервность» человека, тревожность. Я человек тревожный, возможно потому, что живу мыслями о будущем, а когда прогнозы негарантированные - спокойствию неоткуда взяться. Завидую людям, истинно верующим в Бога - они готовы стареть и спокойны, что «Бог их там ждет». У атеистов, желающих жить, спокойствие проистекает только из уверенности. А где ее взять-то, особенно когда уже что-то заболело? Наверное, это какой-то «порочный круг»: Инфекция - воспаление - тревожность - нарушения ЖКТ, поддерживающие воспаление - воспаление. ... 0
   
(Гость) Алексей 18.10.2012 09:07
Поверьте в БОГА, без веры жить нельзя, и живите одним днём, так как будто он последний - таким образом вы полюбите жизнь! О завтрашнем Дне, не тревожтесь он сам позаботится о себе! И будете здоровы!
   
(Гость) Irina999 18.10.2012 15:01
Спасибо, Алексей, за ответ!
Вы - правы. Я не верю в Бога и я живу проблемами, постоянно думая о них и о завтрашнем дне.(((
Но как мне поверить в Бога, если я не верю? Нас воспитывали в советские времена и все тогда не верили. Я вообще не понимаю, как люди могли не верить, а потом - раз - и поверили! Странно даже. И как жить одним сегодняшним днем?((( Если я буду жить одним днем, то меня уволят с работы. Мне же необходимо расписывать завтрашний ненормированный рабочий день и переживать за его результаты - получатся или нет. Если только в деревню уехать... и морковку с картошкой выращивать. Плюнуть на всё, на детей, которые хотят получить хорошее образование, а им для этого деньги нужны... Нет, как то не получается у меня в дурака сыграть. ((
   
(Гость) Виктор 18.11.2015 16:43
Доброго вам дня, Ирина! На мой взгляд, поверить в Бога сам человек не сможет, потому что вера в Бога это как муза для композитора, она вдохновляет, охватывает его и композитор пишет произведение. Он не может объять музу, но может поместить себя в условия, в которых муза может объять и вдохновить музыканта. Так и с верой в Бога, человек не может объять Бога и не может себя сделать верующим, но любой человек может поместить себя в условия, в которых Бог может объять и сделать человека верующим. Условия следующие: чтение Библии с молитвой «Отче наш» и размышление о прочитанном, очень важно не покидать эти условия из-за непонимания прочитанного. Попробуйте, и если будете настойчивы, то однажды Бог подарит вам дар веры. Желаю вам успеха. 0
   
(Гость) Виктор 18.11.2015 16:57
Хочу еще добавить. То, что советовал вам Алексей, жить одним днем взято из Библии. Фил.4:6 «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,». И ещё:«Матф.6:34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы.» Не заботиться, это значит нужно планировать, трудиться, но при этом не тревожиться о будущем. Всем, кто тревожится о «завтрашнем дне» Бог советует:« 1Пет.5:7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» Это значит, все свои проблемы и переживания рассказывать Богу в молитве. Ещё раз, желаю успехов вам.
   
Korina999 19.11.2015 00:38
Спасибо за добрые намерения.
   
(Гость) Юлия 18.02.2011 10:49
У меня 38 недель беременности уже три недели заложенность носа, заложенность ушей и ухудшилось зрение.Болела Орви прокололи антибиотики Сульперазон.но заложенности носа и ушей остались и прибавились легкое головокружение.анализы все хорошие.Такое состояние может быть связанно с беременностью?
   
Ринит беременных.Спрей назонекс нос 2 раза в день в течение месяца. Смотрите http://lorsav.ru/vazomotornyi-rinit и главную.
Поставьте отметку ответу и нажмите на кнопку "Спасибо" рядом с фото.
   
(Гость) anlina 14.12.2012 21:33
У меня та же проблема,т.к учусь на врача,сразу же возникли кучу подозрений!сделала анализы стандартные (кровь,моча,кал),а в итоге полностью здорова! Но проблема все же остается.Вот и изучаю все возможные заболевания,копаюсь каждый день по справочникам и научной лит-ре.Так вот,главное подозрение (все предпосылки и симптомы к этому располагают) - микоз! И это очень пугает..( Микоз(грибок) очень трудно и долго лечить,а самое главное нужно найти хороший микозцентр,чтоб точно установить какой вид грибка.Пока к сожалению меня и слушать терапевт не стал,отговорка-«не смертельно же!» Я в шоке от такого отношения! И уже просто принципиально доказать свою правоту и кинуть в лицо недо-врачам справку и справочник заболеваний! А пока надо решать проблему,что бы это все не перешло во множество осложнений...И мой вам совет,по возможности проверяйтесь нескольких врачей сразу и проходите диогностику полностью,что бы исключить неверные диагнозы.Пока искала свой сама,нашла десятки заболеваний схожих по симптомам. И не болейте!Поправляйтесь скорее! Хороших вам врачей! 0
   
Korina999 16.12.2012 00:33
Алина, доброго времени суток!
Я еще жива))))
Да, я немного справилась с проблемой слизи и поделюсь что это было. Коль вопрос подняла-то я...
У меня было, как я понимаю, воспаление тонкого кишечника (при нажимании на живот чувствовался некий «комок», который перемещался как бы с всплеском - это был симптом Образцова), о котором я вычитала. Ни один врач даже виду не подал, что знал о нем(((. Но не суть. В-общем, как мне кажется, это воспаление вызывало... спазм кишечника, а спазм - сам по себе - не дает нормально проходить содержимому (т.е. сверху-вниз), и поэтому возникал рефлюкс - обратный заброс. Причем пища не забрасывалась из желудка в пищевод, а только слизь (чистая) поднималась и чувствовалась в горле. И в носу вырабатывалась! Именно слизь в носу не давала мне понять, что она, оказывается, результат рефлюкса. Возможно, слизь еще и вырабатывалась по второй причине - как защитный слой стенок кишечника, желудка, пищевода и его продолжения - носа.
Что мне помогло? В течение недели я сняла выработку слизи приемом препарата (в капсулах) «ДЮСПАТАЛИН» - он воздействует исключительно и только на ЖКТ и снимает СПАЗМ. - Нет спазма - нет слизи! Причем и этот препарат нашла я сама (посмотрела научную презентационную передачу об этом препарате в Инете), а не врачи подсказали. Он, кстати, еще и полезен как профилактика образования камней в желчном пузыре.
Ну а с воспалением я боролась другим путем - нормальное питание, и препараты, восстанавливающие работу желчного пузыря и печени, т.к. от состава желчи очень зависит здоровье кишечника (желчь участвует в переработке пищи - эмульгировании жиров и является одновременно антисептиком). И если желчь плохая, то здоровья в кишечнике не будет. В-общем, я пропила огромное количество препаратов современных, нормализующих состав и количество желчи - «ГЕПАТОСАН», «ЭНТЕРОСАН» и «УРСОСАН». - Пить их надо долго. Что-то я их накупила на 20 т.р. сразу. Хранить в холодильнике при определенной температуре. - В-общем, мои мучения, слава Богу, закончились. Так что, если кому мой опыт пригодится, рада поделиться. Т.к. сама была в состоянии шока. А всякие там «Линексы», «БИОН-3», «Бифиформ» и прочие подобные якобы улучшители состава микрофлоры - туфта, не помогают. Наверное, в желудке перевариваются.))) И Елена Малышева об этом говорила и я, на своем горьком опыте, подтверждаю, что так оно и есть. Сколько я их перепила, бесполезно. Пустая трата денег.
Ну а какая была причина? Я так и не поняла. Что-то было - какая-то инфекция или грибок. Не знаю. Пила препараты от всего - и антибиотики, и от грибков, и от гельминтов. Видимо что-то было, что вызывало воспаление кишечника.
Зато теперь точно знаю, что делать. Если у кого-то началась диарея, не затягивайте, не лечитесь сами, а сразу же, немедленно сдайте кал на дисбактериоз. - Пусть в лаборатории выявят что его вызывало и тогда сразу подберете нужные препараты от этой инфекции. И до воспаления дело не дойдет! Извините за длинное и сумбурное послание)))
   
(Гость) игор 11.03.2013 16:02
Korina999 подскажите пожалуйста как принимать препараты!
   
(Гость) Korina999 12.11.2013 22:10
Добрый день!

Принимать в течение 20 дней:
ЭНТЕРОСАН – 2 капсулы х 3 раза в день за 15-20 минут до еды = 6 капсул
((я: + 1 капсула на ночь = 30 капсул; ((6х30 = 180; 180+30 = 210 = 10,5 коробочек))
+ ГЕПАТОСАН – 2 капсулы х 3 раза в день за 15-20 минут до еды = 6 капсул ((6х30 = 180 = 18 коробочек))
УРСОСАН – 1 капсула х 2 раза в день (первая – с едой, последняя – на ночь)
((2 х 21 = 42 капсулы)).

А затем снижение дозы – пить еще 30 дней:
ЭНТЕРОСАН – 1 капсула х 4 раза в день = 4 капсулы ((4х30 = 120 капсул = 6 коробочек))
+ ГЕПАТОСАН – 2 капсулы х 2 раза в день за 15-20 минут до еды = 4 капсулы ((4х30 = 120 = 12 коробочек))

И далее пить еще в течение 30 дней:
ЭНТЕРОСАН – 1 капсула х 3 раза в день = 3 капсулы ((3х30 = 90 капсул = 4,5 коробочки))
+ ГЕПАТОСАН – 2 капсулы на ночь = 2 капсулы ((2х30 = 60 капсул = 6 коробочек))

((ИТОГО, на курсы по 30 дней уйдет:
420 капсул ЭНТЕРОСАНА – т.е. 21 коробочка (по №20 табл.),
360 капсул ГЕПАТОСАНА – т.е. 36 коробочек (по №10 табл.).))

От выработки слизи я нашла способ. Что такое слизь? - это обратное движение из желудка вверх. Почему происходит? До меня дошло, что из-за СПАЗМА ЖКТ! Что делать? Принимайте, помимо, Энтеросана и прочих «санов» препарат «ДЮСПАТАЛИН» (по инструкции). Он действует избирательно и только на ЖКТ, снимает спазм и слизь проходит буквально на 3-ий день! Но его тоже нужно попить. Кстати, очень полезный препарат! Почитайте о нем статьи научных конференций. Он еще и предотвращает образование камней в желчном пузыре! Т.е. его принимать можно для профилактики желчно-каменной болезни.
   
igor 12.11.2013 23:44
добрий день!korina большое спасибо за ответ!меня ета слизь мучает уже 2 года!а увас нелет на языке был?
   
(Гость) Korina999 13.11.2013 22:54
Да. Белый, не счищаемый до конца, как бы въевшийся. Препараты противогрибковые не помогали. Восстановите гепатобиллиарную систему (в частности состав желчи) и все начнет восстанавливаться. Не ждите очень быстрых результатов. Примерно год пойдет на восстановление, но восстановление будет происходить. Но «Дюспаталин» должен быстро прекратить выработку слизи. Пропейте его обязательно. Хотя бы упаковку.
   
igor 14.11.2013 17:53
большое спасибо корина!после личения отпишусь!
   
igor 11.02.2014 03:35
добрый день Korina999!!!!!у меня ище вопрос была ли у вас,слизь соленая ????? мне очень важно знать!спасибо!
   
Лидия 12.11.2013 15:57
У меня дисбактериоз кишечника и слизь в носоглотке.Как принимать препараты и нужно ли промывать нос?
   
(Гость) Korina999 12.11.2013 22:11
Добрый день!

Принимать в течение 20 дней:
ЭНТЕРОСАН – 2 капсулы х 3 раза в день за 15-20 минут до еды = 6 капсул
((я: + 1 капсула на ночь = 30 капсул; ((6х30 = 180; 180+30 = 210 = 10,5 коробочек))
+ ГЕПАТОСАН – 2 капсулы х 3 раза в день за 15-20 минут до еды = 6 капсул ((6х30 = 180 = 18 коробочек))
УРСОСАН – 1 капсула х 2 раза в день (первая – с едой, последняя – на ночь)
((2 х 21 = 42 капсулы)).

А затем снижение дозы – пить еще 30 дней:
ЭНТЕРОСАН – 1 капсула х 4 раза в день = 4 капсулы ((4х30 = 120 капсул = 6 коробочек))
+ ГЕПАТОСАН – 2 капсулы х 2 раза в день за 15-20 минут до еды = 4 капсулы ((4х30 = 120 = 12 коробочек))

И далее пить еще в течение 30 дней:
ЭНТЕРОСАН – 1 капсула х 3 раза в день = 3 капсулы ((3х30 = 90 капсул = 4,5 коробочки))
+ ГЕПАТОСАН – 2 капсулы на ночь = 2 капсулы ((2х30 = 60 капсул = 6 коробочек))

((ИТОГО, на курсы по 30 дней уйдет:
420 капсул ЭНТЕРОСАНА – т.е. 21 коробочка (по №20 табл.),
360 капсул ГЕПАТОСАНА – т.е. 36 коробочек (по №10 табл.).))

От выработки слизи я нашла способ. Что такое слизь? - это обратное движение из желудка вверх. Почему происходит? До меня дошло, что из-за СПАЗМА ЖКТ! Что делать? Принимайте, помимо, Энтеросана и прочих «санов» препарат «ДЮСПАТАЛИН» (по инструкции). Он действует избирательно и только на ЖКТ, снимает спазм и слизь проходит буквально на 3-ий день! Но его тоже нужно попить. Кстати, очень полезный препарат! Почитайте о нем статьи научных конференций. Он еще и предотвращает образование камней в желчном пузыре! Т.е. его принимать можно для профилактики желчно-каменной болезни.
   
Лидия 12.11.2013 16:00
Korina999,у меня дисбактериоз и дурацкая слизь в носоглотке!Скажите как принимать препараты и нужно ли промывать нос?Заранее спасибо!
   
Для начала КТ околоносовых пазух сделайте. Нет ли проблем с желудком? Не лишним будет гастроскопию сделать.
   
(Гость) Korina999 16.11.2013 02:08
Да, конечно, обязательно сделайте гастроскопию. Я делала и гастроскопию, и колоноскопию. КТ пазух тоже пожалуйста делайте. Но скажу одно, что если Вы чувствуете, что есть проблемы в ЖКТ, то эта слизь - результат этих проблем. Т.к. носоглотка - это по сути - конец ЖКТ. И если есть проблемы с кишечником, то они могут тянуться до самого носа. Слизь - по идее - несет функцию сорбента микробов. Поэтому, восстанавливайте свой ЖКТ, начиная с состава желчи (а желчь играет огромную функцию в работе ЖКТ: она эмульгирует жиры пищи и делает их способными усваиваться, и еще она обладает антисептическими свойствами). Поэтому, я с нее и начала! Пришла к этому выводу в течение года размышлений. Врачи ничего путного за это время не посоветовали((( Удачи всем! Выздоравливайте! Но обследование, действительно, сделайте. Лишним не будет!
   
(Гость) Ира 18.07.2015 01:35
Здравствуйте ! Так вы полностью вылечились ? Сколько по времени ? Из носа стало выходить отделяемое ? У меня такая же проблема . Спасибо
   
(Гость) Корина999 18.07.2015 21:08
Да, слава Богу, излечилась. Вспоминаю об этом, как о каком-то кошмаре. Этотспособ лечения действует гарантированно. Спустя годы я поняла и причину заболевания. Это психический процесс, а именно возникновение сильного сопротивлениея, непринятия реальности (затянувшееся на длительный срок). Оно снизило работу иммунитета и началась болезнь. Поэтому всем рекомендую в качестве профилактики болезней устранять сопротивления и принимать реальность. Тогда и болезнь никакая не прицепится. Удачи и здоровья всем!!!