псевдомембранозный колит

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №855184 :: (13.05.2015 17:20) :: Ответов: 3; Комментариев: 71
Алексей
Муж., 22 лет.
Россия Калининград
Александр Юрьевич, здравствуйте.

3 недели назад принимал амоксиклав по 1000, на 3 день жидкий стул до 10 раз. Отменил. Сходил к доктору STc, который взял оак, сказал там вск нормально и это не антибиотико-ассоциированная диарея. Срк любимый...!

Стул на следующий день и в течении недели с чем-то был неоформленный 2-3 раза в день, а к 1-2 мая опять жидкий до раз 15 к утру девятого мая.

С 8 принимаю ванкомицин по 250 4 раза в день, метронидазол по 250 раза в день, на 2 день приема, с середины 9 мая стул пропал по сегодняшний день, утром совсем немного было, все эти дни ем по 4б диете 3-4 раза в день.
Положили в больницу, сегодня на ректроманоскопии вроде эррозии единичные, ничего сказали страшного.
А поставили по колоноскопии, фото Прикреплю. Анализ на токсины тоже положительный.


Очень переживаю по этому поводу. Это не явления осложнения, токстческого мегаколона, а не улучшения?! Живот вздут немного, дискомфорт, справа внизу тянуще-нарывающие боли, на узи нашли в бр. Полости увеличение лимфоузлов до 18 мм.

В оак все хорошо.


Инфа скудная, но историю на руки не дают.


Очень прошу, Александр Юрьевич объяснить про стул.

http://www.picshare.ru/view/6349909/ фкс

http://www.picshare.ru/view/6349925/

Рентген от 10, 11 перед госпитализацией тоже скпзали пневматоз.

Спасибо!
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Здравствуйте, Алексей!

Все идет по плану, я о выздоровлении от ПМК! Никакой это не МЕГАколон, а бальный пневматоз кишечника преимущественно в области восходящей и поперечной ободочной кишки.

Сейчас идет стадия выздоровления от ПМК на фоне СРК «нелюбимого»!Ничего страшного и критического нет. Все наладится!

Время создания: 13 Мая 2015 18:15 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если пишите Александру Юрьевичу лично, то это лучше сделать через личный кабинет.
Вы опираетесь на мнение других врачей, и хотите услышать мнение других.
Для того, чтобы услышать мнение других врачей нужно хорошо и полно описать все свои жалобы на состояние здоровья, приложить, если есть, результаты анализов (или описать их), может быть заключение аппаратных исследований.
Качественно оценить Ваше состояние по этому описанию не реально.
Инфу от других врачей Вы можете и не прикладывать (при большом желании можно лишь упоменуть). В любом случае - лечение заочно это не только противозаконно, но и противочеловечно, т.к. вероятность ошибки в заочном лечении слишком велико и любой, уважающий себя и пациента, врач заниматься заочным лечением не станет.
Время создания: 14 Мая 2015 15:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
После ванкомицина и метронидазола принимать Бифиформ не менее 3 недель. Если не нормализуется стул - сдать анализ кала на кандидоз.








--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 
Время создания: 14 Мая 2015 19:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
«Инфа скудная, но историю на руки не дают.»

Напоминаю закон Вашей страны.

Собственно карту Вам не должны (от)давать. Но получить их изображение Вы имеете право по ЗАКОНУ своей страны!

Статья 31 закона «ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН» гласит:

«Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.»
   
Алексей 13.05.2015 18:34
Александр Юрьевич, то есть, это настолько банальный ребус, что и Заочно точно ясно, что это не он? Я очень переживаю, честно. Все остальное было фигней, понимаю это сейчас.

На счет закона....Вы правы, я его знаю, но не хочется спорить, лежу же тут)
рашкинский менталитет живет и во мне немного, увы.

От чего этот пневматоз? Я не смог добиться ответа этого от 3 врачей, но в сиатьях пишут, что это признак мегаколона... Или я не то читаю.
   
Алексей 13.05.2015 19:03
И запор от пневматоза?
Колопроктологии говорят, что нет.

От чего он...до сих пор не верю, что вскарабкаюсь.


И....что же теперь, как рецедивов избежать и какие антибиотики можно...
   
Я спорить и не предлагал. Но елейным голосом Вы имеете право осведомиться почему собственно закон страны в данном учреждении не действует. Я не призываю реализовать это право, просто напоминаю, что оно есть! И напоминаю принцип римского права: "законы пишутся для бодрствующих!"

Это банальные газы в кишечнике, МЕГАколона нет! Колон есть, а МЕГА НЕТ! Это результат не осложняющей процесс активности микробов на фоне МПК и СРК!
   
Нет, скорее пневматоз от запора. Газ в кишечнике не может физически препятствовать продвижению его содержимого.

А антибиотики впредь надо назначать Вам предельно осторожно и по внятным показаниям! Какие!? Обоснованные!!

Из ходовых антибиотиков широкого спектра редко вызывают ПМК тетрациклины.
   
Алексей 13.05.2015 19:51
Но обострение ведь может быть в 30% и без антибиотиков в ближайшее время?
Я много достойных статей перевел за эту неделю с пабмеда....

Я правильно понял,что обострения по тяжести если и будут - то слабее этого пмк?
Ванкомицином в виде пульс-терапии и пробиотиком со сложным названием на S лечить, либо решиться на фекальную трансплантацию? У нас в Новосибирске делают, и в Литве, рядом.

Кстати, гастроэнтероолги в центре Взк считпют, что нужно энтероскопию делать, как удостоверятся, что кончилось это все и нет рецидива. Болезнь Крона не исключают в тонком.

Я похудел до 60 кг сейчас....вес185.
   
Алексей 13.05.2015 19:53
Не совсем понял фразу про мегаколона нет, а колон есть, Александр Юрьевич 0 0
   
Алексей 13.05.2015 20:09
А...кишка есть, мегакишки нет 0
   
Колон - ободочная кишка, она есть и она полна газа, но она не МЕГАбольшая. НЕТ МЕГАКОЛОНА!

Риск рецидива низкий. Ниже 20%. У Вас мало факторов риска рецидива: возраст молодой сопутствующих проблем кроме дефицита веса нет. Рецидив если и будет, то будет легче.

Крона нет и не будет!
   
Алексей 14.05.2015 06:18
А как бороться с уже 5-дневным запором на фоне сбалансированного питания и ПМК?
Тут в больнице клизму все предлагают очистительную, но я боюсь перфорации на фоне этих псевдомембран и воспаления. Напрасно?
   
Алексей 14.05.2015 06:47
Мне всегда помогает мукофальк, к слову.
   
Алексей 14.05.2015 07:08
К утру заболел ко всему чем-то простудным: кашель, нос заложен.
Возник вопрос - пмк и дефицит массы тела снижают иммунитет?
   
Алексей 14.05.2015 07:27
И можно ли на фоне гриппа/орви продолжать пить ванкомицин и метронидазол?
   
Алексей 14.05.2015 08:09
И, собственно,если разовьется на фоне орви пневмония какая-нибудь, и даже тетрациклин вызовет пмк - он тоже будет легче, или это будет новый эпизод, и может быть что угодно, вплоть до токсического мегаколона?
   
Алексей 14.05.2015 15:11
Кашель и насморк прошли, но вот после обеда появились сильная, паталогическая разбитость и боль со слабостью в мышцах.

Теперь боюсь менингита и тд. так как нельзя пеницилиновый ряд а/б 0
   
Алексей 14.05.2015 16:13
Уважаемый Вячеслав Владимирович, что именно я не описал из жалоб и результатов обследования? Колоноскопия есть, анализы на токсины положительные, жалобы есть, описание стула есть, нет лишь контрольной ркс.
К чему Ваш ответ вообще?

Вопрос я задавал Александру Юрьевичу через сайт. Не вижу в этом проблемы.
   
Алексей 14.05.2015 16:16
Александр Юрьевич, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, что делать если мне понадобится антибиотик пеницилинового ряда, либо на любой а/б, вознет пмк опять, если, допустим, я буду менингит лечить или пневмонию, либо еще что-то, требующее антибиотика.

Чет я смещаюсь получается в эру до Первой Мировой...
   
Клизму ставить можно, можно и мукофальк! На фоне ОРВИ разумно продолжить прием ЭТИХ антибиотиков.

Не могут сразу развиться ВСЕ осложнения ОРВИ, Вы напрасно их боитесь. Если допустим будут осложнения, тактику их лечения надо будет планировать индивидуально. С учетом низкого риска ПМК от доксициклина и его широкого спектра действия.

Напомните по поводу чего Вы принимали амоксиклав!
   
Алексей 14.05.2015 16:42
Был укол цефазолина или цефоспорина внутривенно в нии Склифа, подозревали аппендицит.
Амоксиклав по 1000 мг 3 дня по поводу перикоронаита, температура под 39 была, делал хирург разрез.

Да у меня и орви то нет...утром 1-2 часа покашлял и нос был заложен, в шее боль несильная, легкое недомогание. Потом до двух все хорошо, а дальше разбитость сейчас, головная боль, больше в передней части, и какое-то сдавливание в области глаз, бровей, носа.
Насморка, кашля, болей в горле нет.
Летучие боли в суставах.
Апатия какая-то, из-за разбитости.
«Как перед температурой», вообщем.

Это непохоже на начало менингита, или так сложно дать ответ без осмотра сейчас?
   
Нет, о менингите речи быть не может!
   
Алексей 14.05.2015 16:48
Дай Бог, чтобы Вы оказались правы, как всегда.
Что-то развивается, Александр Юрьевич. Прямо резко сегодня заболел. Посмотрим... чем...

А стул сегодня был оформленный, без слили, много. Запор прошел, видимо, опять были Вы правы 0
   
Все наладится - вот увидите!!!
   
Алексей 14.05.2015 16:59
Прошу прощения, забыл - еще сейчас непереносимость звуков. В палате по телефону говорят, плохо становится, раздражает сильно, очень странное ощущение. Вчера такого не было.

Или это не та непереносимость звука при менингите?
   
Это нервное!
   
Алексей 14.05.2015 17:43
А все же, чем в таких случаях лечат менингит менингококковый? Ведь доксициклин, вроде, не эффективен, а нужны пеницилины?
Врачи многие и половины Вашего не знают, даже и что такое пмк, не то что, каким а\б лечить в моем случае и похожих!

И, если нужен именно пеницилин, на фоне которого возникнет пмк, то лечат метронидазолом и Ванкомицином пмк, не отменяя виноватый антибиотик? В данном случае Эффективность и течение пмк не снижается?

Извините, что прошу У Вас краткий курс фармакологии, хочу просто понять, как жить то дальше.
   
Алексей 14.05.2015 19:33
Александр Юрьевич, так же забыл, с обеда брль в спине межлу лопаток, и она очень странно усиливается при движении головой. Не преувеличиваю!
И на щадней стенке горла к вечеру появились воспаление и фолликулы.
Позову ка я терапевта дежурного и невролога попрошу позвать, если видит надобность.
   
Не думаю, что будет у Вас менингит, он куда реже встречается, чем ПМК.

Если гипотетически менингит разовьется, то лечить можно любым антибиотиком выбора без оглядки на риск ПМК! Не до ПМК при менингите!
   
Алексей 14.05.2015 19:54
Тр есть, не думаете, но определенные подрзрения есть?!
   
Алексей 15.05.2015 16:02
Александр Юрьевич, сегодня все так же, температуры пока не было.
Шаткость, разбитость, но голова болит не сильнее.
   
Алексей 16.05.2015 18:11
Продублирую здесь сообщение со скайпа:

Александр Юрьевич, а сейчас на фоне приема ванкомицина и метронидазола, после 2 дней нормального стула опять запор, причем полужидкого совсем немного стула перед нрм было утром.

Это не может говорить о возобновлении процесса пмк?
Я, правда, хлеба и печенья вчера/сегодня наелся, с кефиром, может оно закрепило.

Так же опять боли возобновились в животе, и стул после микро клизмы Микролакс был с запахом тухлых яиц, как при поносе до прекращения..


Скажите, если это рецедив, либо возобновление этого обострения пмк - это все может опять перетечь в псевдомембраны и в фульминантную форму с мегаколоном?

Или уже это в любом случае не будет тяжелее по течению, чем было?
   
Алексей 16.05.2015 21:44
Опять слизь обильно ..
   
Алексей 17.05.2015 09:08
С утра совсем немного оформленного стула , ночью было немного газов. Но с утра вздутие живота, справа под ребрами постоянная распирающая боль, как-будто там кал скапливается в изгибе кишечника.

Как быть, Александр Юрьевич? Это не прекращение выздоравление от пмк и возвращение процесса?

Очень жду ответа, спасибо.
   
Это проявление Вашего СРК и ПМК. Не думаю, про рецидив. Тем не менее, покажитесь врачу Вы же в стационаре!
   
Алексей 17.05.2015 09:45
Позвал.
А разве может пмк проявляться запорами, если это не осложнение (мегаколон)?

Напишу, как осмотрит хирург, очень буду просить рентген.
   
Не уверен, что надо светить! Пусть посмотрит для начала!
   
Алексей 17.05.2015 11:46
Хирург посмотрел, послушал живот - сказал, ничего страшного скорее всего, клизму очистительную назначил...

А вдруг там что-то не так и клизма только хуже сделает? Разорвет кишку..
   
Алексей, хуже не будет! Вы напрасно себя накручиваете! Снаряд два раза в одну воронку не попадает. Вы не будете исключением из этого правила.
   
Алексей 17.05.2015 11:56
Да не накручиваю я себя особо.
Клизму врач отменил, назначено 800мл спазмолгана и ношпы пополам в вену...

Врач странный, однако.
   
Спазмолитик оправдан. Это точно!
   
Алексей 17.05.2015 12:01
А по 400мл ношпы и спазмалгона - не много внутривенно?

Как плохо не доверять дежурантам молодым 0
   
Алексей 17.05.2015 12:05
Перепутал, это 2 банки натрия хлорида зачем-то.
   
Воооот. Это метод внутривенной капельной инфузии спазмолитика. Не вижу в этом криминала.
   
Алексей 17.05.2015 14:41
На 2 флаконе стул появился, но на боли особо не повлияло.
Зато, на 2 банке стало худо: упало давление, как обухом дали по голове.


Раз стул оформленный от спазмолитиков, все нормально с моим пмк, значится...
   
Все проблемы к ПМК не сводятся. ВАМ плохо не Только от ПМК. Но ПМК пройдет, уже проходит!
   
Алексей 17.05.2015 19:30
Тут возникло осознание после опорожнения кишечника, что это боли то и не от него, может.
При нажатии под ложечкой болит достаточно сильно, плюс изжога временами, плюс вот весь вечер тошнит.

Может, язва открылась от всех этих антибиотиков, Александр Юрьевич?
Хотя, месяц назад фгдс в Склифе была только с бульбитом, дуоденитом и гастритом. Но делала ординатор.


Или так быстро не может возникнуть?
Утром у леч. врача спрошу, может решусь на фгдс перед выпиской, отказался при госпитализации.
   
Нет, эти АБ язву не вызывают! Не думаю, что нужна ФЭГДС. Хотя, смотреть надо...
   
Алексей 19.05.2015 18:06
Александр Юрьевич, скажите, а как протекают рецедивы пмк?
Я читал, что легче, чем первая атака, но сегодня от STc услышал, что бывает, что и тяжелее, и даже фульминантные формы с мегаколоном при рецедивах!?

Это же как на пороховой бочке теперь жить! А будет один рецедив, значит % последующих еще выше!
   
Вы напрасно себя накручиваете рецидивом, эти мысли столь же тщетны и беспочвенны как думы про менингит.
   
Алексей 19.05.2015 20:54
Александр Юрьевич ,Вы паталогически оптимистичны, не примите за оскорбление 0

Ведь риск рецедива первого в стреднем до 30%, а если один случается, то последующих риск гораздо выше. Это верная информация?

Нет, я очень надеюсь, что их не будет! Но соломку подстелить хочется.
   
Нет соломки для этого риска! Увы. Просто не заморачивайтесь и решайте проблемы по мере их поступления.
   
Алексей 19.05.2015 20:55
И все же, про тяжелое течение рецедивов - это так?
   
Так же как с кирпичом. Вы же знаете присказку: «А вдруг кирпич на голову упадет?».
   
«Ведь риск рецедива первого в стреднем до 30%, а если один случается, то последующих риск гораздо выше. Это верная информация?»

У Вас НЕТ факторов риска рецидивов. Вы не попадаете в общую статистику, в которой риск рецидива около 20-25%. В остальном информация верна.
   
Алексей 20.05.2015 11:35
Понял в принципе все, спасибо большое за подробные ответы, Александр Юрьевич.

Сегодня вот с утра оформленно, а вслед полуоформленно по много сходил уже 2 раза.

Как-бы не началось опять.
   
Алексей 20.05.2015 16:19
До этого Вы просто тоже писали, кстати, что рецедивы если и будут, то легче.
Я думал они всегда легче, Александр Юрьевич.

Боюсь фатального, более сильного, чем первый эпизод, обострения.


Вот сейчас к вечеру опять боли разлитые внизу живота и опять все как в начале...

Так быстро может быть рецедив?! И я еще после больницы эти два дня мучное, тушеное, салаты ем.
Может это из-за нарушения диеты больничной на фоне еше не зажившего кишечника?
   
Это не рецидив. СРК ведь никуда не делся. Это остатки ПМК + СРК + невроз.
   
Алексей 20.05.2015 20:54
Позвольте возразить Вам, Александр Юрьевич и попытаться объясниться, учитывая вечер.

Боли усилились. Ярко стали такими же, как были первую неделю, когда развивался ПМК. Внизу живота как будто кочергу раскаленную засунули, такие разлитые боли + спазмы в области прямой кишки и выше.
При СРК у меня никогда таких болей не было.
Невроза нет. По крайней мере, вчера, и последние дни я не переживал, до появления болей.

Скажите, это действительно рецедивом чисто технически не может быть? Ванкомицин 2 дня назад прекратил принимать, метронидазол продолжаю до 22.
Я понаблюдаю за болями и, самое главное, стулом до пятницы, а там у меня контрольная ректроманоскопия.


Грустно будет, если рецедив. Так рано.
   
Алексей 21.05.2015 10:42
«Остатки ПМК » - но ведь эти боли меня не беспокоили последние дни совершенно. Они на 2-3 день приема ванкомицина перестали беспокоить!

А сейчас вот опять, ночью просыпался, и боли через несколько минут появляются.
Сейчас уже до обеда два раза опять сходил - не до конца оформленным стулом.


Александр Юрьевич, а если на фоне отмены ванкомицина рецедив, но я все еше принимаю метронидазол, значит последний мне не эффективен?
   
Алексей 21.05.2015 18:13
Александр Юрьевич, боли беспокоят не переставая, точь -в-точь такие же, стул полуоформленный, на дне унитаза превращается в неоформленную массу, извините за подробности. Уже 5 раз за день.

Так же такая же слабость сильная.


Я не спрашиваю как лечить рецедив, и он ли это - по интернету такое не поставить и лечение не назначить, я понимаю. Завтра иду в центр колопроктологии на ректроманоскопию и к гамтроэнтерологу.

У меня вопросы такие :
1) Рецедив через сутки после отмены ванкомицина, на фоне приема метронидазола. О чем это говорит?
2) Так быстро - значит это очень плохо и прогноз плохой в отношении дальнейших рецедивов?
3) Возможно, сразу найти донора для фекальной трансплантации и попытаться этим методом избавиться от проблемы?!

4) А еали терапия - то опять ванкомицин в той же дозировке?


Еще на корне языка появилась сыпь. Ее не было, сейчас фото скину.
   
Алексей 21.05.2015 20:08
http://www.picshare.ru/view/6386598/

Не получается перевернуть.
Буду очень ждать ответа, Александр Юрьевич. Надеюсь, найдется время, спасибо.
   
Доброе утро, Алексей!

Обсуждается назначение препарата РИФАКСИМИН (АЛЬФА НОРМИКС) по 200-400 мг 2 раза в день до 2-х недель.
Он и возможный рецидив полечит и СИБР проймет!

А вопрос фекальной трансплантации надо обсуждать там, где ЭТО делают.
   
Алексей 22.05.2015 07:20
Сибр тоже имеется у меня? Это из-за пмк?
   
Вооот! Вот поэтому я за РИФАКСИМИН!

Да, ПМК мог обострить СИБР!
   
Алексей 22.05.2015 07:40
Врач, которая меня ведет в Гнцк говорит, что нужно ванкомицин возвращать на более длительный срок.
Нужен он и можно ли его совмещать с альфа-нормиксом?

Трансплантация - это метод отчаяния или уже просто эффективнейший метод лечения? Я просто сейчас готов это испробовать, если это реально поможет.
Мне страшно, и я боюсь умереть от всего этого.
   
Алексей 22.05.2015 13:45
На ректроманоскопии видят более бледные и серые мембраны, со слов - лучше.
Что выше не знают, говорят может там и есть процесс.
С утра плохо, головокружение, пульс 110, давление 90/60, стоя так вообще худо.


Назначила врач ванкомицин 1г, следом альфа-нормикс.


По поводу слабости ничего толком не сказала, да вообще не понятно все!
   
Алексей 22.05.2015 22:31
Вообще врачи, что в Гнцк, что сегодня увидевшая меня доктор Nayada не уверены, что это рецедив.
Ольга Леонидовна предложила не торопиться с Ванкомицином, принимать до понедельника энтерол и посмотреть за стулом и самочувствием.

Как думаете? Это разумно с Вашей точки зрения?
   
Мой совет выше. Я за РИФАКСИМИН + пробиотики.
   
Алексей 23.05.2015 09:20
Уф...
Врач с гнцк - ванкомицин, следом рифаксимин.
Доктор STc c rms - рифаксимин, пробиотик.
Доктор Nayada - Энтерол.
Рифаксимин вообще слабоват в этих делах, а ванкомицин здесь может и не нужен, еще сам пмк вызовет, если это не рецедив.(с)

Вы - рифаксимин + энтерол.



И вот как мне быть...не начну ванкомицин пить, меня не поймет врач с гнцк.
Начну пить - непонятно как скажется его прием.

А почему ванкомицин сначала не рекомендуете?


По самочувствию: боли беспокоят, но меньше слева. Справа внизу ноющая и нарывающая боль, усмливающаяся при и после ходьбы опять появилась.
Так было после поноса, когда запор от ванкомицина был.

Стул - вчера в обед с газами несколько кусков вылетело, не рассмотрел, но не жидкий.
Сегодня с утра ближе к запору, но оформленный.


Все-таки идти за рифаксимином? А это не повлияет на анализ на токсины в понедельник?


Вы поймите меня тоже - я получается всех врачей слушать сразу должен рри разных мнениях.
   
Давно пора выбрать кого-то одного!!!
   
Алексей 23.05.2015 10:48
Так не повлияет рифаксимин на анализ в понедельник, Александр Юрьевич?
   
Алексей 23.05.2015 13:21
Еще такой вопрос :
Разве так долго псевдомембраны сохраняются в кишечнике?
Это о чем то говорит, илм они не сразу спадут?

Вот сейчас стул был полностью почти оформленный. Энтерол помогает, что-ли..