психические проблемы, которые возникли вследствие длительного употребления ингалянтов

«Психология и психиатрия / Психиатр-нарколог»

Вопрос №591827 :: (16.06.2012 19:03) :: Ответов: 5; Комментариев: 21
Anonymus
Муж., 20 лет.
Омск
Имеются психические проблемы, которые возникли вследствие длительного употребления ингалянтов(обычно диэтиловый эфир, реже хлороформ) в рекреационных целях(эйфория и диссоциация, позже еще для хорошего сна). Эпизодически принимал экстракт полыни, тарен(апрофен), как галлюциногены.

С вынужденного прекращения ингаляций более 1,5 лет назад есть депрессия, случаются обострения ее с апатией, ангедония, сильно нарушен сон (неглубокий, трудно и долго засыпаю), вижу фотопсии на ярком свету, бывают длительные слабые головные боли, случаются провалы в памяти, трудности с запоминанием нового, тяга к возврату к ингаляциям или к переходу на аптечныедиссоциативы типа декстрометорфана или амантадина, как проявления психоорганического синдрома. Еще во время ингаляций возникла непереносимость любых количеств этанола, которым я безуспешно пытался снимать абстиненцию.

Имеется сильная физиологическая раздражительность на свет и шум, в присутствии этих раздражителей засыпаю только в состоянии истощения, когда начинаются легкие судороги и галлюцинации; в условиях когда не удаётся получить нормальное количество сна теряется различие в сне и бодрствовании, а также ощущение присутствия в бодрствовании-сне.
Вместе с тем сильно возросло ощущение присутствия в фильмах, книгах и компьютерных играх, либо просто в фантазиях, как мне кажется, таким образом, компенсируется отсутствие диссоциаций. При длительном относительно полном присутствии в стандартом измерении усиливается поток мыслеформ, которые фрагментированы и наслаиваются друг на друга (словами это все же трудно выражается).
Возможно, в возрасте 5 лет (сейчас мне 20) была психоорганическая травма, ничего об этом никто не знает и не помнит (включая меня), но стоял на учете, снялся.

Принимал 3 месяца ипидакрин 20мг/день, прекратил в связи с окончанием рекомендованного в инструкции курса, действовал как мягкий психостимулятор, но стабильных каких-то эффектов не давал. Потом начал пирацетам, принимаю уже почти пол года, эффектов не замечал, возможно, из-за малых доз, в начале и от больших доз болит голова, отличным, от выше описанных слабых долгих болей , способом.
Заочно консультировался с психотерапевтом – сказал о необходимости очного обращения к психотерапевту и назначению медикаментозного лечения. После очередного апатичного обострения депрессии начал принимать флуоксетин 20мг/сутки(уже 1,5 месяца, в некотором смысле улучшает настроение, сильно ухудшил сон и физиологическую раздражительность, в начале проявлялся только стимулирующий эффект, в ходе экспериментов на аддиктивность не принимал его в три отдельных дня, во второй половине головная боль усиливалась и длилась практически непрерывно, в один день после стресса принял 40 мг, через двое суток стало намного лучше, но этот эксперимент еще не обнаруживает закономерности, ибо единичен).

Посетил недавно наркологическую больницу – в ходе анонимной консультации мне сказали, что занимаються только абстинентым синдромом и отправили оттуда в ПНД.

Дальше частным образом посетил психиатра-психотерапевта: сказала, что наблюдает черты ОКР, параноидального шизофренического расстройства, фобий, депрессий и наркотической зависимости(до конца мне не удалось это осознать, если что), что для постановки диагноза ей требуется, чтобы я прошел ЭЭГ и какой-то тест на склонность к псих расстройствам за отдельную плату. Говорила о необходимости работы с наркологом, психотерапевтом и назначении антидепрессантов, малых антипсихотиков и транквилизаторов, также рекомендовала лечь в стационар для детоксикации и психотерапевтической работы. Когда я заметил, что ввиду длительности воздержания все что могло уже вывелось и детоксикация не нужна, то она ответила что-то о том, что “не все так просто, как кажется”, что я ничего не понимаю, что-то о печени и о гипоксии. Также она несла какую-то религиозную чушь о переселении душ, понимая душу, как метафизический объект, о том, что моя жизнь не случайна, и я родился не в ходе естественного отбора, а с какой-то высшей целью. Совокупность этих фактов сделала меня усомниться в ее адекватности, и, что более вероятно, заподозрить ее в банальном разводе меня на деньги, поэтому я обратился к другому психиатру-психотерапевту-наркологу.(тот первый заочный психотерапевт отрицал также необходимость моей госпитализации, психиатра он нашел, как такую, которая не имеет богатого опыта, совокупность наблюдаемых признаков расстройств он осознать не смог также, как и я)
Второй утверждал абсолютно точно, базируясь лишь на анамнезе (когда я усомнился в доказательности такого рода диагностики, то он ответил, что так и надо, и что в психиатрии так и делают), что у меня шизоидное расстройство личности, которое повлекло за собой проблемы с социализацией и наркотизацию и, по причине которого, мне сложней химическая зависимость моя проявляется сильно, она повлекла за собой депрессию, как пост зависимость. Подтвердил, что нарушения сна, мышления и памяти – проявления психоорганического синдрома.

Сказал о необходимости работы с психотерапевтом лет 8-10, сказал продолжить принимать флуоксетин, назначил нейровитан, витамин Е и фенотропил(200мг утром, 200мг вечером). Вообще ноотропно-витаминная терапия характерна при психоорганическом синдроме, но фенотропил это более психостимулятор, чем ноотроп; когда я сказал об этом ему в момент назначения, то он ответил, что на всех действует различно. В связи с высокой стоимостью, с тем, что я считаю, что психостимуляция мне сейчас не нужна не принимаю его, вместо продолжил пирацетам.

Тот первый, заочный психотерапевт также усомнился в методах диагностики и на этот раз, я тоже сомневаюсь, но более согласен, чем в мой первый визит (если ставить диагнозы по википедии, конечно)

Хотел бы узнать Ваше мнение об адекватности диагностик и об этих специалистах, а также, касательно моих дальнейших действий; у меня практически закончились деньги под это дело, следует ли мне обращаться в ПНД, для оказания бесплатного лечения, в частности психотерапии? Какие в моем случае будут социальные последствия? Стоит ли работать с первым, либо со вторым специалистами?
В чем теоретически может заключаться суть психотерапии для меня, какова должна быть ее длительность и могут ли какие-то методы психотерапии решить мои проблемы с памятью и мышлением, могут ли они быть следствием психологических проблем(это гипотеза второго психиатра, у которого я получал очную консультацию)

Если у Вас не иметься об этом предрассудков, то прокомментируйте назначенную мне фармакотерапию, целесообразность принятия мной психостимуляторов(фенотропил, модафенил, риталин) и последствия употребления аптечных диссоциативов, которые вроде не вызывают гипоксию; будет ли у меня продолжать сыпаться от них жесткий диск, как от ингалянтов?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Anonymus, Здравствуйте.
Тоже скажу: о необходимости работы с наркологом, психотерапевтом и , при необходимости, назначении антидепрессантов, малых антипсихотиков и транквилизаторов, также рекомендую лечь в стационар для детоксикации и психотерапевтической работы.
Тоже вижу вероятные проблемы с социализацией и наркотизацию и - депрессию. Нарушения сна, мышления и памяти – скорее всего - проявления психоорганического синдрома.
Имею "предрассудки" по поводу постановки Диагноза и назначения лечения через интернет, поэтому не буду комментировать назначенную Вам фармакотерапию, целесообразность принятия психостимуляторов.
Лечитесь у врачей , которым доверяете и смело обсуждайте с ними целесообразность назначений.
Обратитесь к Олегу Ивановичу
Время создания: 17 Июня 2012 02:27 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Рекомендую обратиться на прием к Олегу Ивановичу Кантуеву, который работает в вашем городе. Он консультирует на этом сайте. По переписке такие вопросы не решаются.
Время создания: 17 Июня 2012 09:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Патров Александр Павлович. врач психиатр-нарколог
врач психиатр-нарколог
Здравствуйте,

Диагноз заочно ставить не только ошибочно, но и вредно со всех позиций. Ясно, что для лечения такого сложного случая как у Вас нужен профессионал психотерапевт, кроме этого необходимо, чтобы дальнейшее лечение происходило на Доверии.
Время создания: 18 Июня 2012 10:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Anonymus! Вот некоторые соображения.

Заочной терапии в вашем случае быть не может, это потеря времени для вас. Лечение должно быть комплексным: психотерапия + медикаментозная коррекция тревожно-депрессивного синдрома + восстанавливающая церебральная метаболическая терапия.

По моему скромному мнению - без проведения качественной электроэнцефалографии (ЭЭГ) речи о назначении адекватной терапии быть не может.

Любые "диссоциативы" самоназначением - наркотизация и повреждение мозга.

Фармакотерапия заочно не назначается, здесь предрассудков быть не может, а вот быть опасным для здоровья и уголовно наказуемым - вполне.

Не думаю, что вам повезло со специалистами, хотя это конечно предположение.
Время создания: 28 Июня 2012 14:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Добрый вечер!В силу обстоятельств, я отвечаю Вам с опозданием, так как был в командировке в Северном Казахстане. Я тоже склонен считать, что подобные вопросы, лучше обсуждать не в интернете, а в очной беседе с лечащим врачом. С интересом прочел полемику!
Время создания: 14 Июля 2012 15:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Anonymus 17.06.2012 02:41
Спасибо за ответ, поясните, пожалуйста, рекомендацию лечь в стационар для детоксикации, а также про качество психотерапевтической работы, которое мне могут там бесплатно предоставить. Есть мнение, что никто со мной возиться не будет, а просто накачают нейролептиками. Сюда же, Вы считаете, что вред социальных репрессий, которые проявляются в виде учета, дискриминации и прочих утеснений перекроет собой ту “пользу”, которую возможное “лечение” там мне принесет?
Если что, то множество врачей, которому я доверяю пустое, поэтому советуюсь со многими + думаю сам; буду благодарен, если поясните развернуто свою позицию.
   
Есть мнение, что никто со мной возиться не будет, а просто накачают ....

- это зависит от врача (за всех говорить не могу)

Я нигде не упоминал бесплатную государственную клинику, хотя, уверен и там найдутся грамотные и опытные врачи
   
Я НЕ считаю, что вред социальных репрессий, которые проявляются в виде учета, дискриминации и прочих утеснений перекроет собой ту “пользу”, которую возможное “лечение” там принесет.
   
Буду благодарен, если поясните развернуто свои слова :
"Если что, то множество врачей, которому я доверяю пустое, поэтому советуюсь со многими + думаю сам"

что бы я пояснил развернуто свою позицию по поводу какого то интересующего Вас вопроса)
   
Обратитесь к Олегу Ивановичу


http://www.kantuev.ru/
   
Anonymus 17.06.2012 03:10
Буду благодарен, если поясните развернуто свои слова
Ну это без проблем: мой печальный жизненный опыт (включая тех двух психиатров) показывает, что врачи любых специальностей особо не паряться о здоровье пациентов, а более о материальной выгоде, в том числе при назначении препаратов. Что касается психиатров, а особенно наркологов, то в том ПНД, где я стоял на учете их “врачебная деятельность” заключается в вымогательстве денег с тех, кто пытается пройти какую-ту медкомиссию, например на получение прав на вождение автомобиля/владения оружия. Меня от вымогательства, когда я снимался с учета, спас только мой несовершеннолетний возраст – видимо какие-то атавизмы в виде моральных норм, которые типично вырабатываться у людей, мешают им вымогать деньги с детей, меня это даже удивляет. Если что, то я все равно не распространяю свое отношение к наркологам, как к преступникам, а к психиатрам еще и как карательного государственного элемента на всех врачей этой специальности, включая Вас. Все же люди(включая врачей) субъективны, поэтому я не доверяю людям(включая врачей) – это типичная защитная реакция, которая позволяет выжить в социуме. А пустое множество это такое, которое не содержит в себе ни одного элемента. Если Вам что-то покажется не достаточно развернутым, то смело уточняйте. Теперь Ваша очередь развернуто пояснять.

Я понимаю, что Вы не говорили об обращении именно в государственную больницу, но мое текущие материальное положение оставляет мало опций.
Обратиться к Олегу Ивановичу Вы рекомендуете очно? Почему? Если не очно, то, на сколько я могу, наблюдать он тоже здесь отвечает, буду наедятся, что ответит и мне.
   
Ваш слог настолько художественнен и высок, что я ничего не понял.

Я просил пояснить слова :
"Если что, то множество врачей, которому я доверяю пустое, поэтому советуюсь со многими + думаю сам"

Каждое слово из этого предложения - я понимаю,

но все вместе - имеют для меня неведомый смысл.

Можно объяснить более сжато?
   
Anonymus 17.06.2012 03:31
Я попробую: если отбросить вероятность непрофессионализма, люди, включая врачей, часто субъективны в своих выводах (в психиатрии это особенно проявляется, ибо мало нормальных, то есть объективных, анализов и исследований), поэтому я пытаюсь получить консультации большого числа специалистов, вычленив из них что-то общие и рациональное, проанализировав это сам, я смогу получить более объективную диагностику и лечение, если оно мне нужно.
   
Видимо нам не суждено понять друг друга 0

Последняя попытка...

Объясните, пожалуйста, словосочетания:

"Если что, то..." -
"...множество врачей, которому..." -
"...я доверяю пустое..." -
   
Anonymus 17.06.2012 04:00
Ну, если так разрывать я считаю теряется смысл, но, если так Вам удобнее, то, пожалуйста:
«Если что, то...» – это вступление, особой смысловой нагрузки не несет, оно как бы показывает, что следующие, что я пишу – это реакция на “Лечитесь у врачей , которым доверяете и смело обсуждайте с ними целесообразность назначений.”
«...множество врачей, которому...» – тут уже теряется смысл, но множество может быть составлено из любых элементов, чем Вам не нравиться множество врачей?! А, если бы я сказал множество комплексных чисел это вызвало бы непонимание? Если нет, то разница тут только в природе элементов, которые образуют категорию – множество.
«...я доверяю пустое...» – снова теряется смысл, но тут я продолжаю сужение выделяя подмножество из множества – то есть, если взять множество врачей и выделить из него множество врачей, к которым я испытываю доверие, то в этом множестве(которое будет подмножеством множества врачей) не останется ни одного элемента(врача).
Если отбросить теорию множеств, то все то предложение упрощенно переформатируется следующим образом : я не доверяю врачам, предпочитаю следовать их советам с осторожностью, при этом анализируя ситуацию также и самостоятельно.
Ну как? Вообще я не очень понимаю, почему из всех предложений, что я написал Вам так понравилось именно это.
   
если взять множество врачей и выделить из него множество врачей, к которым я испытываю доверие, то в этом множестве(которое будет подмножеством множества врачей) не останется ни одного элемента(врача).

- теперь понятно , спасибо.
   
Anonymus 18.06.2012 13:55
Александр Павлович, спасибо за ответ, все же уточните, пожалуйста, почему Вы считаете мой случай сложным, а также возможную длительность и характер, необходимой на Ваш взгляд, психотерапии. Можно ли обойтись в моем случае одной фармакотерапией?
   
Anonymus 19.07.2012 14:37
Олег Иванович, спасибо конечно за ответ, но содержания в нем увы маловато.
Результаты очных бесед с лечащими врачами я вроде привел.
Скорее, к сожалению, результаты обсуждения этих вопросов здесь более плодотворны.
Может Вы все же дадите мне ссылку на тразодоновую программу для подростков употребляющих ЛНВ, чтобы я обсудил ее с лечащим врачом?
А что такого в полемике?
   
Ваш лечащий врач, должен иметь представление о чем идет речь. Ведомственная документация Минздрава и ННО, есть во всех ЛПУ региона, занимающихся подобными вопросами. На открытом интернет портале, никто ее выкладывать не станет. Аудитория тут порой непредсказуемая.
   
Anonymus 19.07.2012 17:04
Я согласен с Вами, что должен иметь представление, но эти двое(хотя не совсем корректно называть их лечащими, а может быть и врачами) явно представления не имеют.
Первая психиатр за транки и нейролептики, второй сказал на мое предложение рассмотреть назначение тразодона, что, если я лучше него знаю, что мне нужно, то могу принимать что угодно.
Возможно представление имел только тот заочный психотерапевт(рекомендовал одну таблетку перед сном), да и я встречал упоминание о том, что тразодон хорошо влияет на сон. Если эта программа этим и ограничивается, то у меня больше нет вопросов. Если в ней что-то поболее есть, то подскажите, пожалуйста, как дать доктору представление о предмете, ну там номер в Вашей секретной документации, например.
Не считаю себя непредсказуемым, поэтому скиньте, пожалуйста, ссылку мне личным сообщением.

Еще вопрос о последствиях, если можно: пытался обратиться в большую больницу - там требуют направление из пнд, в частном порядке не работают; узнавал - в пнд требуют паспорт(запланировано посещение на завтра), с предоставлением паспорта сразу же начинаются проблемы? Можно им показать только прописку?
Хочу попросить направление в большую психоневрологическую больницу, так как то пнд страшное во всех смыслах, направление легко дают?
Какие в моем случае будут ограничение на виды трудовой деятельности? Вы же эксперт по законодательству.
Буду благодарен за конкретные ответы.
   
Если Вы планируете проходить лечение в ПНД на Куйбышева, то соответственно и последствия будут стандартные (как то - ограничения по 377 Постановлению + КН с первого дня обращения). Гораздо лучше работать с частнопрактикующим специалистом, врачом психотерапевтом - психиатром, который не ставит своих пациентов на КН или ДДН. Клиники неврозов с частной формой собственности, в Омске нет, есть только отделение в ПБ. Ближайшая к Омску Клиника - есть в Новосибирске.
   
Anonymus 19.07.2012 17:33
Да нет же, я не в том Омске. Тогда бы возможно обратился к Вам.
Географически в другом совсем месте нахожусь.
Просто у меня закончились деньги на частнопрактикующих, да и толку мало пока с этого было.
Скажем так, а пройдя курс лечения легко мне будет сняться с учета?
Я так понимаю, что в моей текущей ситуации мне не положено пособие по инвалидности? Просто со своими мозгами не очень могу работать/учиться.
Я могу рассчитывать на пособие, если например вызову пару психозов или индуцирую шизофрению мидантаном?
   
Пройдя курс лечения в государственном ПНД, Вы автоматически попадете на КН (наблюдение), сроком на 5 лет минимум. А учитывая тот факт, что снятие диагноза - задача архисложная и волокитная, проще действительно задаться целью получить инвалидность. Но не факт, что и эту задачу Вы решите быстро. У нас куда не кинь - всюду клин. Одним словом, лучше попытаться пролечиться в условиях частной медицины/психиатрии как следует и задействовать все возможности.
   
Anonymus 19.07.2012 17:46
Я знаю, что инвалидность получать долго. Я правильно понял, что Вы находите мою текущую ситуацию уже достаточной для этого и «добавлять» не следует для того, чтоб были основания?
Вы не ответили про тразодон.
   
Anonymus 19.07.2012 17:55
Ах да, раз уж Вы мне отвечаете, то, если не пользоваться бесплатной медициной, то я договорился с совсем уж крутым профильным (психотерапия наркологии) доктором о бесплатной консультации в сентябре в качестве подопытного для студентов (анонимно, без учета). Что Вы думаете о таком формате? Так же там, в схожем формате возможна психотерапия, но это в том случае, если группа будет заинтересована в моем случае.
У меня возникло обострение депрессии с апатией для купирования которого повысил дозу флуоксетина до 40мг – от апатии не помогает, также возник тремор и нервозность, как побочка.
Попробовал отменить его: исследуя реакцию отмены на флуоксетин я его и другие препараты не принимаю уже пол месяца. Без флу усилились и сделались более частыми головные боли(при 20мг были реже и слабее, при 40 еще реже), стал несколько лучше сон и пропал тремор.
Нормальны ли такие реакции? Флу же имеет большой кумулятивный эффект из-за накапливания и не должна вроде отмена так быстро развиться?
   
Да, Вы совершенно правильно понимаете ситуацию. Что касается тразодона, то все что можно было осветить в рамках интернет консультации, я пояснил. Конкретные схемы и программы - обсуждаются исключительно во время очной работы с лечащим врачом, и после полного и комплексного обследования пациента.