Психогенное головокружение?

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №627673 :: (16.10.2012 10:09) :: Ответов: 6; Комментариев: 10
karim
Муж., 39 лет.
узбекистан ташкент
Доброе время суток доктора. Вы наверное меня помните, я часто задавал Вам вопросы.
Немного напомню Вам о себе. Все началось три года назад с панических атак. На сегодняшний меня беспокоит мучительная непонятная головная боль, которая не прекраща6еться никогда, она только усиливается и ослабевает и самое главное головокружение. Головокружение скорей имеет несистемный характер, оно несколько прогрессирует, как мне кажется. Если попытаться его охарактеризовать, то можно сказать, что меня качает при походке, иногда бывает такое ощущение, как будто я падаю или теряю сознание. Мне даже трудно передвигаться по дому, а на улицу не выхожу не по причине страха, скорей всего из-за физической невозможности, хотя конечно наверное страх тоже присутствует. Одновременно с этим я чувствую, что мои ноги потеряли плавность движения, ощущение, что они как бы тяжелые, онемевшие. Про головную боль можно сказать так, болит вся, иногда ощущаю давление на твердое небо, в полости носа. Голова , т.е. сознание неясное, ощущение полубессознательного состояния. Шум в ушах, который иногда меняет тональность. Чувства очень тягостные, трудно переносимые и трудно описуемые. Я боюсь, что в один день мне станет совсем плохо и самое главное нет таблетки, которая как то временно может облегчить мое состояние. Повторюсь, что несколько неврологов не видят органической природы моего состояния, хотя мне вериться с трудом. Скажите пожалуйста, может мое головокружение иметь психогенную природу? Как научиться не обращать на него внимания и вести образ здорового человека? И может ли быть психогенное головокружение постоянным, как у меня? И если это лечится антидепрессантами, то какой лучше в моем случаи? Учитывая Ваши рекомендации я бы посоветовался с местными врачами.Спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы еще до сих пор не проходите лечение у врача-психотерапевта? Напрасно. А лечение подбирается индивидуально, а не по интернету. Идите к врачу и начинайте лечение.
Время создания: 16 Октября 2012 14:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Карим!Да, мы помним Вас и ваши проблемы. Как раз, под психогенным головокружением - и понимают неопределенные ощущения, описываемые пациентами, как головокружения -которые наиболее часто возникают при невротических, связанных со стрессом, расстройствах. И грамотное лечение в этом случае, Вам может предложить только врач-психотерапевт.
Время создания: 16 Октября 2012 14:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, подобные жалобы могут иметь, в том числе, и невротическую природу.
Время создания: 16 Октября 2012 14:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Карим.
Основным лечебным эффектом в Вашем случае является то, чего Вы избегаете - ответвенности за свою жизнь.
Время создания: 16 Октября 2012 19:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может. Уважамый Карим! Человек сам конструирует свою психическую реальность. А, учитывая Ваше образование, Вы сконструировали себе изощренную и прихотливую невротическую реальность. Давно бы отменили свой невроз, коллега.
Время создания: 16 Октября 2012 22:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключени
Время создания: 24 Сентября 2021 20:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
karim 16.10.2012 15:51
Большое спасибо за ответы! Но эти симптомы настолько реальные, что очень трудно поверить в психогенную причину этого головокружения и головной боли. Когда все это взаимосвязано, да еще в добавок икроножные мышцы, как бы сами по себе и когда ты постоянно чувствуешь какое то полусознательное состояние это просто ужас! Иногда я верю в то, что мне ничего не угрожает, но иногда, при усилении головной боли и чувство падения плашмей ( это так кажется) начинаешь думать о страшном. Можно у Вас спросить совет? Вот если я завтра возьму себя в руки и не смотря на симптомы выйду на улицу и пойду пешком вопреки все, то что будет? Глупо конечно спрашивать, я все понимаю, но от ипохондрика я отличаюсь, я действительно чувствую себя неважно и ищу объяснение этому. Конечно, может и это глупо. А головокружение и головная боль это обычное явление в психиатрической практике? И как можно хотя бы немного унять головную боль? Спасибо.
   
karim 16.10.2012 16:02
Андрей Аркадьевич, вы пожалуйста не сердитесь, но ответы наподобие «может и не может» меня как то смущают. Вот мне интересно, как так случилось. В дебюте заболевания меня в основном ( три года назад) беспокоили панические атаки. Я мог передвигаться пешком, ездить за рулем. На сегодняшний день меня беспокоит главным образом головокружение и головная боль и этот симптомокомплекс прогрессирует как мне кажется с каждым днем. Вот и сейчас я печатаю, а голова сдавлена, ощущение как бы теряю сознание что ли. Психогенное головокружение на фоне стресса, но у меня сейчас нет стресса, я уволился с работы, для меня созданы все условия для отдыха и т.д. Обычно психогенное головокружение возникает при определенных обстоятельствах, так почему же у ме6ня оно носит постоянный характер, с утра до вечера? Спасибо.
   
Вы "отдыхаете" вместе со своим неврозом! Стрессов - нет... Да Вы все это время живете в стрессе. Ведь Ваши ощущения вызывают у Вас отрицательные эмоции, а это и есть стресс!!!
   
Что касается "может - не может"... Однозначный ответ нормальный специалист дает только по результатам реального, а не виртуального осмотра и тщательного изучения состояния проблемы. Я не видел Вас, поэтому имею право только предполагать.
   
karim 17.10.2012 10:19
Уважаемый Андрей Аркадьевич! Прошу Вас, не сердитесь. Вы правы, наверное я живу в постоянном стрессе. Очень трудно верить в психогенную природу своего заболевания. Вот сейчас, т.к. я в той или иной мере уже заразился ипохондрическим неврозом, опираясь на Ваши слова, начал думать, а может это не психиатрическая проблема, может все-таки, что то с организмом. Ведь не даром мне специалист говорит, что не исключается психологическая проблема, хотя это можно предполагать, т.к. нет очного контакта.
Если я живу в стрессе, который у меня возникает из-за моей симптоматики, то как разорвать порочный круг? Где найти искусственное препятствие, для того, чтобы симптомы прекратились и перестали мне наносить невидимый стресс?
   
Я не сержусь, а пытаюсь изменить Ваше представление о проблеме. Решать ее нужно в ходе работы с психотерапевтом, как я уже неоднократно советовал Вам.
   
марат 16.10.2012 21:59
Здраствуйте Карим все Ваши симптомы это на фоне психики и лечение только у психотерапевта ,психиатора и ненадо боятся если Вам назначили медикаментозное лечение на своем опыте я находился в таком состоянии 11 месяцев бегая от одного врача к другому боясь психотерапевтов и только начав лечение у психиатора в том числе и медикаментозное пришел к положительной динамике досвидание
   
karim 17.10.2012 07:24
Уважаемый Сергей Николаевич, спасибо, спасибо всем за ответы! Вот только как отменить невроз? Субъективные ощущения очень тягостны. При усилении симптоматики в голову приходят разные мысли. Иногда даже невозможен просмотр кинофильма или простое прослушивание музыкальной программы, от которых раньше испытывал сильное удовольствие. Чтение книг так же не возможно, хобби ( оно связанно с техникой авто мотто стариной) так же невозможно из-за головокружения и головной боли. Что я только не делал. На данном этапе учу себя меньше думать, т.е. стараюсь совершать действия не задумываясь и не программируя себя, перестал моделировать возможное негативное развитие ситуации. Посмотрим, что из этого выйдет. Может так мне получиться отменить невроз. Вы конечно правы, я постоянно пытаюсь найти объяснение своему самочувствию на уровне того или иного органа или системы. Мне не вериться, что так плохо может быть от невроза. Вот например вчера, когда я почувствовал себя плохо пришла очередная мысль, а не сахар ли в крови понижен или повышен, хотя я проверял все что можно, слава Богу патологий нет. У меня есть возможность приехать в Москву или Питер для лечения, но нет моральных и физических сил. Раньше я очень часто бывал в различных городах, объездил почти весь мир и никогда не думал, что мне в чужом городе станет плохо. Я очень люблю летать на самолете, аэропорты, путешествия, но как представлю Московские дороги, пробки, большое количество людей и т.д. меня бросает в ужас и я отказываюсь от подобных планов. Реально очень скверно себя чувствую, ежедневно, ежеминутно, ежесекундно. Как отключить невроз, дайте пожалуйста направление или общие рекомендации. Наши «психотерапевты» сразу начинают назначать антидепрессанты, нейролептики и транквилизаторы, но я не хочу травить себя этим и у меня очень сильно развита фармакофобия. Я реально боюсь, что может из-за лекарств у меня симптоматика может усилиться. Меня убеждают в том, что мне должно стать лучше, но я думаю о плохом, а вдруг станет еще хуже, я просто не выдержу, это так мучительно. Тем более у меня есть маленький опыт применения антидепрессанта, мне реально так стало плохо, что я еле пришел в чувство. Мне даже предложили отделение неврозов, но как я только узнал, что мне предстоит получать капельно амитриптилин, эглонил в\м и т.д., то я отказался. Хочу избавиться путем психотерапии, аутотренинга и саморегуляции, так как понимаю, что этот метод самый эффективный и правильный. Я думаю, что это у меня должно получиться. Такое состояние я врагу не пожелаю, я уже три года как под домашним арестом. Сейчас осень, Вы просто не представляете какая красота вокруг, как я люблю совой город, тепло, листья только начинают желтеть и опадать, еще тепло и так уютно, а я живу в своем доме и никак не могу просто пойти и прогуляться, купить книгу, купить что то из музыки и т.д. Это ужас. Неужели я по своей воле себя сам заточил в это состояние? Ведь три года назад я даже подумать не мог, что человек может попасть в такую ситуацию. Спасибо.
   
Марина 20.12.2017 16:40
Напишу свою точку зрения - сама страдаю постоянным головокружением более 15 лет, но просвета никакого нет. Лежала в больницах, проходила курсы капельниц сосудистых и пр., лежала в отделении неврозов и толку ноль. У нас не могут вылечить такие состояния и поэтому надо как-то надо смириться и жить « как сосиска в проруби » ( по другому не назовешь такое состояние ), а я уже и не надеюсь на излечение и вообще на нас никому никакого дела нет. Самим надо как-то существовать в этом мире, в котором нам не повезло с такой болячкой. Терпения всем всем и удачи !
   
(Гость) Умар 20.03.2021 09:52
Карим ака у меня уже 13 лет такое састояние как у тебя.