Работа, связанная со стрессом.

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №117277 :: (06.04.2009 20:04) :: Ответов: 1; Комментариев: 8
Анна
Жен., 24 лет.
Россия Самара
Здравствуйте!
Я 2 месяца назад сменила сферу деятельности. Сейчас работаю менеджером по продажам рекламы в журнале.
Работа, естественно, связана со стрессом: и потенциальный клиент, и клиент могут повести себя по-хамски, причем иногда абсолютно неожиданно.
Что меня напрягает в этом больше всего - люди УВЕРЕНЫ, что им никто не ответит тем же, и так оно и есть...
И как будто специально "сливают" весь негатив, зная, что все равно с ними будут общаться вежливо и корретно.
Ну и еще к этому добавляется нытье по поводу кризиса...

Вопрос заключается в следующем:
1) посоветуйте, пожалуйста, как создать психологическую защиту от хамов и неуравновешенных.
2) как, уходя с работы, отключаться от негатива, накопленного за день?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
преподаватель психологии, практикующий психолог
Анна! вы как менеджер должны знать, что существует искусство переговов, и поэтому вы должны быть готовы к любой ситуации связанной с вашей работой. учитесь правильно входить в такие конфликтные ситуацию и так же правильно выходить из них, без потерь. Когда вы научитесь этому, вы перестанете застревать и муссировать эти ситуации, которые происходят у Вас на работе. Думайте. удачи.
Время создания: 06 Апреля 2009 20:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Мнение зала
(Гость) Надежда 07.04.2009 09:08
У Вас есть работа, а сейчас это самое главное. У людей, которые сливают на Вас свое хамство, нет мира в душе, они чем-то озлоблены, несчастны, может быть подсознательно завидуют Вам, а раз так, то можно относиться к ним, как к малым неразумным детям, которые не умеют контроливать себя. Сходите, в самом деле, на тренинги "Искусство переговоров", можно попробовать переключаться на что-то приятное. Можно мысленно отгородиться от них-они сами по себе, а я сама по себе. И когда уходите с работы, скажите себе: этот негатив в прошлом, сейчас вечер, я отдохну, я завтра буду работать и жить с новыми силами. Старайтесь обращать внимание на то хорошее, что случается с Вами за день, концентрируйтесь на нем. И помните-здоровье дороже.
   
(Гость) Елизавета 07.04.2009 10:45
Вот интересно: Анна и спрашивает, как научиться правильно входить в такие конфликтные ситуации и выходить из них. Но г-жа Моторо вместо того, чтобы обозначить эти моменты, раздраженно отвечает, что вот научитесь - и вам будет легче.
И при чем тут переговоры? Анна наверняка хорошо ведет переговоры, но ей неприятно, что на нее сливают весь негатив. Я сама работаю в этой области и знаю, какие бывают клиенты. Им кажется, что они платят деньги за рекламу, поэтому они могут капризничать - и это еще мягко сказано! - как угодно. Мол, журнал ради рекламных денег схавает любое хамство.
Анна, вам надо все время повторять про себя, что это не лично против вас обращено хамство. А это махонький пупырь возомнил себя вершиной и всем это доказывает. Нормальные люди никогда не позволят себе такое поведение. Вы для себя четко обозначьте границы, за которые переходить вы не позволите никакому рекламодателю. К сожалению, начальство готово часто на все, лишь бы клиента сохранить. Но я считаю, что самоуважение все же важнее. Поэтому переходить за границы вашщи =- не позволяйте и не бойтесь ставить на место зарвавшегося. На самом деле, они тоже заинтересованы в вас. А если уйдет - так значит, искал повод уйти.
   
(Гость) Анна 07.04.2009 21:03
Спасибо Надежде и Елизавете за ответы)
Елизавета, если еще чем-то поделитесь из личных приемов, буду очень благодарна, т.к. я недавно работаю с клиентами. Раньше наоборот работала менеджером по рекламе со стороны рекламодателя, поэтому сейчас и непривычно.
   
(Гость) Маруся 09.04.2009 09:13
Не обижайте Маргариту 0 Могу дать действенный совет, проверено на себе. Каждый раз при общении с клиентом представьте, что находитесь в стеклянном колпаке. И вся конструктивная информация до вас сквозь этот колпак доходит, а ненужная, в том числе и чужие эмоции, обтекают его или отскакивают. Или можно представить бронетанковую комнатку кассира, когда для того, чтобы услышать клиента надо нажать на кнопку, и вы нажимаете только тогда, когда есть информация достойная для употребления 0 А после работы надо соблюсти какой-нибудь ритуал. Я, уходя с работы, выключала свет и представляла, что одновременно выключается всё, что связано с работой. И выходя за дверь оставляла всё внутри, и не вспоминала об этом. Один мой коллега перед уходом с работы чистил костюм щёткой - говорил, что стряивает всесь негатив, чтобы домой не нести. И всё это раельно помогает, хоть и кажется забавным. Ну и пусть лучше посмеяться и придумать что-нибудь, чем сидеть и кипеть. Совет Елизаветы мне не понравился, ведь высший пилотаж менеджера, работающего с клиентами - считать каждого клиента самым дорогим и любимым. А представляя перед собой прыщ начнёте клиентов презирать и грош вам цена, как клиентскому работнику, у нас таких менеджеров, что клиентам в лицо плюют и так пруд пруди. А ещё можно на треннинги, конечно походить, но за этим - к руководству 0
   
(Гость) ответ 09.04.2009 10:58
Представлять, что это ваш любимый клиент? - человекка, который хамит?
Ну это на любителя! Вы наверное мазхохистка.
Или никогда не работали в рекламе и журналах.
   
(Гость) Маруся 09.04.2009 19:27
Нет, я не мазохистка, я профессионал. Умею не смешивать личное отношение и деловые вопросы, чего и вам желаю. И замечу, что в данной ситуации хамить начали вы.
   
(Гость) Анна 09.04.2009 22:40
Маруся, спасибо за советы, вроде бы все просто, но, думаю, помогает)
Попробую на практике)
   
(Гость) Василий 26.03.2010 15:26
До боли знакомая ситуация. Начали заниматься новой деятельностью. Все клиенты - КОЛХОЗНИКИ. Страшные причём, все как на подбор матом ругаются, половина пьяные слегка, половина с похмелюги явно и у всех носы красные. Доход - огромный. Я тут, разумеется, писать не буду, мы сейчас сливки во всю снимаем, но...
Так вот, ходил с ними на «деловые встречи». Мне алкоголь пить нельзя не под каким предлогом вообще, а они без накрытого стола не хотят говорить. И хамят, нагло, мат через слово, поза вальяжная. После первой встречи я плакать хотел.
На второй раз дали мне в дорогу успокоительных таблеток, тенотена, и пьющего товарища совершенно левого. Хотели психолога найти проконсультировать - не успели. Прошло всё гораздо более гладко, чем в первый раз.
К третьему разу я уже вообще признанным профессионалом был, нагуглил книжку для психологов, там методика защиты есть специальная. Но она большая, если её тут приводить - у меня простыня получится без вариантов. Такие дела.