Рак или ипохондрия?

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №971033 :: (02.05.2017 15:33) :: Ответов: 3; Комментариев: 24
Натали
Жен., 19 лет.
Italia Barletta
Доброго времени суток! У меня есть проблема, которая не даёт мне спокойно жить. С лета прошлого года (2016) у меня начинялись странные симптомы. Ранее, я пережила сильный стресс из-за переезда в другую страну, экзаменов, проблемы с родитлями. Так говоря ; жила на нервах. По началу у меня были головокружение по ночам. То есть, когда я ложилась спать у меня было постоянное ощущение, что как-будто кто-то меня толкает в голову. Из-за этого было очень трудно спать. Я , конечно, сильно испугалась и пошла обследоваться. Сделала УЗИ сосудов шеи и головного мозга, померила внутричерепное давление, сделала рентгены шейного отдела позвоночника. В итоге диагноз от невролога ; шейные остеохондроз. Но дело в том, что у меня ничего не болела. Ни спина , не голова. Поставили мне этот диагноз и вписали ; спорт. Без всяких таблеток.
А ещё невролог поставил диагноз; Астено-невротический синдром. И выписала ПАРОКСЕТИН. Я решила не принимать антидепрессанты, подумав, что сама справлюсь. По мимо этого, я проверилась у ЛОРа, гинеколога, терапевта, кардиолога. Никто никаких патологий не нашёл. С этим я вернулась в Италию. 15 августа 2016 года у меня случилась сильная ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА. Я очень испугалась. Очень сильно нахватало воздуха в горле, сильные головокружение и ощущение, что я не в реальности. И так продолжалось почти каждый день. Всю осень я мучалась с этими симптомами. Сходила тут в мталиии в неврологу. Ничего дельного мне не сказали. Голова кружилась каждый день. Не могла находиться среди людей. Сильная паника. Ощущение нереальности происходящего. В январе я даже с постели встать не могла. Сильная слабость в ногах! И 15 января уехала на скорой помощи в больницу. Итальянцы взяли у меня анализ крови, сделали экографию. В итога диагноз ; ипохондрия и невроз. Направление ; врач-психиатор! Я была уверена, что у меня рак мозга. Томографию мне не назначали. В Италии без направления врача невозможно сделать томографию. Я сходила к психиатору и мне выписали таблетки : СОЛИАН 1/4 вечером перед едой. За три месяца мне не много полегчало. Но постоянное ощущение нехватки воздуха в горле не прошло. Постоянно не хватает воздуха в горле. Странные симптомы. Болит в лопатке что -то уже 4 месяца. Я думаю ; остеохондроз или какая-либо киста?! На данный момент принимаю пароксетин , валерьяну и солиан. Головокружение проходят и панические атак стало намного меньше. Но постоянно нехватает воздуха в горле. Какбдуто там что то есть. Каждый день задыхаюсь. Хотя люди окружающие мне не верят. Говорят ; ты выглядишь отлично! Какие там вздыхания!
Я думаю ; может у меня рак горла или ещё чего /нибудь? Летом буду в России опять проходить всех врачей. Очень боюсь рака. Что делать,
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, у Вас не рак, а проявление невротического расстройства, главным методом лечения которого являются не лекарства, а психотерапия. Для этого необходимо обратиться к врачу-психотерапевту, а не ждать чуда от лекарств.
Время создания: 02 Мая 2017 20:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Время создания: 02 Мая 2017 20:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Натали.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Время создания: 02 Мая 2017 23:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
XanaX 02.05.2017 20:07
Ипохондрия или, возможно, ипохондрия - у Вас как симптом генерализованного тревожного расстройства.
Также почитайте об сенестопатии (боли в лопатке).
Обратитесь снова к врачу, пусть увеличит дозировку или назначит другой препарат.
Хотя 100мг эглонила (сульпирид) схожий препарату СОЛИАН, очень хорошо снимает всю невротическую симптоматику + BDZ (думаю в Италии побольше выбор в бензодиазепиновых препаратах, не как в России).
   
XanaX 02.05.2017 20:46
Никишин Андрей Александрович, а вот зачем тогда препараты напридумывали?
Вообще в этой стране (РФ) остался стереотип из той страны (СССР) где психиатры, каждому «инакомыслящему» ставили вялотекущую шизофрению, по приказу партии. Вот и боится наш народ к психиатру обращаться... А если узнают что обратился, то бабки и недалёкие люди заклеймят секс-маньяком, садистом, неадекватом, наркоманом (хотя сами свой барбамил запивают корвалолом).

Я как-то гулял с девушкой и мы проходили возле поликлиники обычной, она мне сказала: «В этой поликлинике я стояла на учёте, ой... только не подумай не у психолога...»

А психотерапевт, это вроде бы не психиатр, а что-то между психологом и психиатром. Чтобы люди, особо, не боялись вот и придумали специальность: психотерапевт, чтобы люди шли лечиться.

Я согласен, что терапия, например, КПТ очень нужна и многим полезна, но этим может и психиатр заниматься.
Просто, стереотип такой, что психиатр сразу поставит шизофрению, закормит галоперидолом до состояния «овоща» и ещё циклодол забудет дать 0
   
Психиатры не обладают знаниями психотерапии, их задача именно в назначении лекарств. Психотерапия и психиатрия во взглядах на понимание психических расстройств и их лечение очень отличаются. Никто не заставляет всех ходить в ПНД, есть частная психотерапия, полностью анонимная.
   
XanaX 02.05.2017 21:52
А что в Российских ПНД не анонимно?
Можно и в обычную государственную поликлинику по ОМС придти лечиться, причём этот же врач на следующий день идёт работать в частную клинику.
Да, конечно, в частной клинике и кресла комфортнее и чай нальют, и бахилы бесплатные 0 при консультации в 1000 рублей.
Но врач то один и тот же, не думаю, что он как-то в частной клинике будет по-другому лечить.

Я о том, что можно было и психиатров обучать методам терапии, сразу же в университете.
Как я считаю, просто сложился такой стереотип, что психиатр всем подряд ставит шизофрению и с помощью медикаментов превращает пациента в овощ.
Вот и нужно было что-то менять, создали специальность психотерапевт, чтобы люди не боялись посещать и лечиться психологическими методами + медикаментами.
   
XanaX 02.05.2017 21:54
А ещё некоторые предприимчивые психотерапевты, называют себя «психоневрологами» и лечат в основном неврозы.
А пациент думает, вроде не психиатр, а психоневролог, лучше у него полечусь 0
   
Анна 03.05.2017 01:42
Здравствуйте Натали!!! как же я вас по понимаю,по поводу рака,у меня тоже где-нибудь что-нибудь заболит или кальнет,значит рак,врачи говорят что это ипохондрия с Всд,а мне кажется что что они ни досмотрели ни дообследовали!!! У меня постоянно по голове или в голове какие-то мурашки бегают,а бывает что голова болит,что аж таблетки ни помогают!!!
   
XanaX 03.05.2017 04:18
Мурашки - явление «фрисон» - приятные мурашки, например, от музыки или поцелуя.
Какие препараты Вам назначили? Обычно на первых приемах могут назначить, что-нибудь типа: афобазола, глицина и тенотена - очень-очень слабые препараты, почти плацебо.
Также к препаратам растёт толерантность, следует снова обратиться к психиатру/психотерапевту.
Многим курс феназепама помогает.

А вообще это печально, когда пациенты (которые ипохондрики) обливают грязью хороших специалистов, когда пытаются лечиться у не профильного врача (не психиатра/психотерапевта). Понятное дело, что они не смогут Вам чем-то помочь, ведь по их профилю - Вы здорова.

Это как придти к портному и просить починить телевизор, он вас из ателье в электро мастерскую отправит.

И таких пациентов, нуждающихся, в персональном внимании и ипохондриков в поликлинике треть и все они сидят в очередях у эндокринолога, кардиолога, невролога, пульмонолога и т.д. - как они Вас излечат, если заболевание не по их профилю?
   
Анна 03.05.2017 04:27
Мне назначали только магний,и глицин!!! Сейчас у меня другой симптомы мучает,в горле что-то перекатывается, особенно когда поем, ни магу заделать отрыжку,у меня начинается сердцебиение,нихватает воздуха,у меня начинается Паника,что у меня аневризма,кароче это ужас!!!
   
XanaX 03.05.2017 05:04
Какой специалист назначил?
Ну, магний и глицин - это очень слабые препараты. Вам, явно, что-то по серьезнее нужно.
Обратитесь к психиатру или к психотерапевту (лучше).
Очень похоже на генерализованное тревожное расстройство F41.1
Конечно же мне сначала дали слабые препараты (афабазол по три таблетки при приступах), я снова посетил врача, он мне назначил феназепам на дней 10 и всё... Тревога и страх ушли, боли ушли... И так где-то год было всё боле-менее нормально... Затем снова обратился...
Почему Вы не хотите идти на приём к психотерапевту?
   
XanaX 03.05.2017 05:23
Конечно, может быть, и не стоило сразу феназепам, но я попросил подешевле и поэффективнее препарат 0
Это как раз и есть феназепам ;-)
Конечно, можно было попробовать атаракс + грандаксин. Но попросил подешвле и поэффективнее... :-)
   
(Гость) Наталия 03.05.2017 10:33
Анна, да я тоже когда ем, то попёрхиваюсь, то ещё что-нибудь ! Я живу а этом страшном ужасе рака! Как же я его. Боюсь! У меня тётя неделю назад умерла от рака. Она так страдала 7 лет! Он меня везде преследует!
   
Анна 03.05.2017 10:40
Меня тоже он везде приследует,капец каждый раз чё где кальнет значит рак,близкие меня ни понимают ни фига! Теперь мне кажется с этим горлом либо рак,либо аневризма, постоянно что-то там переворачивается, ащющения комка, отрыжку постоянно охотно заделать ,вопщем ужасный страх!!!
   
(Гость) Наталия 03.05.2017 14:42
Да, ч знаю. Сама так живу уже 2 ой год, в полном страхе. Что делать - не знаю. Психиатор назначил таблетки , но страх не проходит с таблетками. Мне хочется всю всю себя обследовать. Каждый раз когда иду ко врачу , мне кажется , что врач что то не доглядел или не увидел. Не верю даже больше врачам. Ведь я реально чувствую , что сильно задыхаюсь. И ком в горле тоже у меня часто бывает. Вот только два дня назад прошёл. Это можно к гастроэнтерологу обратиться
   
(Гость) Павел 03.05.2017 14:10
Лучше бы я рака боялся, чем шизофрении 0
   
(Гость) Наталия 03.05.2017 14:43
Поверьте, не лучше бояться рака. Это безумно страшная болезнь, которая ведёт к смерти, а шизофрения нет .
   
Анна 03.05.2017 14:57
У меня прям всё тоже самое, всё кажется что врачи что-то ни доглядели, и страх продолжается,у гастроэнтеролога я тоже была,я прям не замучила, кароче она мне даже ничего ни назначала кроме фгдс,а я сама прошла ктг кишечника,потому даже колоноскопию делала,говорили что всё ок,а мне всё равно ни верилось,думала что у меня рак кишечника 0 капец я похудела сильно от этого,ну а потом мой мозг переключился на другой симптом и я подзабыла и всё вроде прошло!!!
   
(Гость) Наталия 03.05.2017 16:40
Анна, я советую вам обратится в психиатору, что я сама сделала. Потому что одна я не способна побороть этот страх. Не надо стыдиться идти к психиатору. многие думают, что это позор. Я раньше боялась этого врача , а сейчас хожу к нему. Главное, найти хорошего специалиста.
   
Анна 03.05.2017 17:10
Наверное я так и сделаю, потому что уже прям ну нивозможно!!! Спасибо вам! За поддержку!!!
   
(Гость) Павел 03.05.2017 15:36
Так лучше сразу умереть от рака, чем всю жизнь в психиатрической больнице мучиться и представлять опасность для себя и окружающих. Да и рак может быть излечим, а вот от шизофрении никто еще в мире не вылечился.
   
(Гость) Наталия 03.05.2017 16:38
Павел, для кого как. Я очень боюсь смерти и хочу жить. Рак приходит нежданно - негаданно , а шизофрения - это наследственная болезнь, которая не приходит просто так. Её заработать нельзя. А рак можно. При чем в любом возрасте. У меня у троюродного брата шизофрения. По наследственности.
   
(Гость) Павел 03.05.2017 17:13
Насчет наследственности это не правда, болеют те, у кого в роду никогда не было псих.больных. Тут виновата мутация генов, а может еще что-то... Мой друг после окончания института почувствовал тревожность, чувство постоянной усталости, сразу обратился к психиатру. Диагноз шизотипическое расстройство! В роду никто не болел. Моя девушка тоже после окончания института почувствовала себя плохо, появились навязчивости. Диагноз шизофрения. Сейчас глубокий инвалид, на улицу не ходит, только лежит на кровати весь день. Лечение не помогает. И тоже в роду никого больных не было, все родственники с высшим образованием (инженера, банкиры).
   
(Гость) Наталия 03.05.2017 18:57
Вам тоже к психиатору нужно бы обратиться , Павел. Все болезни страшны в своём роде. Хотя, с вашей позицией я не совсем согласна. Желаю вам здоровья!
   
(Гость) Павел 03.05.2017 21:30
Спасибо, да Вы правы. Так всегда, чужие проблемы нам кажутся пустяком, а свои тонной груза.
   
Анна 03.05.2017 14:50
Может это и она,я уже запуталась 0