ЭКГ в личку получил.
Итак, пройдемся по описанию.
На ЭКГ предсердный ритм?! Да, предсердный, не синусовый. Предсердный ритм – ритм исходящий не из основного водителя ритма, которым является так называемый синусовый узел, а из другого источника в предсердии. Синусовый узел – генерал в штабе сердца, отдающий приказ сердцу на сокращение, в Вашем случае приказ идет из места близкого к генералу, но все равно от штабного офицера, так что на работу сердца этот феномен совсем не влияет. А что с генералом стряслось? Может, прилёг отдохнуть! Он же генерал!
Феномен предсердного ритма самостоятельного значения не имеет, он нередко встречается у здоровых детей.
ЭОС (электрическая ось сердца) вертикальная, точнее полувертикальная, что является совершеннейшей нормой!
ПБПНПГ = Полная Блокада Правой Ножки Пучка Гиса.
Что такое блокада? Это нарушение проводимости по так называемой правой ножке. Правая ножка находится в правом желудочке. Так вот физиологически в норме у детей правый желудочек относительно большой и по нему БЕЗ всякой блокады импульс идет ДОЛЬШЕ, формируя кривую ЭКГ похожую на блокадную! Главный критерий блокады удлинение желудочкового комплекса QRS. А длительность QRS ВЫСОКОнормальная! Следовательно ПОЛНОЙ блокады нет ТОЧНО! Есть нормальная псевдоблокадная картина, как вариант нормы. Возможен вклад минимальной блокады, но сугубо в рамках в рамках понятия о детской норме!
АВ-блокада первой степени?!
АВ-блокада предполагает удлинение интервала PQ. Интервал PQ рассчитан автоматом 0,17. К сожалению, мне трудно это точно пересчитывать: на ленте нет мелких клеточек, разрешение фото мелковато, Вы явно не сняли птичку перед «уменьшить до» при заливке на радикал! Но все равно видно, что на глаз интервал PQ именно такой! 0,17 секунды! Что является верхней границей нормы для детской ЭКГ в таком возрасте! Вы мне на слово поверите, что нет АВ-блокады или ссылки на руководства дать?
В сухом остатке: ВАРИАНТ НОРМЫ!
Теперь классический вопрос:
Ответ предельно прост:
Написано к кардиологу, значит к кардиологу. Тем более есть особенности ритма и проводимости, которые надо истолковать в рамках клинической картины. |