Расстройства псих.развития у ребенка (речь)

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №887178 :: (02.12.2015 12:04) :: Ответов: 4; Комментариев: 2
Вера
Жен., 29 лет.
Россия Москва
Добрый день

Сыну 4 года. Родился в 37 недель (пособие по Цовьянову). Выписали из роддома на третий день. До года отставания в развитии не было, жалоб тоже. Был лепет, начинались простые слова, но дальше дело не пошло. К 3 годам забили тревогу из-за отсутствия речи, мычал, изъяснялся жестами. В это же время он знал алфавит (показывал любую букву), полностью сам себя обслуживал, проблем в поведении не было. Невролог поставила диагноз: моторная алалия. С 3х лет проходим курсы лечения (пантогам, картоксин, церебрализин, когитум, семакс). 3 раза были в центрах (психо-неврологический и реабилитационный). После первого стал повторять любые слова. Занимается охотно, не конфликтный, все занятие спокойно сидит и делает все, что говорят. После второго и третьего стал говорить фразы из 2-3 слов: «мама, где папа», «иди сюда», «нельзя спать» и тд. Но их немного. Психотерапевт поставила диагноз: «Расстройство экспрессивной речи».

На данный момент: 3 месяца занимаемся с логопедом, стал активнее использовать речь, мычание почти ушло, слов значительно больше, есть и сложные слова (называет марки машин когда видит - ок. 15 знает точно), умеет считать предметы до 10, пересчитывает в плюс и в минус. Называет цвета, формы, фрукты, овощи. Конечно, бывает, что не все (например, недавно не назвал коричневый). Знает несколько английских слов (например, яблоки упорно называет эпл). Умеет читать (это заметила логопед), знает в справочнике кто как записан и звонит кому нужно. Набирает на слух номера телефонов (иногда переспрашивает, это ли девять?). Но развернутой речи у него все равно еще нет. Она очень простая, двусложная, с ошибками. Логопед отмечает, что у него не нарушено понимание, и он очень хорошо обучаем.

Вчера были снова у психотерапевта. Теперь нам поставили диагноз: «смешанное специфическое расстройство психологического развития» и дали направления на комиссию чтобы мы пошли в речевой сад.
Очень нужен совет, что означает этот диагноз? Я могу ошибаться, но я думала об ОНР 3 уровня. Стоит ли идти в речевой сад? Возможно, нам лучше усилить занятия с логопедом и подключить еще какого-то специалиста (дефектолога) и остаться в своем обычном саду? (В обычный ходим с 3х лет, в коллективе у него все хорошо, но стихи учить, конечно, еще не может, хвалят по математики).
Заранее спасибо за ответ!
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Вера.
ОНР может проявляться в разной степени: от почти полного отсутствия речи до почти незаметного проявления общего недоразвития речи. В первом случае дети попадают в специальные образовательные учреждения, во втором - в общеобразовательные школы.
Обычно в дошкольные годы эта, вторая, группа детей не вызывает опасений у родителей: звуки (очень часто) произносят верно, правда, стихи не запоминают(или запоминают с трудом); общий смысл услышанного рассказа понимают, но пересказывают рассказ скупо, с пропуском значимых деталей. ОНР подразумевает недоразвитие всех трех компонентов речи:
1) звуковой стороны,
2) словаря, 
3) словосочетаний и предложений.
Нарушения звуковой стороны речи, даже при правильном произношении звуков, заключаются в неспособности ребенка правильно разделить слово на слоги, слоги на звуки и помнить их порядок. А это ведет к неспособности овладеть техникой чтения и письма.
Можно ли исправить положение? Опыт работы показывает, что можно, и есть один путь решения проблемы: обратиться к ХОРОШЕМУ дефектологу-логопеду (данный путь доступен не всем, в силу различных причин), и четко следовать курсу занятий предложенных специалистом. С медицинской стороны, развитие ребенка должны контролировать два специалиста: детский врач-невролог, и детский врач психотерапевт/психиатр.
Время создания: 02 Декабря 2015 17:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Не вижу необходимости в речевом ДДУ, если Вы  и так занимаетесь с логопедом. Видите ли, развитие  речи зависит и от правильности речи окружения, в котором будет находиться ребенок.
Время создания: 02 Декабря 2015 20:45 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Добавьте детского психолога или семейную психотерапию, а сад не торопитесь менять.
Время создания: 03 Декабря 2015 16:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вера.
Так же нужен педагог-дефектолог, логопед и детский психолог. Родителям тоже дома не мешает побольше заниматься развитием ребенка. Кроме того, желательно посещение детских развивающих центров. Данное состояние хорошо корректируется со временем.
Время создания: 07 Декабря 2015 20:01 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Екатерина 04.12.2015 11:30
Конечно нужен речевой сад!!!!Еще спасибо скажите,что туда направляют!!!!!!У меня дочь не говорила практически до 3 лет и 3 мес.Очень тяжелый ребенок была-индивид.занятия с логопедом целый год-результат «НОЛЬ»!!! 0
Пошли в такой садик только с 4.5 лет!!!Очень жалею что не раньше-там таких тяжелых детей вытягивают до общеобразовательной школы!!!!Вы даже себе и не представляете!!!!Нам тоже коррекционка грозила!!!!
Но сейчас все нормально-дочка учится в 4 классе общеобразов.школы с одной тройкой по математике,одна из лучших в музыкалке!!!!
А нам такие гадости в младшем возрасте говорили про ребенка,что до сих пор страшно вспоминать😲😱.
В логопед.саду с детьми занимаются и логопед-дефектолог и психолог.Занятия есть и групповые и индивидуальные...
Самим родителям все это организовать очень сложно да и весьма затратно!!!
Кстати,и к школе они хорошо детей готовят!!!Мы практически всю программу первого класса прошли в подгот.группе!!!!
Так,что не бойтесь-смело отдавайте ребенка в логоп.садик!!!
   
(Гость) Екатерина 04.12.2015 11:37
Видите ли, развитие речи зависит и от правильности речи окружения, в котором будет находиться ребенок.


Бредовое утверждение врача-психиатра!!!Не слушайте такие безграмотные советы!!!
Я раньше примерно также считала,как будет учится говорить мой ребенок если вокруг все неговорящие....
Бред,бред и бред!!!Там с ними специально и занимаются,чтобы из неговорящих сделать говорящими!!!
Мы тоже и в обычный садик ходили 2 года-сами понимаете с каким результатом 0