Ребёнку 11 лет , истерически боится насекомых

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №982559 :: (05.08.2017 01:53) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
Гюля
Жен., 29 лет.
Россия Gaskerova@ya.ru
Здравствуйте. Ребёнок , девочке 11 лет. Она ужасно боится насекомых, иногда кричит и плачет. Что делать в этом случае?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Гюля!
Попробуйте приучить девочку не бояться насекомых. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности.
1. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими людьми (с папой, с бабушкой). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Девочку на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На ее участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы она сама захотела участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если она воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие.
2. Рассматривать картинки вместе с девочкой. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, комарика, жука).
3. Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу.
4. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете.
5. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде.
К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать. И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания.
Вот в таком духе!
Время создания: 05 Августа 2017 11:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 3
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Гюля.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселую сказку для ребенка, связанную с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп малыша, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом.
Время создания: 05 Августа 2017 14:25 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я думаю детский психолог в игровом формате вполне поможет.
Время создания: 05 Августа 2017 18:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала